Рабочая программа.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Программ составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004; сборника нормативных документов (Русский язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.:ДРОФА,2007.) и программы для основных общеобразовательных учреждений. Русский язык 6 класс. В 2 ч./ Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Т., Л.А. Тростенцова и др: науч. ред. Н.М. Шанский. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 378 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский
Утверждаю: Директор МБОУСОШ № 4 г. Советский ______________В. И. Эдель «____»____________2014 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР _____________Е. Е. Попова «____»____________2014 г. | Рассмотрено на заседании МО Учителей русского языка и литературы Протокол №_______ «____»____________2014 г. Руководитель МО _____________ |
Рабочая программа по русскому языку
Учителя Брагиной Инны Геннадьевны
6 б класс
г. Советский
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
1.Программ составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004; сборника нормативных документов (Русский язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.:ДРОФА,2007.) и программы для основных общеобразовательных учреждений. Русский язык 6 класс. В 2 ч./ Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Т., Л.А. Тростенцова и др: науч. ред. Н.М. Шанский. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение 2012 г.
Цели учебного курса: свободное владение русским языком; формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;
Языковая компетенция | осведомленность в системе родного языка | формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи |
Коммуникативная компетенция | осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме | формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме |
Лингвистическая компетенция | знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка. |
Задачи:
1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;
2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; перечень видов орфограмм и названий, пунктуационных правил.
В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределены между грамматическим материалом.
Методы и формы обучения: элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; элементы развивающего обучения: диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра…), изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест.
Основные направления работы по русскому языку.
Важнейшим направлением является формирование навыков грамотного письма. Изучая с учащимися орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения на практике.
Большое значение в формировании прочных орфографических умений и навыков имеет систематическая работа над словами с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями. В словарно-лексической работе используются особые приёмы: тематическое объединение слов в особые лексические группы, составление с данными словами словосочетаний, предложений.
Одно из главных направлений – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Словарь учащихся пополняется при изучении всех учебных предметов, но особая роль в этом принадлежит русскому языку. Обогащение запаса слов обеспечивается систематической словарной работой. Одно из важнейших требований к словарной работе – развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями.
Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой.
Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план в соответствии с ним систематизировать материал.
Межпредметные связи на уроках русского языка. В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм…Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению).
Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных языков (подлежащее, сказуемое…) Близкие понятия содержатся в курсе литературы, изобразительного искусства (антоним, антитеза, контраст); на уроках истории учащиеся знакомятся с историзмами, заимствованными словами; при занятиях музыкой – со звуком, тембром, интонацией.
Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Обучая детей писать сочинение по картине, учитель русского языка способствует их эстетическому воспитанию.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 6 КЛАССА.
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать свой выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ (по четвертям)
Часов в неделю | всего | В том числе | ||
контрольных работ | Развитие речи | |||
1 четверть | 6 | 54 | 2 | 7 |
2 четверть | 6 | 42 | 1 | 6 |
3 четверть | 6 | 60 | 3 | 5 |
4 четверть | 6 | 54 | 2 | 11 |
Всего: | 210 | 8 | 29 |
Поурочно-тематическое планирование
№ п/п ур. 1 | Тема раздела, урока 2 | Кол-во часов 3 | Дата 4 | Примечание 5 |
1 | Русский язык - один из развитых языков мира. | 1 | ||
