КИМы по русскому языку в 6 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (6 класс) на тему
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_6_klass_po_russkomu_yazyku.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Демо-версия Русский язык. 6 класс.
Предмет , дата | РУССКИЙ ЯЗЫК |
Фамилия | |
Имя | |
Отчество |
Инструкция по выполнению работы
В работу по русскому языку включено 25 заданий, 4 из которых выполняются на материале связного текста. Выполнять задания можно в любом порядке, главное – сделать правильно как можно больше заданий.
Если вы хотите изменить ответ, записанный в работе, то зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарем.
На выполнение работы по русскому языку отводится 45 минут.
Обязательно проверьте в конце выполнения работы, что все ответы внесены на лист с заданиями!
Желаем успеха!
1 | В каком слове ударение падает на первый слог? | |||||||
1) | партер | 2) | жалюзи | |||||
3) | кухонный | 4) | дефис | |||||
2 | В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая | |||||||
гласная корня? | ||||||||
1) | зат...мнение, дер...венский, поб...дили | |||||||
2) | загр...знили, ф...рфоровый, г...мнастика | |||||||
3) | т.инственный, подх...дить, к...стрюля | |||||||
4) | г...зета, зв...ринец, п...ликан | |||||||
3 | В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная | |||||||
корня? | ||||||||
1) | к...снувшись, осл…пительный (свет), изл…гать | |||||||
2) | проб...рались, предпол...жение, возр...ст | |||||||
3) | обн...влённый, бл...стал, выр...стать | |||||||
4) | водор...сли, переб...рал, насл...ждаться | |||||||
4 | Укажи ряд, во всех словах которого в корне после шипящей | |||||||
пишется О. | ||||||||
1) | ч...рствый, ш...мпол, ж...лчь | |||||||
2) | ш...к, прич...ска, деш...вый | |||||||
3) | ж...кей, бесш...вный, ч...кнутый | |||||||
4) | ш...пот, крыж...венный, ж...рдочка | |||||||
5 | В каком ряду во всех словах после Ц пишется Ы? | |||||||
1) | экспедиц...я, ц...корий, ц...почки | |||||||
2) | ц...почки, ц...ганский, ц...плячий | |||||||
3) | ц...кнуть, офиц…альный, антиц...клон | |||||||
4) | крупиц..., Грец...я, гербиц...ды | |||||||
6 | Найди слово с приставкой на С. | |||||||
1) | и...бранные | 2) | ра...жечь | |||||
3) | во...гордиться | 4) | бе...шовный | |||||
7 | В каком ряду все имена прилагательные качественные? | |||||||
1) | великий, модный, дядин | |||||||
2) | алый, мягкий, весенний | |||||||
3) | синий, вечерний, гордый | |||||||
4) | покорный, спелый, быстрый | |||||||
8 | Определи степень сравнения имени прилагательного в | |||||||
предложении | ||||||||
Один из самых памятных дней каникул — поездка с отцом на рыбалку. | ||||||||
1) | простая сравнительная | |||||||
2) | составная сравнительная | |||||||
3) | простая превосходная | |||||||
4) | составная превосходная | |||||||
9 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на | |||||||
месте которых пишется буква И в предложении? | ||||||||
Передо мной стоял не тот застенч(1)вый мальчик, а молодц(2)ватый парень, который был, к тому же, и выносл(3)вым спортсменом. | ||||||||
1) | 1,2 | 2) | 1,2,3 | |||||
3) | 1,3 | 4) | 2,3 | |||||
10 | Выбери словосочетание с собирательным числительным. | |||||||
1) | четверо друзей | 2) | восемь тетрадей | |||||
3) | полтора килограмма | 4) | пятнадцатый километр | |||||
11 | Укажи предложение, в котором употреблено личное | |||||||
местоимение. | ||||||||
1) | Начальство нами довольно. | |||||||
2) | В шкафу висело её пальто. | |||||||
3) | Глухо раздавались мои шаги в застывшем воздухе. | |||||||
4) | Сейчас от всех требовалось терпение. | |||||||
12 | Укажи правильное написание орфограммы в слове (н ...)кого не | |||||||
видел. | ||||||||
1) | пишется буква и, пишется раздельно | |||||||
2) | пишется буква и, пишется слитно | |||||||
3) | пишется буква е, пишется слитно | |||||||
4) | пишется буква е, пишется раздельно | |||||||
13 | Выбери непереходный глагол в предложении | |||||||
По тому, как вместе они варили кофе и каждый понимал другого с полуслова, гость усвоил главное: живут эти люди мирно, благополучно и рады любому заезжему человеку... | ||||||||
1) | варили | 2) | понимал | |||||
3) | усвоил | 4) | живут | |||||
14 | В каком ряду перечислены глаголы несовершенного вида? | |||||||
1) | вышел, разливается | |||||||
2) | установите, проверяем | |||||||
3) | изучаете, называется | |||||||
4) | определите, знаем | |||||||
15 | Определи наклонение глаголов, употреблённых в предложении | |||||||
Если бы вы взяли ящерицу за хвост, то этот хвост остался бы у вас в руке, а ящерица бы убежала (Н. Сладкое). | ||||||||
1) | только изъявительное | |||||||
