Тесты и контрольные работы по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Тесты и контрольные работы по русскому языку для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_6_klass.docx | 21.42 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Входной контроль
Тест № 1
по теме: «Повторение пройденного в 5 классе»
учени…. 6 … класса ____________________________________
I вариант.
Часть А.
- В каком слове звуков больше, чем букв?
А) группа Б) видишь В) якорь Г) вьюга
- В каком слове ударение падает на второй слог:
А) тефтели б) жалюзи в) звонишь г) принял
- В каком ряду пропущена одна и та же буква в словах?
А) б…сер, в…негрет, к…лометр
Б) ш…мпанзе, в…рблюд, б…рлога
В) кв…танция, в…олончель, план…тарий
- В каком случае в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А) в син…й тетрад… В) (он) расскаж…т о цирк…
Б) в запах… полын… Г) увид…шь на ветк…
- Найдите словосочетание в форме Д.п.
А) великолепного свечения В) громадному зданию
Б) знаменитым предком Г) об огромном теплоходе
- В каком слове пропущена буква Е?
А) он кол…т дрова Б) она вар…т суп В) не завис…шь от меня Г) кле...шь марки
7. В каком слове НЕ пишется слитно?
А) Совсем (не) красивый портрет. В) (Не) добрый, а злой человек.
В) (Не) ряшливый мальчик. Г) Нисколько (не) добрый ученик.
8. Найдите соответствие схеме: ¬ ∩ ^ □
А) прабабушка Б) беговая В) сорока Г) замыслы
9. В каком слове пишется НН?
А) серебря..ый Б) клюкве..ый В) кожа..ый Г) ветре..ый
10. Найдите просторечие
А) несётся Б) портфиль В) кочет Г) дружок
11. Какое из существительных употребляется в формах единственного числа?
А) туфли Б) шорты В) брюки Г) ножницы
12. У какого из существительных есть только формы множественного числа?
А) дупла Б) чернила В) свёрла Г) разговоры
13. Какое из прилагательных употребляется в краткой форме?
А) охотничий Б) лингвистический В) дремучий Г) стеклянный
14. Укажите фразеологизм:
А) бить баклуши Б) плохо работать В) добрый совет Г) быстро бежать
15. В каком предложении перед союзом и нужно поставить запятую?
А) Пригрело весеннее солнышко и пробудило лес от зимнего сна.
Б) Всю ночь шёл снег и покрывал белой пеленой всю землю.
В) Ветерок тронул листья берёз и они тихо затрепетали.
Г) На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца горит разноцветным огнём.
Часть В.
16. Исправьте ошибки в тексте. Выделите ту морфему, в которой пропущена буква.
За вершинами леса скрылось сонце. Прахладно и сыро в лесу. Оживаит земля. Пахнет весеними почьками. Вот сам собой шевильнулся на земле мокрый лесток. Под ним паказалась из земли зелёная стрелка моладой травке.
Много звуков слышется в чорном лесу. Заливаются на деревъях певчие дрозды. На вершине старова дуба громко воркует дикий голубь. Около прозрачнай лужи сидят лягушки.
Вытинув длиные шеи, пролетели над тёмным лесам утки. Страшно захохотал филин. Пронеслись над макушками деревъев лесные кулички.
Наступаит весеняя прахладная ноч.
Часть С.
17. Представьте себе, что вам с классом предстоит в ближайшие дни идти на экскурсию в лес. Составьте памятку для своих одноклассников о правилах поведения на экскурсии в лесу.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Входной контроль
Тест № 1
по теме: «Повторение пройденного в 5 классе»
учени… 6 класса ….. ______________________________________
I I вариант.
Часть А.
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) ёлка Б) дочка В) каюта Г) чёлка
2. В каком слове ударение падает на первый слог:
А) грушевый Б) жалюзи В) звала Г) позвонила
3. В каком ряду пропущена одна и та же буква в словах?
А) кв…танция, в…олончель, план…тарий
Б) ш…мпанзе, в…рблюд, б…рлога
В) б…сер, в…негрет, к…лометр
4. В каком случае в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А) в зелён…й тетрад… В) (он) напиш…т о цирк…
Б) о красот… ноч… Г) увид…шь на дерев…
5. Найдите словосочетание в форме Т.п.
