Итоговый тест по литературе за курс 5 класса.
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Итоговый тест по литературе за курс 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamen_itogovyy_test_po_literature_za_kurs_5_klassa.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по литературе за курс 5 класса. Вариант 1
1. Какой жанр не относится к фольклору?
1) пословица;
2) загадка;
3) повесть.
2. Герой какого произведения заблудился в тайге?
1) «Никита» А.П.Платонова;
2) «Васюткино озеро» В.П.Астафьева;
3) «Игорь-Робинзон» Саши Черного.
3. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться.
а) М.В. Ломоносов;
б) М.Ю. Лермонтов;
в) В.А. Жуковский.
4. Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях:
а) басня;
б) сказка;
в) рассказ.
5. Начало сказки:
а) концовка;
б) присказка;
в) зачин.
6. К какому виду сказок относится сказка «Журавль и цапля»?
а) бытовая;
б) волшебная;
в) о животных.
7. Соотнесите автора и произведение (соединить стрелками)
А.С. Пушкин | «Два астронома» |
М.В.Ломоносов | «Черная курица, или Подземные жители» |
М.Ю.Лермонтов | «На Волге» |
А.П.Чехов | «Бородино» |
А.А.Погорельский | «Заколдованное место» |
И.С.Тургенев | «Хирургия» |
Н.А.Некрасов | «Муму» |
Н.В.Гоголь | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
8. Узнай героя повести по его портрету, укажи автора и название произведения:
«Роста он был высокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум…».
- Валек;
- Никита;
- Вася;
- Васютка.
9. Узнай героя повести по его портрету, укажи автора и название произведения:
«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…»
- Соня;
- Маруся;
- Царевна;
- Татьяна.
10. Назовите тип рифмы в следующих строчках:
Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Зима в окно стучится
И гонит со двора…
- парная;
- перекрестная;
- опоясывающая.
11. Найдите соответствие литературного героя и его описания:
а) мужчина грузный, толстый, весь красный 1)Жилин
б) не велик ростом, а удал был… 2)Костылин.
12. «...-птица полезная: она разносит по тайге семена кедра» (из рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»). Назовите эту птицу:
а) тетерев;
б) кедровка;
в) глухарь.
13. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?
а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»;
б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;
в) «Царевна-лягушка».
14. В фразах «французы двинулись, как тучи», «носились знамена, как тени» используется:
1) метафора;
2) сравнение;
3) антитеза.
15. Жанр произведения К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»:
1) рассказ;
2) быль;
3) сказка.
16. Птица, которая «увела» Васютку в тайгу:
1) тетерев;
2) глухарь;
3) кедровка.
17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».
а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»;
б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»;
в) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».
18. Найдите соответствие термина и его определения:
1) Басня | А) Один из жанров устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. |
2) Сказка | Б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. |
3) Рассказ | В) Краткий нравоучительный стихотворный и прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание, мораль. |
19. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
… Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»;
б) В.А. Жуковский «Кубок»;
в) М.Ю. Лермонтов «Бородино».
20. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:
а) пьеса;
б) сказка;
в) драма.
Итоговый тест по литературе за курс 5 класса. Вариант 2
1. Кто является автором фольклорных произведений?
1) народ
2) поэт
3) писатель
4) баснописец
2. Герой какого произведения обидел коня, после чего началась сильная метель и наступил небывалый мороз?
- «Теплый хлеб» К.Г.Паустовского
- «В дурном обществе» В.Г.Короленко
- «Никита» А.П.Платонова
3. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.
а) А.С. Пушкин
б) М.Ю. Лермонтов
в) М.В. Ломоносов
4. К какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»?
а) бытовая;
б) волшебная;
в) о животных.
5. Конец сказки:
а) концовка;
б) присказка;
в) зачин.
6. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным концом:
а) зачин;
б) концовка;
в) мораль.
7. Соотнесите автора и произведение (соединить стрелками)
И.А.Бунин | «Двенадцать месяцев» |
В.Г.Короленко | «Кавказский пленник» |
В.П.Астафьев | «Васюткино озеро» |
К.Г.Паустовский | «Косцы» |
Л.Н.Толстой | «Никита» |
А.П.Платонов | «Свинья под дубом» |
С.Я.Маршак | «Теплый хлеб» |
И.А.Крылов | «В дурном обществе» |
8. Узнай героя повести по его портрету, укажи автора и название произведения:
«Это был мальчик лет девяти, … худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами».
- Валек;
- Никита;
- Вася;
- Васютка.
9. Узнай героя повести по его портрету, укажи автора и название произведения:
«Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей кахдый день горничная вплетала алую ленту».
- Соня;
- Маруся;
- Царевна;
- Татьяна.
10. Назовите тип рифмы в следующих строчках:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
1) парная;
2) перекрестная;
3) опоясывающая.
11. Другое название произведения В.Короленко «В дурном обществе»:
а) «Среди серых камней»;
б) «Дети подземелья»;
в) «Валек и Маруся».
12. Назовите имя литературного героя : «Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник …, одарённый необычайной силой, он работал за четверых».
а) Капитон;
б)Герасим;
в)Гаврила.
13. Назовите имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
а) Ярослав;
б) Елисей;
в) Алексей.
