Карточки-задания по теме "Морфемика", 5 класс
материал по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Карточка №1
- Что изучает морфемика?
- Назовите все известные вам морфемы (4).
- Окончание и основа.
- Дайте определение окончания и основы. ________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Что такое нулевое окончание? __________________________
- Нулевое окончание в слове и отсутствие окончания – это одно и то же? ______________________________
- Выпишите в один столбик слова с буквенным окончанием (выделите), во второй – с нулевым (выделите), в третий – без окончания.
С ранцем, мальчишка, мальчик, мачо, без сумки, пианино, рояль, портфель, воздухоплавательный, учим, учение, кофе.
- Морфемный разбор слова «окончание».
______________________________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________________
Карточка №2
- Что изучает морфемика?
- Назовите все известные вам морфемы (4)
- Корень слова.
*Дайте определение корня.______________________________
______________________________________________________
* Что такое однокоренные слова? _________________________
_______________________________________________________
* Что такое формы слова?________________________________
_______________________________________________________
4. Выпишите в один столбик однокоренные слова (выделите корень), в другой формы слова (выделите окончания).
Кривой: окриветь, креветка, кривые, кривоватый, с кривым.
Помешал: помешали, мешать, помехи, помещение, помешала.
5.Морфемный разбор слова «однокоренные»._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №3
- Что изучает морфемика?
- Назовите все известные вам морфемы (4)
- Приставка.
*Дайте определение приставки._______________________________
__________________________________________________________
* С какой частью речи можно перепутать приставку? ____________
*Как их различать? __________________________________________
___________________________________________________________
- Вставьте пропущенные буквы, запишите в один столбик слова с приставками (выделите), в другой – с предлогами (выделите).
(Ра..)писать доску, (по..)писать (по..)заголовком, (..)доровье, (с)другом, (бе..)крайняя степь, сладкое безе, (без)друга, (..)правиться в путь, (..)правиться (через) реку, недалеко (от)дороги, (перед)классом,(об..)явление (об)искусстве.
- Морфемный разбор слова «приставка».____________________
Карточка №4
- Что изучает морфемика?________________________________
- Назовите все известные вам морфемы (4)______________________
_________________________________________________________
- Суффикс.
*Дайте определение суффикса. _______________________
___________________________________________________
*Вспомни несколько суффиксов, запиши их, потом запиши их значения, приведи примеры._____________________________
_____________________________________________________
______________________________________________________
- В один столбик запиши слова, имеющие суффикс (выдели), в другой – без суффикса.
Дождь, дождик, дождинка, круг, круглый кружок, кружит, закружит, школьник, школа, школьный.
- Морфемный разбор слова «морфемика».
Карточка №5
- Что изучает морфемика?
- Назовите все известные вам морфемы (4)
- Сложные слова.
*Что такое сложное слово?__________________________________
__________________________________________________________
* Какая орфограмма есть в написании сложных слов.___________
_________________________________________________________
* Напиши правило на эту орфограмму. Приведи примеры.
___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В один столбик выпиши сложные слова, в другой – слова с одним корнем (корни выдели)
Овощ.хранилище, овощ..?ной, хр..нение, бетон..мешалка, бетонный, перв..проходец, втор..классник, земл..мер, яйц..головый, яич?ница, бе..головый.
- Морфемный разбор слова «словообразование».______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки-задания по географии 6 класс по теме "Земля во Вселенной"
Данные карточки можно использовать как для индивидуального письменного опроса,так и для проведения итоговой контрольной работы по географии в 6 классе по разделу "Земля во Вселенной". Карточки с...
Карточки-задания по географии 8 класс по теме "Рельеф и климат России"
Карточки-задания помогут учителям географии провести индивидуальный опрос по теме" Рельеф и климат России" в 8 классе с минимальными затратами времени и оптимальным уровнем проверки знаний учащихся....
Карточки-задания по алгебре, 9 класс
Подготовка к экзамену 9 класса по математике в форме Г(и)А...
Карточки- задания по алгебре 8 класса по теме "Преобразования графиков"
Предлагаю данный материал для учителей, работающих в 8 классах. Карточки- задания по алгебре по теме "Преобразования графиков функций" помогут учителям провести контроль знаний и навыков учащихс...
Индивидуальные карточки задания по географии 7 класс "Климат Земли."
Данный дидактический материал позволит учителям географии провести индивидуальный или фронтальный опрос учащихся 7 класса по географии по теме "Климат Земли"....
Разноуровневые дидактические карточки-задания по геометрии 7 класс
Предлагаемые разноуровневые карточки-задания для 7 класса по геометрии помогут учителю при организации контроля знаний и умений учащихся. Карточка включает в себя два вопроса задания: первый – теорети...
карточка-задание к уроку 8 класс
Проверочное задание к уроку в 8 классе "Назначение и устройство компьютера"...