Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»
статья по русскому языку на тему

Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnaya_lektsiya_na_temu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»

Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.

  1. Вступление – подготовить аудиторию к восприятию речи (сформулировать цели тему; обосновать выбор и актуальность темы, наметить линии развертывания темы.)

Уважаемые коллеги, единомышленники и оппоненты! В сегодняшней лекции мне хотелось бы поговорить об удивительной профессии, способной совершить невозможное – формировать человека. Начать свое выступление мне хочется словами Герберта Уэльса: «Учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».

Итак, тема лекции – «Профессия учителя в моем представлении».

Тема эта была актуальна всегда, ведь профессия учителя далеко не всем кажется престижной. И моя цель – показать важность, трудность избранного мною пути.

Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная.

Мне кажется, что учительскую дорогу, педагогическую стезю я выбрала сама, потому что мечтала об этом с детства.

Но детская мечта и реальная жизнь – не одно и то же. А потому вторая, не менее важная, на мой взгляд, цель лекции – показать, в чем же состоит мое учительское счастье.

Я хочу остановиться только на нескольких аспектах.

  1. Основная часть – сообщить информацию ( дать рекомендации, вызвать интерес к проблеме).

Итак, я учитель. Я горжусь своей профессией, я счастлива оттого, что нужна им и счастлива оттого, что сердца моего хватает на всех детей, окружающих меня, и готова изо дня в день, из года в год отдавать его детям!

А что у меня есть, чем я могу поделиться, чем завоевать доверие? Считаю, что, прежде всего я должна стать мастером общения, а это значит воспитывать в себе определенные черты:

_ Эмпатию  (умение видеть мир глазами других, способность сказать другим о своем понимании);

_Аутентичность (умение быть собой, не скрываться за масками).

_ Конкретность (отказ от общих рассуждений, умение однозначно отвечать на вопросы),

Инициативность (склонность к деятельной позиции, способность проявлять активность);

_ Непосредственность, открытость…

И этот перечень можно еще продолжать. Главное же – умение слушать, желание понять и помочь.

Существует много разных методов и приемов в воспитании детей. Я считаю, что доброжелательность и тактичность, способствуют полной гармонии в отношениях между учителем и учениками.

Соглашусь с высказыванием Януша Корчака: «Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они распоясываются, за доброту платят непослушанием и не боятся наказания»

Я – за педагогику сотрудничества. Конечно, рецепта учительского успеха не существует. Каждый ищет его сам. Кто-то воспитывает строгостью, кто-то предпочитает относиться к детям по-доброму, несмотря ни на что.

 Отсюда – следующий аспект моей лекции: нужно научиться избегать конфликтов. А как это сделать?

Думаю, прежде всего, нужно помнить, что ученик – человек. Иногда он может быть невоспитанным и невнимательным. Но я говорю себе, что это не должно меня задевать и раздражать. Я ищу. Неустанно ищу то, что может сблизить меня с ребенком. Я не демонстрирую своего превосходства, стараюсь разглядеть в ученике личность с его особенным характером, темпераментом, творческим потенциалом, способностями.

 А еще я знаю один беспроигрышный способ установления контакта. Он хорошо известен и вам – улыбайтесь!

Я выбираю положительное отношение к миру. Вхожу в школу с улыбкой, потому что радуюсь встрече с коллегами, моими друзьями, единомышленниками, наставниками; радуюсь встрече с детьми; радуюсь новому школьному дню.

Эта радость помогает мне настроиться на предстоящий урок.

Урок – это главный показатель мастерства учителя.

В своей лекции я не ставлю задачи рассказать все о своей педагогической деятельности. Я остановлюсь на том, что меня очень волнует: умение вовлечь ученика в урок.

И здесь я позволю себе обозначить только главные, на мой взгляд, составляющие успеха.

Это, прежде всего,  эмоционально – психологическая – подготовка  (Я жду  встречи с Вами!  Я научу Вас! Я  могу преодолеть трудности! )

Это,  кроме того, четкий сценарий деятельности  (где – нужный реквизит; где – активное включение учеников; что – наиболее важно в теме).

И, наконец – что проверить и как оценить.  Причем оценка должна быть не только объективной, но и доброжелательной.

Кем только нам, учителям, не приходится быть на рабочем месте: строгим и справедливым судьей детских поступков; главным  конструктором полетов детской души; диспетчером взлетов и посадок детского воображения; сеятелем разумного, доброго, вечного.

  1. Заключение – суммировать, обобщить сказанное (подвести итоги о восприятии речи слушателями; закрепить впечатление от речи).

Подводя итоги сказанному, я хочу еще раз расставить основные акценты своей педагогической философии:

Чтобы быть счастливым человеком, нужно стать мастером своего дела. А это, кроме хороших знаний учителя, предполагает и много умений:

_Умение общаться без конфликтов;

- Умение сотрудничать с учениками;

- Умение видеть не только класс, но и каждого ученика;

_ Уметь вовлечь в работу всех и непременно оценить результаты труда каждого.

И тогда можно, на мой взгляд, говорить, что ты состоялся как педагог.

В заключении своего выступления я хотела бы выразить мнение всех своих коллег: труд учителя – очень важный, очень ответственный и очень радостный, если ты верно выбрал свой путь.

Труд  учителя остается в веках.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник – картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А учитель – в мыслях. Поступках и делах своих учеников.

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к публичной лекции по теме"Нефть и нефтепереработка"

Данная презентация была создана для проведения публичной лекции в рамках Ломоносовских чтений, которые проводятся в МБОУ "Брянский городской лицей №2 им. М.В. Ломоносова" с 2011 года....

Публичная лекция на тему:"Книга должна быть исполнена как соната…" ( М. И. Цветаева. )

Книга должна быть исполнена как соната…» ( М. И. Цветаева. )...

публичная лекция по теме "Путешествие"

Публичная лекция по теме "Путешествие" для конкурса "Учитель года"...

Презентация к публичной лекции на тему: «Профессия учителя в моем представлении»

Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя....

Выступление на городском конкурсе "Учитель года" Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»

Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.Уважаемые коллеги, единомышленники и оппоненты! В сего...

Публичная лекция по теме " Новой школе - новый учитель. Всё начинается с нас".

quot; Новой школе - новый учитель. Всё начинается с нас"....

«Лучшая публичная лекция на тему «Выборы – ответственность за будущее»

В данном материале представлена конкурсная работа преподавателя....