Характеристика основных видов деятельности ученика. Повторение изученного в 5 КЛАССЕ. (17 ч.) Дифференцировать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки; находить известные орфограммы в словах ,различать части речи по вопросу и значению; пользоваться орфографическим, толковым словарём; пунктуационно верно оформлять на письме; изученные конструкции предложений; делать синтаксический разбор простого и сложного предложения. Строить предложения с прямой речью; строить диалог на заданную тему. Применять на письме орфограммы, изученные в разделе «Повторение», грамотно писать. Классифицироватьорфографические и пунктуационные ошибки. Находить признаки текста; определять способ связи предложений в тексте; составлять небольшие тексты на заданную тему; находить в тексте описательный оборот. Определять стилевые черты, языковые средства, сферу употребления официально-делового стиля; составлять деловые бумаги; отличать официально-деловой стиль речи от других стилей. | ||||
2 | Фонетика. Фонетический разбор слова. | 1 | ||
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор | 1 | ||
4 | Орфограммы в корнях и приставках слов | 1 | ||
5 | Орфограммы в корнях | 1 | ||
6 | Части речи. Морфологический разбор | 1 | ||
7 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||
8 | Словосочетание | 1 | ||
9 | Простое предложение | 1 | ||
10 | Сложное предложение | 1 | ||
11 | Комплексный анализ текста по теме «Простые и сложные предложения» | 1 | ||
12 | Синтаксический и пунктуационный разбор | 1 | ||
13 | Прямая речь. Диалог. | 1 | ||
14 | Обобщение раздела «Повторение» | 1 | ||
15 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | ||
16 | Анализ диктанта | 1 | ||
17 | Р/р Офицально - деловой стиль речи | 1 | ||
Характеристика основных видов деятельности ученика Лексика и фразеология. Культура речи. (13 ч.= 1 р/р) Определять лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, оперировать терминами при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы. Характеризовать структуру описания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка; составлять текст-описание пейзажа; использовать изобразительные средства языка в своём сочинении; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. Пользоваться толковым словарём (находить общеупотребительные слова, профессионализмы и т.п.); находить фразеологизмы в тексте. Классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки. Выбирать правильно соединительную гласную О и Е в сложных словах. | ||||
18 | Лексика. Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
19 | Р.р. Текст. | |||
20 | Р/р Собирание материалов к сочинению | 1 | ||
21 | Р/р Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя» | 1 | ||
22 | Общеупотребительные слова | 1 | ||
23 | Профессионализмы | 1 | ||
24 | Диалектизмы | 1 | ||
25 | Жаргонизмы | 1 | ||
26 | Эмоционально окрашенные слова | 1 | ||
27 | Устаревшие слова | 1 | ||
28 | Новые слова (неологизмы) | 1 | ||
29 | Исконно русские слова заимствованные | 1 | ||
30 | Фразеологизмы | 1 | ||
31 | Источники фразеологизмов | 1 | ||
32 | Комплексный анализ текста разделам «Лексика и фразеология | 1 | ||
33 | Словообразование. Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
34 | Орфограммы в корне слова | 1 | ||
35 | Р/р Описание помещения | 1 | ||
36 | Основные способы образования в русском языке | 1 | ||
37 | Этимология слова | 1 | ||
38 | Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | ||
39 | Р/р. Описание помещения | 1 | ||
40 | Буквы о и а в корне –кос- - -кас- | 1 | ||
41 | Буквы о и а в корне –гор- - -гар- | 1 | ||
42 | Закрепление темы «Буквы о и а в корне –гор- гар». | 1 | ||
43 | Обобщение темы «Правописание корней с чередованием». | 1 | ||
44 | Буквы ы и и после приставок. | 1 | ||
45 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | ||
46 | Лексическое значение приставок пре- и при-. | 1 | ||
47 | Правописание приставок пре- и при-. | 1 | ||
48 | Закрепление темы «Правописание приставок пре- и при- ». | 1 | ||
49 | Диктант по разделу «Словообразование». | 1 | ||
50 | Анализ диктанта. | 1 | ||
51 | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 | ||
52 | Сложносокращённые слова. | 1 | ||
53 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | ||
54 | Обобщение раздела «Словообразование». | 1 | ||
55 | Комплексный анализ текста по разделу «Словообразование». | 1 | ||
56 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | ||
57 | Р/р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | ||
58 | Анализ письменных работ | 1 | ||
Характеристика основных видов деятельности ученика МОРФОЛОГИЯ. 24 ч. + 2 р/р) Имя существительное. Владеть навыком опознавания существительного, определения его морфологических свойств; определять синтаксическую роль существительного в составе словосочетаний и предложений несложной конструкции. «Видеть» структурные особенности письма, определять жанры письма; выделять обращение в тексте, использовать различные типы речи, писать письмо. Классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки, объяснять, что существительные на –МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений. Образовывать формы косвенных падежей существительных на –МЯ . Пользоваться литературой для создания сообщения; рассказывать своими словами небольшие по объёму сообщения. Употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени существительными общего рода (например, белоручка, сирота…) . Делать морфологический разбор имени существительного. Применять на письме орфограммы, изученные в разделе «Имя существительное», грамотно писать. Составлять рассказ на основе данного начала. Определять условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Определять условия выбора букв в суффиксах. | ||||
