Аргументы для сочинения (ЕГЭ). Тема: война.
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) на тему

Калашникова Любовь Николаевна

Приводятся два аргумента  по проблеме текста: нравственная оценка факта войны. Один пример из повести Б Васильева "А зори здесь тихие", второй пример из жизни выпускника Ватутинскогй школы Рябинкина Дмитрия Валерьевича, погибшего при освобождении заложников в г. Буденновске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл argumenty_po_tekstu_vasileva_ege.docx12.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема текста: нравственная оценка факта войны. (неприятие человеком самого факта войны.)

Позиция автора: война – безумие, бессмысленность, противоестественность, жестокость войны.

Аргументы.

Повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие…» Пять девушек, исполненные любви к людям, предназначенные самой природой дарить и продолжать жизнь на Земле, нежные и хрупкие, вступают в беспощадную схватку с жестокими захватчиками и погибают, защищая ценой своих едва только начавшихся жизней свободу и будущее своей Родины. Женщина не создана для войны. Она прежде всего создана для материнства, в ней «самой природой заложена ненависть к убийству»  Гибнут все пять девушек, и с гибелью каждой обрывается «маленькая ниточка в бесконечной пряже человечества».

Жил когда-то в поселке Ватутинки мальчик. По окончании 9 класса Дима связал свою жизнь с армией. Сначала учился в Минском суворовском училище, потом в Московском высшем общевойсковом командном училище имени Верховного Совета РСФСР, которое закончил с отличием. Дмитрию предложили служить в элитном подразделении «Альфа». Служил бы он, вероятно, в нем и по сей день, но в  июне 1995 года произошли страшные события. Чеченские боевики напали на город Буденновск, захватили РУВД, узел связи и больницу, куда согнали заложников. «Альфе» приказано вылететь из Москвы в Буденновск.. 17 июня 1995 года  по группе «альфовцев»,  шедших на штурм со стороны травматологического отделения, почти в упор ударили из пулемета боевики. Дима смог снять чеченского пулеметчика, спас жизни товарищам, но погиб сам, сраженный снайперским выстрелом. За подвиг Дмитрий Рябинкин награжден орденом Мужества.

…Рябинкин Дима, наш земляк,                 В Буденновске он сделал все, что мог,  

   Погиб в Буденновске далеком,              Но не вернулся с поля боя…

   Теперь для нас он как маяк                     Себя не пощадил, не поберег

   На жизненном пути широком.                И принял смерть свою, как воин.

                                                                                   (В.Сергеевых)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ

подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...

Подготовка к зимнему сочинению по теме "Война"

Подготовка к зимнему сочинению...

Комедия "Недоросль" как аргумент к экзаменационному сочинению по теме "Честь и бесчестие".

Данный материал можно использовать при подготовке как урока литературы, так и урока русского языка....

Сочинение на тему: «Война в судьбе моей семьи»

Погибшим и живымПогибшим –Быть бессменно на посту,Им жить в названьях улиц и в былинах.Их подвигов святую красотуОтобразят художники в картинах.Живым –Героев чтить, не забывать,Их имена хр...

Сочинение на тему: «Война в судьбе моей семьи»

Мы помним наших ветеранов и обращаемся ко всем с таким пожеланием:Не жалейте добрых  слов  привета                          ...

Методическая разработка "Использование языковых средств выражения признака в качестве примеров-аргументов в сочинении на лингвистическую тему ОГЭ"

Методическая разработка "Использование языковых средств выражения признака в качестве примеров-аргументов в сочинении на лингвистическую тему" не только качественно готовит девятиклассников ...