Контрольная работа по теме «Имя существительное» (6 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Контрольная работа по теме «Имя существительное» (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_sushchestvitelnoe.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Имя существительное».
Вариант I. Фамилия, имя_____________________________________________
1. Расставить пропущенные орфограммы и знаки препинания.
Поз…ней осенью выпадает первый снег который пр…ображает все вокруг. Пушистые снеж…нки осторожно к….саются земли и она одевается в осл….пительный наряд. Поб…лели дорож…ки и крыши домов. Заг…раются бл…стят разн…цветные искорки инея. Покрывается первым льдом быстрая реч…нка и свинц…вая вода темнеет среди беловатых пр…брежных зар…слей.
Как пр…красна белоствольная березовая роща! Веточки покрыты хлопьями но от любого прик….сновения снеж…нки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца и ты их не узна…шь. Елочка становится похожей на пр…чудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюш…к. По шелухе шишек можно от….скать бельч…нка.
В предзимн.… дни дома не сидится. Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почу…ствовать свежесть первого морозца с…грать в снежки.
Максимально – 30 баллов.
2. Из текста выписать СПП, подчеркнуть все члены предложения, составить схему, определить тип придаточного.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(3 б)
Схема: ________________________________________________________________________(1б)
Тип придаточного:________________________________________________________(1б)
В данном предложении употреблен союз или союзное слово?______________________(1б)
Выписать его из текста ______________________(1б)
Максимально – 7 баллов.
3. Вставить пропущенные орфограммы. Максимально – 30 баллов.
Пр…смешной малыш, пр…озерный край, бе...крайнее море, вод…провод, к…сательная линия, рас….тилается туман, бор…тся с насекомыми-вредителями, пр….открыть окно, верт…шь палку в руке, галч…нок, нашел на иллюстраци…., гулял по пустын…,шагать к станци…, заг….реться плам…нем, по им…ни Оля, на окраин…леса, без…нтересный рассказ, зап…рать крепко дверь, неприк…сновенность, обм…кнуть кисть в воде, покл…нение кумиру, бе…выходное пол…жение, решить ур…внение, подск…чить с места, бл…стит на солнце, грибоч…к, стекол….щик, перевод…ик.
4. Из задания №3 выписать: Максимально – 5 балла.
Разносклоняемые существительные:_____________________________________________
Существительное, образованное неморфологическим способом словообразования_____________________________________________________________
Существительное, с чередованием в корне, где написание зависит от значения_____________________________________________________________________
5. Сделать морфемный разбор слов: медвежонок змеелов расположение
Максимально – 3 балла.
6. Объяснить слитное и раздельное написание НЕ с существительными:
(Не) лепость так думать_______________________________________________________
Книга (не) большая, а маленькая________________________________________________
(Не) внимание на уроке________________________________________________________
Букет (не) забудок____________________________________________________________
Пруд (не) глубокий, но холодный_______________________________________________
Максимально – 5 баллов. Без объяснения правила ответ не засчитывается.
7. Определить одушевленное существительное или нет:
Бактерия_____________________________________________
Максимально – 3 балла.
8. Вставить орфограммы:
Ш….пот, ровный ш…в, реч…нка, со свеч…й, крыж…вник, индийский ш…лк, ж…лтый цвет
Максимально – 7 баллов.
9. Сделать морфологический разбор подчеркнутого существительного: Максимально – 10 баллов.
Поздней осенью приятно побродить по лесу.
Контрольная работа по теме «Имя существительное». Практическая часть.
Вариант II. Фамилия, имя_____________________________________________
1. Расставить пропущенные орфограммы и знаки препинания.
На небе разг….рается з…ря. Я проб…раюсь узкой дорож…кой через густую рож…. Т….желые колосья к….саются лица соб….раются уд….ржать меня. Из пр…дорожных зар….слей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце и его лучи осв….щают далекие поля пр….брежные кусты возле реч…нки. Она ярко бл…стит на солнце.
Вот лес в котором я предпол….гал собрать здесь много ягод и от…скать грибы. Мои предпол….жения оправдались. Ягоды буквально уст….лали лесные поляны. Стоило пр….сесть — вид….шь, как прячутся в траве головки спелой земл…ники подб…резовики.
