Доклад "Статуя есть в каждом камне"
статья по русскому языку на тему
Выступление на педагогическом совете школы о работе во внеурочное время на кружке "Риторика". Цель доклада: показать методы и способы развития творческих возможностей детей, вовлекая их ролевые игры, сценическую деятельность и литературоведческое исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_statuya_est_v_kazhdom_kamne.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад о работе во внеурочное время.
МБОУ "Семекеевская ООШ" Тукаевского муниципального района РТ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Семекеевская основная образовательная школа»
Тукаевского муниципального района РТ
Доклад (выступление на педагогическом совете школы)
Составитель:
Ситдикова Венера Надиловна,
педагог дополнительного образоания,
руководитель кружка «Риторика»
в МБОУ «Семекеевская ООШ»
Тукаевского муниципального
района РТ
2015 год.
«Статуя есть в каждом камне, но надо только уметь её высечь» - эти слова Микеланджело относятся и к нашей системе образования. Смысл фразы в том, что каждый из детей бесконечно талантлив; надо только подобрать ключ к дарованию.
Но, к сожалению, в погоне за успеваемостью, баллами, рейтингом, результатами ОГЭ и ЕГЭ у учителя не остаётся времени и сил для индивидуального подхода к каждому ребёнку, для развития его творческих способностей.
Время ставит перед школой новые задачи. Мало формировать хорошо образованного человека, важно, чтоб у выпускника были хорошо развиты решительность, творческие и коммуникативные способности, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, умение сотрудничать, работать в коллективе.
Я, как учитель литературы, пришла к осознанию того, что владею огромным инструментом воздействия на личностные качества учеников. Инструмент этот – русская литература. Поэтому во внеурочное время стараюсь читать,изучать, анализировать с детьми тексты тех художественных произведений, которые способствуют патриотическому воспитанию, нравственному совершенству, развитию эстетических чувств и волевых качеств.
За два года работы кружка «Риторика», в которой занимаются разновозрастные дети, мы провели 17 общешкольных мероприятий. Попробую доказать эффективность некоторых из них. Например, публичное прочтение поэмы А.А.Твардовского «Василий Тёркин». Во-первых, силой художественного слова, непринуждённо воспитывается память о Великой Отечественной войне, гордость за советского солдата. Во-вторых, позитивность, чувство юмора, трудолюбие. В-третьих ,заучивая поэму отрывками, повторяя её друг перед другом, соревнуясь в выразительности, артистичности дети учатся друг у друга и в результате осваивают текст поэмы целиком. У них развивается речь, усовершенствуется произношение, оттачивается дикция. Дети получают огромное удовольствие от собственной деятельности. Ведь психологи считают, что ребёнок, получающий удовольствие дома и и в школе, никогда не подумает о суициде, не потянется к алкоголю и наркотикам.
На это же ориентированы были утренники «Дети страшной той войны», «Молодая гвардия», публичное прочтение стихотворения «Бородино». В этих выступлениях нет назидательного нравоучения, которое, к сожалению, делает процесс образования скучным. Зато словесные картины помогают юным читателям перенестись в страницы боевой славы, сопереживать героям произведения, восхищаться их смелостью и выносливостью ради товарищей и во благо Родины.
Также следует упомянуть мини-спектакли «Двенадцать месяцев», «Петрушка», «Как медведь трубку нашёл». Постановка их на сцене и раскрепощает детей, и сближает друг с другом, развивает коммуникативные способности, помогает показать артистические возможности. Тексты этих произведений удивительно эстетичны и нравственны. Надо признать, это глоток свежего воздуха в наши дни, где становится нормой разговаривать на языке смс и рекламных роликов.
КВН, лингвистические шоу, викторины развивают речь, находчивость, умение отстаивать собственную точку зрения, умение находить быстрое решение в проблемных ситуациях. Они проходят в игровой форме, дети отдыхают в них от академичности, приучаются практичности.
Особое место отвожу работе с поэтическим текстом. Поэзия – это сгусток мысли. Начиная с примитивных стишков добреньких, весёленьких, мы потихонечку становимся на путь постижения мировых шедевров с глубоким содержанием, смысл которых приходится разгадывать всю жизнь.
Эффективность работы с детьми во внеурочное время неоспорима. Работа с живым словом обогащает духовно, выступление перед публикой окрыляет, избавляет от комплексов, повышает самооценку учащихся, не даёт потухнуть дарованию ,заложенному в ребёнке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В каждом есть солнце, только дайте ему светить!»
В преддверии нового 2012- 2013 учебного года августовская конференция работников образования прошла по теме «Задачи педагогических коллективов по развитию си...
В каждом ребенке есть созидающее начало...
Методы и приемы, используемые в преподавании предмета «Литература» с позиции аксиологического подхода...
Классный час «В каждом человеке есть искра добра»
Цель классного часа - формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. воспитывать культуру общения друг с другом, разви...
Беседа "У каждого есть выбор. Вредные привычки"
Данная разработка предназначена для проведения классного часа или воспитательной беседы в 5-6 классах в рамках борьбы с вредными привычками. Материал включает в себя конспект классного часа по теме "У...
Вечер встречи – 2014 « Есть у каждого детства свой адрес»
Вечер встречи – 2014 « Есть у каждого детства свой адрес»На экране презентация о выпускниках 1979 года и 1984 года прерывается космической презентацией.. В сопровождении музыки голос...
Что есть у каждого растения?
Цели: обобщить знания детей о характерных свойствах строения растений; формировать представления о разнообразии внешних признаков всех органов, элементы экологической культуры; развивать эмоционально-...
Герои есть в каждой семье!
Творческая исследовательская работа ученика 4 класса о своем прадедушке, участнике ВОВ...