Образование существительных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Терлиг-Хаинская СОШ МР «Кызылский кожуун» РТ
Учитель: Ондар Урана Анатольевна
Класс: 6 класс
Предмет: русский язык
Тема: Образование имён существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
Цели: формировать представление об образовании имён существительных с уменьшительно – ласкательным значением; развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности; воспитывать внимание, доброжелательность, взаимовыручку.
Ход урока
- Оргмомент
- Проверка домашнего задания
Упр.399
- Работа по теме урока
- Я прочитаю вам два вариант одного предложения. Послушайте внимательно и скажите, какое из предложений вам понравилось больше.
1. Всё лето листья подставляли солнцу свои щёки, спины и животы.
2. Всё лето листочки подставляли солнышку свои щёчки, спинки и животики.
- Какое предложение понравилось больше? Почему?
- С красной строки запишем второе предложение.
- Обозначьте знакомые орфограммы.
- Назовите ласковые слова в этом предложении (листочки, животики, щёчки, спинки, солнышко.)
К какой части речи они относятся?
- Что помогло сделать слова ласковыми?
- Что такое суффикс?
- Входит ли суффикс в основу слова?
- Давайте определим, с помощью каких суффиксов образовались эти ласковые слова в предложении.
- Листочки – лист, щёчки – шека, животики – живот, спинка – спина, солнышко - солнце.
2. Работа с учебником.
- Давайте проверим наше открытие, прочитайте правило на странице 149.
- И так, с помощью чего образуются сущ. с уменьш-ласк. значением и от основ какой части речи?
-Давайте перечислим эти суффиксы (суффиксы -ушк-,очк-ышк-,ёнк-,-к-,-юшк-,-чик-,оньк-,-еньк-.-ишк-).
III. Закрепление материала
- Выполнение задания
- У вас на партах карточки, возьмите их. Образуйте с помощью суффиксов, от основ имён сущ. Имена сущ. с уменьшительно – ласкательным значением.
Трава- брат-
Мама- изба-
Зерно- сестра-
Поле- ягода-
Лиса- колокол-
- Выполнение упр. 406 – устно
- Итог урока
- С помощью каких суффиксов образуются существительные с уменьшительно-ласкательным значением?
Домашнее задание
Придумать примеры с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Существительное. Образование существительных.
В работе представлен материал по такому грамматическому явлению как существительное. Статья рассматривает: (1) группы существительных, (2) наиболее характерные суффиксы производных существительных, (3...
Конспект индивидуального занятия по словообразованию "Образование существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения"
Индивидуальное занятие...
Словообразование: образование существительных от глаголов, существительных, прилагательных. Таблица суффиксов и значение суффиксов. ч. 1
Данная таблица может помочь при изучении тем по словообразованию. В первой части размещены суффиксы, при помощи которых образуются существительные от глаголов, других существительных, прилагател...
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: Образование существительных от глаголов, существительных и прилагательных с помощью суффиксов. Ч. 2
В таблице размещены наиболее употребительные суффиксы для образования существительных от глаголов, прилагательных и других существительных и значения...
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Большой - маленький по теме "Мебель"
Презентация для дошкольников по теме "Мебель"...
Образование существительных в английском языке с помощью суффиксов
Образование существительных в английском языке может происходить различными способами. В этой статье рассмотрим образование существительных в английском языке с помощью суффиксов....