Подготовка к ОГЭ
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
- Эпитет – средство речевой выразительности, главное назначение которого: описать значимые свойства объекта, дать ему образную характеристику.
- ПРИМЕР: Самое печальное и мертвое – сходно с самым веселым и живым.
Метафора – это переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова как, как будто, словно отсутствуют, но подразумеваются.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
А.С.Пушкин
Последовательное подчинение придаточных.
Образец формулировки задания 13:
Среди предложений ... найдите сложноподчиненное предложение с последовательным (однородным, параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В данной статье пойдёт речь о последовательном подчинении.
При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении 1-ое придаточное подчиняется главному, 2-ое придаточное 1-ому придаточному, 3-е придаточное - 2-ому и т.д.
Если данное определение вам показалось непонятным, тогда представьте себе паровозик с вагончиками. Например, такой:
Все знают, как прикрепляются вагончики к паровозику: первый вагончик к паровозику, второй вагончик к первому, третий - ко второму и т.д.
При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении предложения следуют по этому же принципу.
Паровозик - это ГЛАВНОЕ предложение.
Вагончики - это ПРИДАТОЧНЫЕ предложения.
Схема такого предложения будет выглядеть следующим образом:
Запомните главные признаки СПП
с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ подчинением:
1. минимум предложений должно быть 3: одно главное и два придаточных;
2. 1-ое придаточное зависит от главного, 2-ое придаточное от 1-го придаточного и т.д.;
3. придаточные предложения при последовательном подчинениичаще всего располагаются следующим образом: [ = – ], ( = – ), ( = – ).
4. но может быть и другой порядок: одно придаточное может находиться внутри другого (при стыковке двух союзов): [– =], (что,(когда – =), – =).
[Вода обрушилась так страшно], (что, (когда солдаты бежали внизу), им вдогонку уже летели бушующие потоки).
[Вода обрушилась так страшно] НАСКОЛЬКО? (что им вдогонку уже летели бушующие потоки).
(что им вдогонку уже летели бушующие потоки) КОГДА? (когда солдаты бежали внизу)
[Медведь так полюбил Никиту] КАК? (что зверь тревожно нюхал воздух)
(зверь тревожно нюхал воздух) КОГДА? (когда он (Никита) уходил куда-нибудь)
5. главное предложение может также стоять после придаточных:
(Когда – = ), (что = ), [ – = ].
(Когда человек настолько уязвлён), (что не в силах проявить великодушие), [в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке].
[в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке] В КАКИЕ МИНУТЫ? (Когда человек настолько уязвлён)
(Когда человек настолько уязвлён) НАСКОЛЬКО? (что не в силах проявить великодушие)
Однородное подчинение придаточных. Теория (подготовка к заданию 13)
Образец формулировки задания 13:
Среди предложений ... найдите сложноподчиненное предложение с однородным (последовательным, параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
При ОДНОРОДНОМ подчинении оба придаточных подчиняются главному и отвечают на один и тот же вопрос (относятся к одному и тому же виду).
[Она знала], (что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты), (что чувствуют они себя связанно).
[ – = ], (что – = ), (что = – ). придаточные изъяснительные
[Она знала] ЧТО? (что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты)
[Она знала] ЧТО? (что чувствуют они себя связанно).
Чаще всего придаточные присоединяются ОДИНАКОВЫМИ союзами или союзными словами. Но могут присоединяться и РАЗНЫМИ, но вопрос при этом один и тот же:
[В своих письмах я не пытаюсь объяснить], (что такое добро) и (почему добрый человек внутренне красив).
[В своих письмах я не пытаюсь объяснить] ЧТО? (что такое добро)
[В своих письмах я не пытаюсь объяснить] ЧТО? (почему добрый человек внутренне красив).
Если придаточные связаны союзом И, то запятая между ними не ставится:
[Она знала], (что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты) и (что чувствуют они себя связанно).
[ – = ], (что – = ) и (что = – ).
Придаточные могут быть связаны сочинительными союзами А, НО, запятая при этом ставится перед сочинительным союзом, а перед подчинительным союзом или союзным словом не ставится:
[А Любка обняла Улю], (с которой она подружилась с того совещания у Туркенича) , но (с которой ещё не успела поздороваться) .
[ – = ], (с которой – = ), но (с которой = – ).
Придаточные могут стоять в середине главного:
[А Любка обняла Улю, (с которой она подружилась с того совещания у Туркенича), но (с которой ещё не успела поздороваться), и поцеловала её как сестру].
[ – = , (с которой – = ), но (с которой = – ), и = ].
Внимание! Подчинительный союз (или союзное слово) во втором из однородных придаточных может отсутствовать, но его легко восстановить по первому придаточному, например:
[Ему уже не было страшно], (хотя гром трещал по прежнему) и (молния полосовала все небо).
