Диктанты и тесты по русскому языку и литературе 5,7 классы
тест по русскому языку на тему

Тимаева Зиля Максудовна

Тесты по русскому языку и литературе для 5,7 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольный диктант № 1по разделу «Повторение»

Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперед с трудом. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг  на дороге почудилась мне высокая фигура. Неизвестный словно вырос из-под земли.

Грамматическое задание.

Подчеркните грамматические основы сложных предложений 7 и 8.

Контрольный диктант № 2 по разделу «Главные и второстепенные члены предложения»

      Последняя улыбка солнца млеет и гаснет на нежной зелени березки. Распускаются ее клейкие листочки. Раз в году бывает такой свежий аромат.

      Первая звездочка уже запуталась в вязи ветвистой вершины и с любопытством смотрит на землю. Заливаются птицы: малиновки, зяблики. Самый голосистый певец в это время — дрозд. Его не только слышишь, но и видишь. Он сидит на макушке ели, вертится и громко поет.

      Чудесно переливаются лучезарные краски заката. Когда сгущаются сумерки, гаснет его пурпур. Звонкий вечер уходит в сумрак ночи. Дрозд свистнул в последний раз и улетел. Внезапно заговорил торопливый ручеек, перестали перекликаться с пением воды голоса птиц. Чарующий миг лесной тишины! (101 слово)

                                                                                                        (По Д. Зуеву)

        Грамматическое задание.

1.Выделить главные и второстепенные члены предложения

1вариант-первое предложение первого абзаца

2 вариант-первое предложение  второго  абзаца

Контрольный диктант № 3 по разделу «Синтаксис простого и сложного предложений»

Лунной ночью светло в березовом лесу. Свет луны отражается на сугробах, и лес становится похожим на огромный зал с белыми колоннами. Полна тайн тишина ясной зимней ночи.

     В берлоге дремлет медведь, но чутко прислушивается он к жизни зимнего леса. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин, скользят по стройным вершинам, цепляются за хвою.

     Наступает ночь. Полная тишина. И вдруг хрустнул снежный наст, затрещал сушняк. Медведь взъерошился, навострил уши, сверкнул глазами. Да это лоси! Успокоился лежебока, положил голову на передние лапы, зажмурился.

    Разгуляется непогодушка, хлопьями повалит снег, и завоет ветер в вершинах. Убаюкает медведя колыбельная песнь вьюги. Сладко дремлется ему в берлоге.

Грамматическое задание.

Синтаксический разбор предложений:

I вариант - И вдруг хрустнул снежный наст, затрещал сушняк.  Медведь взъерошился, навострил уши, сверкнул глазами.

II вариант - Успокоился лежебока, положил голову на передние лапы, зажмурился. Разгуляется непогодушка, хлопьями повалит снег, и завоет ветер в вершинах.

                 Контрольный диктант № 4 по разделу «Фонетика»

Предзимье

 

       Отшумела золотая осень, и наступило холодное ненастье. Солнце редко выглядывает из-за туч и уже не согревает озябшую землю. Листья не кружатся в воздухе, а лежат на земле. Сквозь голые ветки далеко видны окрестности.

       Деревья в лесу потемнели от дождя и стоят грустные. Животные готовятся к долгой морозной зиме. Белки запасаются вкусными орехами, грибами и съедобными семенами. Медведь отъелся за лето, набрал толстый слой подкожного жира. Впереди у него зимняя спячка.

       Зайцы ждут первого снега. С появлением снега они поменяют летние серые шубки на белые. Зайца в лесу подстерегает много бедствий, а спасают его быстрые ноги и чуткие уши. Косой хорошо чувствует опасность и не подпускает к себе лисицу и волка.

       Скоро поля и леса побелеют и зима вытеснит осень.

Грамматическое задание.

  1. Сделайте фонетический разбор слов.

Вариант 1 – предзимье, вариант 2 – отъелся.

  1. Сделайте синтаксический разбор предложений и составьте схему:

1 вариант - Отшумела золотая осень, и наступило холодное ненастье.

2 вариант - Зайца в лесу подстерегает много бедствий, а спасают его быстрые ноги и чуткие уши.

Контрольный диктант № 5 по разделу «Лексика»

   

Мороз, говорят, поотпускает. Всё запушило инеем. Брёвна сараев и амбара совсем седые. Вбитые костыли и гвозди, петли и скобы кажутся мне из снега. Бельевые веревки запушились, и всё-то ярко – и снежная ветка на скворешне, и даже паутинка в дыре сарая – будто из снежных ниток.