Долго бродил по лесу. С трудом дот….щил я до дома полную корзину пр….сладких ягод. За день мое лицо и руки заг….рели. После такой прогулки хорошо выкупаться и пр….лечь отдохнуть на свежем сене.
Максимально – 30 баллов.
2. Из текста выписать СПП, подчеркнуть все члены предложения, составить схему, определить тип придаточного.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(3 б)
Схема: ________________________________________________________________________(1б)
Тип придаточного:________________________________________________________(1б)
В данном предложении употреблен союз или союзное слово?______________________(1б)
Выписать его из текста ______________________(1б)
Максимально – 7 баллов.
3. Вставить пропущенные орфограммы. Максимально – 30 баллов.
Пр…добрый человек, пр…своить себе, прик…саться к ветке, бе….брежный океан, пр…надлежность, соб…рать марки, писать в объяснен…., на экскурс… в музе…, плещ…тся волны, смелая девч…нка, дез…фекция, власт…любие, заст….лить постель, пр….клеить марку, вид….шь опасность, идти по насып…, из маленького сем…ни, не жалеть о врем….ни, на опушк….рощи, прим….рить друзей, заг…релый, пром…каемость, ск….чок, подр….внять кусты, прикл…няться, бе…шумный полет, аленький цветоч…к, камен….ик, переплет…ик.
4. Из задания №3 выписать: Максимально – 5 балла.
Разносклоняемые существительные:_____________________________________________
Существительное, образованное неморфологическим способом словообразования_____________________________________________________________
Существительное, с чередованием в корне, где написание зависит от значения_____________________________________________________________________
5. Сделать морфемный разбор слов: мышонок глазомер наслаждение
Максимально – 3 балла.
6. Объяснить слитное и раздельное написание НЕ с существительными:
(Не) правда, а ложь_____________________________________________________________
Сказал (не) правду_____________________________________________________________
Он был (не) вежда______________________________________________________________
(Не) настье____________________________________________________________________
Река (не) широкая, но рыбная____________________________________________________
Максимально – 5 баллов. Без объяснения правила ответ не засчитывается.
7. Определить одушевленное существительное или нет:
Кукла_____________________________________________
Максимально – 3 балла.
8. Вставить орфограммы:
Чертеж….м; туч….й; камыш…..м; бельч…нок, холщ....вый, деш….вый, ш….рох.
Максимально – 7 баллов.
9. Сделать морфологический разбор подчеркнутого существительного: Максимально – 10 баллов.
Поздней осенью приятно побродить по лесу.
Максимально за всю работу – 100 баллов. Критерии оценки: «5» - 100 – 88 баллов. «4» - 87-75 баллов. «3» - 74-50 баллов. «2» - менее 50 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Имя существительное" 5 класс
Контрольная работа по теме "Имя существительное" 5 класс...
Контрольная работа по теме "Имя существительное" 6 класс
Материал разработан к учебнику "Русский язык, 6 класс", авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова...
Контрольная работа по теме: "Имя существительное" 5 класс
Котрольная работа по теме "Имя существительное как часть речи", преставлена работа стекстом и задания по тексту, помогающие систематизировать знания учащихся об имени существительном....
Контрольная работа по теме "Имя существительное" 5 класс
Контрольная работа содержит задание, проверяющее правописание корней, приставок пре- и при-, приставок на -з, - с, окончаний имен существительных. В работу входит синтаксический разбор предложения, мо...
Контрольная работа по теме "Имя существительное" 5 класс
В контрольной работе содержится задание, направленное на проверку правописания корней, приставок пре- и при-, приставок на -з,-с, окончаний существительных. В работу входят синтаксический и морфологич...
Контрольная работа по теме "Словообразование существительных". 6 класс.
Контрольная работа по теме "Словообразование существительных". 6 класс....
Контрольная работа по теме «Имя существительное»(5 класс)
Этот материал составлен для проверки знаний учащихся после изучения темы "Имя существительное". Работа состоит из части А и части Б.Задания несложны, они созданы для ученика с ОВ...