Презентации по темам
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_y_posle_pristavok.ppt | 1.23 МБ |
o_yo_v_korne_slova.ppt | 605.5 КБ |
tolkovye_slovari.ppt | 2.84 МБ |
perenos_slova._udarenie.pptx | 741.6 КБ |
predlozhenie.ppt | 576 КБ |
glasnye_posle_shipyashchih_i_ts.ppt | 989.5 КБ |
kultura_rechi.ppt | 2.91 МБ |
glavnye_chleny_predlozheniya.ppt | 1.01 МБ |
vtorost_chleny_predlozheniya.pptx | 189.56 КБ |
slozhnye_predlozheniya.ppt | 731.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторяем Февраль самая метельная п…ра зимы. В лесу под х…лодным (о, а)гнём ярк…, но бессильн… со…нца в(е, и)сят на в(е,и)твях кустов и д(е, и)рев..ев снежные шапки. Свет лучист… заката румянит сне… . От леса пада…т тень и здесь сумереч?но гасн…т свет на лиловых сугробах. Днём небо поража…т голубизной а к вечеру оно станови(тся, ться) густо-фиолетовым. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните графически.
Повторяем Февраль - самая метельная п о ра зимы. [ В лесу под х о лодным о гнём ярк ого , но бессильн ого со л нца в и сят на в е твях кустов и д е рев ь ев снежные шапки. Свет лучист ого заката румянит сне г . [ От леса пада е т тень , ] [ здесь сумере чн о гасн е т свет на лиловых сугробах ] . [ Днём небо поража е т голубизной , ] [ к вечеру оно становится густо-фиолетовым ] . сущ. И.п. сущ. И.п. глагол, I глагол, I глагол, I а и
Выбираем букву
Запишите только буквы О - А , которые пишутся в корне слова 1 А А О 2 3 4 5 6 7 8 9
1 изл А гать прик А саться р А стение 2 выр А щенный Ростов расположиться 3 пол А гаться Ростислав предложить 4 отр А сль водоросли обросла 5 прил А гать (усилия) к А саться прир А щение 6 росток предложение к А сательная 7 прикосновение коснись произр А стание 8 проложить ростовщик сл А гать (стихи) 9 возл А гать разр А стаются прор А стающий
МОЛОДЦЫ!
и стория – пред ы стория и нтересный – без ы нтересный и грать – от ы грывать
ра зы грать по ды скать сверх и нтересный
Правописание букв Ы, И после приставок на согласные
Правило 1) После приставок, оканчивающихся на согласную, пишется Ы в соответствии с произношением: и грать - с ы грать, раз ы грать. 2) Буква И пишется : а) в словах с приставками меж- и сверх- , например: межирригационный, сверхизысканный; б) в слове взимать ; в) в сложносокращенных словах: спортинвентарь, пединститут; г) в словах с иностранными приставками и частицами суб-, транс-, пан-, контр- : субинспектор, трансиорданский, панисламизм, контригра. Почему в словах спортинвентарь, пединститут пишется буква И?
согл. Ы меж И сверх И Опорные схемы
Образец Бе зы сходность, пре ды юльский, по ды скать по ды тожить, сверхи зобилие, пре ды стория, сы грать, и зы скать, о бы скать, сверхи зобретательный, небе зы нтересный бе зы скусный
Критерии оценивания 12 правильно написанных слов - «5» 11- 9 правильно написанных слов - «4» 8 – 6 правильно написанных слов - «3» меньше 6 -
2. К вечеру ра з ы гралась сильная метель. Образец. Я о т ы щу секрет и ларчик вам открою. 3. В сухих августовских лесах быстро о т ы щешь бархатистый подберезовик. 4. В пре д ы дущем номере журнала «Наука и жизнь» была интересная статья о морских котиках. 5. Нам предстояла свер х и нтересная экскурсия на поле Бородинского сражения . 6. Было приказано, о т ы скав брод, перейти на другую сторону Днепра.