    Невысокое солнце светит на лесенку амбара, по которой взбегают плотники. Все в толстых полушубках, шлепают рукавицами с мороза, сдирают с усов сосульки.

    Оба окна горят. Горкин лезет по лесенке закрывать трубу.И весело мне смотреть, как стоит он в окне на печке – в огненном отражении от солнца.

Грамматическое задание.

  1. Объясните значение слова седые ( 1 вар.). Выпишите словосочетания с прилагательным снежный и укажите. В прямом или переносном значении оно употреблено.
  2. Подберите синонимы к слову подпускает (1вар.), весело (2 вар.)
  3. Найдите глаголы, которые имеют антонимы (1 вар.), наречия, которые имеют антонимы (2 вар.)

   

Контрольный диктант № 6 по разделу «Морфемика»

В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке.
      Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью.  (100 слов)

(По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание.

  1. Произвести морфемный разбор слов проходит, макушками, лесную (1 вар.), видел, родными, тропинку(2 вар.).
  2. синтаксический разбор предложения: 1 вар. - Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. 2 вар. - Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью.

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных»

Это лето мы с товарищем провели у моей бабушки в деревне. Деревня расположилась далеко от станции, на берегу узкой, но глубокой речки.
      По утрам мы бегали к речке купаться. Разбежишься и ныряешь с берега прямо в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки в испуге отплывают в камыш. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, возиться в воде.
      Если на небе нет туч, мы ложимся на песок и с наслаждением греемся на солнце. После купания залезаем в густые заросли малины. Они растут у самой кромки воды.
      Осенью мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдыхе. (96 слов)

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

В апреле последний снег тает на полях, звенят по оврагам веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки.
      Уже прилетели белоносые грачи. Греются на солнышке скворцы. С песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки.
      Наступает особенный час в русской природе. До самого неба распахнутся невидимые голубые ворота, и покажутся косяки перелетных птиц. От теплого юга до холодных морей будут слышны их веселые голоса.
      Разнообразны и лесные звуки. Вот со стройной березки упала прозрачная капля, и послышался тонкий, хрустальный звон. Чуткому уху охотника уже чудится шепот проснувшейся земли. (101 слово)

(По И. Соколову-Микитову)

                        Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

      Дуб

      Дуб — удивительное дерево. Он распускается позднее других деревьев. Лес стоит зеленый, один дуб чернеет. Но он дольше всех деревьев не сбрасывает листвы осенью.
      Когда наступает мороз, листья на дубе свертываются в трубочки. Иногда они держатся всю зиму.
      Молния ударит в него, и все равно весной распустятся на нем зеленые листочки.
      В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч, зимует летучая мышь.
      Иногда видишь, что далеко от леса растут молодые дубки. Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подбирала их и забыла о них, а они проросли. (94 слова)

      (По Г. Снегиреву)

Грамматическое задание

  1. Произвести синтаксический разбор предложения  (1 вариант – В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч, зимует летучая мышь. 2 вариант – Это сойка осенью подбирала их и забыла о них, а они проросли.)
  2. Произвести морфологический разбор глагола ( 1 вариант – свертываются, 2 вариант – распустятся.
  3.  Выписать из текста слова с чередованием гласных в корнях.

              Итоговый  контрольный диктант № 10 за курс 5 класса

    

Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.
      В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.
      Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.
      Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы. (101 слово)

      (По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

  1. Произвести синтаксический разбор предложения  (1 вариант – На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. 2 вариант – Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли.
  2. Произвести морфологический разбор : 1 вариант – тропинками, 2 вариант – на лесных полянках
  3. Произвести фонетический разбор слов:1вариант-осенью, 2 вариант- инея.



Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

за курс 7 класса

Вариант 1

А1. Выберите определение былины.

  1. эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси
  2. жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или личности
  3. жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений
  4. произведение, созданное народной фантазией, сочетающее в себе реальное и фантастическое

А2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «высокому»         стилю?

  1. оды, эпиграммы, драмы
  2. драмы, сатиры, элегии
  3. героические поэмы, трагедии, оды
  4. комедии, песни, басни

АЗ. В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки?

Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво...

