Контрольная работа в 6 классе (тест)
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Итоговая работа  по русскому языку в 6 классе в формате ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_v_6_klasse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                      Контрольная работа (тест в формате ЕГЭ). Глагол. 6 класс.

 Часть 1

Прочтите предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А4.

А. Сейчас глаголом называют часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и изменяется по времянам, числам лицам (в настоящем времени) и по родам (в прошедшем времени).

Б. В русском языке того времени даже была такая буква – Г (глагол).

В. Что такое глагол?

Г. А раньше, в девятнадцатом веке, глагол означал слово, речь.

А1 В какой последовательности должны стоять предложения, чтобы получился связный текст?

1) А,Б,В,Г;          2) Б,В,А,Г;           3) В,А,Г,Б;             4) Г,В,Б,А.

А2 Какое из приведённых ниже предложений должно быть последним в приведённом выше тексте?

  1. Однако слово «глагол» является многозначным.
  2. Значит, слово «глагол» является многозначным.
  3. Несмотря на это, слово «глагол» является многозначным.
  4. Ошибочно утверждение, что слово «глагол» является многозначным.

А3 В каком из предложений текста допущена орфографическая ошибка?

    1) А;             2) Б;            3) В;            4) Г.

А4 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

    1) А;             2) Б;            3) В;            4) Г.

А5 В каком ряду все глаголы относятся к 1 спряжению?

  1. петь, дышать, смотреть;
  2. спасать, топтать, брить;
  3. стелить, гнать, поить;
  4. вешать, подносить, спать.

А6 В каком ряду все глаголы принадлежат к одному виду?

  1. заснуть, погасить, держать;
  2. успел, наложил, идёт;
  3. встанет, прихорашивается, петь;
  4. ушла, придёт, споют.

А7 Укажите глагол условного наклонения.

1) Зреет;        2) намажь;          3) написал бы;         4) печь.

А8 Укажите непереходный глагол.

1) читать книгу;          2) намазать бутерброд;        3) шёл по улице;     4) дайте пирога.

А9 В каком слове ударение падает на последний слог?

1) звонит;           2) не дал;            3) свекла;           4) компас.

А10 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. раскле..т, улож..т, промока..т;
  2. обслуж..т, зажива..т, движ..т;
  3. посе..т, обтека..т, уме..т;
  4. руга..т, постел..т, смотр..т.    

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А11-А14, В1-В4.

    (1) Каждое утро меня приветствует листком календаря новый день. (2) Хитро прищурив глаза, он с любопытством смотрит на меня и спрашивает: «Хотел бы я знать, мой друг, чем бы ты хотел сегодня заняться?»

     (3) Вечером, перед тем как идти отдыхать, подхожу к столу и переворачиваю листок на завтра, календарь устало взмахивает головой. (4) День ушедший шлёт мне свой последний прощальный привет, и мне кажется, я слышу его шёпот: «Что же ты сегодня всё-таки сотворил?»

      (5) В те дни, когда работа спорится, когда я успеваю сделать всё то, что наметил, когда труд приносит радость мне и людям, я слышу бодрый, обнадёживающий голос перевёрнутого листка: «Мы с тобою неплохо поработали, дружок, мы не зря живём на свете. Я ухожу, я уже вчерашний день, но след от меня останется».

      (6) Не каждый раз моё ухо ласкают такие слова. (7) Иногда время убегает, как тень, оставляя после себя пустоту. (8) И когда я переворачиваю листок прошедшего дня, раздаётся его грустный шорох: «Что ты сделал со мной? - жалуется он. – Как ты распорядился моим временем? Я пришёл к тебе полный надежд, а ухожу пустой. Ты меня не вспомнишь добрым словом!» (9) Совесть укоряет меня. (10) Я превратил светлый день во мрак. (11) Я погасил его краски. (12) Ведь он мог бы ярко разгореться.

     (13) И я даю себе слово: ни один грядущий день не будет потрачен зря! (14) Слово свою я держу крепко.

                                                                                                (По М.Разумному.)

А11 Определите тип текста.

  1. Повествование;
  2. Повествование с элементами рассуждения;
  3. Описание;
  4. Описание с элементами повествования.

      А12 В каком предложении заключена основная мысль текста?

     1) 1;              2) 5;              3) 6;            4) 13.

      А13 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора?

  1. День ушедший шлёт прощальный привет.
  2. Не каждый день бывает прожит с полной отдачей.
  3. Нельзя наверняка утверждать, что своё время ты потратишь с пользой.
  4. Надо держать своё слово.

      А14 Предложение 13…

1) простое;      2) простое, осложнённое;          3) сложное союзное;    4) сложное бессоюзное.

     В1 Какое изобразительно-выразительное средство использовал автор в предложении 9?

     В2 Укажите способ образования слова разгореться (предложение 12).

     В3 Какой частью речи является слово ИНОГДА?

     В4 Укажите вид предложения 13 по интонации.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа в форме теста по русскому языку для 7 класса.

Контрольная работа за 1 полугодие по программе Разумовской....

Контрольная работа в форме тестов по теме "Сказка" для учащихся 5 класса. Учебник А.Г.Кутузова.

Данная работа  состоит  из разных  заданий  тестового  характера: на  знание содержания текстов,    названия произведений,   типа  сказок, с...