Итоговые контрольные работы и тесты в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Хисамутдинова Алсу Вазыховна

В статье представлена и дополнительная литература.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень учебно-методического обеспечения:

Список литературы

Для учителя

     Основной:

 1. Русский язык: Учебник для 8 кл. татар.сред. общеобразова. шк./   Л.Д. Умарова, Н.Н. Фаттахова. Под ред. Л.З. Шакировой. - Казань :Магариф, 2007

Дополненный учебником Русский язык : Учебник для общеобразовательных учреждений /С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко Москва «Просвещение» 2007

 Дополнительный:

1. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности Дрофа, 2009

2. Егорова, Н.В. Русский язык: поурочные разработки 8 класс - М: Вако, 2007

3. Малюшкин А.Б. МП «Диктант по русскому языку». 8 класс. - М.: Дрофа, 2007.

4. Шакирова Л.З. Русская речь. Магариф, 2007

Для учащихся:

1. Русский язык: Учебник для 8 кл. татар.сред. общеобразова. шк./   Л.Д. Умарова, Н.Н. Фаттахова. Под ред. Л.З. Шакировой. – Казань :Магариф, 2007  

Литература, рекомендованная для учащихся:

1. Иванова С.С.   Русский язык в таблицах и схемах Санкт-Петербург «Тригон», 2008

2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык : 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАСКО, 2012.

3. Орфографический словарь русского языка. Н.В. Соловьев. Москва. Астрель. АСТ. Хранитель. 2007.

4. Орфоэпический словарь русского языка. Резниченко И.Л. Произношение. Ударение.-М.: Астрель: АСТ. 2008  

 5.  Русский язык. Подготовка к ГИА-2013: учебно-методическое пособие/ Под. Ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/д: ООО «Легион», 2012

 6. Словарь правильной русской речи. Н.В. Соловьев.- М.: Астрель. Хранитель. 2007.

 7. Словарь русского языка. Ожегов С. И. Под общ. ред. Л.И. Скворцова.-25-ое изд.; М.; ООО Издательство Оникс. 2007  

Дидактический материал:

1. Раздаточные информационно-справочные таблицы по орфографии в трех частях. Москва: «Инфопласт», 2007,

2. Раздаточный изобразительный  материал. Русский язык в 5-7 классах. Часть 1 «Грамматика» Часть 2 «Орфография»

3. Раздаточные репродукции картин к урокам развития речи.

Информационно – компьютерная поддержка

1. Презентации уроков.

2.«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов

3.  ЦОРы сети Интернет

Материально-техническое обеспечение предмета:

I. Технические средства обучения

1. Рабочее место учителя (ноутбук).

2. Колонки.

3. Проектор.

4. Интерактивная доска

II. Программные средства

  1. Операционная система Windows 7.
  2. Офисное приложение Microsoft Office  2003,2007,2010
  3. Офисное приложение Microsoft Office  Power Point

Контрольный диктант по повторению в начале года

Гроза

   Помню застигнувшую нас в дороге грозу.

  Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.

  Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.

  Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.

                                                                          (И. Соколов-Микитов)                        (153 слова)

Грамматическое задание.

1. Подберите 3-4 слова с аналогичным слову переступавших строением.

2. Подчеркните причастия, выделите в них суффиксы, определите, причастия какого вида не встретились.

3. Найдите два прилагательных: качественное и относительное.

4. Произведите синтаксический разбор предложения с причастным оборотом (I вариант) и с деепричастным оборотом (II вариант).

Контрольный диктант за первое полугодие

Волга

    На опушке молодого леса небольшой прудок. Из него бьет подземный ключ. Этот прудок - колыбель великой русской реки. В болотах и трясинах родится Волга и отсюда отправляется в далекий путь. Волга - красавица. Она проходит через места, удивительно красивые и разнообразные по климату, растительному покрову и животному миру. Красоты Волги прославлены и народом в сказаниях, и поэтами, и художниками.

     От Рыбинска Волга начинает поворачивать на юго-восток. Невысокие берега ее покрыты зеленым ковром лугов и кустарником. Живописные холмы чередуются с долинами. В этих волжских пейзажах есть неповторимая красота и очарование. За Костромой оба берега становятся гористыми, и чем дальше, тем живописнее. Откос на набережной у старой кремлевской стены в Нижнем Новгороде - одно из красивейших мест верховья Волги. Своеобразна и живописна природа Жигулевских гор. Жигули -жемчужина Волги.

    Волга! Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины.