Что мы сегодня повторили? Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока? Что сегодня не получилось? Что нового узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание §3; выучить правило на стр. 16; упр.29 (по учебнику) или упр.12 (по рабочей тетради).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте часть слова, в которой пропущена буква, объясните правописание. Как поняли задание, что получите в результате выполнения задания? Н-чной ш-пот б-жит в л-су ж-луди
Ночной шёпот бежит в лесу жёлуди
желтый, шелк шорты, челн, черный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
разговорная речь Речь устная письменная книжная речь нейтральная лексика
Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. К. Г.Паустовский Закат налился темной кровью, И потемнела бирюза. Сначала было предгрозовье, Потом как грянула гроза! А.Прокофьев
Словарь – вселенная в алфавитном порядке. А.Франс
Лексикон , -а, м . 1. То же, что словарь (в 1 знач.) (стар.). Французский л. 2. Запас слов, лексика( книжн .). Бедный л. у кого-н. Толкуемое слово Грамматические признаки Толкование Контекст
ПУГАЛО , -а, ср. 1. То же, что чучело (во 2 знач.). 2. перен. О человеке с отпугивающей, отталкивающей внешностью (разг.). Причешись, экое ты п.! 3. То же, что жупел (разг.). ЧУЧЕЛО , -а, ср . 1. Точное воспроизведение животного - его фигура, покрытая шкурой, перьями. Ч. медведя. Набить ч. Изготовление чучел. 2. В саду, в огороде: фигура наподобие человеческой для отпугивания птиц. Огородное ч. 3. перен. О грязном, небрежно одетом или нескладном человеке (прост, пренебр.). Ч. ты этакое! * Чучело гороховое (разг. неодобр.) - о том, кто выставляет себя в смешном или глупом виде. || уменьш.. чучелко , -а. ср . (к 1 знач.). Н прил. чучельный, -ая, -ое (к 1 знач.).
ПЛАТЬЕ, -я, род. мн . -ьев, ср. 1. Одежда, носимая поверх белья. Мужское и женское п. Магазин готового платья. Верхнее п. (пальто, шуба, плащ). 2. Женская цельная одежда, надеваемая поверх белья. Бальное п. П-костюм (юбка и жакет, носимые вместе). || уменьш. платьице, -а, ср. (ко 2 знач.). Детское п. || прил. платяной , -ая, -ое (к 1 знач.), платьевой , -ая, -ое (ко 2 знач.) и плательный, -ая, -ое (ко 2 знач.). Платяной шкаф. Плательные (платьевые) ткани. Платяная щетка (для чистки одежды).
КОКОШНИК , -а,м. 1. В старое время, преимущ. в северных областях: нарядный женский головной убор с разукрашенной и I высоко поднятой надо лбом передней частью, с лентами сзади. 2. В русской архитек-туре 16-17 вв.: полукруглое или заостренное завершение фасада, свода (спец.).
БАЛАЛАЙКА, -и, ж . Трехструнный щипковый музыкальный инструмент с треугольной декой. || прил. балалаечный, -ая,-ое.
Язык – и стар и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов – Купаться ежечасно! Шибаев
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Справился!!! Нужно поработать!! Не справился!
22, 6, 19, 20, 10, 3, 1, 13, 30
Фестиваль — (франц. Festival , от латинского Festivus — праздничный) — массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства. ФЕСТИВАЛЬ
Тема урока: Гласные и согласные звуки. Слог. Перенос слова. Ударение.
Направления: «Различай» «Исправь ошибку» «Ударное»
«Различай» Задание: укажите в словах количество гласных и согласных звуков по образцу. Образец: Плот – 3 согл ., 1 гласн . Топор, лимон, портфель, плуг, сор, крот, небосвод, ёлка, подъезд, редкий.
Проверь себя! Топор – 3 согл ., 2 гласн . Лимон – 3 согл ., 2 гласн . Портфель- 5 согл ., 2 гласн . Плуг – 3 согл ., 1 гласн . Сор – 2 согл ., 1 гласн . Крот – 3 согл ., Небосвод – 5 согл ., 3 гласн . Ёлка – 3 согл ., 2 гласн . Подъезд – 5 согл ., 2 гласн . Редкий – 4 согл ., 2 гласн .
5 НЕЛЬЗЯ! Буквы ъ,ь,й от предшествующих букв отделять. Переносить или оставлять на строке одну букву, даже если она обозначает слог. Отрывать от приставки конечную согласную букву, если корень тоже начинается с согласной. От корня отрывать первую согласную букву. При переносе слов с двойными согласными две буквы оставлять на строке.
«Исправь ошибку» Задание: исправьте ошибки в переносе слов и определите, какие правила переноса слов здесь нарушены. От-ъезд , сто-йка , дал-ьний , мо-я , по-длив , ра-зделил , бе-зграничный , ра-ссказать , перес-мотреть , прот-рясти , зак-репить , профе-ссия , ко-ллектив .
