Подготовка к экзамену в 9 классе
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Презентация представляет собой задания к ОГЭ, помогающие учащимся отработать навыки работы с тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_oge_9_klass_prezentatsiya_sotninoy.pptx | 78.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм . 1) (7) И ребята у неё мал мала меньше. 2) (10) - Вот чистая рубашка, вот хлеб и сало. 3) (19) Есть веревочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. 4) (15) Только смотри - никому не отдавай узелок!
2 . Замените разговорное слово «авось» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (14) Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье.
3 . Замените словосочетание «матушкино наследство» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4 . Выпишите грамматическую основу предложения 4. (4) Страшно мне стало.
5 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую (- ые ) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Ты уже не маленький,(1) пора самому на хлеб зарабатывать. Я чуть было не заплакал,(2) но удержался. Тётушка Эльза ведь не злая, (3) а только очень бедная. Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, (4) авось найдёшь свое счастье.
6 . Среди предложений 13-19 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения . (13) - Иди на все четыре стороны. (14) Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье. (15) Только смотри - никому не отдавай узелок! (16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. (17) Иду и думаю: не такой уж я бедняк. (18) Есть у меня чистая рубашка, хлеб и сало. (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик.
7 . Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой. (11) И вот тебе матушкино наследство: верёвочка, нервущаяся, уголёк негаснущий, ключик, ножик и медный грошик.
8 . Среди предложений 16-21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения . ( 16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. (17) Иду и думаю: не такой уж я бедняк. (18) Есть у меня чистая рубашка, хлеб и сало. (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. (20) Только зачем мне матушка оставила ключ? (21) Ведь дома у меня нету.
9 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) В душе она была романтиком. 2)— С кем перестукиваются? — младшая явно потеряла нить рассказа. 3) Тишина кругом, только где-то вдалеке вкрадчиво дятлы перестукиваются. 4)Червяк длинный такой, что ни головы, ни хвоста не видать.
10. Из предложений 7-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –З-, если после неё следует звонкий согласный». (7)— А как не тосковать-то? (8) Совсем от безделья очумели, — сказала старшая, с трудом поднимаясь. — (9)Некуда в ступе слетать, некого на Кощея натравить...
11. Из предложений 50 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В прилагательном, образованном с помощью суффикса Н от существительного с основой на Н, пишется НН». (47)Червяк длинный такой, что ни головы, ни хвоста не видать. (48)А худющий! (49)Лежит и не шевелится, как неживой. 50) Я поднялась, от росы утренней отряхнулась, посмотрела, а это... это...
. 12. Замените просторечное слово «СОЖРАЛ» из предложения 53 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним (52) Стала я колдовать, и вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили. (53)— Так, может, он сожрал кого, вот они там и беседуют, — сообразила средняя.
13. Замените словосочетание «нетерпеливо спросила» (предложение 11), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
14. Выпишите грамматическую основу предложения 58. (58)— А ну-ка, девки, давайте слетаем!
15. Среди предложений 5-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (5) Больше всего на свете она хотела, чтобы в их лесу снова произошла сказочная история, и поэтому целыми днями бродила в поисках чего-нибудь сказочного. (6)— Тоскуете, коряги старые? — повторила она. (7)— А как не тосковать-то? (8) Совсем от безделья очумели, — сказала старшая, с трудом поднимаясь. — (9)Некуда в ступе слетать, некого на Кощея натравить...
Удачи!
Сочинение-рассуждение. 15.1 «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение», - Л. В. Успенский. 15.2 «Как много и мало нужно человеку для счастья!» - такими словами заканчивает текст русский писатель Ю. В. Бондарев. 15.3 Что такое счастье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к экзамену (9 класс)
Варианты экзаменационного тестирования в 9 классе...
Подготовка к экзамену 9 класс
ГИА по информатике – это необязательный экзамен при окончании 9-го класса, может сдаваться по выбору самим учеником или может быть назначен всем ученикам на региональном уровне. При сда...
Подготовка к экзамену 11 класс
Задания демонстрационного материала 2012-2016 гг. помогут учащимся к подготовке экзамена по информатике и ИКТ....