  1. «Песнь о вещем Олеге»
  2. «Полтава»
  3. «Медный всадник»
  4. «Борис Годунов»

А4. Какова основная тема первой части поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» «Княгиня Трубецкая»?

  1. духовное величие русской женщины
  2. обличение светского общества
  3. восхищение красотой русской женщины
  4. трагическая судьба русской женщины

А5. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести         «Детство»?

                        «Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе:                         вся жизнь ее         была любовь и самопожертвование».

  1. о mаmаn
  2. о сестре Любочке
  3. о Марье Ивановне
  4. о Наталье Саввишне

А6. В каком произведении XX века автор поднимает проблему сострадания к людям?

  1. «Данко» М. Горького
  2. «Юшка» А.П. Платонова
  3. «Живое пламя» Е.И. Носова
  4. «Кусака» Л.Н. Андреева

А7. Какой зарубежный поэт в своем стихотворении утверждал следующее?

Кто честной бедности своей

Стыдится и все прочее,

Тот самый жалкий из людей,

Трусливый раб и прочее.

  1. Дж.Г. Байрон
  2. Р. Берне
  3. И.Ф. Шиллер
  4. У. Шекспир

       В1.Какой художественный прием использует Н.В. Гоголь для создания образов         братьев в повести         «Тарас Бульба»?

                Запишите.

       В2. Какому поэту принадлежат эти строки?

        Запишите.

Я думу свою

без помехи подслушаю,

Черту подведу

стариковскою палочкой:

Нет, все-таки нет,

ничего, что по случаю

Я здесь побывал

и отметился галочкой.

В3.        Какое понятие соответствует следующему определению?

        Запишите.

        Направление в литературе, проникнутое стремлением показать в ярких образах         высокое назначение человека.

        

С1. Дайте определение жанру баллады. 

        Приведите примеры произведений русских и зарубежных писателей, написанных в         этом жанре.

С2. Какие сатирические и юмористические произведения, прочитанные в этом году,         показались вам         наиболее интересными? 

        Обоснуйте свое мнение.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по программе 7 класса

Вариант 2

        А1. Выберите определение гиперболы.

  1. вид тропа, основанный на чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета
  2. вид тропа, основанный на сопоставлении предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им признакам
  3. вид тропа, основанный на перенесении свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака
  4. предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального

        А2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «низкому»         стилю?

  1. драмы, сатиры, элегии
  2. комедии, эпиграммы, басни
  1. оды, героические поэмы, трагедии
  2. комедии, драмы, эпиграммы

        АЗ. С каким фольклорным персонажем перекликается образ купца         Калашникова?

  1. сказочного добра молодца
  2. былинного богатыря
  3. Садко
  4. Соловья-Разбойника

        А4. Раскаялся ли Андрий перед смертью в совершенном предательстве? Какой         факт дает         основания так считать?

  1. да, он просит пощады у отца
  2. нет, он говорит отцу, что полячка стала для него отчизной и никто не вправе его наказывать
  3. нет, он умирает с именем прекрасной полячки на устах
  4. да, идя на казнь, он был «бледен как полотно»

        А5. Какой прием наиболее характерен для рассказов А.П. Чехова?

  1. художественная деталь
  2. символы
  3. внутренний монолог
  4. лирические отступления

        А6. Герой какого произведения XX века произносит эти слова?

                «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят».

  1. «В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова
  2. «Тихое утро» Ю.П. Казакова
  3. «Беда» М.М. Зощенко
  4. «Кукла» Е.И. Носова

        А7. Какой зарубежный поэт в своем стихотворении утверждал следующее?

                        «Волхвы, те, что принесли дары Младенцу в яслях, были, как                                 известно, мудрые         люди. И так как они были мудры, то и дары их                         были мудры, может быть, даже с         оговоренным правом обмена в                                 случае непригодности».

  1. М. Твен
  2. Р. Бёрнс
  3. О. Генри
  4. А. де Сент-Экзюпери

        В1.        Закончите эти строки. Кто их автор?

                Запишите.

                        «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины--                         ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и                                 свободный...»

        В2.Какой русский писатель XIX века стал автором сказок, иносказательно         высмеивающих пороки людей? 

        Запишите.

        В3.Какому понятию соответствует это определение?

                Запишите.

                        Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое                                 событие, предание         с острым и напряженным сюжетом.

        С1. Напишите, в чем отличие юмора от сатиры.