[ = ], (хотя – = ) и ( – = ).
[Ему уже не было страшно], (хотя гром трещал по прежнему) и (хотя молния полосовала все небо).
[ = ], (хотя – = ) и ( хотя – = ).
Запомните главные признаки СПП
с ОДНОРОДНЫМ подчинением:
1. минимум предложений должно быть 3: одно главное и два придаточных;
2. оба придаточных зависят от главного;
3. придаточные отвечают на один и тот же вопрос;
4. придаточные относятся к одному и тому же типу;
5. придаточные присоединяются к главному чаще одинаковыми союзами или союзными словами, но могут присоединяться и разными;
6. придаточные могут быть связаны союзом И, тогда запятая между ними не ставится;
7. придаточные могут быть связаны союзами НО, А, тогда запятая ставится не перед подчинительным союзом или союзным словом, а перед союзами НО, А;
8. во втором (третьем и т.д.) придаточном подчинительный союз или союзное слово может отсутствовать, но его легко воспроизвести по первому
придаточному;
9. придаточные могут находиться в середине главного.
ОГЭ Параллельное подчинение придаточных (подготовка к заданию 13)
Образец формулировки задания 13:
Среди предложений ... найдите сложноподчиненное предложение с параллельным (однородным, последовательным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
При ПАРАЛЛЕЛЬНОМ подчинении оба придаточных подчиняются главному, но отвечают на разные вопросы (относятся к разным видам).
[Арина Петровна приступила к делу] КОГДА? (когда дверь была заперта на ключ) придаточное времени
[Арина Петровна приступила к делу] КАКОМУ? (по поводу которого был созван семейный совет) придаточное определительное
Главное предложение может находиться между придаточными, как в предыдущем примере, или перед придаточными:
[Я должен был нанять быков], (чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору), (потому что была уже осень и гололедица).
[Я должен был нанять быков] ДЛЯ ЧЕГО? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? (чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору) придаточное цели
[Я должен был нанять быков] ПОЧЕМУ? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? (потому что была уже осень и гололедица). придаточное причины
Рассмотрим ещё один пример:
(Когда бричка была уже на конце деревни), [Чичиков подозвал к себе первого мужика], (который, поднявши где-то на дороге толстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в избу).
Своеобразие этого предложения состоит в том, что одно придаточное (временное, с союзом КОГДА) относится ко всему главному, а другое (определительное, с союзным словом КОТОРЫЙ) относится к одному слову из этой главной части (мужика).
Запомните главные признаки СПП
с ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ подчинением:
1. минимум предложений должно быть 3: одно главное и два придаточных;
2. оба придаточных зависят от главного;
3. придаточные отвечают на разные вопросы;
4. придаточные относятся к разным типам;
5. придаточные присоединяются главному разными союзами или союзными
словами;
6. главное может находиться перед придаточными или между ними.
Вы, наверное, обратили внимание, что параллельное и однородное подчинение похожи:
в обоих случаях придаточные зависят от главного,
но при однородном подчинении они отвечают на один и тот же вопрос,
а при параллельном - на разные вопросы.
Внимание! Параллельный тип подчинения называют также и НЕОДНОРОДНЫМ.
Виды связи в словосочетаниях
Существует три вида подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Согласование – это подчинительная связь, при которой главное и зависимое слово стоят в одном роде, числе и падеже: весеннее солнце, забавный котенок, на этой остановке или только в числе и падеже: первые уроки, забавных котят, т.е. согласуются. С изменением формы главного слова изменяется и форма зависимого: весеннее солнце, весеннего солнца, о весеннем солнце.
Управление – это подчинительная связь, при которой главное слово управляет падежной формой зависимого слова: решать (что?) задачу, интересоваться (чем?) искусством. С изменением формы главного слова зависимое сохраняет свою форму: интересуешься искусством, интересующийся искусством, интересуясь искусством.
Примыкание – вид подчинительной связи, при которой зависимое неизменяемое слово (наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола) связывается с главным только по смыслу, примыкает к нему: читать вслух, яйцо всмятку, говорил улыбаясь, забыл позвонить.
Самоинструкция
Виды связи в словосочетании
1. Определяю, является ли зависимое слово неизменяемой частью речи | ||
да | нет | |
Определяю, стоит ли зависимое слово в падежной форме | 2. Определяю, изменяется ли зависимое слово при изменении главного | |
да | да | нет |
Вывод: управление | Вывод: согласование | Вывод: управление |
нет |
|
|
Вывод: примыкание |
|
|
Как написать сочинение.
