Проверочные работы
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Проверочные работы по русскому языку, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislitelnoe.docx | 16.24 КБ |
leksika.docx | 15.58 КБ |
itogovaya_kontr._rabota_6_klass.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Имя числительное»
6 класс
1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное?
а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки».
б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день».
в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз».
г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут».
2.Укажите верное утверждение.
а) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете.
б) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
в) Имя числительное - это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
г) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
3. Укажите неверное утверждение.
а) сорок восемь - это целое число;
б) одна треть - дробное числительное;
в) сто - собирательное числительное;
г) трое - собирательное числительное.
4. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми.
а) 19, 15, 1000; б) 8, 1000, 100, 1;
в) 19999, 300, 4, 17; г) 3, 29, 18, 41.
5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка.
а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсот;
б) семь, семнадцать, семьдесят, семьсот;
в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот;
г) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот.
6. В каком случае нужно употребить слово «обеими»?
а) слышат___ ушами;
б) встретиться с___ друзьями;
в) видит___ глазами;
г) взял___ руками.
7. В каком числительном Ь пишется посередине?
а) 17; б) 80; в) 18; г) 19.
8. Укажите составное порядковое числительное.
1) пятьдесят рублей;
2) тридцать семь учеников;
3) одиннадцать страниц;
4) сорок шестой участок.
9. Укажите строку, во всех словах которой пишется Ь.
а) вос...мой, камен...щик, сел...дь;
б) доч…ка, сед...мой, девят...сот;
в) сем...надцать, восем...сот, шест...десят;
г) пол...за, коч...ка, сем...надцать.
10. Укажите количественное числительное.
а) шестьдесят восьмой заказ;
б) около двухсот пятидесяти человек;
в) тысяча девятьсот первым годом;
г) тридцать первое декабря.
11. Укажите собирательное числительное.
а) двадцать два градуса; б) седьмое апреля;
в) одна треть сада; г) четверо друзей.
12. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) четырьмястами строчками;
б) шестьюстами учениками;
в) свыше пятисот шестидесяти тысяч километров;
г) в двух тысячи восьмом году.
13. Запишите примеры словами.
1) 3,15 + 0,5; 2) 8 ¾ + 5/6.
14.Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении числительного.
а) От нуля целых пяти десятых нужно отнять две целых семь десятых.
б) К двести двадцати прибавьте шесть.
в) Метрах в трёхстах от дороги стоял дом.
г) Это случилось шестьюдесятью годами раньше.
15. Укажите слово, которое не является числительным.
а) удвоить; б) сто;
в) тринадцатый; г) двумя.
16. Укажите предложение, в котором числительные являются грамматической основой.
а) Дважды два — четыре.
б) Он был сорок первым учеником в первом классе.
в) Два необходимо умножить на четыре.
г) Четыре пятых разделите на одну восьмую.
17. Укажите ошибку в морфологической характеристике числительного.
Шёл сорок первый год.
а) порядковое числительное;
б) в предложении является определением;
в) составное числительное;
г) в винительном падеже.
18. Выпишите из предложения все числительные, проведите морфологический разбор одного из них.
Ещё восемьдесят процентов площади тундры находится под снегом, и по ночам бывают десятиградусные морозы, а на проталинах уже желтеют первые цветы сиверсии.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Лексика»
6 класс
1. Составьте определения.
Антонимы – той, слова, речи, и, значением, это, одной, противоположным, части, же, с, лексическим.
Диалектизмы – местности, иной, это слова, употребляемые, той, только или, жителями.
Историзмы – активной, в, слова, исчезновением, вышедшие, с, из, лексики, ими, связи, называемых, предметов.
2. Исправьте ошибки: проффесионализмы, обиход, бардовый, терраса, салдат, илюстрация, типография, исскуство.
3. Подберите синонимы к словам: алый, смелый, смеяться, дорога, кровать.
4. Подберите антонимы к словам: правда, говорить, вперед, купить, пожилой.
5. Выпишите заимствованные слова и укажите, из каких языков они пришли.
Жалюзи, осанка, шаньга, император, сундук, банкомат, солдат, аккорд, заяц, линейка.
6. Выпишите устаревшие слова: бремя, шаньга, нашинковать, боярин, кашпо, беркут, глас, кафтан, прялка, суши.
7. Выпишите диалектизмы: колча, зеница, кумач, мочажина, музга, пиксель, полотер, ступа, чапыга, сугрев.
8. Выпишите из толкового словаря слово, имеющее два лексических значения (со значением).
Самостоятельная работа по теме «Лексика»
6 класс
1. Составьте определения.
Антонимы – той, слова, речи, и, значением, это, одной, противоположным, части, же, с, лексическим.
Диалектизмы – местности, иной, это слова, употребляемые, той, только или, жителями.
Историзмы – активной, в, слова, исчезновением, вышедшие, с, из, лексики, ими, связи, называемых, предметов.
2. Исправьте ошибки: проффесионализмы, обиход, бардовый, терраса, салдат, илюстрация, типография, исскуство.