59 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | ||
60 | Правописание окончаний имён существительных | 1 | ||
61 | Р/р. Письмо. | 1 | ||
62 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | ||
63 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | ||
64 | Закрепление темы «Разносклоняемые имена существительные». | 1 | ||
65 | Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | 1 | ||
66 | Р/р. Публичное выступление на тему «Происхождение имён». | 1 | ||
67 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | ||
68 | Род несклоняемых имён существительных | 1 | ||
69 | Имена существительные общего рода. | 1 | ||
70 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||
71 | Обобщение темы «Имя существительное». | 1 | ||
72 | Тестовая работа по теме «Имя существительное» | 1 | ||
73 | Комплексный анализ текста по теме «Имя сущ.». | 1 | ||
74 | Анализ письменных работ. | 1 | ||
75 | Р/р. «Моё первое знакомство с…» | 1 | ||
76 | Не с существительными | 1 | ||
77 | Правописание не с именами существительными | 1 | ||
78 | Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик (-щик). | 1 | ||
79 | Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. | 1 | ||
80 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | ||
81 | Гласные О и Ё после шипящих в разных морфемах. | 1 | ||
82 | Обобщение раздела «Имя существительное» | 1 | ||
83 | Зачёт по теме «Имя существительное». | 1 | ||
84 | Диктант по теме «Имя существительное». | 1 | ||
85 | Анализ диктанта. | 1 | ||
Характеристика основных видов деятельности ученика. Имя прилагательное. (25 ч. + 3 р/р) Владеть навыком опознавания прилагательного, определения его морфологических признаков; определять зависимость форм рода, числа и падежа прилагательного от грамматических значений существительного. «Видеть» структуру текста-описания, его языковые особенности; употреблять прилагательные для достижения образности. Находить прилагательные в сравнительной и превосходной степени; правильно образовывать степени сравнения прилагательных; соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения; определять синтаксическую роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени; определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества) . Применять на письме орфограммы, изученные в разделе «Имя прилагательное». Определять признаки (существенные и второстепенные) каждого разряда прилагательных, их значение; определять разряд прилагательных по набору признаков; знать прилагательные, ставшие собственными наименованиями; правила написания большой буквы в наименованиях; диалектные слова, ставшие основой фамилий. | ||||
86 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | ||
87 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
88 | Контрольный диктант «Русская зима» | 1 | ||
89 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
90 | Р.р Описание природы. | 1 | ||
91 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень | 1 | ||
92 | Превосходная степень имён прилагательных. | 1 | ||
93 | Закрепление темы «Степени сравнения прилаг». | 1 | ||
94 | Проверочная работа по теме «Степени сравнения имён прилагательных». | 1 | ||
95 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | ||
96 | Относительные прилагательные. | 1 | ||
97 | Притяжательные прилагательные. | 1 | ||
98 | Закрепление темы «Притяжательные прилагательные». | 1 | ||
99 | Закрепление темы «Разряды имён прилагательных по значению». | 1 | ||
100 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
101 | Не с прилагательными | 1 | ||
102 | Правописание не с именами прилагательными. | 1 | ||
103 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | ||
104 | Р/р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 1 | ||
105 | Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных. | 1 | ||
106 | Закрепление темы «Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных». | 1 | ||
107 | Проверочная работа по теме «Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных» | 1 | ||
108 | Различие на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. | 1 | ||
109 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | ||
110 | Закрепление темы «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных». | 1 | ||
111 | Обобщение темы «Имя прилагательное». | 1 | ||
112 | Р/р. Сжатое изложение | 1 | ||
113 | Диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
114 | Анализ диктанта | 1 | ||