Выбор темы
Выбор темы – очень важный момент. Мысленно переформулируйте тему,задав вопрос, на который Вы будете отвечать в основной части сочинения. Например, тема «Роль пейзажа в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»». Переформулируем: «Какова (или в чем заключается) роль пейзажа в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?». Или, допустим, «Особенности драматургии А.П. Чехова». Переделываем в вопрос:«В чем заключаются особенности драматургии А.П. Чехова?». Если вопрос Вам понятен, то и отвечать будет легче, а ответ в нашем случае – это 75% сочинения.
Черновик
Тема выбрана. Что дальше? Сидишь, а мысль одна: «Что написать?».
Многие советуют сначала составить план. Мне этого никогда не удавалось сделать. Если требовалось сдать сочинение с планом, то я сначала писала само сочинение, а потом делала его план. Но вдруг именно Вам поможет этот весьма распространенный совет – составить план.
Мне же помогало другое. Попробуйте вспомнить и записать на черновик все, что Вы знаете по этой теме: основные даты, параллели с другими произведениями и героями, цитаты, собственные мысли, которые возникали у Вас при чтении произведения, и т.д. Записывайте все, что приходит Вам в голову, выделяйте, черкайте, рисуйте, сокращайте.
Теперь необходимо выстроить само сочинение. Посмотрите, с чего можно начать, чем закончить, в какой последовательности изложить материал.
Одно из главных правил – это правильно построить свои мысли. Это как построить дом. Вы же не будете начинать с крыши, а заканчивать фундаментом. Так и с текстом. Ваш текст должен иметь несколько частей: вступление, основную часть и заключение.
Введение и выводы – это самое главное в сочинении, так как они запоминаются больше всего. Поэтому уделите этому достаточно времени: в начале Вы должны заинтересовать, а в конце сделать логический вывод. Вывод – это, по сути, ответ на вопрос, заданный в теме.
По объему 3/4 всего сочинения должна составлять основная часть, 1/4 необходимо отвести на вступление изаключение.
Считается, что в сочинении по прозаическому произведению цитаты должны составлять не менее 1/10, но все-таки нельзя строить сочинения только на цитатах, Ваше мнение очень ценно, особенно если это не просто «нравится – не нравится», а аргументированное рассуждение.
!!! Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки.
Как же начать?
Вы можете начать прямо с ответа на заданный по теме вопрос; можете выразить Ваше мнение, особенно если в названии темы есть отсылка к мнению ученика («как Вы понимаете смысл названия…»); можете написать немного об авторе произведения или охарактеризовать исторический период, если эти сведения имеют значение для последующего анализа текста и Вы будете к ним еще раз обращаться.
Можно начать цитатой, подходящей к теме. Можно задать вопрос, на который впоследствии обязательно будет дан ответ. Например, сочинение о любви, дружбе, взаимоотношениях отцов и детей и других чувствах можно начать так:«Любовь… А что это такое? Л.Н. Толстой в своем романе… »
В основной части необходимо проанализировать литературное произведение в соответствии с заданной темой. При этом необходимо избегать подробного пересказа произведения. Не бойтесь иметь собственное мнение, только помните, что оно должно подкрепляться фактами из текста. Вы можете полностью не согласиться с общепризнанной точкой зрения, но это сложная позиция, потому что ее необходимо доказывать. Например, образ Катерины из пьесы А.Н. Островского «Гроза» для меня является отрицательным, поскольку она закончила жизнь самоубийством, но у Вас может быть другое мнение, не бойтесь его высказывать. Однако принимайте во внимание, что проверяющий может не разделять Вашу точку зрения, поэтому Вы должны четко понимать: гораздо проще и безопаснее писать в соответствии с общепринятой позицией. Выбор всегда за Вами.
Чем закончить?
Вы можете выразить личное отношение к произведению, его героям, проблеме, только не нужно чрезмерно сильных оценок: «ненавижу, люблю, обожаю» и т. д. Подберите корректные слова. Нужно подвести итог, обратив внимание на самое главное, ответить на вопрос темы кратко и четко. Используйте фразы типа: «Я считаю…», «Меня поразило…», «Я (не) согласен с автором…», «Мне нравятся слова Аристотеля (Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и т. д.)…».
Откройте сборник умных мыслей, найдите подходящую к Вашему сочинению фразу и смело заканчивайте ею свое творение. Не подходит для завершения – вынесите в эпиграф. Это тоже красиво.
Правописание
Как ни странно, написать сочинение грамотно легче, чем диктант. Используйте только те слова, в правописании которых полностью уверены. Если Вы не знаете, как пишется слово, замените его синонимом. Не уверены, нужна запятая или тире, переделайте предложение, разбейте на два.
Теперь перечитайте, проверьте – и смело переписывайте на чистовик!
Удачи Вам и только отличных оценок!