3. Подберите синонимы к словам: алый, смелый, смеяться, дорога, кровать.
4. Подберите антонимы к словам: правда, говорить, вперед, купить, пожилой.
5. Выпишите заимствованные слова и укажите, из каких языков они пришли.
Жалюзи, осанка, шаньга, император, сундук, банкомат, солдат, аккорд, заяц, линейка.
6. Выпишите устаревшие слова: бремя, шаньга, нашинковать, боярин, кашпо, беркут, глас, кафтан, прялка, суши.
7. Выпишите диалектизмы: колча, зеница, кумач, мочажина, музга, пиксель, полотер, ступа, чапыга, сугрев.
8. Выпишите из толкового словаря слово, имеющее два лексических значения (со значением).
1. Мороз и солнце, день чудесный
Еще ты дремлешь, друг прелестный.
(Пушкин А.С., ямб)
2. По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит.
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
(Пушкин А.С., хорей)
3. Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы.
(Пушкин А.С., ямб)
4. "Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море
Всюду веешь на просторе..."
(Пушкин А.С., хорей)
5. Мальчик строил лодку
И построил лодку
И поплыл по речке
В тихую погодку
(Самойлов Д.С., хорей)
6. Когда идешь тропинкою,
Куда ни глянь, в полях
Белеют чудо-шарики
На стройных стебельках.
(Рождественский В.А., ямб)
7. Летят пушинки чистые
За луг, за сад, за лес
И к нам парашютистами
Спускаются с небес.
(Рождественский В.А., ямб)
8. Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело.
Дохнул сентябрь. И георгины
Дыханьем ночи обожгло.
(Бунин И.А., ямб)
9. Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
(Маршак С.Я., хорей)
10. Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
(Чуковский К.И., хорей)
11. В этом месте очень колко
Все, что в руки ни возьмешь:
Нам ладони колет елка,
Ежевика, ерш и еж.
(Маршак С.Я., хорей)
12. Мне не спится, нет огня;
Всюду мрак и сон докучный.
Ход часов лишь однозвучный
Раздается близ меня. (Пушкин А.С., хорей)
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку
6 класс
2014 – 2015 учебный год
ФИ_______________________________
Класс_____________________________
Вариант 1
1. К несклоняемым относится имя существительное:
а) дочь; в) радио;
б) эхо; г) пламя.
2. К разносклоняемым относится группа существительных:
а) море, поле, горе; в) няня, семья, урожай;
б) племя, знамя, семя; г) марля, доля, воля.
3. В каком предложении НЕ с существительным пишется слитно?
а) Охота пуще (не) воли.
б) Она была далеко (не) красавица.
в) Его утомляет (не) ученье, а безделье.
4. Найдите слово с суффиксом –ЩИК-.
а) груз..ик;
б) лёт..ик;
в) перебеж..ик;
г) сбор..ик.
5. Укажите существительное, в котором пишется суффикс –ЕК-:
а) грибоч..к;
б) карандаш..к;
в) кирпич..к;
г) ключ..к.
6. Найдите слово с орфограммой «буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных»:
а) шалаш..м;
б) бумаж..нка;
в) огурц..м;
г) лисиц..й.
7. Найдите прилагательное в простой сравнительной степени.
а) самый быстрый;
б) красивейший;
в) ярче;
г) более лёгкий.
8. У какого прилагательного разряд определён верно?
а) городской (сад) – притяжательное;
б) смелый (герой) – относительное;
в) нагревательный (прибор) – относительное;
г) звонкий (голос) – притяжательное.
9. В каких случаях на месте пропуска пишется –НН-?
а) глиня..ый;
б) жизне..ый;
в) це..ый;
г) голуби..ый.
10. Строение какого прилагательного соответствует схеме: ¬ ^ □ ?
а) глубочайший; в) приветливый;
б) безбрежный; г) крупнейший.
11. В каком слове на месте пропуска пишется суффикс –СК-?
а) вяз…ий; в) немец…ий;
б) турец…ий; г) француз…ий.
12. В каком слове допущена ошибка?
а) десяти-этажный; в) судоремонтный;
б) светло-желтый; г) нефтеперерабатывающий.
13. Какое из слов является именем числительным?
а) пятёрка; в) пятерня;
б) пятый; г) пятиэтажный.
14. В каком случае нужно употребить слово «обеими»?
а) слышат___ ушами; в) встретиться с___друзьями;
б) видит___глазами; г) взял___ руками.
15. В каком числительном Ь пишется посередине?
а) 17; б) 80; в) 18; г) 19.
16. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) четырьмястами строчками;
б) шестьюстами учениками;
в) свыше пятисот шестидесяти тысяч километров;
г) в двух тысячи восьмом году.
17. Укажите составное порядковое числительное.
а) пятьдесят рублей; в) тридцать семь учеников;
б) одиннадцать страниц; г) сорок шестой участок.
18. Укажите лишнее местоимение:
а) весь; в) самый;
б) другой; г) себя.
