Информационные технологии на уроках русского языка "Виды сложносочинённого предложения" 9 класс.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       Информационные технологии на уроках русского языка «Виды  

             сложносочинённого предложения» 9 класс.

Цели: 1. Сформировать понятие о ССП и его видах.

           2. Углубить и закрепить знания о ССП.

           3. Систематизировать изученное и развить познавательный интерес и  

               умение анализировать, делать выводы.

Оборудование:

  1. Электронный репетитор-тренажёр по курсу русского языка: автоматизированная информационно-библиотечная система МедиаХауз [Электронный ресурс]: курс русского языка (базовый), электронный репетитор-тренажёр, программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности.- МедиаХауз; систем. требования: Pentium 450МГц; 64Мб ОЗУ; Windows 98-2000 XP.
  2. Компьютер (для ученика/для учителя).
  3. Мультимедийная установка.
  4. Экран.
  5. Учебник «Русский язык». 9класс.
  6. Индивидуальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

-обобщающий урок предполагает самостоятельную работу учащихся, поэтому сегодня вы должны показать не только теоретические знаний, но и умение применять эти знания на практике. Урок наш будет состоять из 3-х основных этапов.

Первый этап: (теоретические знания) беседа по вопросам.

  • Что называется ССП?
  • На какие группы делятся ССП?
  • Когда в ССП не ставится запятая?
  • Прочитайте схемы:

1. [ ], и [ ].      2. [ ], но [ ], и [ ].        3. то [ ], то [ ].

Второй этап: работа в тетрадях. Объяснительный диктант.

  1. Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.
  2. Безветрие, и всё небо залито ровной синевой.
  3. Вскоре после восхода набежала туча, и брызнул дождь.

-учащиеся дают хараткеристику каждому предложению, объясняют постановку знаков препинания.

Третий этап: закрепление теоретических знаний на практике. Класс делится на подгруппы. Пока одна группа выполняет упражнения по электронному учебному пособию (слайд 1), другая – работает по индивидуальным карточкам или учебнику. Затем группы меняются.  

Использование электронных учебников на уроках русского языка предполагает создание благоприятных условий не только для коллективных занятий, но главное – для самостоятельной работы материала в удобном для каждого ученика темпе, предоставление возможностей для проявления способностей, интереса к учёбе. Поэтому одни ученики (те, кто посильнее) могут работать в 4-ом уровне, другие – в 3-ем, в разделе «сложносочинённое предложение (ССП)» (слайд 2) электронного репетитора-тренажёра. Раздел «ССП» включает в себя 7 заданий (слайд 3)

  1. Повторение правило. Данное указание включает в себя следующий вид работ: указать ССП; указать ССП, где надо поставить запятую; найти общий второстепенный член; найти общую придаточную часть (слайд 4).
  2. Проверьте себя. В данном задании надо расставить знаки препинания в 11-ти предложениях.
  3. Ответьте на вопросы.
  4. Грамматическое задание. Даны 6 предложений, знаки препинания не расставлены. Выполнить задания и ответить на вопросы к предложениям (слайд 5).
  5. Напишите правильно. Расставьте знаки препинания.
  6. Исправьте ошибки.
  7. Задание с комментариями (слайд 6). Данны предложения, нгадо вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

На уроке ребята, работающие в 4-ом уровне, выполняют задания 1,2,4.7. Правильные ответы электронного репетитора (слайд 7).

  1. Обобщение урока. Тетради на проверку письменных работ по карточкам (учебнику) сдадут следующие учащиеся… (если будут ученики, которые не справились с заданиями электронного пособия – получили отметку «2», то взять тетради этих учеников).
  2. Домашнее задание. Составить предложения по схемам:
  • [ ] - [ ].
  • -, - [ ] и [ ].
  • [ ], но [ ], [ ], и [ ].
  • либо [ ], либо [ ].
  • [= ], и [=].
  • [= ], и [- = ].

                                    Презентация.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       Информационные технологии на уроках русского языка «Виды  

             сложносочинённого предложения» 9 класс.

Цели: 1. Сформировать понятие о ССП и его видах.

           2. Углубить и закрепить знания о ССП.

           3. Систематизировать изученное и развить познавательный интерес и  

               умение анализировать, делать выводы.

