Интерактивный тренажёр "Прямая речь". 5, 6, 8 класс. ФГОС
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Интерактивный тренажёр "Прямая речь" предназначен для осмысленного усвоения знаний по теме, выработки и закрепления навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Повторяются и проверяются знания по темам: "Обращения", "Вводные слова". Перед использованием нажать кнопку "Показ слайдов", чтобы активировать анимацию и звуковое сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnyy_trenazhyor_pryamaya_rech._5_6_8_klass._fgos.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогой ученик! Соверши перелёт по маршруту «Знаки препинания при прямой речи» ! Чтобы поднять самолёт в небо, прочитай задание на взлётной полосе и выбери облако с правильным вариантом ответа. В случае ошибки попадешь в грозу… Учти, что в примерах знаки препинания не расставлены. Удачного полёта!
Укажите, сославшись на схему,как нужно расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью. Вспомните и об однородных членах, обращении, вводных словах, междометиях .
А: « п !» И сказала кочерга ( Я,я ) Федоре не слуга А:«П!» А:«п»!
1 « 2 , 3 ? - ( 1) Почему ты такая грустная (2) Оля (3) ( П,п ) оинтересовалась сестра. 1 « 2 , 3 ?» - 1 : 2 нет знака 3 » ,
Укажите правильную схему «П?»-а. «П?»-А.
Бабушка спросила (1)Ты (2) Серёжа (3) сделал уроки (4) 1 : « 2 , 3, 4 ? » 1 – 2 , 3 нет знака 4 . » 1 : 2 нет знака 3 , 4 ?»
Укажите правильную схему А:«П?» А- « п ?»
(1) Купи (2)дочка(3) в магазине хлеб (4) попросила мама. 1 « 2 , 3 , 4 »,- 1 нет знака 2 , 3 нет знака 4 :-» 1 « 2 , 3 , 4 -:
Укажите правильную схему «П»,-а. «П»,-А.
У чительница объявила классу(1) Дети (2)в пятницу у нас состоится экскурсия в планетарий (3) 1 : « 2 , 3 ». 1 : « 2 , 3 . 1 - « 2 , 3 . »
Укажите правильную схему А: «П». А: «П.»
Внук удивился(1) Неужели ты завтра уезжаешь (2)бабушка(3) 1 : « 2 , 3 ? » «- 2 , 3 ? » 1 : 2 , 3 ?
Укажите правильную схему А:«П?» А- « п ?»
(1)Подними бумажки с пола (2) крикнул кто-то из ребят (3) 1 « 2 !»- 3 . 1 нет знака 2 : « 3 !» 1 « 2!» 3 .
Укажите правильную схему «П!»-а. «П»!-А.
Учительница предупредила (1) Пятиклассники (2) пожалуйста(3) запомните это правило(4) 1 : « 2 , 3, 4 !» 1 : 2 нет знака 3, 4 ! 1 - « 2 , 3 нет знака 4 ! »
Укажите правильную схему А:«П!» А: «П»!
(1) И чайник шепнул утюгу (2) Я дальше идти не могу (3) 1 нет знака 2 : « 3 .» 1 нет знака 2 : « 3 ». 1 нет знака 2 - « 3 ».
Укажите правильную схему А: «П». А: « п ».
(1)И заплакали блюдца(2) Не лучше ль вернуться(3) 1 нет знака 2 : « 3 »? 1 нет знака 2 : « 3 ?» 1 « 2 »- 3 ?
Укажите правильную схему А:«П?» А- « п ?»
И зарыдало корыто (1) Увы (2) я разбито (3) разбито (4) 1 : « 2 , 3, 4 »! 1 : « 2 , 3, 4 !» 1 - « 2 нет знака 3, 4!»
Укажите правильную схему А:«П!» А: « п »!
( 1) И сказала кочерга (2) Я Федоре не слуга(3) 1 « 2»:- 3! 1 нет знака 2 : « 3!» 1 нет знака 2 -« 4»!
Укажите правильную схему А:«П!» А - « п !»
Укажите правильную схему «П»,-а. «П.»-А.
Укажите правильную схему «П»,-а. «П.»-а.
Укажите правильную схему «П!»-а. «П»!-А.
Тебе это удалось ! Полет успешно завершен !
Интернет - ресурсы http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/292/76292311_samolet2.gif - самолёт, летящий в небе http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/134/89134609_preview_Animashki_na_voennuyu_tematiku_na_prozrachnom_fone__475_.gif - самолётик За основу презентации взята игра – тренажёр «Подними самолёт в небо. Отрицательные местоимения» учителя Суппес В.В. МОУ «Гимназия № 69 им.Чередова И.М.» г. Омск Большое спасибо за идею Олифировой Т.И., учительнице СОШ № 14 г. Северодонецка А. Ю. Андреева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное упражнение для учащихся 9 класса УМК Кауфман К., Кауфман М. по теме "Одежда", косвенная речь.
Данное упражнение проверяет выполнение домашней работы в интерактивной форме. Служит средством развития диалогической речи. Проверяет умение перевода прямой речи в косвенную. Интерактивное упражнение ...
Интерактивный тренажёр "Правописание буквы И и Ы после Ц в различных морфемах существительных, прилагательных, глаголов". 5, 6 класс. ФГОС
Интерактивный тренажёр предназначен для закрепления знаний, выработки навыков, проверки знаний по теме "Правописание И и Ы в разных морфемах" . Перед использованием нажать кнопку "Показ слайдов"...
Интерактивный тренажер. Правописание наречий. 7 класс. ФГОС
Тренажер предназначен для интерактивной доски. Позволяет активно, осмысленно и оперативно закреплять и проверять знания по теме, умение применять их на практике. Рекеомендуется для 7 класса....
Интерактивный тренажер. Глагол. Закрепление. 6 класс. ФГОС
При помощи тренажера отработывается осмысленное применение знаний по теме "Глагол"....
Интерактивный тренажер "Разряды числительных". 6 класс. ФГОС
Интерактивный тренажер помогает учащимся осмысленно применить и проверить свои знания по теме "Разряды числительных". Ориентирован на 6 класс. ФГОС...
Интерактивный тренажер "Разряды местоимений". 6 класс. ФГОС
Интерактивный тренажер помогает активно и оперативно применить и проверить знания на практике. Ориентирован на шестиклассников....
Интерактивный тренажер. Спряжение глаголов. 5 класс. ФГОС (Самолёт)
Работа на тренажёре помогает активному и осмысленному усвоению темы. Позволяет проверить знания учащихся....