19. Укажите разряд местоимения ваш?
а) определительное; в) притяжательное;
б) вопросительное; г) относительное.
20. Отрицательные местоимения образуются при помощи приставок НЕ - , НИ-
а) от личных местоимений; в) от вопросительных;
б) от притяжательных; г) от указательных.
21. Укажите переходный глагол:
а) читать; в) стоять;
б) разговаривать; г) руководить.
22. Укажите разноспрягаемый глагол:
а) писать; в) сидеть;
б) хотеть; г) вертеть.
23. Приведите пример и дайте определение:
а) профессионализма; б) устаревшего слова;
в) фразеологизма; г) диалектизма.
24. Выполните синтаксический разбор предложения.
Двадцать пятого апреля наш класс посетил интересную выставку.
25. Выполните морфологический разбор любой части речи из предыдущего задания.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
6 класс
2014 – 2015 учебный год
ФИ_______________________________
Класс_____________________________
Вариант II
1. Выберите существительное общего рода:
а) сирота; в) торнадо;
б) эскимо; г) омлет.
2. К разносклоняемым относится группа существительных:
а) имя, время, путь; в) слойка, орнамент, герой;
б) заря, игра, зеркало; г) крылья, молоко, кофе.
3. В каком случае НЕ с существительным пишется раздельно?
а) (не)точность в ответе;
б) (не)брежность в одежде;
в) (Не)место красит человека, а человек - место.
4. Найдите слово с суффиксом –ЧИК-.
а) рез…ик;
б) убор…ик;
в) пиль…ик;
г) атом..ик.
5. Укажите существительное, в котором пишется суффикс –ИК-:
а) человеч…к;
б) стульч…к;
в) звоноч…к;
г) дружоч…к.
6. Укажите существительное, в котором пропущена буква –Е-:
а) подуш…чка;
б) пирож…к;
в) червяч…к;
г) медвеж…нок.
7. Найдите прилагательное в простой превосходной степени:
а) красивее;
б) самый умный;
в) величайший;
г) более глубокий.
8. У какого прилагательного разряд определён верно?
а) добрый (человек) – притяжательное;
б) сегодняшний (день) – относительное;
в) мудрый (пес) – относительное;
г) верхний (этаж) – качественное.
9. В каких случаях на месте пропуска пишется –Н-?
а) звери…ый;
б) со…ый;
в) естестве…ый;
г) оловя…ый.
10. Строение какого прилагательного соответствует схеме: ¬ ^ □ ?
а) полезный;
б) приветливый;
в) бескрайний;
г) вещевой.
11. В каком слове на месте пропуска пишется суффикс –К-?
а) украин…ий; в) кельт…ий;
б) белорус…ий; г) простец…ий.
12. В каком слове допущена ошибка?
а) санитарно-гигиенический; в) красно-желтый;
б) средне-вековой; г) семнадцатилетний.
13. Какое из слов является именем числительным?
а) утроить; в) тройной;
б) тройка; г) третий.
14. В каком случае нужно употребить слово «трое»?
а) ___________ щенков; в) _____________ костюмов;
б) ___________ женщин; г) ____________ стульев.
15. В каком числительном Ь пишется посередине?
а) 15; б) 18; в) 900; г) 19.
16. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) о пятистах рабочих;
б) двумястами тридцатью килограммами;
в) в тысяча пятнадцатом году;
г) полторастами сантиметрами.
17. Укажите количественное числительное.
а) перед вторым декабря; в) в третий вагон;
б) шестеро мужчин; г) на тринадцатой секунде.
18. Укажите лишнее местоимение:
а) некто; в) ничей;
б) никто; г) никакой.
19. Укажите разряд местоимения им?
а) определительное; в) притяжательное;
б) указательное; г) личное.
20. В каком случае ударение отмечено верно:
а) сколькИм; в) сколькИми;
б) скОльких; г) о сколькИх.
21. Укажите переходный глагол:
а) веселиться; в) белить;
б) белеть; г) руководить.
22. Укажите разноспрягаемый глагол:
а) ругать; в) видеть;
б) смотреть; г) бежать.
23. Приведите пример и дайте определение
а) профессионализма; б) устаревшего слова;
в) фразеологизма; г) диалектизма.
24. Выполните синтаксический разбор предложения.
Оба друга ждали меня ранним утром.
25. Выполните морфологический разбор любой части речи из предыдущего задания.
Ответы:
№ вопроса | I вариант | II вариант |
1 | В | А |
2 | Б | А |
3 | А | В |
4 | Г | А |
5 | А | Б |
6 | Б | А |
7 | В | В |
8 | В | Б |
9 | В | А |
10 | Б | В |
11 | Г | Г |
12 | А | Б |
13 | Б | Г |
14 | Г | А |
15 | Б | В |
16 | Г | Г |
17 | Г | Б |
18 | Г | А |
19 | В | Г |
20 | В | Б |
21 | А | В |
22 | Б | Г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....