Проверь себя! Отъ-езд , стой-ка, даль-ний , моя, под-лив , раз-делил , без-граничный , рас-сказать , пере-смотреть , про-трясти , за-крепить , профес-сия , кол-лектив .
«Ударное»
Задание: выпишите в тетрадь пары, в которых ударением различаются разные слова, а не формы одного и того же слова. Во'ды – воды', во'лны – волны', и'збы – избы‘, стре'лки – стрелки', ру'ки – руки', за'мки - замки', о'рган – орга'н , гво‘здики – гвози’ки .
Проверь себя! Стре'лки – стрелки' За'мки - замки' О'рган – орга'н Гво‘здики – гвози’ки .
Оцени свои знания! Справился!!! Нужно поработать!! Не справился!
Домашнее задание. Сочините сказку, стихотворение, шараду или кроссворд по теме.
Спасибо за работу ! Молодцы !!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предложения.
Подлежащее Определение Существительное Дополнение
Задание: Выпишите грамматические основы. Определите вид предложения по его конструкции. 1. В избах красным огнем горят лучины, за воротами слышатся заспанные голоса. 2. Молнии не ударяли в землю зигзагами, а полыхали розовым светом. 3. Туча уходила на север, а на юге вечернее небо уже очистилось. 4. На небе засверкали звезды, когда туча совсем ушла
Проверь себя: 1. Горят лучины, слышатся голоса. СБП 2. Молнии не ударяли, а полыхали. ПП 3. Туча уходили, а небо очистилось. ССП 4. Засверкали звезды, когда туча ушла. СПП
Задание: Спишите предложения и расставьте знаки препинания. 1.Откуда начинается Россия 2.Друзья мои прекрасен наш союз 3.Полюбуйтесь этим небом этим полем этим хлебом 4.Ветер внезапно налетел и промчался
Проверь себя: сущ. нар. глаг. глаг. Ветер внезапно налетел и промчался. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, с однородными сказуемыми). [ и ] .
1.Васютка проснулся поздно. 2.В избушке одна мать. 3. Дедушка Афанасий ушел куда-то. 4. Васютка поел, полистал учебники, оборвал листок календаря и с радостью отметил, что до первого сентября осталось всего десять дней. 5.Потом засобирался по кедровые шишки. Прочитайте внимательно предложения. 1. Что перед нами: текст или отдельные предложения? Докажите свой ответ. 2. Выпишите из первого предложения грамматическую основу. Вопросы: 3. Составьте схему третьего предложения. 4. Определите тип четвертого предложения. 5. Назовите слова с нулевым окончанием. Какие это части речи?
Проверка диктанта. простые предложения: 2, 3, 7, 8, 9; сложные предложения: 1, 4, 5, 6.
Рефлексия. Какой теоретический материал мы повторили на уроке? Какие практические навыки закрепили? О каком предложении мы говорили больше? Кто догадается, что мы будем повторять на следующем уроке?
Домашнее задание. Составьте для игры «Я учитель русского языка» не менее 5-ти сложных предложений без знаков препинания. Запишите их на отдельной карточке. На уроке мы будем работать по этим карточкам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Употребление гласных после шипящих и ц ».
Гласные а, у, и, е после шипящих. ЩВЛЬ НЧТЬ ДЛЖТ КРСВЙШЙ ШВЛШЬ ЩРТСЯ ЩКЛД ЧДНЙ Ответы: ща в е ль на ч а ть одол ж и т крас и вей ши й ш е в е л и шь щ у рится щ е к о лда ч у дный, чу дн о й
Правило После шипящих пишутся буквы а, у, и, е
Гласные о-е-ё после шипящих.