Сжатое изложение текста – это краткий пересказ его основного содержания, в котором необходимо сохранить только всё самое важное с точки зрения смысла, опуская подробности. Необходимо сохранить только самое главное: основную мысль, художественные детали и языковые особенности, без которых нельзя понять идейной направленности текста и достигнуть целей. Умение пересказывать содержание кратко – это необходимый навык для работы над текстом.
Как написать сжатое изложение
Выпускникам необходимо передать главное содержание каждой микротемы и всего текста в целом, сохраняя смысловую последовательность.
Микротема – тема каждой смысловой части текста, которая отражает часть общей темы, единой для всего текста.
Количество микротем в задании С1 ГИА по русскому языку – три. Важно помнить, что число микротем в исходном тексте должно совпадать с их количеством в сжатом изложении. Чтобы успешно справиться с заданием С1 ГИА по русскому языку, выполняйте следующие требования.
Как слушать текст первый раз
Во время первого чтения внимательно и сосредоточенно слушайте текст, выделяйте самое важное, мысленно делите его на смысловые части, чтобы понять, о чем говорится в каждой из них. Определить общий тему текста, его основную мысль, в соответствии с которой написаны отдельные части и весь текст, чтобы понять, зачем он написан.
Обратите внимание на опорные слова, обратите внимание на особенности повествования автора: какие слова являются определяющими, как в них отражается индивидуальный стиль автора.
Писать во время первого прослушивания текста не рекомендуется.
После первого чтения текста
После прочтения можно записать на черновике ключевые слова, оставляя между ними большие расстояния, чтобы позже дополнить свои записи.
Определите стиль текста и тип речи, обратите внимание на особенности построения текста, выделите его композиционный части: для повествования – начало событий, кульминацию, развязку; для описания – предмет речи и его значимые, существенные признаки; для рассуждения – тезис, доказательства, вывод.
Составьте подробный план текста. Необходимо выделить микротемы каждой части и озаглавить их. Запишите названия пунктов плана, оставляя место для записи опорных слов.
Как слушать текст второй раз
Во время второго слушания конкретизируйте первые впечатления от текста, по возможности внесите письменные исправления и дополнения в составленную схему текста. Определитесь с количеством абзацев в будущем тексте: необходимо соотнести отдельные части с опорными словами по смыслу для создания целого текста. Обратите внимание на логику авторского рассуждения и сравните её с составленным планом текста.
После второго чтения текста
Напишите черновой вариант сжатого изложения в соответствии с выделенными микротемами по отработанной схеме. Проверьте взаимосвязь микротем в частях текста.
Перечитайте текст, при необходимости подумайте над тем, что можно ещё сократить. Сделайте окончательные исправления и дополнения. Проверьте черновик два раза.
Перепишите сжатое изложение в чистовик. Проверьте не менее двух разКраткий алгоритм написания сжатого изложения выглядит так:
1) делим текст на части;
2) выделяем те предложения, без которых нельзя обойтись, отсутствие которых приведёт к искажению смысла или его непониманию;
3) опускаем несущественный материал, без которого можно обойтись, отсутствие которого не отразится на понимании смысла текста;
4) при необходимости перестраиваем некоторые предложения: из нескольких предложений составляем одно (то есть сжать их).
Существует несколько способов сжатия текста:
1) исключение подробностей, деталей;
2) обобщение конкретных, единичных явлений;
3) сочетание исключения и обобщения.
Для сжатия текста обычно используются следующие приёмы:
1) исключение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;
2) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты, предложений с описаниями и рассуждениями;
3) замена однородных членов обобщающим словом;
3) замена прямой речи косвенной;
4) разделение сложного предложения на сокращенные простые;
5) замена предложения или его части указательным местоимением;
6) образование сложного предложения путем слияния семантически схожих простых предложений.
Итак, главное, чему должен научится выпускник для успешного написания сжатого изложения, – кратко, в обобщенной форме пересказывать описанные в тексте факты, явления или события, глубоко вдумываться в содержание произведения, вычленять наиболее важный материал, самостоятельно подбирать слова и синтаксические конструкции.
Как же определить спряжение глагола? Вот алгоритм действий:
Трава колыш ( и, е ) тся?
1. Поставьте глагол в инфинитив, не меняя вида глагола:
Колыш...тся (что делает?) – колыхАться (что делать?)
2. Посмотрите на конец слова – заканчивается на -Ать
3. Вспомните, что ко 2 спряжению относятся следующие глаголы, стоящие в начальной форме:
а) все глаголы на -Ить, кроме брить (1 спр.), стелить (1спр.);
б) 11 следующих глаголов (запомните, как стихотворение):
Гнать, дышать, держать, зависеть,
Видеть, слышать и обидеть,
А ещё терпеть, вертеть,
Ненавидеть и смотреть.
4. Следовательно, все остальные глаголы, которые не перечислены в п. 3, относятся к 1 спряжению (глаголы на -ать, кроме перечисленных; на -еть, кроме перечисленных; на -ять, на -ыть, на -оть и др.)
