конспект урока "Словообразование"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
разработка урокапо теме "Словообразование" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_klass_slovoobrazovanie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6классе.
Систематизация и обобщение изученного по теме «Словообразование». (Слайд 1)
(Слайд 1)
Форма проведения: урок- соревнование.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, слайды к презентации.
Цель:
- закрепить знания учащихся о структуре слова, об основных способах образования слов;
- формировать орфографическую зоркость;
- совершенствовать умения производить морфемный и словообразовательный разбор слова;
- способствовать воспитанию умения работать в команде.
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей. (Слайд 2)
Ход урока.
- Организационный момент (деление на две команды, название команд «Знатоки» и «Грамотеи», выбор жюри).
- Чтение эпиграфа к уроку.
- Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы должны повторить сведения, изученные на предыдущих уроках: о частях слова - морфемах, орфографические правила, связанные с их написанием.
IV. Вступительная беседа.
- Что изучает морфемика?
- Назовите известные вам морфемы.
- Как найти окончание в слове? Докажите.
- Какие морфемы могут входить в основу?
- Докажите, что суффикс и приставка являются значимыми частями слова.
Команда I : территория, путешествие, читал;
Команда II : препятствие, артиллерия, горел. (Слайд 3)
(задание выполнено, подводятся итоги, объявляются баллы).
- Задание 1. «Отыщи слово». Командам предлагается из текста выписать слова, состав которых соответствует схемам.
Над прудом позёмка вьётся,
Тени длинные легли.
И негреющего солнца
Красный шар висит вдали.
(В.Приходько). (Слайд 4)
Задание 2. У доски по 1-му представителю команд. Задание: разобрать по составу данные слова.
Команда 1: матросский, привычка, снежок, подъезд.
Команда 2: пустынный, смолистый, придорожный, дружок.
(проверка выполненных заданий, подведение итогов).
- Какие вы можете назвать корни с чередованием гласных.
Задание командам: выписать слова с чередующимися гласными в корне, рядом записать слова с противоположным написанием, обозначить орфограммы.
Сидеть, отпереть, глядеть, загорать, половина, положение, косичка, коснуться, отрасти, росинка, убегать, зажигать, зарисовать. (Слайд 5)
(проверка, подведение итогов).
- Кто быстрее и вернее? Представители команд вставляют пропущенные буквы в словах, объясняют орфограммы.
Р…стительный, заг…реть, зар…сли, р…сток, уг…рный газ, сл..жить, к…снуться, сл..гаемое, прик..саться, уб..рать, ст..лить, зам…рать. (Слайд 6)
(проверка, подведение итогов).
- Как убедиться, что корень в слове найден правильно?
Задание командам: определить, одинаковые ли корни в словах: гора- гореть, мирный- замирать.
К каждому слову в паре подобрать однокоренное слово.
- Назвать основные способы образования слов в русском языке.
Кто больше?
Записать слова с корнем тряс- (1команде), говор- ( 2команде).
- Представители команд у доски. Ы-И почему?
Раз..грать роль, от..скать щенка, об..грать в шахматы, сверх..интересный фильм, без..скусный рассказ, без..звестный художник. (Слайд 7 )
- Прочитать слова, назвать те, которые образованы приставочным способом, вставить пропущенные буквы, объяснить.
Пр..ятно, пр..рода, пр..спокойно, пр..шли, пр..ветливо, пр..чудливые.
Написать сочинение-миниатюру на тему «Прогулка по зимнему лесу», используя все записанные слова. (Слайд 8)
(чтение работ, оценки в баллах)
- Как образуются сложные слова? Когда пишется соединительная О , Е в сложных словах?
«Угадай словечко». По лексическому значению узнать слово, записать, объяснить условие выбора О - Е.
- Специалист по разведению садов.
- Локомотив с паровым двигателем.
- Канал для выхода дыма из трубы.
- Русская народная игра- пляска.
- Лес, поваленный бурей.
- Бесплановое, стихийное совершение какого-нибудь дела, работы.
- Огнестрельное оружие. (Слайд 9)
- Рефлексия. Подводя итог урока, давайте вспомним, что повторяли на уроке, понравилось ли вам занятие.
- Домашнее задание: упр.189
- Заключительное слово учителя, жюри. (Подведение итогов, результаты, оценки за урок, награждение команд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...