Информационные технологии на уроках русского языка "Виды сложносочинённого предложения" 9 класс.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
конспект урока , презентация, тест
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационные технологии на уроках русского языка «Виды
сложносочинённого предложения» 9 класс.
Цели: 1. Сформировать понятие о ССП и его видах.
2. Углубить и закрепить знания о ССП.
3. Систематизировать изученное и развить познавательный интерес и
умение анализировать, делать выводы.
Оборудование:
- Электронный репетитор-тренажёр по курсу русского языка: автоматизированная информационно-библиотечная система МедиаХауз [Электронный ресурс]: курс русского языка (базовый), электронный репетитор-тренажёр, программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности.- МедиаХауз; систем. требования: Pentium 450МГц; 64Мб ОЗУ; Windows 98-2000 XP.
- Компьютер (для ученика/для учителя).
- Мультимедийная установка.
- Экран.
- Учебник «Русский язык». 9класс.
- Индивидуальные карточки.
Ход урока:
- Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
-обобщающий урок предполагает самостоятельную работу учащихся, поэтому сегодня вы должны показать не только теоретические знаний, но и умение применять эти знания на практике. Урок наш будет состоять из 3-х основных этапов.
Первый этап: (теоретические знания) беседа по вопросам.
- Что называется ССП?
- На какие группы делятся ССП?
- Когда в ССП не ставится запятая?
- Прочитайте схемы:
1. [ ], и [ ]. 2. [ ], но [ ], и [ ]. 3. то [ ], то [ ].
Второй этап: работа в тетрадях. Объяснительный диктант.
- Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.
- Безветрие, и всё небо залито ровной синевой.
- Вскоре после восхода набежала туча, и брызнул дождь.
-учащиеся дают хараткеристику каждому предложению, объясняют постановку знаков препинания.
Третий этап: закрепление теоретических знаний на практике. Класс делится на подгруппы. Пока одна группа выполняет упражнения по электронному учебному пособию (слайд 1), другая – работает по индивидуальным карточкам или учебнику. Затем группы меняются.
Использование электронных учебников на уроках русского языка предполагает создание благоприятных условий не только для коллективных занятий, но главное – для самостоятельной работы материала в удобном для каждого ученика темпе, предоставление возможностей для проявления способностей, интереса к учёбе. Поэтому одни ученики (те, кто посильнее) могут работать в 4-ом уровне, другие – в 3-ем, в разделе «сложносочинённое предложение (ССП)» (слайд 2) электронного репетитора-тренажёра. Раздел «ССП» включает в себя 7 заданий (слайд 3)
- Повторение правило. Данное указание включает в себя следующий вид работ: указать ССП; указать ССП, где надо поставить запятую; найти общий второстепенный член; найти общую придаточную часть (слайд 4).
- Проверьте себя. В данном задании надо расставить знаки препинания в 11-ти предложениях.
- Ответьте на вопросы.
- Грамматическое задание. Даны 6 предложений, знаки препинания не расставлены. Выполнить задания и ответить на вопросы к предложениям (слайд 5).
- Напишите правильно. Расставьте знаки препинания.
- Исправьте ошибки.
- Задание с комментариями (слайд 6). Данны предложения, нгадо вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.
На уроке ребята, работающие в 4-ом уровне, выполняют задания 1,2,4.7. Правильные ответы электронного репетитора (слайд 7).
- Обобщение урока. Тетради на проверку письменных работ по карточкам (учебнику) сдадут следующие учащиеся… (если будут ученики, которые не справились с заданиями электронного пособия – получили отметку «2», то взять тетради этих учеников).
- Домашнее задание. Составить предложения по схемам:
- [ ] - [ ].
- -, - [ ] и [ ].
- [ ], но [ ], [ ], и [ ].
- либо [ ], либо [ ].
- [= ], и [=].
- [= ], и [- = ].
Презентация.
Предварительный просмотр:
Информационные технологии на уроках русского языка «Виды
сложносочинённого предложения» 9 класс.
Цели: 1. Сформировать понятие о ССП и его видах.
2. Углубить и закрепить знания о ССП.
3. Систематизировать изученное и развить познавательный интерес и
умение анализировать, делать выводы.
