урок русского языка в 7-ом классе по теме "Повторение имени прилагательного"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное»
Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.
Задачи урока:
— научить применять знания о прилагательном как части речи, выявлять орфограммы в прилагательных, отработать умение определять его синтаксическую роль;
— развивать навыки использования прилагательных в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование прилагательных;
— поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи.
Ход урока.
I. Организационный момент.
— Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.
— Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся.)
— Молодцы! Сегодня мы с вами повторим и обобщим тему: «Имя прилагательное».
II. Разминка. Модель Rally Robin.
— Сейчас мы должны вспомнить все о прилагательном. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель имени прилагательного: написать понятие, определение, характеристику, примеры и противоположные примеры. (5 минут)
— Кто готов, покажите это.
— Сейчас вы вспомнили все, что касается имени прилагательного. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу. Назовите 4-е лишнее слово (слова — на листочках), запишите лишнее слово в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками и опять найдите 4-е лишнее. У вас должно получиться 2 слова.
Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках прилагательного.
Назвать 4-е лишнее:
светло-розовый, розоватый, розоветь, розовенький;
белый, белизна, бел, белый-пребелый.
— Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились лишними? (Розоветь, белизна.) Хорошо, спасибо.
Вывод разминки. Mix Pair Share — звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.
— Встаньте, задвиньте стулья. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление.
1-й вопрос. Почему лишними оказались слова розоветь и белизна? (Начинает тот, у кого нога больше.)
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)
— Поблагодарите своего партнера.
— А теперь на этот вопрос ответит…(Сeer!)
(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
2-й вопрос. Назовите морфологические признаки и синтаксическую роль имен прилагательных. (Начинает тот, у кого волосы тенее.)
— Подумайте 3 секунды.
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Тimed Pair Share.)
— Поблагодарите своего партнера.
— А теперь на этот вопрос ответит… (Сeer!)
( Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
3-й вопрос. Для чего необходимо знать морфологические признаки? (Чтобы правильно писать прилагательные.)
(Начинает тот, кто ниже ростом.)
— Подумайте 3 секунды.
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)
— Поблагодарите своего партнера.
— А теперь на этот вопрос ответит… (Сeer!)
— Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.
III. Основная часть.
1. Round Robin — Раунд Робин — по часовой стрелке.
Работа на листочках.
— На карточках определить разряд прилагательных . Начинает ученик под номером 2.
Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.
— А теперь на этот вопрос ответит… (Ceer!)
2. ДЖОТ ТОТС.
- Каждый ученик громко проговаривает придуманное слово по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных», записывает его на листочек и кладёт в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очерёдности, каждый ученик должен заполнить 3 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 12 листочков.
Например: кожаный, багряный, серебряный, юный, тыквенный, мышиный, каменный, клюквенный, деревянный, туманный, стеклянный, истинный, глиняный, гусиный, старинный и т. д.
- А теперь на этот вопрос ответит …(Ceer!)
3. Морфологический разбор прилагательного. Round Robin (3 мин.)
- Вы должны будете выполнить морфологический разбор имени прилагательного по структуре Round Robin
(По очереди начинает ученик 4) – план разбора на экране
- Кто выполнил задание, покажите это.
4. Творческое задание.
- Ввести в текст прилагательные. (Текст на экране) Раунд Тэйбл, начинает ученик 1.
… утро.
…утром на … небе медленно плывут … облака. С высоты льётся …песня жаворонка. В воздухе пахнет …зимой. Над озером поднимается …туман. Легко дышится на … воздухе. Из-за леса доносятся … звуки…гудка.
Он зовёт вдаль, к …морю.
( Весеннее утро.
Весенним утром на (ясном, лазурном) небе медленно плывут (белые, пушистые) облака. С высоты льётся (звонкая) песня жаворонка. В воздухе пахнет (тёплой) зимой. Над (неподвижным) озером поднимается (лёгкий, прозрачный) туман. Легко дышится на (весеннем) воздухе. Из-за леса доносятся (глухие) звуки (параходного) гудка. Он зовёт вдаль, и (жаркому, синему) морю.)
А теперь кто хочет прочитать свой текст? (Ceer!)
- Ребята , к какому выводу мы пришли, выполнив эту работу.(Прилагательные делают предложение более ярким, полным, красивым.)
iv. Итог урока. Парковка.
- Напишите свои впечатления об уроке на стикерах и приклейте к парковке.
- Спасибо за урок. Я на следующем уроке отвечу на все ваши вопросы, проверю ваши работы
МБОУ «Чутеевская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»
Урок русского языка в 7 классе на тему: «Повторение и обобщение имени прилагательного»
Учитель русского языка и литературы
Сунгатова Золфира Хайрулловна
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка для 6 класса "Правописание сложных имен прилагательных"
В презентации представлен урок изучения нового материала по теме "Правописание сложных имен прилагательных" для 6 класса (по учебнику М.М.Разумовской). Для закрепления изученного учебного материала пр...
конспект урока русского языка "н и нн в суффиксах имен прилагательных"
Универсальная разработка урока русского языка в 6 классе. Урок - исследование с применением приемов ТРКМ, ИКТ....
Урок русского языка в 6 классе "Написание сложных имен прилагательных"
Урок "Написание сложных имен прилагательных" направлен на формирование навыков слитного и дефисного написания имен прилагательных, тренировать слуховую память учащихся, развивать логическое мышл...
Урок русского языка в 6 классе "Степени сравнения имен прилагательных"
Закрепление понятий степени сравнения имен прилагательных через наблюдение над языковыми явлениями,дидактические игры, самостоятельную работу учащихся, упражнения с языковым материалом, творческую раб...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Связь имени прилагательного с именем существительнымЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о смысловом значении имен прилагательных, ...
Конспект урока русского языка в 6 классе «Степени сравнения имен прилагательных»
Цель урока: дать новые знания о способах образования форм степеней сравнения имен прилагательных, активизировать познавательные интересы учащихся средствами информационно-коммуникативных технолог...
Урок русского языка в 5 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи"
Урок "открытия новых знаний"...