Характеристика основных видов деятельности ученика Имя числительное. (13ч.+1 р/р) Определять признаки числительного как части речи, отличать от других частей речи; находить числительные в тексте; ставить тире между подлежащим и сказуемым. Различать простые и составные числительные; употреблять их в речи. Определять условия употребления Ь; применять правило написания на письме. Определять разряд количественных числительных; выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного; помнить о фразеологических оборотах, о числительных в составе подлежащего (входят семь богатырей). Выбирать из текста материал, писать выборочное изложение, сохраняя языковые особенности исходного текста. Определять функцию, состав, особенности склонения дробных числительных; правильно употреблять дробные числительные; помнить, что не всякое слово, обозначающее часть целого, - числительное (слова с пол-, полу-). Определять значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными; особенности изменения числительных оба, обе; правильно употреблять в речи собирательные числительные. Изменять порядковые числительные, согласовывать их с существительными; разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать в речи. Употреблять числительные разных разрядов. Делать морфологический разбор числительного. Применять на письме орфограммы, изученные в разделе «Имя числительное», грамотно писать.Классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки. | ||||
115 | Имя числительное как часть речи. | 1 | ||
116 | Простые и составные числительные | 1 | ||
117 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | ||
118 | Разряды количественных числительных | 1 | ||
119 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | ||
120 | Р/р. Выборочное изложение по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | ||
121 | Дробные числительные | 1 | ||
122 | Собирательные числительные | 1 | ||
123 | Порядковые числительные. | 1 | ||
124 | Закрепление темы «Порядковые числительные». | 1 | ||
125 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | ||
126 | Обобщение темы «Имя числительное». | 1 | ||
127 | Диктант по теме «Имя числительное». | 1 | ||
128 | Анализ диктанта. | 1 | ||
Характеристика основных видов деятельности ученика Местоимение. (24 ч.+1 р/р) Соотносить местоимения с грамматическими именами; находить местоимения в тексте; употреблять их в речи; употреблять местоимения для связи предложений в тексте, цепной связи, для связи в сложноподчинённых предложениях. Употреблять личные местоимения в речи, правильно писать личные местоимения с предлогами; использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста; определять типичные ошибки при употреблении личных местоимений (местоимение употреблено без предшествующего существительного). Употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме; употреблять местоимение себя в составе фразеологических оборотов, составлять рассказ о себе в свободной форме; построение рассказа по сюжетным рисункам, его языковые особенности; составлять рассказ по сюжетным рисункам. Употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями; вспомнить предложения вопросительные и повествовательные по цели высказывания. Различать относительные и вопросительные местоимения в предложениях; перестраивать простые предложения в сложные. Находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не; выявлять стилистические особенности употребления неопределённых местоимений в тексте. Распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. Применять на письме орфограммы, изученные в разделе. «Местоимение», Различать личные и притяжательные местоимения; склонять притяжательные местоимения. | ||||
129 | Местоимение как часть речи. | 1 | ||
130 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | ||
131 | Личные местоимения. | 1 | ||
132 | Закрепление темы «Личные местоимения». | 1 | ||
133 | Возвратное местоимение себя. | 1 | ||
134 | Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам. | 1 | ||
135 | Вопросительные местоимения. | 1 | ||
136 | Относительные местоимения. | 1 | ||
137 | Неопределённые местоимения | 1 | ||
138 | Правописание неопределённых местоимений. | 1 | ||
139 | Отрицательные местоимения. | 1 | ||
140 | Правописание отрицательных местоимений. | 1 | ||
141 | Закрепление изученного о местоимении. Отрицательные местоимения | 1 | ||
142 | Проверочная работа . Правописание отрицательных местоимений. | 1 | ||
143 | Притяжательные местоимения. | 1 | ||
144 | Закрепление темы «Притяжательные местоимения». | 1 | ||
145 | Р/р. Сочинение-рассуждение. | 1 | ||
146 | Указательные местоимения. | 1 | ||
147 | Закрепление темы «Указательные местоимения». | 1 | ||
148 | Определительные местоимения. | 1 | ||
149 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | ||
150 | Обобщение темы «Местоимение». | 1 | ||
151 | Диктант по теме «Местоимение». | 1 | ||
152 | Анализ диктанта. | 1 | ||
153 | Комплексный анализ текста по теме «Местоимение». | 1 | ||