Оборудование:
- Электронный репетитор-тренажёр по курсу русского языка: автоматизированная информационно-библиотечная система МедиаХауз [Электронный ресурс]: курс русского языка (базовый), электронный репетитор-тренажёр, программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности.- МедиаХауз; систем. требования: Pentium 450МГц; 64Мб ОЗУ; Windows 98-2000 XP.
- Компьютер (для ученика/для учителя).
- Мультимедийная установка.
- Экран.
- Учебник «Русский язык». 9класс.
- Индивидуальные карточки.
Ход урока:
- Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
-обобщающий урок предполагает самостоятельную работу учащихся, поэтому сегодня вы должны показать не только теоретические знаний, но и умение применять эти знания на практике. Урок наш будет состоять из 3-х основных этапов.
Первый этап: (теоретические знания) беседа по вопросам.
- Что называется ССП?
- На какие группы делятся ССП?
- Когда в ССП не ставится запятая?
- Прочитайте схемы:
1. [ ], и [ ]. 2. [ ], но [ ], и [ ]. 3. то [ ], то [ ].
Второй этап: работа в тетрадях. Объяснительный диктант.
- Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.
- Безветрие, и всё небо залито ровной синевой.
- Вскоре после восхода набежала туча, и брызнул дождь.
-учащиеся дают хараткеристику каждому предложению, объясняют постановку знаков препинания.
Третий этап: закрепление теоретических знаний на практике. Класс делится на подгруппы. Пока одна группа выполняет упражнения по электронному учебному пособию (слайд 1), другая – работает по индивидуальным карточкам или учебнику. Затем группы меняются.
Использование электронных учебников на уроках русского языка предполагает создание благоприятных условий не только для коллективных занятий, но главное – для самостоятельной работы материала в удобном для каждого ученика темпе, предоставление возможностей для проявления способностей, интереса к учёбе. Поэтому одни ученики (те, кто посильнее) могут работать в 4-ом уровне, другие – в 3-ем, в разделе «сложносочинённое предложение (ССП)» (слайд 2) электронного репетитора-тренажёра. Раздел «ССП» включает в себя 7 заданий (слайд 3)
- Повторение правило. Данное указание включает в себя следующий вид работ: указать ССП; указать ССП, где надо поставить запятую; найти общий второстепенный член; найти общую придаточную часть (слайд 4).
- Проверьте себя. В данном задании надо расставить знаки препинания в 11-ти предложениях.
- Ответьте на вопросы.
- Грамматическое задание. Даны 6 предложений, знаки препинания не расставлены. Выполнить задания и ответить на вопросы к предложениям (слайд 5).
- Напишите правильно. Расставьте знаки препинания.
- Исправьте ошибки.
- Задание с комментариями (слайд 6). Данны предложения, нгадо вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.
На уроке ребята, работающие в 4-ом уровне, выполняют задания 1,2,4.7. Правильные ответы электронного репетитора (слайд 7).
- Обобщение урока. Тетради на проверку письменных работ по карточкам (учебнику) сдадут следующие учащиеся… (если будут ученики, которые не справились с заданиями электронного пособия – получили отметку «2», то взять тетради этих учеников).
- Домашнее задание. Составить предложения по схемам:
- [ ] - [ ].
- -, - [ ] и [ ].
- [ ], но [ ], [ ], и [ ].
- либо [ ], либо [ ].
- [= ], и [=].
- [= ], и [- = ].
Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Применение информационно-коммуникационных технологии делает урок более информативным, содержательным, ярким, по-настоящему современным. Урок в современной школе. Основные преимущества ИКТ....
Применение информационных технологий на уроках русского языка
В работе рассматриваются вопросы применения информационных технологий на уроках русского языка. Этот материал поможет в изучении различных разделов учебника по русскому языку: орфографии, пунктуации, ...
«ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ (НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ) ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ»(текст+презентация)
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ«ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ»...
СТАТЬЯ "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики с...
Применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы
Доклад о применении ИКТ на уроках русского языка и литературы...
Информационные технологии на уроках русского языка «Виды сложносочинённого предложения» 9 класс.
1. Отработать навыки сбора материала к сочинению по картине.2. Развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас.3. ...
Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»...