Урок-проект по русскому языку в 7 классе " Причастие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Разработка урока русского языка в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
100141_urok-proekt_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse_po_teme_prichastie.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – проект по русскому языку в 7 классе по теме: «Причастие»
Цели урока:
- Образовательные: обобщение и систематизацию знаний о причастии; углубить умения и навыки по использованию в устной и письменной речи причастий и причастных оборотов.
- Развивающие: развитие коммуникативной компетентности учащихся.
- Воспитательные: развитие способности учащихся к сотрудничеству для достижения общих целей.
Оборудование: интерактивная доска, словари, фотографии и рисунки о природе, раздаточный материал, ватман, фломастеры, карандаши.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ход урока
1. Оргмомент. (Дети предварительно поделены на смешанные группы. Учитель знакомит детей с ходом урока)
Учитель. Задача нашего урока - обобщить знания о причастиях, подготовиться к контрольной работе. Наш урок необычен. Мы будем работать в группах над изданием детской газеты. Каждая команда имеет памятки по организации работы в группе. Выберите редактора вашей газеты. И сейчас редактор ознакомит вас с планом работы в группе.
Памятка 1 (по организации работы в группе).
Уважаемые ребята, не забывайте, что главное в деле - дружба. Умейте помочь товарищу, поддержать при необходимости, высказать свое мнение, прислушаться к мнению одноклассников. Успехов вам, дорогие ребята!
- Выберите редактора вашей газеты. Редактор осуществляет руководство группой.
- Редактор назначает (выбирает) корректора, журналистов, художника.
- Редактор распределяет обязанности в группе.
- Группа определяет цель.
- Приступайте к работе.
Памятка 2.
- Газета должна иметь название.
- Материалы статей должны быть интересны читателям.
- Писать в газете необходимо грамотно и разборчиво.
- Не забудьте оставить свой адрес.
2. Систематизация и обобщение знаний
Цель работы: в ходе создания проекта учащиеся систематизируют знания по теме, отрабатывают навыки работы с текстом. Учитель координирует деятельность групп, создает условия для самореализации ученика. Все выполняемые задания необходимо помещать в газету.
Задания в командах.
Задания для первой команды:
Задание 1.
Озаглавьте статью, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания, допишите несколько предложений, ответив на вопросы: Какие вы знаете весенние цветы? (Нарциссы, ландыши, анютины глазки) Какие цветы издают аромат? Какие цветы вы любите больше всего? Почему? К какому стилю относится данный текст? Назовите тип речи.
Какие изобразительные средства представлены в данном отрывке?
Поместите фотографию или рисунок.
Знаете ли вы цветы появляюшиеся в лесу ран(нн)ей весной? Вот на открытой п…лянке цветёт гусин(нн)ый лук. Хорошо видны среди кустарников нежно-лиловые цветы-хохлатки.
Возле ручья р…стёт никем (не)замеч…нная целая семья ж…лтых цветов мать-и-мачехи.
Под сводами д…ревьев струит(ть)ся чудес…ный аромат- это цветёт белый душ…стый колокольчик-ландыш.
Задание 2.
Друзья! Вам необходимо пройти лабиринт.
Лабиринт пройдет тот, кто правильно заполнит таблицу.
Где н? | Где нн? | Не- слитно? | Не- раздельно? |
1. Собран(нн)ый урожай. | 1. Ломан(нн)ые прутья. | 1. (Не)улетающие синицы. | 1. (Не)доумевающий взгляд. |
Задание для второй команды.
Задание 1
1. Поместите в газету интервью журналиста на тему: «Нужно ли соблюдать произносительную норму в речи?» (Не забудьте, речь должна идти о причастиях.)
2. Восстановите стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога».
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд … на речке студеной,
Словно как … сахар лежит
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор! –
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат как ковер...
Задание 2
Ребята, вам пришло письмо.
Дорогие друзья! Здравствуйте! Пишет вам Вася Шустрик.
Помогите, я забыл некоторые правила образования причастий.
Искренне благодарю за помощь.
Вася
Замените выделенные слова причастиями.
