Инструкция по написанию сочинения-рассуждения (задание 15.3 ОГЭ)
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Куркова Анна Сергеевна

Подробная инструкция с методическими рекомендациями по написанию сочинения-рассуждения  задания 15.3 ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oge_instruktsiya_russkiy_yazyk.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по написанию сочинения-рассуждения (задание 15. 3.)

Общий план сочинения-рассуждения по абзацам:

1.Определение слова (формулируем определение и выражаем своё отношение к нему = комментарий).

2. Аргумент-пример №1- из текста.

3. Аргумент-пример №2 - из личного жизненного опыта.

4. Вывод.

Каждую часть начинаем с красной строки, в сочинении должно быть 4 абзаца, 
!!!! За отсутствие абзацев снимают баллы!!!!

Пошаговая инструкция по написанию сочинения-рассуждения

Шаг 1. Даем определение слову:       
 Жестокость - бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям.

Шаг 2. Даем общий комментарий или выражаем свое отношение к слову.

Жестокий человек с легкостью причиняет страдания другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.

Шаг 3. Оформляем аргумент из текста

Нам необходимо:

  • сформулировать авторский пример;

Сформулировать пример  автора вам помогут слова и выражения:

Автор текста Е. Габова:

  • рассуждает
  • отмечает
  • называет
  • описывает
  • подчёркивает
  • касается
  • утверждает

Помните, что пример должен состоять примерно из 2-3-х предложений. Вы должны ПЕРЕСКАЗАТЬ, что произошло в тексте.

 Например:

Е. Габова в своем рассказе описывает жестокий поступок Женьки. Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то понял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить ее остаться на берегу в последний момент - это бесчеловечно, но ему было все равно. Он просто не хотел портить свой отдых ее «воем».

Шаг 4. Приводим свой пример из личного жизненного опыта.

  • примеры должны быть 1 (ЛЮБОЙ т.е. реальный или придуманный, из книги, из фильма, из жизни)

Меня также поразила жестокость, с которой дети в фильме «Чучело» издевались над своей сверстницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусливого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одноклассников. В качестве наказания окружающие оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.

ВНИМАНИЕ! Если Вы не помните или не знаете точного названия города, имени известного человека или не уверены в написании, то  НЕ ПИШИТЕ или подберите синоним. (например, Антуан де Сент-Экзюпери (писатель), а вы помните только Экзюпери , значит не пишите вовсе или укажите только известный писатель говорил, что мы в ответе за тех, кого приручили)

Шаг 5. Пишем вывод.

Делаем вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём в комментарии, но другими словами.

Начать вывод следует так:

  • Таким образом, ... 

Например:

Таким образом, я считаю, что действительно страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее - оказаться вместе  с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть, и покоя она не даст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение. Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (задание С – ЕГЭ) 11 класс

Урок повторения поможет учащимся не только вспомнить основные разделы языкознания,повторить орфограммы и пунктограммы. но и подготовиться к написанию сочинения- рассуждения ( часть С)...

Выполнение части С ЕГЭ по русскому (написание сочинения-рассуждения ) с использованием задания В8

В ходе подготовки к итоговой аттестации мы, преподаватели, большее внимание уделяем решению тестовых заданий. И отрадно, что это хорошо получается по той причине, что традиционный курс русского языка...

Проектное задание по написанию сочинения-рассуждения

Цель проекта: подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения  Задачи проекта:     1. проанализировать трудные случаи в части С...

Написание сочинения-рассуждения ОГЭ Задание 15.3

Сочинение на предложенную тему является важной частью государственной итоговой аттестации по русскому языку, без качественного выполнения которой невозможно претендовать на высокий балл по экзамену. Н...

Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).

Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (ОГЭ задание 15.3)

Урок нацелен на формирование у школьников навыка написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (задание 15.3)...