2) | только сослагательное (условное) | |||||||
3) | сослагательное (условное) и изъявительное | |||||||
4) | только повелительное | |||||||
16 | В каком ряду оба глагола употреблены в форме настоящего | |||||||
времени? | ||||||||
1) | станут, начинают | |||||||
2) | берём, поднимают | |||||||
3) | работает, достали | |||||||
4) | сумеешь, помогаю | |||||||
17 | Укажи грамматическую форму глаголов, употреблённых в | |||||||
предложении | ||||||||
Герасим шёл тихо и глядел на воду (И. Тургенев). | ||||||||
1) | единственное число, мужской род | |||||||
2) | 3-е лицо, единственное число | |||||||
3) | 3-е лицо, множественное число | |||||||
4) | 2-е лицо, единственное число | |||||||
18 | Укажи ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же | |||||||
буква. | ||||||||
1) | Увелич…вать, ослаб…вать | |||||||
2) | заигр...вать, опазд...вал | |||||||
3) | повел...вать, обмен...вать | |||||||
4) | ве...ть, ненавид…ть | |||||||
19 | Определи правильное написание и объяснение орфограммы в | |||||||
предложении | ||||||||
Вдали слыш...тся песня. | ||||||||
1) | пишется буква И, так как это глагол 2-го спряжения | |||||||
2) | пишется буква Е, так как это глагол 2-го спряжения | |||||||
3) | пишется буква И, так как это глагол 1-го спряжения | |||||||
4) | пишется буква Е, так как это глагол 1-го спряжения | |||||||
20 | В каком предложении частица НЕ со словом пишется | |||||||
раздельно? | ||||||||
1) | В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека (не)образованного (А, Пушкин). | |||||||
2) | Я увидел (не)большую каменную пристройку (А. Грин). | |||||||
3) | Он прямо высказывал своё мнение, (не)заботясь о настроении хозяина (А. Пушкин). | |||||||
4) | Слышался тревожный крик (не)уснувшей птицы (А. Чехов). | |||||||
21 | Укажи верное объяснение наличия или отсутствия запятой в предложении | |||||||
Ветер волновал сад ( ) и нагонял зловещие космы пепельных облаков (И. Бунин). | ||||||||
1) | простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не ставится | |||||||
2) | сложносочинённое предложение, запятая перед союзом И ставится | |||||||
3) | сложносочинённое предложение, запятая перед союзом И не ставится | |||||||
4) | простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И ставится | |||||||
Прочитай текст и выполни задания 22 - 25. (В одном из предложений допущена(-ы) пунктуационная(-ые) ошибка(-и).) | ||||||||
Текст | ||||||||
(1)После медного звона погожей осени наступает пора ожидания холодов. (2)Если сверкнули звёзды — быть завтра морозу. (3)А чаще нет ни солнца ни звёзд... (4)«Сегодня — завтра, сегодня — завтра» — падают в светлую лужицу капли с рябины. (б)Сегодня-завтра всё забелеет. (б)Каждый след будет виден. (7)А пока жухнет одеяло из листьев. (8)Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке. (9)Простились птицы с уснувшим, оцепеневшим лесом. (10)Только дрозды, увлечённые пиром, снуют на рябине. (11)Но тут же, на ветке, зваными гостями сидят свиристели и снегири — вестники белых узоров. (В. Песков) | ||||||||
22 | Определи тему текста. | |||||||
1) | Птицам голодно. | |||||||
2) | Скоро зима. | |||||||
3) | Прощание птиц с лесом. | |||||||
4) | Наступление осени. | |||||||
23 | Определи стиль речи. | |||||||
1) | публицистический | |||||||
2) | научно-популярный | |||||||
3) | официально-деловой | |||||||
4) | художественный | |||||||
24 | Определи тип речи. | |||||||
1) | повествование | |||||||
2) | описание | |||||||
3) | рассуждение | |||||||
4) | повествование с элементами описания | |||||||
25 | Найди предложение с пунктуационной ошибкой. | |||||||
1) | 1 | |||||||
2) | 3 | |||||||
3) | 9 | |||||||
4) | 10 |
МБОУ «Аллабердинская средняя общеобразовательная школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заключение по итогам апробации методической разработки "КИМы по русскому языку 5 класс"
Разработка и реализация комплекта контрольно-измерительного материала для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку для учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существител...
Кимы по русскому языку 6 класс
Кимы по русскому языку 6 класс...
КИМы по русскому языку 10 класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием (входная диагностика)Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности...
КИМы по русскому языку 5 класс
Контрольно-измерительные материалы...
КИМы по русскому языку 10 класс
4 варианта с ответами для проведения контрольного тестирования за 1 полугодие....
КИМы по русскому языку, 7 класс
Подборка диктанотов по русскому языку для 7 класса...
КИМы по русскому языку, 8 класс
КИМЫ пол русскому языку для 8 класса...