5. Возвращаемся к пункту 2. Делаем вывод: глагол «колыхАть» – 1спряжение (сверили с перечисленными в п. 3).
Значит, в настоящем времени пишем: колышЕм, колышЕшь, колышЕте, колышЕт, а в
нашем примере – трава колышЕтся.
Мы выполнили поставленную задачу!
А теперь можно и потренироваться! Предлагаю небольшой тест.
В каком варианте все глаголы 1 спряжения?
1) завыс…л цену, усво…ть материал, сдад...тся без боя.
2) покоря…т пространство, стро…т дом, ненавид...т врага.
3) бре…т бороду, бормоч…т себе под нос, отсеива…шь лишнее.
4) стел…т постель, выключа..м свет, терп…шь обиды.
Полечилось? Молодцы!
Нет? Обращайтесь, мы поможем!
Примерное распределение цитат по темам
1.Связь грамматики и лексики в русском языке
Тест 1
«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
Лев Васильевич Успенский
Тест 2
«Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
Лев Васильевич Успенский
Тест 5
«Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Тест 9
«Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Лев Васильевич Успенский
Тест 13
«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».
Ираида Ивановна Постникова
Тест 23
«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Е. В. Джанджакова
Тест 25
«Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».
Николай Гаврилович Чернышевский
Тест 26
«Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
Илья Наумович Горелов
Тест 27
«Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика».
Михаил Васильевич Исаковский
Тест 28
«Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».
Михаил Викторович Панов
Тест 29
«Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».
Лев Николаевич Толстой
Тест 30
«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Георгий Владимирович Степанов
Тест 31
«Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».
Поль Рикёр
Тест 35
«Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
Владимир Галактионович Короленко
2. Лексика
Тест 7
«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Константин Георгиевич Паустовский
Тест 11
«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».
А. А. Зеленецкий
Тест 32
«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
Из учебника русского языка
3.Синтаксис
Тест 15
«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
Александр Александрович Реформатский
Тест 16
«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».
Светлана Ивановна Львова
Тест 19
«Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Борис Викторович Шергин
Тест 20
«Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
Ираида Ивановна Постникова
4.Богатство русской речи, точность слова и т. д.
Тест 3
«Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
Константин Александрович Федин
Тест 8
«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
Борис Николаевич Головин
Тест 10
«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».
Иван Александрович Гончаров
Тест 12
«Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
Маргарита Николаевна Кожина
Тест 17
«Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли».
Н. Шамфор
Тест 18
«Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
Александр Иванович Горшков
Тест 21
«Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя».
Георг фон Габеленц
Тест 22
«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
Тест 24
«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
Георгий Яковлевич Солганик
Тест 33
«Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет».
Андрей Александрович Мирошниченко
5.Темы, стоящие особняком
Тест 4
«Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».
Александр Афанасьевич Потебня
Тест 6
«Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует свих героев».
Литературная энциклопедия
Ираида Ивановна Постникова
Тест 14
«Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»».
Александр Александрович Реформатский
Тест 34
«Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».
Андрей Александрович Мирошниченко
Тест 36
«Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
Нина Сергеевна Валгина
Елена - очень возбудимая и мнительная натура, она излишне впечатлительна и влюбчива, у нее хорошо развито чувство прекрасного. Она склонна к лени и ее легко разбаловать. Часто откладывает запланированные дела и не доводит их до конца. Елена капризна, нуждается в домашнем тепле и уюте, любит повышенное внимание к себе. Многое в характере Елены зависит от времени года, в котором она родилась.
Характеристика имени Елена
Зимняя Елена настырна и принципиальна. Она долго не выходит замуж, потому как слишком разборчива. Может проявить ловкость, активность и находчивость в любой ситуации. Все планы зимняя Елена, как правило, успешно реализует. Обладает аналитическим умом и педантичностью. Она не любит участвовать в торжественных мероприятиях, особенно быть во главе таковых.
Камень – талисман
Камнем-талисманом Елены является халцедон – символ здоровья и долголетия. Он способствует развитию внутренней энергии и придает уверенности.
Халцедон символизирует женское начало, любовь и счастье. Считается, что этот камень изгоняет тоску и приносит радость, отгоняет злых духов и оберегает сон. Также этот камень способен благотворно влиять на легкие и улучшать зрение и слух.
Цвет
Еленам подходит желтый цвет (подробнее о значимости этого цвета можно узнать из статьи "Влияние знака зодиака и цвета имени на жизнь человека").
Число
Счастливое число для Елены – 5 (о значении числа пять можно прочитать в статье "Влияние стихий, планет и чисел на жизнь человека").
Планета
Планета-покровитель Елены – Меркурий (более подробно об этой планете можно узнать из статьи "Влияние стихий, планет и чисел на жизнь человека").
