Мастерская_письма_как__метод_для_формирования_универсальных_учебных_действий.
методическая разработка по русскому языку на тему

Работа учителя – это непрерывный поиск новых форм, приемов работы по совершенствованию мыслительной деятельности учащихся. В каждом классе учитель ставит определенные цели и задачи соответственно возрастным особенностям. Новая парадигма образования состоит в переходе от образования достаточного к образованию инновационному, что предполагает непрерывность обучения и воспитания. Задача заключается в том, чтобы воспитать мыслящую компетентную личность, способную в будущем решать нестандартные задачи во взрослой жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастерская письма как  метод для формирования универсальных учебных действий.

Обоснование: Работа учителя – это непрерывный поиск новых форм, приемов работы по совершенствованию мыслительной деятельности учащихся. В каждом классе учитель ставит определенные цели и задачи соответственно возрастным особенностям. Новая парадигма образования состоит в переходе от образования достаточного к образованию инновационному, что предполагает непрерывность обучения и воспитания. Задача заключается в том, чтобы воспитать мыслящую компетентную личность, способную в будущем решать нестандартные задачи во взрослой жизни.

Процесс обучения и развития немыслим без общения, без педагогического общения, которое есть форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников. И тогда это общение становится главным условием оптимизации учения и развития личности самих учащихся. Общение обучает, воспитывает, развивает.

Таким образом, целью своей педагогической деятельности ставлю создание условий для развития универсальных учебных действий при помощи технологии мастерских письма. Суть образовательной технологии мастерских  отвечает всем требованиям, предъявляемым к современному учебно- воспитательному процессу в том отношении, что дает возможность ребенку самораскрыться  для  самопознания, а значит и развития.

Для осуществления этой цели ставятся  такие задачи:

  1. Создать атмосферу открытости, доброжелательности.
  2. Будить личную заинтересованность ученика.
  3. Работать вместе со всеми, быть равным с учеником в поиске.
  4. Доверять опыту ребенка.
  5. Дать возможность появления самооценки учащегося и ее изменения, самокоррекции, саморазвития.
  6. Организовать развивающее пространство для обучающихся.

Суть мастерской в том, что в ней важен не только результат творческого поиска, и важен не меньше, а может и больше сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к самопознанию, к самостоятельной исследовательской деятельности.

Значит в технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы. Передавать способы работы, а не конкретные знания- очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к саморазвитию. Основной прием технологии – диалог или полилог. В мастерской ученик сам добывает знания.

Используется некий алгоритм процесса: 1. Индуктор. 2. Работа с материалом. 3. Социализация. 4. Творчество. 5. Разрыв. 6. Рефлексия.

Технология мастерских письма способствует развитию у детей следующих УУД:

  1. Коммуникативные.
  2. Познавательные.
  3. Личностные.
  4. Регулятивные.

Формирование универсальных учебных действий отвечает всем требованиям ФГОС нового поколения.



Предварительный просмотр:

Мастерская письма как  метод для формирования универсальных учебных действий.

Обоснование: Работа учителя – это непрерывный поиск новых форм, приемов работы по совершенствованию мыслительной деятельности учащихся. В каждом классе учитель ставит определенные цели и задачи соответственно возрастным особенностям. Новая парадигма образования состоит в переходе от образования достаточного к образованию инновационному, что предполагает непрерывность обучения и воспитания. Задача заключается в том, чтобы воспитать мыслящую компетентную личность, способную в будущем решать нестандартные задачи во взрослой жизни.

Процесс обучения и развития немыслим без общения, без педагогического общения, которое есть форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников. И тогда это общение становится главным условием оптимизации учения и развития личности самих учащихся. Общение обучает, воспитывает, развивает.

Таким образом, целью своей педагогической деятельности ставлю создание условий для развития универсальных учебных действий при помощи технологии мастерских письма. Суть образовательной технологии мастерских  отвечает всем требованиям, предъявляемым к современному учебно- воспитательному процессу в том отношении, что дает возможность ребенку самораскрыться  для  самопознания, а значит и развития.

Для осуществления этой цели ставятся  такие задачи:

  1. Создать атмосферу открытости, доброжелательности.
  2. Будить личную заинтересованность ученика.
  3. Работать вместе со всеми, быть равным с учеником в поиске.
  4. Доверять опыту ребенка.
  5. Дать возможность появления самооценки учащегося и ее изменения, самокоррекции, саморазвития.
  6. Организовать развивающее пространство для обучающихся.

Суть мастерской в том, что в ней важен не только результат творческого поиска, и важен не меньше, а может и больше сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к самопознанию, к самостоятельной исследовательской деятельности.

Значит в технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы. Передавать способы работы, а не конкретные знания- очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к саморазвитию. Основной прием технологии – диалог или полилог. В мастерской ученик сам добывает знания.

Используется некий алгоритм процесса: 1. Индуктор. 2. Работа с материалом. 3. Социализация. 4. Творчество. 5. Разрыв. 6. Рефлексия.

Технология мастерских письма способствует развитию у детей следующих УУД:

  1. Коммуникативные.
  2. Познавательные.
  3. Личностные.
  4. Регулятивные.

Формирование универсальных учебных действий отвечает всем требованиям ФГОС нового поколения.