Презентация к уроку развития речи: "Описание памятника Петру I" (8 класс)
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
Презентация для урока развития речи в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения-описания памятника Петру I в Санкт-Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание памятника (8 класс) | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Формирование умения строить текст-повествование с элементами описания; Воспитание чувства прекрасного в произведении скульптуры; Развитие способности сознательного использования языковых средств текста в собственной речи; Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать факты.
Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников. Аполлон Григорьев
Типы сочинений повествование описание рассуждение
Виды описаний описание предметов описание животных описание помещения(интерьера) описание природы(пейзажа) описание внешности человека описание памятника
Кому принадлежат эти строки? Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла
Памятник Петру I «Медный всадник»
Петр I Государь, император, царь, Петр Великий
История создания История создания знаменитого монумента началась буквально через несколько дней после воцарения Екатерины II . Сенат предложил увековечить деяния императрицы созданием памятника. Екатерина от памяти собственной персоне отказалась, решив увековечить свое имя иначе: установить в Петербурге памятник Петру I , продолжательницей дела которого она себя считала. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила создание памятника скульптору Фальконе, давно мечтавшему создать монументальное произведение.
Скульптор Этьен Фальконе – французский скульптор. В своих произведениях воплотил эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII в. Скульптор решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «Простирает десницу над объезжаемой им страной»
Самый первый памятник в Санкт-Петербурге; Высота – 10, 4 м; Открытие состоялось 7 (18) августа 1782 г; Торжественное открытие приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II ; Получил свое название благодаря знаменитой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы; Голову статуи лепила ученица Э. Фальконе Мари Анн Колло , змею вылепил Фёдор Гордеев; На пьедестале по предложению Фальконе выбита лаконичная надпись « Petro P rimo Catharina secunda ».
«Гром-камень» «Гром-камень» весом 1500 тонн (найден в окрестностях деревни Конная Лахта )
Открытие памятника 7 августа 1782 года после полудня народ сходился к Сенатской площади на открытие памятника Петру I. Пятнадцать лет готовилось в Петербурге это торжество. И вот этот день наступил. Вокруг памятника, ещё закрытого покрывалом, стоят гвардейские полки, зрители заполняют трибуны и даже крыши ближних зданий. Наконец на главной трибуне у здания Сената появилась императрица. Ударил артиллерийский салют, и покрывало упало. Перед глазами зрителей появился один из самых удивительных скульптурных монументов XVIII столетия: всадник на скале, железной рукой поднявший на дыбы горячего коня.
Задание. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Пам_тник М_нумент М_м_р_ал П_ст_мент Пь_д_стал Б_р_льеф Г_р_льеф _ б_лиск Сте_а памятник монумент мемориал постамент пьедестал барельеф горельеф обелиск стела
Опорные слова Сенатская площадь Гранит, бронза Крутизна подъема скалы, Отечески простертая рука, Предсмертные судороги змеи, Полет коня, несущего Всадника в беспредельность ,– символ вырвавшейся из невежества России.
Что придает особое величие монументу? Царственно гордая посадка Петра; Повелительный жест руки; Поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли; Уступчатая гранитная скала;
Составим план О чем вы напишете во вступлении? О чем вы напишете в заключении? Озаглавьте 1 и 3 пункт плана. Как озаглавить основную часть? Она должна отражать идею работы. Какие подпункты мы выделим в описании памятника? Расставьте подпункты в логической последовательности.
Примерный план Точное название памятника. Где и когда сооружен. Автор, некоторые сведения о нем. История создания памятника. Общий вид. Детали, их роль в замысле. Мысли и чувства, которые автор хотел вызвать у зрителя. Впечатление, которое вызывает памятник у нас. Чем он нам близок и дорог.
План. I. Памятник Петру I и история его создания. Когда и в честь чего построен? Скульпторы памятника. Трудности, возникшие при работе. II . «Медный всадник» – украшение Санкт-Петербурга. Общий вид. Детали, их роль в замысле. Мысли и чувства, которые автор хотел вызвать у зрителя. III . «Медный всадник» – легенда Санкт-Петербурга (впечатление).
Желаю творческих успехов! Домашнее задание: написать сочинение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку развития речи "Описание природы. Зима.", 6 класс.
Презентация к уроку развития речи (по программе В.В. Бабайцевой) поможет учителю активизировать внимание учащихся, используя принцип наглядности. Яркие иллюстрации, картины художников, тексты, план ра...
Презентация к уроку развития речи "Описание действий"
Презентация к уроку развития речи в 7-ом классе по теме "Наречие" (на примере трудов Преподобного Сергия Радонежского)...
Наглядный материал к урокам развития речи. Описание памятника.
Описание памятников литературных героев,архитектурных сооружений, знаменитых людей.Данные презентации подготовлены учениками 8 "Г" класса к урокам развития речи по теме "Описание памятника"....
Урок развития речи. Описание памятника.
Презентация к уроку по описанию памятника "Могила Неизвестного солдата"...
Презентация к уроку развития речи.Описание картины А. Хабарова "Портрет Милы"
Презентация к уроку...
Презентация к уроку развития речи "Описание картины А.Саврасова "Грачи прилетели""
Презентация к уроку развития речи "Описание картины А.Саврасова "Грачи прилетели""...
Презентация к уроку развития речи "Описание внешности"
Тема урока: «Описание внешности человека»Цели урока:Образовательные цели:1. Подготовить учащихся к самостоятельному сочинению-описанию человека.2. Дополнить и систе...