Тест для подготовки к ОГЭ
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Задания теста № 2-14, вариант № 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge._variant_2.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Вариант№ 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)Это чувство я испытываю постоянно уже многие годы, но с особой силой - 9 мая и 15 сентября.

(2)Впрочем, не только в эти дни оно подчас всецело овладевает мною.

(3)Как-то вечером вскоре после войны в шумном, ярко освещённом «Гастрономе» я встретился с матерью Лёньки Зайцева. (4) Стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог.(5)Тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась.

(6)Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово. (7)Никто ничего не понимал; предположили, что у неё вытащили деньги, а она в ответ на расспросы лишь истерически выкрикивала: «Уйдите!!! Оставьте меня в покое!..»

(8)В тот вечер я ходил словно пришибленный. (9)И хотя Ленька, как я слышал, погиб в первом же бою, возможно не успев убить и одного немца, а я пробыл на передовой около трёх лет и участвовал во многих боях, я ощущал себя чем-то виноватым и бесконечно должным и этой старой женщине, и всем, кто погиб - знакомым и незнакомым, - и их матерям, отцам, детям и вдовам...

(10)Я даже толком не могу себе объяснить почему, но с тех пор я стараюсь не попадаться этой женщине на глаза и, завидя её на улице - она живёт в соседнем квартале, - обхожу стороной.

(11)А 15 сентября - день рождения Петьки Юдина; каждый год в этот вечер его родители собирают уцелевших друзей его детства.

(12) Приходят взрослые сорокалетние люди, но пьют не вино, а чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом - с тем, что более всего любил Петька.

(13)Всё делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом и даже не похороненный в сумятице панического отступления.(14)Во главе стола ставится Петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. (15)Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во все горло: «Вкуснота-то какая, братцы! Навались!..»

(16) И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу; ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня. (17)В задумчивости я не слышу, о чем говорят; я уже далеко-далеко... (18)До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся...    (О. В. Богомолов Сердца моего боль)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик чувствует себя в долгу перед Петькиными родителями?»

1) А 15 сентября - день рождения Петьки Юдина; каждый год в этот вечер его родители собирают уцелевших друзей его детства.

2) Я даже толком не могу себе объяснить почему, но с тех пор я стараюсь не попадаться этой женщине на глаза и, завидя её на улице - она живёт в соседнем квартале, - обхожу стороной.

3) И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу; ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня.

4) Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово.

3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Приходят взрослые сорокалетние люди, но пьют не вино, а чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом - с тем, что более всего любил Петька.

2) А 15 сентября - день рождения Петьки Юдина; каждый год в этот вечер его родители собирают уцелевших друзей его детства.

3) В задумчивости я не слышу, о чём говорят; я уже далеко-далеко...

4) Всё делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом и даже не похороненный в сумятице панического отступления.

4Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением.

5Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени исходный глагол оканчивается на –ИВАЮ.

6Замените разговорное слово «сумятица» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7Замените словосочетание «Петькин стул» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8Выпишите грамматическую основу предложения 3.

9Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленными распространёнными определениями. Напишите номер этого предложения.

10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

     Во главе стола ставится Петькин стул, (1) его чашка с душистым чаем и тарелка, (2) куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, (3) самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, (4) как бывало, (5) во все горло: «Вкуснота-то какая, (6) братцы! Навались!..»

11Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    Приходят взрослые сорокалетние люди, (1) но пьют не вино, (2) а чай с конфетами, (3) песочным тортом и яблочным пирогом - с тем, (4) что более всего любил Петька.

13Среди предложений 12-15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14Среди предложений 16-18 найдите сложное предложение со всеми видами связи - бессоюзной и союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке  ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2

или 15.3.

15.3. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса  данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)

примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-  аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то

такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2.

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл...

тесты для подготовки к егэ

тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...

тесты для подготовки к егэ

тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...

Тесты для подготовки к ГИА

Этот материал я использую для подготовки к экзаменам....

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)...

Подготовка к ЕГЭ. Тест для подготовки к заданию №8 " Правописание безударных гласных в корнях слов".

Этот тест можно использовать на уроках подготовки к ЕГЭ. Он составлен  с учётом спецификации и формулировок тестовой части ЕГЭ задания №*8....