Синтаксический разбор простого предложения
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Синтаксический разбор простого предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.sintaksicheskiy_razbor.docx | 33.16 КБ |
sintaksicheskiy_razbor_prostogo_predlozheniya.pptx | 295.9 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Тема: Синтаксический разбор простого предложения
Цели:
1.ознакомить с порядком синтаксического разбора; закрепить умение производить синтаксический разбор;
2.развивать умение самостоятельно строить простое предложение по заданной схеме.
3.воспитать интерес к теме урока и любовь к природе.
Оборудование: карточки, урок-презентация.
Ход урока
- Проверка домашнего задания.
(несколько учеников читают свои тексты, определяя вводные слова)
II. Словарно-орфографическая работа (проверка слайд 1).
- Повторение сведений о главных и второстепенных членах предложения.
- Запись темы урока. Слайд 2
- Запишите предложение. Слайд 3
Выделите грамматическую основу.
Ветер занёс семена в топкое болото.
-О каких членах предложения идёт речь:
1. зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какое?
2. относится к глаголу, обозначает место действия, отвечает на вопрос куда?, выражено именем существительным с предлогом.
3. зависит от сказуемого , обозначает предмет, на который направлено действие, отвечает на вопрос что?, выражено существительным в винительном падеже.
V. Новый материал.
Запись предложений, знакомство с синтаксическим разбором простого предложения. Слайд 4
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.)
Внимание! Предложение с одной грамматической основой называется простым.
Слайд 5
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными определениями.)
Слайд 6
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено обращением.)
Физминутка Слайд 7
V. Выполнение упражнения 216 устно.
VI. Закрепление.
Составьте предложения по заданным схемам ( все работают по схеме, а двое индивидуально)
Слайд 8
Индивидуальная работа по карточкам (Акимова Л., Степанова Е.)
Карточка №1
Сделайте синтаксический разбор предложений.
Иглы сосен густо и колко устилают низкие пни.
Лёгкий осенний снежок лёг на крокетной площадке.
Карточка №1
Сделайте синтаксический разбор предложений.
На заре у ворот появились три всадника.
В долине пар белеет тонкий.
VII. Найти в тексте простые предложения, выписать и разобрать синтаксически.
Слайд 9
Между корнями бурлила вода. Не успел охотник вскрикнуть, как лодка налетела на камни. Человек и собака оказались в воде. Вдали виднелся остров, на котором много раз уже ночевал охотник со своей собакой.
Домашнее задание: из художественного произведения выписать 5 простых предложений и произвести синтаксический разбор. Слайд 10
Параграф 44 , упражнение 217.
Карточка №1
Сделайте синтаксический разбор предложений.
Иглы сосен густо и колко устилают низкие пни.
Лёгкий осенний снежок лёг на крокетной площадке.
Карточка №2
Сделайте синтаксический разбор предложений.
На заре у ворот появились три всадника.
В долине пар белеет тонкий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синтаксический разбор предложения.
Запишите предложение. Выделите грамматическую основу . Ветер занёс семена в топкое болото . - О каких членах предложения идёт речь: 1. зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какое? 2. относится к глаголу, обозначает место действия, отвечает на вопрос куда? , выражено именем существительным с предлогом. 3. зависит от сказуемого , обозначает предмет, на который направлено действие, отвечает на вопрос что?, выражено существительным в винительном падеже.
Порядок синтаксического разбора 1. Вид предложения по цели высказывания. 2. Вид предложения по интонации (восклицательное и невосклицательное). 3. Основа ( главные члены) предложения. 4. Вид предложения по наличию второстепенных членов. 5. Второстепенные члены ( если есть). 6.Однородные члены ( если есть). 7. Обращения ( если есть).
( Повеств ., невоскл ., прост., распр ..) Внимание! Предложение с одной грамматической основой называется простым.
( Повеств ., невоскл ., прост., распр., осложнено однородными определениями.)
( Повест ., невоскл ., прост., распр., осложнено обращением.)
Составьте предложения по заданным схемам.
Задание: Найти в тексте простые предложения, выписать и разобрать синтаксически. Между корнями бурлила вода. Не успел охотник вскрикнуть, как лодка налетела на камни. Человек и собака оказались в воде. Вдали виднелся остров, на котором много раз уже ночевал охотник со своей собакой.
Домашнее задание 1.Параграф 44, упражнение 217 2.Из художественного произведения выписать 5 простых предложений и произвести синтаксический разбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
синтаксический разбор простого предложения
Материалы в помощь учителю при изучении темы "Синтаксический разбор простого предложения"...
Синтаксический разбор простого предложения
Урок в 5 классе по теме "Синтаксический разбор простого предложения"...
порядок синтаксического разбора простого предложения
Данная ПАМЯТКА или ОПОРА поможет пятикласснику запомнить (а в случае затруднения напомнит) порядок синтаксического разбора простого предложения....
Синтаксический разбор простого предложения.
План синтаксического разбора простого предложения. Образец разбора....
Карточка-помощник,пошаговый алгоритм "Синтаксический разбор простого предложения"
В помощь 8-9-классникуКарточка-алгоритм «Синтаксический разбор простого предложения» - пошаговый помощник 8-класснику,изучающему простое предложение и 9-класснику,уже понявшему ,что сложное пред...
Синтаксический разбор простого предложения
Презентация обобщает знания по разбору простого предложения....
"Синтаксический разбор простого предложения" 5 класс
Тема урока: Синтаксический разбор простого предложенияТип урока: урок закрепления изучаемого материалаЦел...