Дополнительные задания

1.   Обозначить грамматическую основу в первых четырех предложениях, определить вид сказуемого:

Первого абзаца (1 вариант). Второго абзаца (2 вариант)

2.   Сделать синтаксический разбор предложения:

Жигули - жемчужина Волги. (1 вариант)

Волга - красавица. (2 вариант)

Контрольный диктант по итогам 3 четверти

Вечер в лесу

  Весенний лес. Зорко оглядываюсь по сторонам и замечаю что-то розовато-синее. Бегу посмотреть. Это распустился цветок медуницы. На толстом зеленом стебле красуются отдельные цветочки, похожие на крохотные кувшинки. Верхние из них нежно-розового цвета, а нижние лиловые.

  Выходим на небольшую поляну. Вокруг нее толпятся молодые березки. Посредине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа. Она полна до краев прозрачной снеговой водой.

   Заглядываю в воду. Она так чиста, что на дне отчетливо видны каждый прошлогодний листок, каждая затонувшая веточка. В луже оживленно плавают лягушки. Они таращат на меня выпученные глаза, но не боятся, не хотят нырять. Они, как бы здороваясь со мной, издают какие-то урчащие приветственные звуки.

  Уже вечереет. Солнце, как начиненный медный таз, будто висит над дальним лесом. Оно такое огромное, красноватое. А вот прямо на нем появилось длинное серебристое облачко, словно рыбу в таз положили.

  Как хорошо кругом!

                                            ( 154 слова)                          (По Г.Скребицкому)

Грамматическое задание

  1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы – 1 вариант, 3-4 абзацы – 2 вариант
  2. Произведите синтаксический разбор предложения:

      1 вариант – Солнце, как начиненный медный таз, будто висит над дальним лесом.

      2-вариант – Посредине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа.

3.Выпишите разные типы осложнений из текста

Контрольный диктант за год

На тёплой земле

    Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы. Может быть, поэтому я и увлекаюсь охотой.

  Люди, не порывающие связь с природой, не чувствуют себя одинокими. Идут годы, но по-прежнему раскрыт перед ними преображённый, прекрасный мир. По-прежнему над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб.

  Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой навстречу новым трудовым дням бодрым и обновлённым. От реки, ещё не согретой солнцем, поднимается туманная завеса, но впереди ожидание чего-то светлого, чистого, прекрасного.

    Ни с кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле, ступая босыми ногами по росе и чувствуя её тепло и свежесть. 

      

Итоговое тестирование         

1. В каком слове звуков больше, чем букв?                                                                                      

1) пчела;    

2) ночью;    

 3) змея;  

4) иволга.

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?                                  

 1) приморье;    

 2) загорелый;    

 3) завистливый;    

  4) пренебрегать.

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?              

 1) грандиозный;      

2) актуальный;      

3) принципиальный;      

4) влиятельный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?                                                                            

1) досуг;    

2) балуясь;    

 3) понявший;    

 4) отдано.

5. В каком предложении есть деепричастие?                                                                                

 1) Лиловые облака, протягиваясь к западу, едва пропускали красные лучи.
2) Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все еще она похожа на маленького человечка, размахивающего руками.
3) Солнце пригревает все сильнее и сильнее, и на пригорках появились первые проталины.
4) Слуга, поскакавший за ним, воротился и доложил своему господину, что, дескать, Андрей Гаврилович не послушался и не хотел воротиться.
(А.Пушкин)

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?                                                                

 1) пр_следование, расст_лить, согрева_мая солнцем, за зеленеющ_м полем;
2) пр_мудрый, зам_рли, обрабатыва_мое изделие, на открывш_мся форуме;
3) пр_задуматься, ореш_к, он дыш_т, побывать в оранжер_е;
4) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, над виднеющ_мся лесом.

7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?                                                                            

  1) назнач(ь)те, роскош(ь), восем(ь)ю, о медвеж(ь)ей берлоге;
2) достич(ь), вер(ь)фи, навзнич(ь), сем(ь)сот;
3) съеш(ь)те, фонар(ь)щик, вскач(ь), нян(ь)чить;
4) развлеч(ь)ся, фальш(ь), невтерпеж(ь), восем(ь)десят.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?                                                                      

 1) реш_тка;    

2) деш_вый;    

 3) боч_ночек;      

4) толч_тся.

9. В каком слове пропущена одна буква н?                                                                                    

  1) полуде_ый зной;    

 2) броше_ый камень;    

 3) лома_ая линия;  

 4) вы всегда рассея_ы.

10. В каком словосочетании тип связи слов – управление?                                                        

 1) ранняя пшеница;    

2) смотрит молча;    

3) уехал отдыхать;    

4) читаю книгу.

11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)                      

 1) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.
2) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
3) Жизнь прекрасна и удивительна.
4) Волга самая большая река в Европе.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?                                            

1) Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.
2) Иногда мертвой змеей проплывает жердь, или бревно.
3) Ночью ветер злится, да стучит в окно.
4) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину и ночь, и звезды, и луну.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В результате быстрого таяния снега (1) возможно (2) наводнение.                                                        

  В мае месяце (3) возможно (4) будут заморозки.

