Урок-марафон по русскому языку "Правописание корней слов".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Материалы урока садержат технологическую карту урока и презентацию по материалам урока. Занятие предполагает работу в группах и индивидуальную работу учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pravopisanie_korney_slov.doc | 88 КБ |
pravopisanie_korney_slov.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Иланская СОШ №1» Красноярского края Учитель Савельева В.П.
Технологическая карта урока русского языка в 5 В классе. Дата проведения -14.03. 2015 г.
Тема урока «Правописание корней слов»
Тип урока: урок – марафон.
Цели программы:
- понимание роли орфографии в системе языка;
- формирование навыков правописания корней слов
Познавательные цели урока:
- Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
- Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
- Самостоятельно выбирать и использовать разные виды работы.
- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
- Представлять информацию в разных формах ( символ, слово, текст, движение).
Регулятивные цели урока:
- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.
- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.
Коммуникативные цели урока:
- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.
- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты.
- Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.
- Создавать устные и письменные примеры орфографического облика слова.
- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, задавать вопросы, вырабатывать решения).
Личностные цели урока:
-вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.
-воспитывать стремление к самосовершенствованию
-объяснять, что связывает тебя как гражданина России с твоей Родиной
Используемые методы: коммуникативный, аудиовизуальный.
Педагогическая технология - социоигровая. (авторы В.В. Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов)
Материально-техническое оснащение урока:
АРМ учителя, (компьютер, колонки, проектор, экран); программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Office Power Point, Windows Media Plauer. Ink.
Интерактивное наглядное пособие к УМК В.В. Бабайцевой М. «Дрофа» 2014 год.
Использованная литература:
«Русский язык. Практика» - под редакцией А.Ю. Купаловой. Москва «Дрофа» 2013 год.
«Русский язык. Теория» 5-9 кл. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова . Москва «Дрофа» 2013 год.
«Единый государственный экзамен. Русский язык» В.Н. Александров, О.И. Александрова, Т.В. Соловьёва. Челябинск, «Взгляд», 2007 год
«Хрестоматия игровых приёмов обучения» Букатов В.М,, Ершова А.П. (М.,2002).
«Реализация федерального государственного образовательного Стандарта в основной школе». Пособие для учителей 5-9 классов. Москва, БАЛАСС, 2013 г.
Использованы иллюстрации, фотографии, посвящённые 70 – летию Великой Победы.
Этап урока (См. номера слайдов) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | |
1. Определение темы урока | Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015- 8 / 21) Задание 8 | Экскурс в будущее. | Формирование «долгосрочных» знаний | Определение темы урока «Правописание корней слов» | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | ||
2. 3.Целеполагание | Учитель открывает слайд с темой урока и предлагает сформулировать его цели. | Определяют цель, проблему урока Учащиеся выдвигают версии, | Умение выдвигать версии | Выбирают средства достижения цели с помощью учителя и в группе настраиваются на работу. | Собранность, дисциплинированность | ||
4. Оборудование + 5 «Наши помощники» | Проверка готовности к уроку Учитель предлагает отобрать необходимое оборудование | Проверка готовности к уроку | Умение оборудовать рабочее место | ||||
6. Порядок работы 7. Организация работы 8. Критерии оценивания | Учитель организует обсуждение | Учащиеся обсуждают данный план, предлагают свой план действий | Умение корректировать первоначальный замысел | Используют речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей | Умение договариваться | ||
9. .Актуализация материалов урока Проводят уче-ники,используя интерактивную обучающую программу к УМК В.В. Бабайцевой «Русский язык. Практика 5 кл.» | Игра с «сигнальными карточками» Учитель Следит за работой класса. | Сравнивают по заданным основаниям факты, явления, абстрактные понятия Устанавливают причины явлений и их следствия. | Ученики руководят игрой, подбирают проверочное слово и при помощи карточки «вставляют» нужную букву | Умение реагировать точно и быстро | Дети учатся работать в команде | Умение работать чётко и слаженно. | |
10. Словарный диктант «Ромашка» Словарные слова 5 класса разделены на 9 диктантов по 7 слов в каждом. Предварительная подготовка и разучивание слов шли в парах сменного состава. | Командир группы подходит к «Ромашке» и выбирает лепесток с диктантом. Далее командир группы «красных» диктует «зелёным», командир «зелёных» - «оранжевым» и т. д. по кругу. Когда диктант написан, учащиеся получают право проверить результат. См учебник «Русский язык. Практика. 5 класс» под редакцией А.Ю. Купаловой стр.340 | Умение проверять свои знания. | Учатся находить и исправлять ошибки | Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного, конформного поведения. | Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия. Решение задач социального «закаливания». | ||
11. Посвящение Великой Победе | Учитель: 9 мая 1945 года -великая дата не только в истории нашей страны, но и в истории всего человечества. Мир защитили от порабощения наши прадеды. И теперь все свои дела мы должны соразмерять с их памятью. | Объяснять, что связывает тебя как гражданина России с твоей Родиной | |||||
