Эссе "Я-учитель!"
статья по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Эссе: «Я-учитель»
« В двадцатом веке и двухсотом –
Учитель вечен на Земле…»
И.Бейнарович, учитель истории с 50-летним стажем.
Нет на свете профессии более важной и более интересной, более радостной и более нужной людям, чем наша – учительская.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, прочел много книг, он – совершенный Учитель…». Л.Н.Толстой.
Педагог, башкы, наставник, учитель, преподаватель!…
Учитель - самая благородная, почетная и душевная профессия во всех странах мира. Учителями становятся по призванию. В каждом из них горела искра любви к детям, было желание передать весь опыт, накопленный поколениями, своим ученикам. Во все времена учителя стремились создать и выпустить в жизнь настоящего человека, умного, воспитанного, подготовленного к жизни и труду. Учителей любили, учителей уважали, учителей никогда не забывали!
Учитель - одна из самых востребованных профессий. Настоящий педагог- это высокий профессионал, не только прекрасно владеющий своим предметом, но и имеющий глубокую психолого-педагогическую и методическую подготовку, эрудированный, творческий, подлинный интеллигент и иноватор. Учитель должен быть одновременно преподавателем, воспитателем, организатором, активным участником общения с учениками, родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, общественником, вести творческий поиск нового, рефлексии.
Настоящий учитель нашего времени уважает каждый день, каждый урок, каждый миг проживания в школе. Компетентный, творческий, опытный, грамотный, высокопрофессиональный. Характерными чертами учителя будут деловитость, чувство ответственности, высокий профессионализм, стимулировать активность, снижать тревожность, быть тактичным в общении с учащимися, родителями, коллегами, пользоваться их уважением.
Я считаю, что учитель должен быть начитан, иметь широкий кругозор. Каждый день я иду к детям, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать. Вот уже много лет школа и дети являются смыслом моей жизни. Каждый день я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Любой урок самый главный, завтра будут уже другие уроки. Давать им ученикам- это мое счастье. Главный человек для меня- это мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Воспитательная цель на уроке самая важная. Одной из важных проблем выступает взаимоотношение школы и семьи. Учителю родители доверяют самое дорогое, что у них есть- своих детей. И от учителя зависит, сложится школьная жизнь ребенка, отношение родителей к школе.
Систематически использую в своей работе технологию РКМЧП, игровую, ИКТ, технологию мультимедиа, здоровьесберегающую. Это позволяет открыть перед детьми двери в огромный взрослый и интересный мир. На уроках создаю ситуацию успеха для каждого ребенка. Самое главное-выявление уникального потенциала каждого ученика. РКМЧП позволяет добиваться образовательных результатов, как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний, умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим и другие. На уроках использую такие приемы как кластер, синквейн, тонкие и толстые вопросы, оживи картину и другие.
Мне кажется, никакие образовательные технологии, достижения науки не заменят простого человеческого общения между учителем и учеником. С введением ЕГЭ, ОГЭ, ФГОС кардинально изменилась система работы учителей, рабочие программы, формы и методы работы. И нам, учителям нужно работать по-новому, с новыми взглядами на образование и воспитание.
Данная тема эссе является актуальной, поскольку профессия учителя имеет глубокие корни: согласно современным стандартам образования, обучение и воспитание учащихся осуществляется в тесном взаимодействии с семьей. Размышляя о своей педагогической деятельности, пришла к мысли, что для меня учитель и есть призвание. С детства мечтала быть учителем. Мать моя –учитель биолог с 40-летним стажем работы. Она дала мне пример для подражания. Учитель- это обыкновенный человек, но особый, у него доброе сердце. Больше шестнадцати лет я работаю в школе с детьми. Эти были годы поисков и находков, раздумий, разочарований.
Заканчивая свою работу, хочу написать, каким должен быть учитель. Учитель должен быть грамотным специалистом, быть уважаем обществом Он готов работать в школе, готов учиться, готов совершенствовать свое мастерство, готов повести за собой других.
Наполни жизнь его добром и красотой,
Раскрой и углуби его сознанье,
Он в жизнь пришел к нам не пустой —
С потенциалом скрытых знаний.
Из прошлых жизней он принес с собой
Способности, возможности, таланты.
И мы должны с любовью, добротой
Помочь раскрыть, отшлифовать брильянты.
Н.Комисаренко «Поможем нашим детям»