Образование существительных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Ондар Урана Анатольевна

План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образование существительных15.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Терлиг-Хаинская СОШ МР «Кызылский кожуун» РТ

Учитель: Ондар Урана Анатольевна

Класс: 6 класс

Предмет: русский язык

Тема: Образование имён существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Цели: формировать представление об образовании имён существительных с уменьшительно – ласкательным значением; развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности; воспитывать внимание, доброжелательность, взаимовыручку.

Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Проверка домашнего задания

Упр.399

  1. Работа по теме урока

- Я прочитаю вам два вариант одного предложения. Послушайте внимательно и скажите, какое из предложений вам понравилось больше.

      1. Всё лето листья подставляли солнцу свои щёки, спины и животы.

      2.  Всё лето листочки подставляли солнышку свои щёчки, спинки и животики.

      - Какое предложение понравилось больше? Почему?

      - С красной строки запишем второе предложение.

      - Обозначьте знакомые орфограммы.

      - Назовите ласковые слова в этом предложении (листочки, животики, щёчки, спинки, солнышко.)

      К какой части речи они относятся?

    - Что помогло сделать слова ласковыми?

    - Что такое суффикс?

    - Входит ли суффикс в основу слова?

    - Давайте определим, с помощью каких суффиксов образовались эти ласковые слова в предложении.

   - Листочки – лист, щёчки – шека, животики – живот, спинка – спина, солнышко - солнце.

   2. Работа с учебником.

   - Давайте проверим наше открытие, прочитайте правило на странице 149.

   - И так, с помощью чего образуются сущ. с уменьш-ласк. значением и от основ какой части речи?

  -Давайте перечислим эти суффиксы (суффиксы -ушк-,очк-ышк-,ёнк-,-к-,-юшк-,-чик-,оньк-,-еньк-.-ишк-).

III. Закрепление материала

  1. Выполнение задания

-         У вас на партах карточки, возьмите их. Образуйте с помощью суффиксов, от основ имён сущ. Имена сущ. с уменьшительно – ласкательным значением.

Трава-                                брат-

Мама-                                изба-

Зерно-                                сестра-

Поле-                                  ягода-

Лиса-                                  колокол-

  1.  Выполнение упр. 406 – устно
  1. Итог урока

- С помощью каких суффиксов образуются  существительные с уменьшительно-ласкательным значением?

Домашнее задание

Придумать примеры с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Существительное. Образование существительных.

В работе представлен материал по такому грамматическому явлению как существительное. Статья рассматривает: (1) группы существительных, (2) наиболее характерные суффиксы производных существительных, (3...

Словообразование: образование существительных от глаголов, существительных, прилагательных. Таблица суффиксов и значение суффиксов. ч. 1

Данная таблица может помочь при изучении тем по словообразованию. В первой части размещены суффиксы,  при помощи которых образуются существительные от глаголов, других существительных, прилагател...

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: Образование существительных от глаголов, существительных и прилагательных с помощью суффиксов. Ч. 2

В таблице размещены наиболее употребительные суффиксы для образования существительных от глаголов, прилагательных и других существительных и значения...

Образование существительных в английском языке с помощью суффиксов

Образование существительных в английском языке может происходить различными способами. В этой статье рассмотрим образование существительных в английском языке с помощью суффиксов....