        Приведите примеры юмористических и сатирических произведений.

        С2. Какие стихотворения о родной природе, прочитанные в этом году,         показались вам наиболее         яркими? 

        Напишите, чем они вам запомнились.

 

Критерии оценивания

За задания А1-А7 В1-В3 – по 1 баллу

За задания С1 – 5 баллов, С2 – 5 баллов

«5» - 20-18 баллов

«4» - 17-15 баллов

«3» - 14-10 баллов

«2» - 9-0 баллов

КЛЮЧ К ТЕСТУ:

Вариант 1.

А1        -        1

А2        -        3

А3        -        3

А4        -        1

А5        -        4

А6        -        2

А7        -        2

В1        -        антитезу

В2        -        А.Т.Твардовскому

В3        -        романтизм

                                

 

 

КЛЮЧ К ТЕСТУ:

Вариант 2.

А1        -        1

А2        -        2

А3        -        2

А4        -        3

А5        -        1

А6        -        4

А7        -        3

В1        -        русский язык,  И.С.Тургенев

В2        -        М.Е.Салтыков-Щедрин

В3        -        баллада

 



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по русскому языку

За курс 7 класса

1 вариант

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

 1) обогнал соперника

 2) около стола

 3) гром и молния

 4) ёж колюч

А2. В каком предложении встречается фразеологизм?

 1) Опытный альпинист легко преодолел сложный подъём.

 2) Змея высунула свой длинный язык.

3) Перед фокусником стояла полная чаша воды.

4) Как ему удалось обвести меня вокруг пальца?!

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно?

Не(1)добрый человек не(2)знает покоя, но винить не(3)кого: не(4)надо желать зла другим.

 1) 1, 4

2) 1, 3, 4

 3) 1, 2, 3, 4

 4) 1, 3

А4. Укажите причастие совершенного вида.

 1) вертевший

 2) помогавшая

 3) влиявший

 4) созревшие

А5. Укажите страдательное причастие.

 1) постригающий

 2) обозначивший

 3) оставленный

 4) выскочивший

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.

 1) 2, 3, 4

 2) 1, 3, 4

 3) 1, 2, 3

 4) 1, 2, 3, 4

А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) о пропавш..й книге, рано состар..вшийся

 2) с брызжущ..м весельем, заиндев..вший лес

 3) с заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему

 4) о разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

А8. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастие не изменяется.

2) В предложении деепричастие является дополнением.

3) Деепричастие обозначает добавочное действие.

     4) Частица не с деепричастиями пишется раздельно.

А9. Какое слово является деепричастием?

 1) зависевший

 2) болтающего

 3) коснувшись

 4) напечатано

А10. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?

 1) бежал быстрее ветра

 2) очень прекрасно образован

 3) изобразил более ярко

 4) строжайше запретил

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

(1)когда (2)следует одеваться слишком пёстро, если (3)хотите выглядеть (4)лепо.

 1) 1, 4

 2) 1

 3) 1, 2

 4) 1, 3, 4

А12. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

 1) исправн..

 2) занов..

 3) докрасн..

 4) строг..


А13. В каком примере дефис не ставится?

 1) (по)турецки говорил

 2) (по)весеннему небу

 3) (в)пятых

      4) (по)зимнему холодно

А14. В каком примере есть слово категории состояния?

 1) Весь июль солнце пекло немилосердно.

 2) Летом на юге темнеет очень быстро.

 3) Рассказывал он очень интересно.

 4) Роза приятно пахнет.

А15. В каком предложении нет предлога?

 1) Дверь передо мной распахнулась.

 2) Вперёд, навстречу новым приключениям!

 3) Диспетчеры работают согласно графику.

 4) Хорошо, когда рядом друг.

А16. Какой союз является простым?

 1) как только

 2) если

 3) так как

 4) потому что

А17. Какая частица относится к указательным?

 1) же

 2) вот

 3) неужели

 4) ли

А18. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

 1) (ЧТО)Б ты делал без меня?

 2) Хочу научиться играть в футбол (ТАК)ЖЕ, как Аршавин.

 3) Горячей воды не будет (В)СЛЕДСТВИЕ ремонта труб.

 4) Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссёром фильма.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В4.

(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость — существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно — только видеть и дышать…»


В1.  В предложении (2) найдите деепричастие, укажите его вид.

В2. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.

