Варианты пробного ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Доронькин Александр Александрович

Варианты пробного ОГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГЭ по русскому языку - 2015

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий  (2– 14).  

Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе (бланк ответов №2) . Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

 (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.

           (2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

           (4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца...

– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

          – (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй!..

          (10)  Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

            (12) В кухне на окне стояла пустая клетка... (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

            (16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен...

           –  (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.

           –  (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А вот зерна...   (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

           – (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда?..

          – (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)  Ну, в общем, мешала ей...

– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.

          – (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

         – (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!

           (29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

          – (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.

(32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей.  (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

         – (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы.  (40)  Елена Станиславовна опустила голову.

– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся... (43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.

           – (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор...

– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы его так встретили... (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы!..

            (По А.Алексину)

Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова»,  «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?»

1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник.

2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы.

3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом.

4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.

Ответ: ___________________________

Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла», – набравшись мужества, ответил отец».

1) эпитет

2) просторечное слово

3) олицетворение

4) фразеологизм

Ответ: ___________________________

        Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

        Ответ: ___________________________

        Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.

        Ответ: ___________________________        

Замените  разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически    нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

        Ответ: ___________________________ 

        Замените словосочетание с маминой помощью  (предложение 13), построенное на         основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.         Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 5. 

        Ответ: ___________________________

Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

        Но ведь тут,1 на кухне,2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну,3 в общем,4 мешала ей. Подумаешь,5 птицы!

        Ответ: ___________________________

Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

        Ответ: ___________________________

 

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все   запятые. Выпишите  цифру(-ы),  обозначающую(-ие)  запятую(-ые)  между частями  сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью,1 и она бы,2 наверно,3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла,4 а не только для скромной чайки…

        Ответ: ___________________________

Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

        Ответ: ___________________________

Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

        Ответ: ___________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3.

Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевич Паустовского: «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры,         указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете         писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К.Г. Паустовского.

Объем сочинения должен составлять не менее         70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – Мы его так встретили… Неля марш приготовила. Подумаешь, птицы!" Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Вариант 1

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик  получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

4

3

2

4

избегая

5

сдерживая

6

заниматься

7

с помощью мамы

8

она не сумела доиграть

9

4

10

3,4

11

1

12

1

13

33

14

15



Предварительный просмотр:

ОГЭ по русскому языку - 2015

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий  (2– 14).  

Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Вариант 2

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

        (1) Но дольше всего горел огонек над широким  крыльцом  школы. (2) Ребята  давно разошлись по домам, а за освещенными окнами  второго  этажа,  уютно  сдвинув кресла, тихо, по-семейному, беседовали учителя со своими бывшими питомцами.

        (3) – Воображаю, как вы там мерзли! – с тревогой говорила старая учительница, которой все еще помнились эти мальчики такими, какими они  пришли  к  ней  в первый класс, держась за руки своих матерей.

        (4)  – Да там не до мороза. (5) Разотрешь снегом уши, и опять ничего, – застенчиво поглядывая друг на друга, рассказывали молодые бойцы. (6) В одном из классов за партой сидел Алеша-снайпер. (7) Его ноги не помещались под скамейкой, длинная фигура возвышалась над полированной крышкой.

        (8) Он любовно и тщательно оглядывал парту и с сожалением говорил:

        (9) – Тут у меня и буквы были вырезаны: А. М. (10) Эх, другая  парта,  верно!  (11) Или краской затерли...

        (12) Перед Алешей стоял вожатый Митя.

        (13) – А ты, кажется, здесь вожатый теперь? – спросил Алеша. (14) –  Я  ведь  помню тебя. (15) Когда мы уходили на фронт, ты был в седьмом, кажется?

        (16) – В седьмом. (17) А теперь в девятом. (18) Учусь! (19) С  ребятами  воюю!  –засмеялся Митя, присаживаясь на край Алешиной парты.

        (20) – А что, трудный состав? – деловито  осведомился  тот.  (21) И,  не  дожидаясь ответа, серьезно сказал:

        (22) –  Главное  –  дисциплина.  (23) Ты  их,  знаешь,  сразу приучай. (24) Дисциплина, брат, – великое дело!

        (25) Он вскочил, прошелся по классу  и,  остановившись  перед  Митей,  щелкнул пальцами:

        (26) – Сразу приучай! (27) А то потом ох и трудно будет! (28) Вот где я это понял  –  на фронте! (29) Там, знаешь, с нами нянчиться некому. (30) Алеша присел рядом с Митей, указал глазами на дверь и понизил голос:

        (31) – Это  здесь  ведь  учителя  уговаривают,  объясняют,  прощают...  а  там фронт... война... приказ... (32) Дисциплина – это все!

