Итоговая контрольная работа. 5 класс.
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Глумова Наталья Александровна

Итоговая контрольная работа по русскому языку (I полугодие). 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_5_klass.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку (1 полугодие). 5 класс.

А1.В каком словосочетании из данных прилагательных нельзя составить словосочетание со словом глаза?

1)Большие  2) голубые  3) грустные  4) коричневые

А2. Какое словосочетание слов данного предложения не является словосочетанием?

Я нашёл и собрал на поляне корзину крепких грибов.

  1. Нашёл на поляне    2) корзину грибов  3) крепких грибов         4) нашёл и собрал

А3.В каком словосочетании прилагательное выступает в роли эпитета?

  1. Белые облака  2) Грустная луна   3) огромная луна   4)  густой туман

А4, В каком предложении подлежащее выражено  именем существительным?

  1. Много подробностей мы узнали о жизни животных.
  2. Шесть мышей в подвале сели пряжу прясть.
  3. Через несколько дней я заметил оживление в гнезде.
  4. Мои друзья часто навещали меня.

А5. В каком предложении сказуемое  выражено  глаголом?

1) Ландыш пахуч и свеж.

2) Небо высокое и чистое.

3) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.

4) По вечерам над рекой курился туман.

А6. В каком предложении подлежащее выражено  сочетанием слов?

1) С утра шёл сильный дождь.

2) Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.

3) Первый снег выпал в декабре.

4) Выкатилось ясное солнце на небосклон.

А7. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ленивое солнце ещё спит.

2) Не трещите морозы в заповедном бору.

3) Вы осмотрите всё вокруг внимательно.

4) Ребята с интересом слушали рассказ учёного.

А8. В каком предложении есть однородные сказуемые?

1) Вход в шалаш я тщательно заделываю ветками и клоками сена.

2) С тех пор мы каждый день ловили аистятам рыбок и лягушек.

3) На другом берегу стояла старая водяная мельница и небольшой домишко.

4) Рыбки поплыли к стеблю и перегрызли его.

А9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Местами тропа прерывалась и терялась.

2) День был солнечный, но ветреный.

3) Повсюду чирикали птицы: в кустах, в листве деревьев.

4) Я отошёл в тень под берёзу, улёгся в траву, и ещё раз посмотрел на дупло.

А10. В каком предложении пред союзом И нужно поставить запятую?

1) На реке затрещали и двинулись льды.

2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.

3) Ребята сгребают в саду снег и разбрасывают его под деревьями.

4) Снежинки во двор прилетели и лужицы стынут во льду.

А11. Укажите ошибку в характеристике предложения.

     Вскоре мы почувствовали, что мороз крепчает.

1)повествовательное

2) сложное, состоит из двух простых

3) грамматическая основа первого: мы (подл.) почувствовали (сказ.); второго: мороз (подл.)

    крепчает (сказ.)

4)сложное бессоюзное

А12. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)алфавИт    2) щавЕль        3) свЕкла     4) звОнит

А13.  В каком слове на конце мягкий знак не пишется?

1)     Крепыш…        2)     Мыш…    3)     Тиш… 4)     Помощ…

А14. Укажи раздельное написание

1)     (за)крыл      2)     (без)работица   3)     (бес)смыслица           4)     (за)столом

А15. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

Дождик прошёл по с…довой  д…ро…ке.

Капли на ветках в…сят, как с…рё…ки.

 

 

 

 

 

 

А16. Сколько звуков  Д в пословице?

      Сядем рядком да поговорим ладком.

  1. Один              2) два   3) три        4) четыре

А17. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) льют     2) лёд    3) яма   4) люлька

А18.В каком слове буква Ю обозначает два звука?

1) люлька    2) юбилей      3) любить       4) клюв

А19. В каком предложении есть антонимы?

1) Чем дальше в лес, тем больше дров.

 2) Яблочко от яблоньки недалеко падает.

 3) Мороз не велик, да стоять не велит.

4) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

А20.В каком предложении есть синонимы?

1) Готовь сани летом, а телегу зимой.

2) Из огня да в полымя.

3) Гусь свинье не товарищ.

 4) Каков разум, таковы и речи.

В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

На Кавказе водится тур — горный козёл с красивыми рогами.

Прочитайте текст и выполните задания В2—В3 и С1.

(1)Мифы — произведения, которые созданы фантазией народа. (2)В них передаются представления древних о явлениях природы, о богах, о легендарных героях. (3)Своя мифология есть у каждого народа. (4)Из мифов мы узнаем, как жили наши далёкие предки, во что верили, как объясняли и понимали мир.

В2. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении (1).

В3. Из предложения (2) выпишите имя прилагательное, выступающее в роли имени существительного.

В4. Из предложения (4) выпишите предлоги.

С1. Расскажите об одном из героев древнегреческих мифов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...