Стихия
Стихией Елены является Вода (что означает покровительство этой стихии, можно прочитать в статье"Влияние стихий, планет и чисел на жизнь человека").
Животное – символ
Животными-символами для Елены являются олень и треска.
Олень
Это благоприятный символ, олицетворяющий плодородие, чистоту, обновление, духовное развитие. Взрослый олень является символом изобилия и благополучия.
Олень – это символ возрождения, а все благодаря тому, что рога этого животного периодически обновляются.
В целом это красивое животное ассоциируется с благородством, величием, грацией и быстротой.
Треска
В Дании и Швеции эта рыба символизирует счастье и богатство.
Зодиак
Наиболее счастливый знак зодиака для Елены – Близнецы (подробно об этом знаке можно прочитать в статье "Влияние знака зодиака и цвета имени на жизнь человека").
Растение
Благоприятными растениями для Елены являются астра и орхидея.
Астра
Этот осенний цветок символизирует любовь во всех ее проявлениях, красоту, очарование, а также скромность и элегантность.
Кроме того, астра – символ скромности, грусти и воспоминаний.
Орхидея
Этот цветок - символ нежности, великолепия, роскоши, гармонии, совершенства, красоты и женского обаяния. Так, белые орхидеи олицетворяют чистую любовь, тогда как пестрые – пылкость и страсть.
В доме следует держать орхидею как символ удачи, богатства, семейного благополучия и любви.
Металл
Талисманом-металлом для Елены является медь.
Этот металл символизирует тепло и свет, сбывшиеся надежды. Медь из-за своего цвета ассоциируется с осенью, поэтому у некоторых народов символизирует увядание и упадок.
Медь усиливает магическую силу, рассеивает чары, помогает распознать ведьм и колдунов.
Благоприятный день
Среда.
Неблагоприятный день
Четверг.
Время года
Благоприятное время года для Елены – весна.
Важные годы жизни
Значимые годы жизни для Елены: 12, 15, 24, 30, 36, 45, 48, 60 и 72.
Происхождение имени Елена
Перевод имени
Елена – имя, которое имеет греческие корни и может быть переведено как "солнечный луч" или "солнечный свет".
История имени
Имя Елена получило распространение со времен крещения Руси Владимиром Святославовичем в 988 году. Это имя встречалось как в своей исходной форме, так и в народных вариациях, среди которых наиболее популярными были Олена и Алена (последний вариант сегодня используется как самостоятельное имя).
Имя Елена полюбилось древнерусской знати: так, данное имя носили супруги князей Ярополка Владимировича, Ивана Калиты и Александра Ягеллона. Королеву Польши и Великую княгиню Литовскую также звали Еленой.
Формы (аналоги) имени
Самые распространенные формы имени Елена: Олена, Лена, Ленуся, Леся, Еля, Леночка, Ленок, Еления, Илена.
Легенда об имени Елена
Елена Равноапостольная (Константинопольская) была матерью Константина Великого – императора Рима.
Значение имени Алина
Происхождение имени Алина. Имя Алина является краткой формой имени Аделина. Оно, в свою очередь, латинизированный вариант в уменьшительно-ласкательной форме имения Адела. Адела (нем. Adela, Adele) – это имя древнегерманского происхождения, которое является сокращенной формой древнегерманского имени Адельхайд. В то же время, в «Оксфордском словаре личных имён» приводится предположение, что имя Alina имеет арабские корни и сформировалось от слова со значением «благородный», «знаменитый». Также было замечено, что в Шотландии данное имя употреблялось в качестве женского парного имени к мужскому Алистер (Alistair). В «Словаре русских личных имён» Петровского приводились также версии происхождения имени в русском языке от имён Акилина (Акулина) или Альбина как уменьшительной формы, которая в последующем стала документальной. В болгарском языке это имя употребляется как сокращенная форма имени Ангелина.
Перевод имени Алина. В переводе с латинского языка имя Алина означает «другая», «чужая». Данное имя очень распространено в Скандинавии, где считается формой имени Аделина, которое означает «благородная», «великодушная», «величественная». Имя Аделина имеет французское и германское происхождение, поэтому имени Алина родственны такие имена - Алин, Аделаида, Адель и Аделин. У славянских народов имя Алина ассоциируется со словом «алый» и художественными образами Алых парусов и Аленького цветочка, то есть с ожиданием чего-то хорошего. Также есть и другие версии толкования этого имени. Возможно, Алина - это форма латинского имени Альбина, которое в переводе означает «белая, светлая, светловолосая». В Шотландии, например, имени Алина дают толкование «честная», а в Греции - «солнечный луч» (как одно из ласковых обращение к Елене).
Имя Алина на английском языке. На английском языке имя Алина пишется так: Aline.