Характеристика основных видов деятельности ученика Глагол. (33 ч.* 4 Р/р) Определять морфологические признаки глаголов; синтаксическую роль в предложении. Владеть понятиями репродукция картины, передний – задний план картины; составлять план описывать картину. Определять условия выбора гласной в безударных личных окончаниях; применять правило написания НЕ с глаголами ; –ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах. Соотносить вид и время глагола; определять вид глагола по вопросу. Правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания; употреблять эти глаголы в речи, соблюдая нормы; знать особенности спряжения глагола чтить; употреблять глагол бежать в переносном значении. | ||||
154 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | ||
155 | Р/р. Систематизация материалов к сочинению по картине. | 1 | ||
156 | Р/р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». | 1 | ||
157 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
158 | Правописание глаголов с чередующимися гласными в корне. | 1 | ||
159 | Комплексный анализ текста по теме «Правописание глаголов». | 1 | ||
160 | Виды глагола. | 1 | ||
161 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | ||
162 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | ||
163 | Закрепление темы «Глаголы переходные и непереходные». | 1 | ||
164 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | ||
165 | Условное наклонение | 1 | ||
166 | Закрепление темы «Условное наклонение». | 1 | ||
167 | Р/р. Изложение «Витькина гайка». | 1 | ||
168 | Анализ письменных работ. | 1 | ||
169 | Р/р. Сочинение «Если б я был…» | 1 | ||
170 | Повелительное наклонение. | 1 | ||
171 | Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. | 1 | ||
172 | Различие повелительного наклонения и формы будущего времени. | 1 | ||
173 | Закрепление темы «Различие повелительного наклонения и формы будущего времени». | 1 | ||
174 | Употребление наклонений. | 1 | ||
175 | Обобщение темы «Наклонение глагола». | 1 | ||
176 | Диктант по теме «Наклонение глагола». | 1 | ||
177 | Р/р. Изложение с грамматическим заданием. | 1 | ||
178 | Анализ изложений | |||
179 | Безличные глаголы. | 1 | ||
180 | Закрепление темы «Безличные глаголы». | 1 | ||
181 | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||
182 | Р/р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | ||
183 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | ||
184 | Закрепление темы «Правописание гласных в суффиксах глаголов». | 1 | ||
185 | Обобщение раздела «Глагол». | 1 | ||
186 | Зачёт по теме «Глагол». | 1 | ||
187 | Комплексный анализ текста по теме «Глагол». | 1 | ||
188 | Анализ письменных работ. | 1 | ||
Характеристика основных видов деятельности ученика ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ. (21 ч.+ 2 р/р) Определять принадлежность языковых единиц к тому или иному разделу языка. Осуществлять орфографический и пунктуационный разбор слов. Писать сочинение на заданную тему. Пользоваться толковым словарём (находить общеупотребительные слова, профессионализмы и т.п.); находить фразеологизмы в тексте; употреблять их в речи. Определять способы образования слов; делать морфемный разбор слов несложной структуры; делать словообразовательный разбор слов несложной структуры. Осуществлять морфологический разбор. Осуществлять синтаксический разбор простого и сложного предложений. Определять, чем осложнено простое предложение; расставлять знаки препинания. Применять на письме орфограммы, изученные в 6 классе, грамотно писать. Определять тип сложного предложения. Передавать содержание текста от 3 лица, сохраняя языковые особенности исходного текста, выполнять творческое задание. Классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки. | ||||
189 | Разделы науки о языке | 1 | ||
190 | Орфография. Орфографический разбор. | 1 | ||
191 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | ||
192 | Р/р. Сочинение «Майский день». | 1 | ||
193 | Лексика и фразеология | 1 | ||
194 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | ||
195 | Морфология. Морфологический разбор слова. | 1 | ||
196 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | ||
197 | Простое осложнённое предложение. | 1 | ||
198 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||
199 | Анализ итогового контрольного диктанта | 1 | ||
200 | Сложное предложение. | 1 | ||
201 | Р/р. Анализ текста изложения. | 1 | ||
202 | Р/р. Изложение с творческим заданием. | 1 | ||
203 | Анализ письменных работ. | 1 | ||
204 | Орфограммы в приставках | 1 | ||
205 | Орфограммы в корнях слов | 1 | ||
206 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||
207 | Употребление букв Ь и Ъ | 1 | ||
208 | Знаки препинания в простом предложении | 1 | ||
209 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||
210 | Знаки препинания при прямой речи | 1 |
ЛИТЕРАТУРА
Учебники:
Баранов М.Т. и др. Русский язык 6 кл. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012 г.
Методические пособия:
1). Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2007.
2). Дёмина М.В. Диктанты по русскому языку: 6 класс. – М.: Экзамен, 2008.
3). Малюшкин. А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
4). Никулина М.Ю. Изложения по русскому языку: 6 класс. – М.: Экзамен, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...