Контрольная работа в 6 классе (тест)
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Итоговая работа по русскому языку в 6 классе в формате ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_v_6_klasse.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа (тест в формате ЕГЭ). Глагол. 6 класс.
Часть 1
Прочтите предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А4.
А. Сейчас глаголом называют часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и изменяется по времянам, числам лицам (в настоящем времени) и по родам (в прошедшем времени).
Б. В русском языке того времени даже была такая буква – Г (глагол).
В. Что такое глагол?
Г. А раньше, в девятнадцатом веке, глагол означал слово, речь.
А1 В какой последовательности должны стоять предложения, чтобы получился связный текст?
1) А,Б,В,Г; 2) Б,В,А,Г; 3) В,А,Г,Б; 4) Г,В,Б,А.
А2 Какое из приведённых ниже предложений должно быть последним в приведённом выше тексте?
- Однако слово «глагол» является многозначным.
- Значит, слово «глагол» является многозначным.
- Несмотря на это, слово «глагол» является многозначным.
- Ошибочно утверждение, что слово «глагол» является многозначным.
А3 В каком из предложений текста допущена орфографическая ошибка?
1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г.
А4 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г.
А5 В каком ряду все глаголы относятся к 1 спряжению?
- петь, дышать, смотреть;
- спасать, топтать, брить;
- стелить, гнать, поить;
- вешать, подносить, спать.
А6 В каком ряду все глаголы принадлежат к одному виду?
- заснуть, погасить, держать;
- успел, наложил, идёт;
- встанет, прихорашивается, петь;
- ушла, придёт, споют.
А7 Укажите глагол условного наклонения.
1) Зреет; 2) намажь; 3) написал бы; 4) печь.
А8 Укажите непереходный глагол.
1) читать книгу; 2) намазать бутерброд; 3) шёл по улице; 4) дайте пирога.
А9 В каком слове ударение падает на последний слог?
1) звонит; 2) не дал; 3) свекла; 4) компас.
А10 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- раскле..т, улож..т, промока..т;
- обслуж..т, зажива..т, движ..т;
- посе..т, обтека..т, уме..т;
- руга..т, постел..т, смотр..т.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания А11-А14, В1-В4.
(1) Каждое утро меня приветствует листком календаря новый день. (2) Хитро прищурив глаза, он с любопытством смотрит на меня и спрашивает: «Хотел бы я знать, мой друг, чем бы ты хотел сегодня заняться?»
(3) Вечером, перед тем как идти отдыхать, подхожу к столу и переворачиваю листок на завтра, календарь устало взмахивает головой. (4) День ушедший шлёт мне свой последний прощальный привет, и мне кажется, я слышу его шёпот: «Что же ты сегодня всё-таки сотворил?»
(5) В те дни, когда работа спорится, когда я успеваю сделать всё то, что наметил, когда труд приносит радость мне и людям, я слышу бодрый, обнадёживающий голос перевёрнутого листка: «Мы с тобою неплохо поработали, дружок, мы не зря живём на свете. Я ухожу, я уже вчерашний день, но след от меня останется».
(6) Не каждый раз моё ухо ласкают такие слова. (7) Иногда время убегает, как тень, оставляя после себя пустоту. (8) И когда я переворачиваю листок прошедшего дня, раздаётся его грустный шорох: «Что ты сделал со мной? - жалуется он. – Как ты распорядился моим временем? Я пришёл к тебе полный надежд, а ухожу пустой. Ты меня не вспомнишь добрым словом!» (9) Совесть укоряет меня. (10) Я превратил светлый день во мрак. (11) Я погасил его краски. (12) Ведь он мог бы ярко разгореться.
(13) И я даю себе слово: ни один грядущий день не будет потрачен зря! (14) Слово свою я держу крепко.
(По М.Разумному.)
А11 Определите тип текста.
- Повествование;
- Повествование с элементами рассуждения;
- Описание;
- Описание с элементами повествования.
А12 В каком предложении заключена основная мысль текста?
1) 1; 2) 5; 3) 6; 4) 13.
А13 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора?
- День ушедший шлёт прощальный привет.
- Не каждый день бывает прожит с полной отдачей.
- Нельзя наверняка утверждать, что своё время ты потратишь с пользой.
- Надо держать своё слово.
А14 Предложение 13…
1) простое; 2) простое, осложнённое; 3) сложное союзное; 4) сложное бессоюзное.
В1 Какое изобразительно-выразительное средство использовал автор в предложении 9?
В2 Укажите способ образования слова разгореться (предложение 12).
В3 Какой частью речи является слово ИНОГДА?
В4 Укажите вид предложения 13 по интонации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа в форме теста по русскому языку для 7 класса.
Контрольная работа за 1 полугодие по программе Разумовской....
Контрольная работа в форме тестов по теме "Сказка" для учащихся 5 класса. Учебник А.Г.Кутузова.
Данная работа состоит из разных заданий тестового характера: на знание содержания текстов, названия произведений, типа сказок, с...
контрольная работа 9 класс (итоговый тест)
Итоговый тест...
Административная итоговая контрольная работа 6 класс -тест
итоговый тест по математике -6 класс...
Административная итоговая контрольная работа 7 класс - тест
итговы контрольный тест 7 класс...
Административная итоговая контрольная работа 8 класс - тест
итоговая контрольная работа 8 класс...
Административная итоговая контрольная работа 9 класс - тест
итоговый тест 9 класс...