Сокращенные имена от Алины. В разговорной форме часто пользуются такими сокращенными именами: Аля, Алинка, Лина, Ала, Лин, Адя, Али, Лине, Алли.
Алина как церковное имя. При христианском крещении девочкам с именем Алина присваивают такое имя как Ангелина, Елена, реже - Алла.
Имя Алина на китайском. На китайском языке имя Алина пишется так: 阿琳娜 (Ā Lín Nà), а произносится как Алиньна.
Имя Алина на арабском. На арабском языке данное имя пишется так: الينا.
Имя Алина на французском. На французском языке имя Алина пишется так: Aline.
Имя Алина на немецком и итальянском. На немецком и итальянском языках данное имя пишется так: Alina.
Склонение имени Алина по падежам. Алина, Алины, Алине, Алину, Алиной, Алине.
Тайна имени Алина. Имя Алина звучит очень нежно и мягко, но на характер девушек с этим именем такая милозвучность никак не влияет. В большинстве случаев Алины упрямы, дерзки, капризны и раздражительны. Они никогда не прислушиваются к тем замечаниям, о которых им говорят близкие и посторонние люди. Все вокруг должно быть именно так, как они этого хотят. Но Алины не лишены достоинств, так как обладают потрясающей памятью и логикой. Именно эти качества позволяют Алине быть в центре внимания коллег и друзей.
Характеристика имени Алина. Эти девушки часто обладают повышенной конфликтностью, поэтому очень трудно находят контакт с окружающими людьми. Отрицательные черты Алины особо заметны в подростковом возрасте. Взрослея, эти качества утихают, и ее характер становится мягче. Но все же, Алина любит командовать и очень себя любит. Упрямство, нетерпимость, способность переходить из одной крайности в другую делают Алину не очень приятным собеседником и очень ненадежным другом. Многие считают ее хитрой и лишенной гибкости в общении, так как говорить она любит то, что приходит ей на ум сразу. К основному хобби Алины часто можно отнести рисование и лепку. Больше всего ей подходят те профессии, в которых нужно проявить упорство, лидерство и трудолюбие. Например, актрисы, врачи, инженеры, художники, архитекторы. Алинам противопоказаны такие профессии, в которых нужно проявлять самоконтроль и выдержку, например, психолог или педагог.
Гороскоп имени Алина. Имя Алина подходит таким знакам, как Водолей, Овен, Стрелец, Весы и Рак. Не стоит называть этим именем Рыб, Близнецов и Скорпионов.
Цвет имени Алина. Более подходящие цвета для имени Алина – это желтый и золотистый.
Камень имени Алина.Камнем-талисманом для этого имени выступают топаз и гиацинт.
Тотемное животное имени Алина. Животным-талисманом Алины считается богомол.
Растение имени Алина. Растение, которое подходит к имени Алина – это вербена и клен.
Именины имени Алина. Девушки с именем Алина празднуют свои именины 23 марта, 26 апреля, 29 мая, 14 и 16 июня, 2 июля, 4 августа, а также 29 сентября.
Толкование имени Алина. Алину можно назвать хорошей и гостеприимной хозяйкой. Правда, со свекровью почти никогда не может найти общего мнения. Поэтому жить Алине лучше подальше от родителей мужа, да и от своих, пожалуй. Она всегда может себя правильно подать и старается выглядеть привлекательно. Алина имеет хороший вкус и даже в обычный день может поразить окружающих своим внешним видом.
Значение имени Алина для ребенка. В детстве Алина - болезненная девочка, очень раздражительная, дерзкая и упрямая, не терпящая ничьих замечаний. У нее хорошая память, она быстро схватывает услышанное, поэтому в школе Алина учится хорошо.
Знаменитости с именем Алина: Алина Погосткина (знаменитая скрипачка), Алина Кабаева (российская спортсменка), Алина Витухновская(поэтесса).
Значение имени Владислав.
В целом, представляет собой довольно энергичного, дружелюбного, внешне открытого и творчески одаренного человека. Еще одна характерная черта имени – ироничность, которая находится на границе с насмешливостью.
Происхождение имени Владислав. Относится к числу имен, имеющих славянское происхождение. Владислав перевод имени от слов «влад» (владеть) и «слав» (слава), то есть «владеющий славой»; польское из чешского «хороший правитель».
В церковном календаре имя Владислав появилось после канонизации Владислава, князя Сербского, который основал монастырь в Милешеве. Он был сыном сербского короля Стефана. Позже преподобный Владислав стал создателем автокефальной Церкви Сербской первым Сербским архиепископом. Так и произошло имя Владислав по церковному.
Имя Владислав на английском имеет такое же произношение, как и на русском – Vladislav.
Так как имя имеет славянское происхождение, не удивительно, что имя Владислав на латыни – Ladislaus.
