Контрольные работы по русскому языку 5 класс по ФГОС
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Кожаева Наталья Александровна

Контрольная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_perechen_zadaniy_kontr_raboty_russk_yazyk.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Контрольная работа выполняется в целях более глубокого изучения отдельных вопросов дисциплины «Русский язык и культура речи». Контрольная работа не предусматривает наличия в ней нескольких вариантов и подразумевает выполнение семи заданий на знание орфографии и орфоэпии, а также написания короткого эссе.

Задания с первого по седьмое могут быть выполнены как в письменном так и напечатанном виде. Восьмое задание контрольной работы должно быть выполнено письменно четким разборчивым почерком.

К выполнению контрольной работы рекомендуется приступить, повторив основные правила в рамках изученных в ходе аудиторных и самостоятельных занятий тем. При выполнении с 1 по 4 задания необходимо пользоваться толковым и орфоэпическим словарями.

Основным требованием к эссе является соблюдение логики изложения, а также соблюдение грамматических и синтаксических норм русского языка.

Оценка за контрольную работу выставляется в зависимости от количества правильно выполненных заданий. Правильность выполненных заданий оценивается в зависимости от количества ошибок допущенных в каждом из них:

– оценка отлично выставляется за задание, в котором допущено не более одной ошибки,

– оценка хорошо выставляется за задание, в котором допущено не более трех ошибок,

– оценка удовлетворительно  выставляется за задание, в котором допущено не более пяти ошибок,

– при допущении свыше пяти ошибок, задание оценивается на неудовлетворительную оценку.

Итоговая оценка за контрольную работу выставляется путем выставления среднего арифметического показателя из оценок за все задания контрольной работы.

Контрольная работа

Задание № 1

Расставьте ударения в словах.

Аристократия, асимметрия, характерный (танец, поступок), задорого, задымленный. Исстари, партер, гербовый, зазвонит, зазубрить, мизерный, свекла, переводной (балл, роман), гонящийся, гофрированный, опериться, балованный, заиндеветь, минусовый, гравированный, иссушенный, ходатайство, баловать, баржа, заклеить, закупорить, истерия, исчерпать, мускулистый, сметливый, соболезнование, августовский, добела, докрасна, петля, щавель, камбала, пуловер, безудержный, новорожденный,  сироты (мн.ч.), созвониться, каменноугольный, каталог, плесневеть, планер, холеный, без умолку, мытарство, филантропия, бензопровод, заостриться, набело, побеленный, христианин, гуся (Род.п.), блокированный, квартал, давнишний, сосредоточение, квашение, глажение, пандемия, симметрия, кулинария, металлургия, полифония, понял, донял, отбыл, нанял, задал, пролил, подал, форзац, жалюзи, мастерски.

Задание № 2

Укажите заимствованные слова, в которых перед гласным [э] произносится: а) твердый согласный, б) мягкий согласный, в) оба варианта являются нормой.

Агрессия, антитеза, атеист, аутсайдер, бактерия, бартер, бизнес, дебаты, дебют, девальвация, декада, деканат, депонент, дефицит, детектив, компьютер, конгресс, компетентный, энергия, фанера, гипотеза, музей, претензия.


Задание № 3

Образуйте формы Именительного падежа множественного числа, расставьте ударения.

Адрес, директор, округ, номер, катер, егерь, борт, буер, доктор, ордер, обшлаг, пристав, сорт, мастер, сторож, фельдшер, флюгер, договор, крейсер, пояс, ток, тормоз, инженер, корпус, крем, профессор, лектор, учитель, трактор, договор, отпуск, флигель, слесарь, хлев.

Задание № 4

Образуйте форму Родительного падежа множественного числа.

Грузин, англичанин армянин, болгарин, башкир, бурят, мордвин, бедуин, таджик, узбек, хорват, якут, турок, цыган, осетин, румын, макароны, партизан, южанин, драгун, кадет, рельсы, аршин, минер, сапер, мичман, гардемарин, апельсин, помидор, яблоко, слива, мандарин, грамм, вольт, туфля, жабры, кочерга, погоны, носки, колготки, торты, сапоги, джинсы, цапля, ремесло, будни.