А) великолепного свечения В) громадному зданию
Б) знаменитым предком Г) об огромном теплоходе
6. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
А) бре…шь бороду В) сохн…т белье
Б) дыш…шь воздухом Г) бор…шься за чистоту
7. В каком ряду все слова написаны правильно?
А) непоседа, невзгоды, не угомонность
Б) неглупый, не думал, негодовал
В) не похвалит, неспокойная, невидать
8. Найдите соответствие схеме: ¬ ∩ ^ □
А) собирали Б) выбегают В) бежала Г) речка
9. В каком слове пишется НН?
А) деревя..ый Б) ветре..ый В) гуси..ый Г) серебр..ый
10. Найдите диалектное слово:
А) несётся Б) портфиль В) кочет Г) дружок
11. Какое из существительных не употребляется в единственном числе?
А) разговоров Б) договоров В) переговоров Г) помидоров
12. Какое из существительных употребляется в формах единственного числа?
А) очки Б) шорты В) ворота Г) молоко
13. Какое из прилагательных употребляется в краткой форме?
А) жгучий Б) кожаный В) деревянный Г) волчьи
14. Укажите фразеологизм.
А) как рыба в воде В) бежать быстро
Б) мужественный человек Г) сильно покраснеть
15. В каком предложении перед союзом и нужно поставить запятую?
А) Тропинка поднималась по высокому холму и торопливо убегала вниз.
Б) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.
В) Ребята работают в саду, поливают цветы и собирают урожай.
Г) Снежинки во двор прилетели и лужицы стонут во льду.
Часть В.
14. Исправьте ошибки в тексте. Выделите ту морфему, в которой пропущена буква.
Лето кончилась. Наступаит осеняя прахладная ноч… . В зеленай листве берёз поивились первые жолтые прядки. На лесных палянах ярко краснеют грозди рябины. Стаи дроздов с громкай трескотней перелитают с дерева на дерево. Грачи целые дни разгуливают за рекой на лугу, добывают разных жучьков и червячьков.
Осень приходет и на реку. Много звуков слышется на реке. Ночю снег падал и сразу таял. Речька еще бижала, но утром на ней был ледок. С каждым морозцем ледок рос. Небыло по берегам и куликов, оставались еще только утки. Они крякали, что остануться тут на всю зиму, если река вся не покроится льдом. А снег падал и уже больше нетаял.
Часть С.
17. Представьте себе, что вам с классом предстоит в ближайшие дни идти на экскурсию в лес. Составьте памятку для своих одноклассников о правилах поведения на экскурсии в лесу.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Лексикология»
I. Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слов:
I вариант II вариант
аккорд гаммы
П. Выпишите из словаря по одному слову:
I вариант II вариант
заимствованное диалектное
устаревшее профессиональное
III. Определите слово по его лексическому значению. Цвет фиалки и сирени — (лиловый)
Заранее намеченный путь следования — (маршрут)
Мысленно представить себе что-нибудь — (вообразить)
Очень большой — (огромный, гигантский)
Желтый с красноватым оттенком — (оранжевый)
Знаки для обозначения звуков — (буквы)
Слова, употребляемые жителями одной местности,— (диалектные)
Часть слова без окончания — (основа слова)
IV. Замените фразеологизмы синонимами.
I вариант II вариант
задрать нос, спустя рукава водить за нос, засучив рукава
С одним из них придумайте предложение, запишите его.
V. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.
Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шел домой. Надо было усердно приниматься за работу.
VI. Выпишите слова, употребленные в переносном значении.
I вариант
Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте. (К. Паустовский.)
II вариант
В саду горит костер рябины красной. (С. Е сен и н.) Ходят волны по реке, желтые, свинцовые.
VII. Выпишите синонимы из предложений.
I вариант II вариант
Когда мальчик слушал его пение, Кругом, покорив всё своей
полное беспредельной тоски, темнотой, наполнив покоем
чувство бесконечной жалости и тишиной, царила ночь, охватывало его маленькое сердце.
VIII. Составьте два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом — в переносном.
I вариант II вариант
язык хрустальный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Тесты и контрольные работы по русскому языку в 11 классе
Тесты на повторение изученного материала "Двусоставные и односоставные предложения". Контрольные работы на тему"Односоставные предложения"...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание корней с чередующимися гласными» (тест).
Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание корней с чередующимися гласными» (тест)....
Контрольная работа по русскому языку в 11 классе (тест).
Данную контрольную работу можно использовать в качестве итоговой в 11 классе....