Имя Владислав на японском – это трудно запоминающиеся иероглифы - ヴラディスラフ, не менее сложно оно произносится на русском языке – Вурадисурафу.
Имя Владислав на китайском, для людей не знающих японского и китайского языков, иероглифы не сильно отличаются от предыдущих - 弗拉季斯拉夫 , что произносится как Фулацзисылафу.
Владислав тайна имени. Имя Владислав было широко распространено среди славян. Им именовали галицкого боярина Владислава; Великого князя литовского – Владислава Ягайло. До 19 века это имя почти не встречалось. Но так как Владислав – крестильное имя, в 19 веке стали называть им своих сыновей представители интеллигенции и дворянства.
Характеристика имени Владислав. Люди с таким именем, как правило, обладают изрядной настойчивостью и могут довольно таки успешно использовать свои качества в бизнесе, политической карьере, на руководящих должностях. Владиславы, которые родились зимой, очень тактичны и внимательны, а у «осенних» развито чувство собственного достоинства. «Летние» Владиславы очень добрые и отзывчивые люди. Обладают галантностью, педантичностью и влюбчивостью «весенние» Владиславы, что не удивительно.
Цвет имени Владислав (не обязательно любимый) может быть светло-зеленый или голубой, а счастливый – коричневый.
Камень имени Владислав – это ямша и сард, но могут быть также топаз, аметист или агат.
Иконы святых с именем Владислав – Святой Владислав Сербский.
Ангел-хранитель по имени Владислав тот же Святой Владислав Сербский.
Покровитель имени Владислав – планета Меркурий.
Имя Владислав именины 7 октября (благоверный князь Владислав Сербский).
Владислав гороскоп имени. Имя – это то, что отличает каждого конкретного человека от великого множества ему подобных существ. Это личный опознавательный знак. Но известно, что не только имя имеет значение, также на судьбу человека оказывает влияние сочетание некоторых факторов на момент его рождения – это зодиакальный знак. Ниже приводится характеристика сочетания имени Владислав с каждым из знаков зодиака.
Владислав-Овен противоречив: мечтая о прочной связи с женщиной, отстраняется от нее. Обладает аналитическим умом Владислав-Телец. Любит просчитывать свои поступки на два шага вперед и старается никогда не бросать слов на ветер. Владислав-Близнецы: необычайно сдержанный мужчина. За маской прячет теплую душу и большое сердце, ему тяжело расставаться со своими привязанностями. Люди недоверчивые Владиславы-Раки и часто им не хватает уверенности в себе. Владислав-Лев слишком перенасыщен эмоциями. Он легко может обидеть женщину совсем этого не поняв. В первую очередь будет думать о себе и своей выгоде Владислав-Дева. Эгоизм поможет ему добиться высот, но по пути он растеряет друзей и любовь. Если вам нравятся утонченные личности, то Владислав-Весы – тот, кто вам нужен. Таким людям необходим рядом человек, который помог бы ему раскрыться. Владислав-Скорпион – это хитрый и обольстительный мужчина, что неудивительно, ему нравится покорять женщин. Владислав-Стрелец быстро меняет настроение. В отношениях с партнершей также часто переменчив. Спокойствием и хладнокровием обладают Владиславы-Козероги. Они предпочитают держаться от всех в стороне, но если любят, то один раз и на всю жизнь. С рвением бросается на преодоление препятствий Владислав-Водолей, но, вместе с этим, он натура утонченная. Его сводят с ума женщины-недотроги. И, наконец, Владислав-Рыбы, славится склонностью к самопожертвованию и самокритике. У него чересчур развито воображение.
Владислав толкование имени. Люди, носящие это имя, характеризуются не очень хорошим здоровьем. У них ослаблена печень и могут быть небольшие проблемы с пищеварительным трактом, а летом им следует избегать солнца. Семейная жизнь Владислава может сложиться по-разному. Он сумеет привлечь к себе красивую и умную женщину, одаряя ее заботой и лаской. Из Владиславов получаются хорошие педагоги, артисты, поэты, а в сфере бизнеса им везет не очень. Наиболее счастливым будет брак с Галиной, Ингой, Ириной, Любовью, Софией, Мариной, Ольгой, Юлией. Не повезет в союзе с Анжелой, Зинаидой, Валерией, Вероникой, Евой, Натальей, Татьяной.
Значение имени Владислав для ребенка. В детстве это ребенок впечатлительный и милый, у которого много друзей. С детства тактичен с девочками и сохраняет бережное отношение к женщине на протяжении всей жизни. Имя Владислав очень подойдет мальчикам, родившимся под знаком зодиака Близнецы, Водолей или Рыбы. Так он сочетает в себе ум, терпение и труд, что позволяет в жизни добиться успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...
Комментарии
Спасибо большое! Материал
Спасибо большое! Материал очень пригодился при подготовке к ОГЭ.