Задание № 5

Письменно просклоняйте по всем падежам числительные.

86, 678, 4 237, полтора.

Задание № 6

Распределите слова в два столбика: а) с буквой З на конце приставки; б) с буквой С на конце приставки.

 Ра_фасовать продукты, бе_ценный подарок, в_кружить голову, бе_дарный артист, _писать текст, во_глас удивления, бе_заботная жизнь, и_ношенный механизм, бе_чувственный поступок, ра_жечь костер, бе_покойный характер


Задание № 7

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

1) Язык народа  лучший никогда (не)увядающ_ и вечно распускающ_ся цвет его духовной жизни начинающ_ся далеко за границами истории. Язык есть самая живая самая обильная и прочная связь соединяющ_ отживш_ и будущие поколения в одно великое историческое живое целое. Есть такая наука сравнительное языкознание. Специалистам исследующ_ какой-либо язык и сравнивающ_ с другим нелегко обнаружить родственные ему языки и определить к какой группе языков принадлежит интересующ_ их язык. Ученые пытаются определить происхождение изучаем_ ими языка а следовательно говорящ_ на нем людей.

2) Мать-земля родная наша в дни беды и в дни побед нет тебя светлей и краше и желанней сердцу нет. Но за что тебе столько страданий Россия? Спасибо Родина за счастье с тобою быть в пути твоем. Спасибо сторона родная за твой врачующий простор! Я ближнего люблю но ты природа-мать для сердца ты всегда дороже. Приди ко мне любезный друг. Ты не пой соловей под моим окном. Ты пахни в лицо ветер с полудня. Милая добрая старая нежная с думами грустными ты не дружи. О Волга колыбель моя! Опять я ваш о юные друзья.

3) Надо было спешить до прибытия поезда оставались считан_ые минуты. Вскоре наше такси поравнялось с вокзалом и оглуш_нные грохотом и шумом мы поспешили внутрь. Июльское солнце яркое огненно красное уже сияло над городом и хотя день только начинался уже было по летнему жарко. Не смотря на жару входная дверь была открыта настеж_. Расталкивая пассажиров измученные жарой носильщики возили поклажу чемоданы из т_снен_ой кожи и об_итые войлоком ящики и тюки обвязан_ые б_ч_вкой. Наконец мы услышали гудок и вскоре показался наш долгождан_ый поезд. Вокзальные часы показывали пол одиннадцатого когда наша к_мпания заняла четырехместное куп_. На пер_оне остались лиш_ престарелый контр адмирал да тополя едва колебл_мые ветром.

Задание № 8

Напишите небольшое эссе (200-250 слов) на одну из предложенных тем:

  1. «Надо иметь смелость спасать людей наперекор им самим» (Р.Роллан)
  2. «Быть человеком – значит быть борцом» (И. Гете)
  3. «Усомниться – значит утратить силу» (О. Бальзак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа. Русский язык. 8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса в форме комбинированного теста. Работа представляет собой 25 заданий в формате ГИА и ЕГЭ по всем темам курса русского языка за 8 класс. П...

Итоговые контрольные диктанты (Русский язык. 5-8 класс)

Тексты с грамматическим заданием для проведения итоговых контрольных диктантов в 5-8 классах....

Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы. (ФГОС)

В данной презентации представлены  современные образовательные результаты. Как формировать и развивать универсальные. учебные действия у учащихся. Создание проблемных ситуация. Работа с текстом. ...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, КОНЕЦ ГОДА...

Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС основного общего образования второго поколения 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Методические разработки по русскому языку и литературе. ФГОС - 5 класс

анализы, классификация, структура уроков и т.п....

Контрольная работа русский язык 5 класс

Контрольная работа за 1-е полугодие в 5 классе...