14. Говоря, что Герасим «вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле», автор использовал:
1) гиперболу;
2) антитезу;
3) сравнение.
15. Жанр произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро»:
1) рассказ;
2) повесть;
3) сказка.
16. Причиной лютого мороза столетней давности бабушка Фильки считала:
1) злобу людскую;
2) ненависть народную;
3) грубость человеческую.
17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».
а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»;
б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»;
в) Д. Дефо «Робинзон Крузо».
18. Найдите соответствие термина и его определения:
1) Гипербола | А) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. |
2) Олицетворение | Б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета. |
3) Эпитет | В) перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. |
19. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
Унылый, сумрачный бурлак!
Каким тебя я в детстве знал,
Таким и ныне увидал:
Всё ту же песню ты поёшь,
Всё ту же лямку ты несёшь,
В чертах усталого лица
Всё та ж покорность без конца…
а) Н.А. Некрасов «На Волге»;
б) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»;
в) Н.М. Рубцов «Родная деревня».
20. Как называется вид рифмы, когда рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки?
а) опоясывающая;
б) парная;
в) перекрёстная.
Итоговый тест по литературе за курс 5 класса. Вариант пробный
1. Какой жанр не относится к фольклору?
1) пословица;
2) загадка;
3) повесть.
2. Герой какого произведения обидел коня, после чего началась сильная метель и наступил небывалый мороз?
- «Теплый хлеб» К.Г.Паустовского
- «В дурном обществе» В.Г.Короленко
- «Никита» А.П.Платонова
3. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться.
а) М.В. Ломоносов;
б) М.Ю. Лермонтов;
в) В.А. Жуковский.
4. К какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»?
а) бытовая;
б) волшебная;
в) о животных.
5. Начало сказки:
а) концовка;
б) присказка;
в) зачин.
6. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным концом:
а) зачин;
б) концовка;
в) мораль.
7. Соотнесите автора и произведение (соединить стрелками)
И.А.Бунин | «Двенадцать месяцев» |
В.Г.Короленко | «Кавказский пленник» |
В.П.Астафьев | «Васюткино озеро» |
К.Г.Паустовский | «Косцы» |
Л.Н.Толстой | «Никита» |
А.П.Платонов | «Свинья под дубом» |
С.Я.Маршак | «Теплый хлеб» |
И.А.Крылов | «В дурном обществе» |
8. Узнай героя повести по его портрету, укажи автора и название произведения:
«Это был мальчик лет девяти, … худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами».
- Валек;
- Никита;
- Вася;
- Васютка.
9. Узнай героя повести по его портрету, укажи автора и название произведения:
«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…»
- Соня;
- Маруся;
- Царевна;
Татьяна.
10. Назовите тип рифмы в следующих строчках:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
1) парная;
2) перекрестная;
3) опоясывающая.
11. Найдите соответствие литературного героя и его описания:
а) мужчина грузный, толстый, весь красный 1)Жилин
б) не велик ростом, а удал был… 2)Костылин.
12. Назовите имя литературного героя :«Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник …, одарённый необычайной силой, он работал за четверых».
а) Капитон;
б)Герасим;
в)Гаврила
13. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?
а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»;
б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;
в) «Царевна-лягушка».
14. Говоря, что Герасим «вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле», автор использовал:
1) гиперболу;
2) антитезу;
3) сравнение.
15. Жанр произведения К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»:
1) рассказ;
2) быль;
3) сказка.
16. Причиной лютого мороза столетней давности бабушка Фильки считала:
1) злобу людскую;
2) ненависть народную;
3) грубость человеческую.
17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».
а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»;
б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»;
в) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».
18. Найдите соответствие термина и его определения:
1) Гипербола | А) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. |
2) Олицетворение | Б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета. |
3) Эпитет | В) перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. |
19. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
Унылый, сумрачный бурлак!
Каким тебя я в детстве знал,
Таким и ныне увидал:
Всё ту же песню ты поёшь,
Всё ту же лямку ты несёшь,
В чертах усталого лица
Всё та ж покорность без конца…
а) Н.А. Некрасов «На Волге»;
б) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»;
в) Н.М. Рубцов «Родная деревня».
20. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:
а) пьеса;
б) сказка;
в) драма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса.
В тесте подобраны вопросы по всем изучаемым произведениям....
Итоговый тест по литературе за курс 5 класса
Данный тест основан на материалах учебника по программе В.Я.Коровиной (учебник в 4х частях) и отражает все основные моменты ЗУН: теоретико-литературные, историко-литературные, собственно знание учебно...
Итоговый тест по литературе за курс 9 класса
провести контроль по изученному курсу...
Итоговый тест по литературе за курс 5 класса
Тест проверит знания учащихся текстов произведений, жанров, видов рифмовки, основных средств выразительности....
Итоговый тест по литературе за курс 5 класса
Итоговый тест по литературе за курс 5 класса (учебник Г. С. Меркина)...
Итоговый тест по литературе за курс 6 класса
Итоговый тест по литературе за курс 6 класса (учебник Г.С.Меркин)...
Итоговый тест по литературе за курс 7 класса
Итоговый тест по литературе за курс 7 класса...