12. Анализ текста | Прочитайте текст. Определите тему текста. Сформулируйте основную мысль текста. | Письменно: 1. Выпишите словарное слово 2. В выделенном фрагменте найдите слово с чередующейся гласной в корне 3. Выпишите слово с безударной гласной, проверяемой ударением | Выдвигают версии, выбирают средства достижения цели в группе | Работать в группе. Распределять задания. Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, | Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. | ||
13.Творческое задание «Сочинение - миниатюра» | Учитель предлагает несколько тем для сочинения-миниатюры: Что я знаю о Великой Отечественной войне. Герои Великой Отечественной войны. Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Моя любимая книга о Великой Отечественной войне. | Дети выбирают тему для своего сочинения-миниатюры | |||||
14. Написание сочинения | Дети пишут сочинение -миниатюру | Умение правильно построить рассуждение. | Умение находить и исправлять ошибки. | ||||
15. Иду на рекорд! | Учитель предлагает индивидуальные задания по выбору и материалы для самопроверки: 5. Безударные гласные. Карточка. 12 баллов 6.Чередование О-А. Тест. 10 баллов 7.Чередование Е-И. Тест. 10 баллов 8. Кубики ? 9. Перфокарты? | Дети выбирают для выполнения те задания, которые смогут выполнить с хорошим результатом, для того чтобы набрать наибольшее количество баллов | Прогнозирование результата. Умение находить и исправлять ошибки. | Взаимопроверка | Умение работать в паре. | ||
16. Маршрутный лист. | Учитель предлагает маршрутный лист и аргументирует критерии оценки работ, которые напрямую зависят от количества безошибочно записанных слов. | Помощники учителя предлагают задания. Тренируем умение идти на взаимные уступки в разных ситуациях. | Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения). Умение оценивать работу товарища. | ||||
17. Подведение итогов урока. | Учитель предлагает дать ответы на вопросы: Чего я сегодня достиг? Своей работой на уроке я доволен (Да Нет) | Уч-ся подводят итог урока. | Умение правильно построить рассуждение. | ||||
(Дополнительно) 18. Чему научились? | Если позволит время, предлагаю ответить на следующие вопросы: Какие виды работ мы использовали? Что сделано? Что предстоит сделать? | Уч-ся подводят итог урока. | Умение правильно построить рассуждение. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЕГЭ – 2015 год Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015- 8 / 21) 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. в..рховье орнам..нт отб..рает к..снулся выр..стающий
Цели, задачи
Оборудование Сигнальные карточки Ромашка Кубики 1. 2. 3. 4. Тексты с заданиями командам Маршрутные листы Перфокарты Карточки по теме «Безударные гласные» Тестовые задания «Чередование»
Наши помощники Учебники «Теория» «Практика» Справочник по орфографии
Порядок работы Учащиеся предлагают свой план действий
Организация работы Работа с сигнальными карточками Словарь «Ромашка» Работа в группах с текстами Сочинение – миниатюра Индивидуальный маршрут: Кубики. Записать 5 слов. Безударные гласные (карточка) Чередование О-А (тест) Чередование Е-И (тест) Перфокарты
Критерии оценивания 1. Упражнение 2 Сигнальные карточки 14 баллов 2.Орфографический словарик. 5класс.«Ромашка» 7 баллов 3.Тексты рассказов о войне Анализ текста 3+1+6=10 баллов 4. Сочинение- миниатюра 10 баллов Индивидуальные задания по выбору 5. Безударные гласные. Карточка. 12 баллов 6.Чередование О-А. Тест. 10 баллов 7.Чередование Е-И. Тест. 10 баллов Итого: максимально 73 балла
Игра с сигнальными карточками
Словарный диктант
Великой Победе – 70 лет
Работа в группах. Анализ текста. Прочитайте текст. Определите тему текста. Сформулируйте основную мысль текста. Письменно: 1. Выпишите словарное слово _______________________________________________ 2. В выделенном фрагменте найдите слово с чередующейся гласной в корне ________________ 3. Выпишите слово с безударной гласной, проверяемой ударением ________________________________________________________________
Сочинение - миниатюра Что я знаю о Великой Отечественной войне. Герои Великой Отечественной войны. Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Моя любимая книга о Великой Отечественной войне.
Великой Победе – 70 лет
ИДУ на РЕКОРД! Индивидуальные задания по выбору 5. Безударные гласные. Карточка. 12 баллов 6.Чередование О-А. Тест. 10 баллов 7.Чередование Е-И. Тест. 10 баллов 8. Кубики ? 9. Перфокарты?
Маршрутный лист
Подведение итогов Чего я сегодня достиг? Своей работой на уроке я доволен Да Нет
Формирование УУД Чему научились? Какие виды работ мы использовали? Что сделано? Что предстоит сделать?
Итог урока Обращение учеников к листам самооценки. ФИО Я участвовал в рабочем обсуждении Я участвовал в принятии рабочих решений Я соблюдал принципы сотрудничества Я выполнил задание без ошибок. Я допустил 1 ошибку. Я допустил 2 ошибки. Оценка моя Оценка группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....
Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...
Игра-тренажер по русскому языку: «Чередующиеся гласные в корне слова»
Можно использовать на уроках закрепления, обобщения материала (5-6 класс), а также на уроках повторения материала (9 класс); фронтальная/индивидуальная форма работы....
Дидактический материал к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"
Карточка для учащегося к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"...
Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...
Разработка учебного занятия по русскому языку в 5 классе Тема: «Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание буквы о-а в корне рос-раст- ращ ».
Тип урока: введение нового знания.Технология: деятельностный метод обучения.Цели:Предметные: закрепить правописание "Буквы о- а в корне лаг - лож"; формировать умение рассуждать при выборе ч...