1) 1, 2, 3, 4;         2) 1, 2;               3) 3, 4;                    4) 1, 3.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?                                        

 1) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
2) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
3) В Мещерском крае нет никаких особенностей кроме лесов лугов и прозрачного воздуха.
4) Стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. Рассмотрите предложения с прямой речью. В каком из них допущена ошибка при расстановке знаков препинания?                                                                                                        

1) «Нет, – сказал Ваня, – я не могу ехать сейчас».
2) «Ну хорошо, хорошо!» – засмеялась Валя: «Я никому не скажу».
3) «А ваше имя как?» – спросила помещица.
4) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

16. В каком примере допущена ошибка при замене прямой речи косвенной?                          

1) Я спросил ее наконец, имеет ли она известия от своего сына.
2) Павел, уходя из дома, сказал матери, что в субботу у него будут гости из города.
3) Чичиков говорил, что он давно не брал в руки шашек.
4) Базаров ответил Павлу Петровичу, что спорить – не наше дело, сперва надо место расчистить.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1) Экспедиция капитана Скотта к Южному полюсу погибла в страшных буранах, разразившихся в Антарктике весной 1911 года.                                                                                                                      

 2) Шесть человек вышли к полюсу на лыжах. 3) Шли больше месяца. 4) До полюса дошли пятеро. 5) Один сорвался в расщелину и умер от сотрясения мозга.                                                                        

6) Вблизи полюса Скотт, шедший впереди, внезапно остановился: на снегу что-то чернело. 7) То была палатка, брошенная Амундсеном. 8) Норвежец опередил англичан.                                                      

9) Скотт понял, что это конец, что им не осилить обратного пути, не протащить по обледенелым снегам окровавленных ног. 10) Тогда всем поровну был роздан яд.                                                          

11) На обратном пути заболел молчаливый шотландец, лейтенант Ото. 12) У него началась гангрена обеих ног. 13) Каждый шаг вызывал острую боль. 14) Ото знал, что он задерживает экспедицию, что из-за него могут погибнуть все. 15) И он нашел выход.                                                          

16) В дневнике Скотта, найденном вместе с четырьмя трупами год спустя после экспедиции, об этом говорится так:                                                                                                                                                      

 17) «За последние сутки мы сделали всего три мили. 18) (Не)смотря на (не)человеческую боль, Ото (не)отставал от нас, но мы шли гораздо тише, чем могли (бы). 19) Вчера к ночи мы остановились. 20) Ото дал мне записку и просил передать родным, если мы останемся в живых. 21) Потом он встал и сказал, глядя мне в глаза: “Я пойду. Должно быть, вернусь не скоро”. 22) Он не вернулся. 23) Он поступил как благородный человек».24) В конце дневника Скотт написал дрожащими буквами:                                                                         25) «Я обращаюсь ко всему человечеству. 26) Оно должно знать, что мы рисковали, рисковали сознательно, но нам во всем была неудача. 27) Если бы мы остались живы, я рассказал бы такие вещи о высоком мужестве и простом величии моих товарищей, что они потрясли бы каждого человека».

17Из предложений 17–19 выпишите слово (слова), в котором(ых) буква с обозначает звук [з].      

18Из предложения 5 выпишите слово (слова), образованное(ые) приставочно-суффиксальным способом.                                                                                                                                                                      

19Выпишите из текста предложение 18. При списывании раскрывайте скобки. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ                                                      

20. Среди предложений 1–9 найдите предложения с обособленными членами. Напишите их номера.                                                                                                                                                                                            

21. Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, зачем люди сознательно идут на риск, открывая новые земли, ископаемые, прокладывая новые пути? Нужно ли это? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 8 КЛАСС (ТЕСТ)

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН КАК ЗАЗЁТ ПО ТЕМАМ БИОЛОГИИ ЗА 8КЛАСС ИЛИ ИТОГЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ВЕЧЕРНИХ ШКОЛ....

Итоговая контрольная работа № 1(тест) за I четверть по разделам, 5 класс

Хороший тест .Проверяе знание по всем разделам литературы 1 четверти...

Итоговая контрольная работа № 1(тест) за I четверть по разделам, 5 класс

Хороший тест .Проверяет знания по всем разделам литературы 1 четверти...

Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс,по математике 5 класс

Предлагаемые вниманию учителей контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике .  Могут быть использованы во всех типах учебных заведений....

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса к учебнику "Радужный английский" 5 класс

Итоговая контрольная работа  по английскому языку 5 класс...

Итоговая контрольная работа по алгебре. 8 класс. Тест

Итоговая контрольная работа по алгебре. 8 класс. Тест...

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса (тест)

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса проводится с целью определения уровня освоения учащимися предметного содержания курса "Русский язык" в соответствии с требовани...