есть проверочное слово ? о – е - ё после шипящих Определить часть слова определить часть речи глагол отглагольное прилагательное отглагольное существительное причастие да нет ё о жё лтый – же лтеть шо колад существительное прилагательное наречие ё е о под ударением без ударения Дифференцирующее написание (что сделал?) ож ё г руку ( что?) ож о г руки
часть слова буквы ё о е корень суффикс окончание Ш…рстка, свинц…вый, свеж…го, пораж…н, крюч…к, отраж…нный, горяч…, трещ…тка, ситц…вый, ш…рты, стереж…т, башмач…к, ж…рдочка, матч…м, чащ…ба, дириж…р, пунц…вый, молодож…н, певуч…, общ…, ш…рник, врач…м, каланч…й, ш…рох
часть слова буквы ё о е корень ш ё рстка, ж ё рдочка, молодож ё н трещ о тка, ш о рты, чащ о ба, ш о рник, ш о рох певуч е суффикс пораж ё н, отраж ё нный, тренаж ё р свинц о вый, крюч о к, горяч о ситц е вый окончание стереж ё т, теч ё т врач о м, каланч о й свеж е го, матч е м
трещотка – чащоба – шорник – каланча - Значение слов: устройство, издающее треск. Игрушка. Народный ударный музыкальный инструмент – нанизанный на шнур (шнуры) деревянные пластинки, издающие сухие звонкие звуки лесная чаща, густая заросль чего-либо специалист по конской упряжи наблюдательная вышка над зданием пожарной части
Шорох - хорош Слово, которое читаются справа налево и слева направо, называется ПАЛИНДРОМ.
Гласные о-е после ц . Глян це вая бумага, цо кольный этаж, отправить письме цо , миниатюрное зеркаль це . Почистить детское платьице, обняться с отцом, виртуозный танцор, танцевать в паре, гарцевать в седле, продолжать цокотать , держаться молодцом, перцовый пластырь, состязание борцов, глянцевая бумага. Правило После ц под ударением пишется о , без ударения – е
значение слова гарцевать – глянцевая - В словах иноязычного происхождения после ц может писаться о и в безударном слоге. красуясь, ловко и молодцевато ехать верхом с наведенным глянцем, а также вообще очень блестящая
Физкультминутка. Цы пленок в ци рке выступал, Играл он на ци мбалах, на мото ци кле разъезжал, И ци фр он знал немало. Он из ци линдра доставал морковь и огур цы . И только одного не знал, где и, а где же ы.
Соедините слово и его значение. пал а ц цо музыкальное произведение г е р цо г дворец ск е р цо дворянский титул мец цо -сопр а но голос
Гласные и-ы после ц . Выбор гласных и/ы после ц зависит от их места в слове и от формы слова. Буква и после ц пишется в корнях слов и в слова на ция . Примеры… Исключения… Буква ы после ц пишется в суффиксах и окончаниях прилагательных, в окончаниях существительных множественного числа и единственного числа Родительного падежа. Примеры…
Работа в парах: 1 вариант выписывает слова с и после ц , 2 вариант – с ы после ц . Ц…кламен, овац…я, рукавиц…, аппликац…я, летописц…, ц…низм, ц…новка, пяльц…, правдолюбц…, делегац…я, ц…тата, розоволиц…й, лжец…, сигнализац…я, ц…корий, ц…трус, ц…почки, птиц…н, ц…клон, иконопосц…, Синиц…н.
Работа в парах: 1 вариант выписывает слова с и после ц , 2 вариант – с ы после ц . ц и кламен овац и я аппликац и я ц и низм ц и новка делегац и я ц и тата сигнализац и я ц и корий ц и трус рукавиц ы летописц ы пяльц ы правдолюбц ы розоволиц ы й лжец ы ц ы почки птиц ы н иконописц ы Синиц ы н
значение слов овация – пяльцы – цикорий – цинизм - восторженные знаки одобрения и приветствия, бурные рукоплескания рама для натягивания ткани для вышивания травяное растение семейства сложноцветных пренебрежение к нормам общественной морали, нравственности, наглость, бесстыдство
Обобщение изученного. Старый князь Голиц…н любил рассказывать о лете, проведенном на юге Франц..и. Он подробно описывал великолепный сад с ц…трусовыми деревьями и ч…дными кустами роз, старинный палац…, в котором музиц…ровали вечерами его друзья. Здесь собирались певц… и оркестранты, в их кругу можно было столкнуться с дириж…ром и скрипач…м. А какие были ночи! Ш…рохи тенистых аллей, ш…пот глянц…витых листьев магнолии, аромат ж…молости… Целое лето сч…стливых впеч…тлений.
Обобщение изученного. Старый князь Голиц ы н любил рассказывать о лете, проведенном на юге Франц и и. Он подробно описывал великолепный сад с ц и трусовыми деревьями и ч у дными кустами роз, старинный палац цо , в котором музиц и ровали вечерами его друзья. Здесь собирались певц ы и оркестранты, в их кругу можно было столкнуться с дириж ё ром и скрипач о м. А какие были ночи! Ш о рохи тенистых аллей, ш ё пот глянц е витых листьев магнолии, аромат ж и молости… Целое лето сч а стливых впеч а тлений.
