Тесты для подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Тест по теме «Сложносочинённые предложения»

I вариант

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.

1) А                    2) Б                     3)В                       4) Г

2. Укажите сложносочинённые предложения.

1) А                    2)Б                     3) В                       4) Г

3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.

1) А                    2) Б                   3) В                        4) Г

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

[неопределённо-личное], и [безличное].

1) А                   2) Б                   3) В                         4) Г

5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?

А. Одновременность явлений.

Б. Последовательность.

В. Чередование.

Г. Противопоставление.

6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены).

А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме «Сложносочинённые предложения»

II вариант

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.

В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

Г. Я подошёл к берегу моря, всё глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.

1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) А                   2) Б                      3) В                      4)Г

2. Укажите сложносочинённые предложения.

1) А                  2) Б                      3) В                       4) Г

3. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.

1) А                  2) Б                      3) В                       4)Г

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

[определённо-личное], и [двусоставное].

1) А                  2) Б                      3) В                       4) Г

5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины ?

А. Одновременность действий.

Б. Последовательность.

В. Чередование.

Г. Противопоставление.

6. Найдите предложение с союзом тоже.

А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.

Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в то(же) село.

 

 

 

 

Ответы

 

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

1

2

2

1,2

1,2,3

3

4

3

4

2

1

5

В

Б

6

А

А

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testno_1._slozhnosochinyonnye_predlozheniya.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Сложносочинённые предложения»

I вариант

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.

1) А                    2) Б                     3)В                       4) Г

2. Укажите сложносочинённые предложения.

1) А                    2)Б                     3) В                       4) Г

3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.

1) А                    2) Б                   3) В                        4) Г

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

[неопределённо-личное], и [безличное].

1) А                   2) Б                   3) В                         4) Г

5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?

А. Одновременность явлений.

Б. Последовательность.

В. Чередование.

Г. Противопоставление.

6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены).

А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.

Тест по теме «Сложносочинённые предложения»

II вариант

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.

В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

Г. Я подошёл к берегу моря, всё глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.

1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) А                   2) Б                      3) В                      4)Г

2. Укажите сложносочинённые предложения.

1) А                  2) Б                      3) В                       4) Г

3. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.

1) А                  2) Б                      3) В                       4)Г

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

[определённо-личное], и [двусоставное].

1) А                  2) Б                      3) В                       4) Г

5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины ?

А. Одновременность действий.

Б. Последовательность.

В. Чередование.

Г. Противопоставление.

6. Найдите предложение с союзом тоже.

А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.

Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в то(же) село.


Ответы

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

1

2

2

1,2

1,2,3

3

4

3

4

2

1

5

В

Б

6

А

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2.

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл...

тесты для подготовки к егэ

тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...

тесты для подготовки к егэ

тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...

Тесты для подготовки к ГИА

Этот материал я использую для подготовки к экзаменам....

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)...

Подготовка к ЕГЭ. Тест для подготовки к заданию №8 " Правописание безударных гласных в корнях слов".

Этот тест можно использовать на уроках подготовки к ЕГЭ. Он составлен  с учётом спецификации и формулировок тестовой части ЕГЭ задания №*8....