В3.  Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

В4. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).

Вариант 2

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

 1) тебе и мне

2) водитель троллейбуса

 3) туча черна

 4) между строк

А2. В каком предложении встречается фразеологизм?

1) Рефери поднял руку российского боксёра.

 2) Часовой стоял на посту несколько часов.

 3) Ответь мне положа руку на сердце.

 4) Шутки юмориста оказались плохи.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно?

Не(1)легка доля одинокого человека: не(2)заходят к нему друзья, не(3)с кем словом перемолвиться, не(4)кому поплакаться.

 1) 1, 2, 4

 2) 1, 3, 4

 3) 1, 4

 4) 1, 2, 3, 4

А4. Укажите причастие совершенного вида.

 1) вертевшая

 2) поступивший

      3) певшие

 4) гладивший

А5. Укажите страдательное причастие.

 1) причёсанная

 2) маячивший

 3) нуждающийся

 4) перегоревший

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Со всех сторон высятся неприступные скалы (1) обвешанные зелёным плющом (2) жёлтые обрывы (3) исчерченные промоинами (4) а внизу Арагва тянется серебряной нитью.

 1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3, 4

 3) 1, 2, 3

 4) 2, 3, 4


А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

 1) с ушедш..м поездом, развес..вший фотографии

 2) о накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем

 3) о проливш..мся молоке, выгор..вший участок

 4) с прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок

А8. Укажите ошибочное утверждение.

 1) Деепричастия образуются только от глаголов.

 2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»

3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.

 4) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.

А9. Какое слово является деепричастием?

1) висевший

 2) размахнувшись

3) покинуты

4) падающего

А10. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?

 1) пробежал быстрее всех

 2) играй более тише

3) легче пёрышка

 4) действовал более настойчиво

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?

(1)где и (2)с кем (3)мог он найти общего языка, (4)куда было деться от (5)примиримого характера.

 1) 1, 2

2) 1, 2, 4, 5

 3) 3, 4

 4) 3, 4, 5

А12. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

 1) изредк..

 2) достаточн..

 3) своевременн..

 4) направ..

А13. В каком примере дефис не ставится?

 1) (по)прежнему доверяю

 2) (по)дружески

 3) (во)первых

 4) (по)другому пути

А14. В каком примере есть слово категории состояния?

 1) Лицо темнеет от загара.

 2) Последние метры дистанции спортсмен бежал тяжело.

 3) Если что-то делаешь, делай хорошо.

 4) Пахнет яблоком и мёдом.

А15. В каком предложении нет предлога?

 1) Он продолжал путь, несмотря на усталость.

 2) Плохо, когда не с кем поговорить.

 3) Дом напротив построили лет десять назад.

 4) Остановка находится около школы.

А16. Какой союз является простым?

1) как будто

 2) оттого что

 3) чтобы

 4) по мере того как

А17. Какая частица относится к вопросительным?

1) не

 2) даже

 3) вон

4) разве

А18. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

 1) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

2) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.

 3) Он умел играть в шахматы, (НЕ)СМОТРЯ на доску.

 4) Хочу, (ЧТО)Б служила мне рыбка золотая.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В4.

(1)Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2)Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он всё больше и больше увлекался этим чтением. (3)Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4)«Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».


В1. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.

В2. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

В3. Из предложения (4) выпишите союз.

В4. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания. 80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»; 60–80 % — оценка «4»; 40–60 % — оценка «3»; 0–40 % — оценка «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку и литературе

Контрольные вопросы и тесты по русскому языку и литературе...

тесты по русскому языку и литературе 6 класс

Тесты по литературе 6 класс Тютчев,Гоголь...

Тест по русскому языку и литературе для 9 класса

Тест содержит 25 вопросов открытого и закрытого типа. 14 вопросов по русскому языку и 11 вопросов по литературе....

Тесты по русскому языку и литературе 5-8 классы

Тренировочные тесты для подготовки к ГИА в 9 классе по русскому языку и литературе...

Интегрированный тест по русскому языку и литературе (Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина, 10 класс)

Интегрированный тест, предложенный учащимся после изучения в 10 классе творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина, позволит учителю проверить и оценить знания учащихся как по русскому языку (орфография), так и ...

Сборник контрольных диктантов и тестов по русскому языку, 8 класс.

В данном файле представлены диктанты и тесты по русскому языку для 8 класса....