Обобщение изученного. После шипящих пишутся буквы а, у, и, е В корне слова под ударением пишется ё , если возможно чередование с е . В суффиксах и окончаниях глаголов, отглагольных прилагательных и причастий пишется ё , существительных, прилагательных, наречий под ударением – о , без ударения - е . После ц под ударением пишется о , без ударения – е В корнях слова пишется и , в суффиксах и окончаниях - ы , кроме слов на - ция.
Домашнее задание : Выполнить работу над ошибками в листке самоконтроля, повторить правила. 2. Упражнение 121. 3. Творческое задание по выбору: подобрать слова – палиндромы с о/ё после шипящих.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оцени работу товарища Нет ошибок Три-пять ошибок Более пяти ошибок Одна- две ошибки
Маленькая птица рьяно защищала своего птенца от хищника.
Второстепенные члены предложения Определение Дополнение Обстоятельство
План Для чего служит второстепенный член предложения. На какие вопросы отвечает. К какому члену предложения относится. Чем выражается. Как подчёркивается в предложении.
Виды второстепенных членов предложения и их признаки Определение Дополнение Обстоятельство Что обозначает? Признак предмета Предмет Место, время, причину, образ действия На какие вопросы отвечает? Какой? Чей? Вопросы косвенных падежей Где? Когда? Почему? Как? Чем выражено? Прилагательное, местоимение Существительное, местоимение Наречие, существительное с предлогом От каких частей речи зависит? От существительных От глагола От глагола Как подчёркивается? Волнистой линией Пунктирной Штрих-пунктирной Второстепенные члены предложения
Оцените свои знания по теме значками на полях тетради + всё понятно +- не уверен в своих знаниях ! необходимо повторить
Домашнее задание Упр. 40 или 44. Теоретический материал на стр. 38-39 – перечитать.
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Интернет-ресурсы: Чернильница с пером http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925124.png
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Появились тучи, и солнце исчезло. Из-за горизонта появились тяжёлые тучи, потому что надвигалась гроза. Солнце исчезло, надвигалась гроза.
Самостоятельное работа с теоретическим материалом §11 Страница 56-57
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Устно упр. 64. Стр. 57 Часть 2 письменно (работа в парах)
Однородные Сложные члены предложения
Однородные Сложные члены предложения 4, 11, 12, 16, 18 5, 8, 9, 17
Зима пришла и украсила наш сквер.
Зима пришла, она украсила наш сквер.
Выполнить упражнение 66, часть 3. Стр. 60 Выполнить упражнение 66, часть 3. Стр. 60 Самостоятельная работа. Выполнить упражнение 66, часть 3. Стр. 60
А на рассвете разглядел я его: длинная голова похожа на кувалду, глазки крошечные, а ноздря всего одна. То отплывёт, то приблизится, то тяжко-тяжко вздыхает
Оцени работу на уроке отлично удовлетворительно хорошо неудовлетворительно
Домашнее задание Изучить теоретический материал §11, стр. 56-57. Выполнить упр. 67 (1, 2 часть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме I love food (тренировка лексики по теме, отработка лексико-грамматического материала (специальные вопросы в Present Simple и Progressive)
Данная презентация разработана для преподавателей английского языка в 6 классах. Идет отработка лексики по теме "I love food" и употребления специальных вопросов в Present Simple/Progressive...
Презентация по теме "Travelling" для 8 класса. Презентация по теме" Home and family"
Закрепление лексико-грамматического материала по теме:" Легко ли быть туристом?"Повторение лексики по теме: " Дом и семья"...
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ
Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...
Презентация по теме "Требования к оформлению презентации"
Презентация будет полезна студентам и начинающим преподавателям при подготовке своих выступлений или докладов на различные конференции. В представленном материале рассмотрены: 1. Оформление слайдов:...
Презентация на тему "Как подготовить эффективную презентацию"
Материал предназначен для проведения внеурочного мероприятия, мастеркласса, либо лекции-беседы в период изучения темы "Технология разработки презентаций".Данный материал будет актуален для учащихся 8-...
Презентация на тему: "Технология создания презентаций с помощью сервиса Prezi.com"
Наглядный обзор по теме: Технология создания презентаций с помощью сервиса Prezi.com...
Презентация на тему: «Как правильно подготовить презентацию к уроку»
Рекомендации по подготовке презентации....