1. Увидел я кудрявый лес, который дышал весенней прохладой.
2. Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, нежный аромат весны.
3. Впереди нас были темно-синие вершины гор, которые покрылись снегом.
4. Около купальни, которая строилась под зелёными ветвями ивняка, барахтался в воде плотник Герасим.
Задание для третьей команды.
Задание 1.
В предложении допущены грамматические ошибки. Запишите правильно в рубрику "Говорите правильно".
Восьмилетний Вася написал письмо своему учителю и подписался: «Любимый и уважаемый Ваш ученик В.Петров». Все стали смеяться над ним и шутить. Почему подпись вызвала смех окружающих? В какой форме надо было употребить причастие? Как должен подписаться ученик? Запишите. Аргументируйте.
Задание 2.
Ребята, дома вы должны были написать сочинение на одну из предложенных тем: «Веселый случай на уроке», «Мой друг», «Любимый уголок».
Для придания образности речи необходимо было использовать причастия. Лучшее сочинение поместите в газету.
Итог урока.
Общее задание для всех команд.
Вам необходимо представить газету жюри, защитить ваш проект. Оцените объем и качество выполненной вами работы, отметки занесите в протокол. Проведите обсуждение отметки каждого участника в группе, выставьте в протокол.
Область оценивания | Критерии | Баллы | Оценка учеников (команд) | Оценка жюри |
Грамотность | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок | 5 | ||
Отсутствие речевых ошибок | 5 | |||
Научность | Использование научных публикаций | 5 | ||
Оформление | Оформление публикации логично, эстетично, не противоречит содержанию | 5 | ||
Используются диаграммы и рисунки | 5 | |||
Изображения привлекательны, интересны, соответствуют содержанию материала | 5 | |||
Объём материала | Соответствует уровню обученности | 5 | ||
Не соответствует | ||||
Текст читаемый | 5 | |||
Актуальность материала | Новизна информации | 5 | ||
Тема актуальна в наше время | 5 | |||
Творческий подход | В подборе рисунков, схем, диаграмм | 5 | ||
В расположении и оформлении материала | 5 | |||
Самостоятельное поэтическое творчество | 5 |
2. Работа жюри, жюри подводит итоги. Лучшие газеты помещаются в классном уголке.
Дорогие ребята, редакция благодарит вас за работу.
Учитель. Какое задание было самым интересным? Определите самое трудное задание, отметьте его номер. С каким настроением вы уходите урок?
Литература:
1) http://www.uchmarket.ru/d_2639.htm - демонстрационные таблицы по теме «Причастие»
2) http://www.tretyakovgallery - Государственная Третьяковская Галерея
3) http://images.yandex - иллюстрации
4) Орфографический словарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты. Русский язык. 7 класс. Причастие
Тесты для промежуточного контроля...
Интегрированный урок в 7 классе по информатике и русскому языку по темам: русский язык: «Синквейн о причастии» информатика: «Информационное моделирование. Словесные моде-ли»
Урок проводят учитель информатики и учитель литературы, 45 минут.Тип урока: повторительно-обобщающийЦель: Русский язык: диагностика усвоения темы «Причастие», орфографический и синтаксический повтор.И...
технологическая карта русский язык 7 класс Причастие
Урок -повторение по теме "Причастие" Указаны цели и задачи .Обозначена деятельность учителя и ученика .Даны карточки с разноуровневыми заданиями.Физкультминутка....
Контрольный тест по русскому языку 7 класс "Причастие и деепричастие"
Материал содержит и 2 варианта...
Урок-проект "Фразеологизмы в русском языке"
Урок-проект "Фразеологизмы в русском языке"...
Разработка урока русского языка по теме "Причастие.Повторение."("Работа причастий").
Разработка урока русского языка по теме "Причастие.Повторение."("Работа причастий").Повторение на уроке строится на материале о межэтнических отношениях, повторяется по...
Урок русского языка 7 класс "Причастие как часть речи"
Данная разработка поможет учителю в организации первого урока по теме "Причастие". Урок русского языка для 7 класса по теме "Причастие какчасть речи" полностью соотвествует с...