        (33) – Точно! – решительно подтвердил Митя. (34) – Ребят распускать никак нельзя! (35) Алеша посмотрел на него и вдруг расхохотался.

        (36) – По себе знаем, верно? (37) Мы один раз тут такую штуку устроили!.. –  с увлечением сказал он.

        (38) Перебивая друг друга,  они  стали  вспоминать  первые  годы  учебы,  свои проделки и шалости, учителей и строгого директора.

        (39) – Ух ты! (40) Я его и сейчас побаиваюсь. (41) А ведь  чего,  кажется,  –  добрейший человек!

                                                                                                (По В. Осеевой)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алеша-снайпер утверждает, что главное – дисциплина»?

        1) Это  здесь  ведь  учителя  уговаривают,  объясняют,  прощают...  а  там         фронт... война... приказ...

        2) Ты  их,  знаешь,  сразу приучай.

        3) Перебивая друг друга,  они  стали  вспоминать  первые  годы  учебы,  свои         проделки и шалости, учителей и строгого директора.

        4) Тут у меня и буквы были вырезаны: А. М.

Ответ: ___________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора:

1) Дисциплина, брат,  – великое дело!

2) Когда мы уходили на фронт, ты был в седьмом, кажется?

                3) Ребята  давно разошлись по домам, а за освещенными окнами  второго                          этажа,  уютно  сдвинув кресла, тихо, по-семейному, беседовали учителя со                         своими бывшими питомцами.

4) А ведь чего, кажется, – добрейший человек!

Ответ: ___________________________

Из предложений 30-34 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

        Ответ: ___________________________

Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса

-Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».

        Ответ: ___________________________        

 

Замените  разговорное слово расхохотался в предложении 35 стилистически    нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

        Ответ: _________________________

Замените словосочетание любовно оглядывал  (предложение 8), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

        Ответ: _________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 34. 

        Ответ: _________________________

Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: _________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

        А ведь чего,1 кажется,2 – добрейший человек! Перебивая друг друга,3 они стали вспоминать первые годы учёбы,4 свои проделки и шалости,5 учителей и старого директора.

        Ответ: _________________________

Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

        Ответ: _________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все   запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие)  запятую (-ые) между частями  сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ты их,1 знаешь,2 сразу приучай! Ребята давно разошлись по домам,3 а за освещёнными окнами второго этажа,4 уютно сдвинув кресла,5 тихо,6 по-семейному,7 беседовали учителя со своими питомцами.

        Ответ: _________________________

Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение, в составе которого есть         сложноподчиненное c последовательным подчинением. Напишите номер этого         предложения.

        Ответ: _________________________

        Среди предложений 7-10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите         его номер.

        Ответ: _________________________ 

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л.В.Щербы: «Писать безграмотно – значит посягать на время         людей, к которым адресуемся, а потому совершенно недопустимо». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете         писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Л.В. Щербы.

Объем сочинения должен составлять не менее         70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Дисциплина, брат, великое дело!». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ДИСЦИПЛИНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дисциплина», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

        

Вариант 2

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик  получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

1

3

3

4

распускать

5

длинная

6

рассмеялась

7

оглядывал с любовью

8

нельзя распускать

9

5

10

1,2

11

2

12

3

13

3

14

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты пробного ЕГЭ по математике

Краснодарский крайЩербиновский районМБОУСОШ №3учитель математики Цуканова С.Н....

Варианты пробного ЕГЭ по химии

Использованы материалы сайта Гущин. Решу ЕГЭ....

Варианты пробного ЕГЭ по химии

Использованы материалы сайта "Гущин. Решу ЕГЭ. Химия"...

Варианты пробного экзамена по русскому языку в 9 классе

Представлены 4 варианта ОГЭ по русскому языку для 9 класса за 2015 год. Есть ответы и бланки....

Варианты пробного экзамена ЕГЭ по русскому языку в 2015 г.

В наличии 6 вариантов + бланки + ответы...

8 вариантов пробного ОГЭ по математике

Данный материал составлен на основе заданий из открытого банка заданий ФИПИ. В каждом варианте 2 части: в первой части-алгебра, геометрия и реальная математика-20 заданий, во второй части-алгебра, гео...

5 вариантов пробного экзамена по русскому языку в 9 классе

Материал вариантов собран из материалов Открытого банка ОГЭ по русскому языку...