Оборудование:

  1. Электронный репетитор-тренажёр по курсу русского языка: автоматизированная информационно-библиотечная система МедиаХауз [Электронный ресурс]: курс русского языка (базовый), электронный репетитор-тренажёр, программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности.- МедиаХауз; систем. требования: Pentium 450МГц; 64Мб ОЗУ; Windows 98-2000 XP.
  2. Компьютер (для ученика/для учителя).
  3. Мультимедийная установка.
  4. Экран.
  5. Учебник «Русский язык». 9класс.
  6. Индивидуальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

-обобщающий урок предполагает самостоятельную работу учащихся, поэтому сегодня вы должны показать не только теоретические знаний, но и умение применять эти знания на практике. Урок наш будет состоять из 3-х основных этапов.

Первый этап: (теоретические знания) беседа по вопросам.

  • Что называется ССП?
  • На какие группы делятся ССП?
  • Когда в ССП не ставится запятая?
  • Прочитайте схемы:

1. [ ], и [ ].      2. [ ], но [ ], и [ ].        3. то [ ], то [ ].

Второй этап: работа в тетрадях. Объяснительный диктант.

  1. Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.
  2. Безветрие, и всё небо залито ровной синевой.
  3. Вскоре после восхода набежала туча, и брызнул дождь.

-учащиеся дают хараткеристику каждому предложению, объясняют постановку знаков препинания.

Третий этап: закрепление теоретических знаний на практике. Класс делится на подгруппы. Пока одна группа выполняет упражнения по электронному учебному пособию (слайд 1), другая – работает по индивидуальным карточкам или учебнику. Затем группы меняются.  

Использование электронных учебников на уроках русского языка предполагает создание благоприятных условий не только для коллективных занятий, но главное – для самостоятельной работы материала в удобном для каждого ученика темпе, предоставление возможностей для проявления способностей, интереса к учёбе. Поэтому одни ученики (те, кто посильнее) могут работать в 4-ом уровне, другие – в 3-ем, в разделе «сложносочинённое предложение (ССП)» (слайд 2) электронного репетитора-тренажёра. Раздел «ССП» включает в себя 7 заданий (слайд 3)

  1. Повторение правило. Данное указание включает в себя следующий вид работ: указать ССП; указать ССП, где надо поставить запятую; найти общий второстепенный член; найти общую придаточную часть (слайд 4).
  2. Проверьте себя. В данном задании надо расставить знаки препинания в 11-ти предложениях.
  3. Ответьте на вопросы.
  4. Грамматическое задание. Даны 6 предложений, знаки препинания не расставлены. Выполнить задания и ответить на вопросы к предложениям (слайд 5).
  5. Напишите правильно. Расставьте знаки препинания.
  6. Исправьте ошибки.
  7. Задание с комментариями (слайд 6). Данны предложения, нгадо вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

На уроке ребята, работающие в 4-ом уровне, выполняют задания 1,2,4.7. Правильные ответы электронного репетитора (слайд 7).

  1. Обобщение урока. Тетради на проверку письменных работ по карточкам (учебнику) сдадут следующие учащиеся… (если будут ученики, которые не справились с заданиями электронного пособия – получили отметку «2», то взять тетради этих учеников).
  2. Домашнее задание. Составить предложения по схемам:
  • [ ] - [ ].
  • -, - [ ] и [ ].
  • [ ], но [ ], [ ], и [ ].
  • либо [ ], либо [ ].
  • [= ], и [=].
  • [= ], и [- = ].

                                    Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Применение информационно-коммуникационных технологии делает урок более информативным, содержательным, ярким, по-настоящему современным.  Урок в современной школе. Основные преимущества ИКТ....

Применение информационных технологий на уроках русского языка

В работе рассматриваются вопросы применения информационных технологий на уроках русского языка. Этот материал поможет в изучении различных разделов учебника по русскому языку: орфографии, пунктуации, ...

«ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ (НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ) ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ»(текст+презентация)

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ«ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ»...

СТАТЬЯ "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики с...

Применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы

Доклад о применении ИКТ на уроках русского языка и  литературы...

Информационные технологии на уроках русского языка «Виды сложносочинённого предложения» 9 класс.

1.     Отработать навыки сбора материала к сочинению по картине.2.     Развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас.3.     ...

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»...