Рабочая программа и КТП по русскому языку (УМК В.В.Бабайцевой)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Симоненко Наталья Николаевна

Рабочая программа и КТП по русскому языку (УМК В.В.Бабайцевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_rus_9_bab.docx52.44 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 ст. Калниболотской

муниципального образования Новопокровский район

                                                                                        УТВЕРЖДЕНО:

                                                                                                                решение педсовета Протокол №1

                                                                                                                от 29 августа 2013 года

                                                                                                                Председатель педсовета:

                                                                                                                ____________/А. В. Баранов/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку

Ступень обучения (класс)   основное общее образование,    9 класс

Количество часов  102/3                  Уровень:   базовый

Учитель:   Симоненко Наталья Николаевна

Рабочая программа  по русскому языку для 9 класса создана на основе  Программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов. Авт. В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина -М.: Дрофа, 2010г. Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5- 9 кл., составитель: Е.И. Харитонова - М.: Дрофа, 2010

                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа  второго вида составлена на основе Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов  под редакцией  В.В. Бабайцевой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной -М.: Дрофа, 2010г. Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5- 9 кл., составитель: Е.И. Харитонова - М.: Дрофа, 2010

 Программа рассчитана на 70 часов (53ч+17ч). На основании приказа департамента образования от 27.05.2009 года №1.8/889 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Краснодарского края» в 9 классе на изучение предмета из компонента образовательного учреждения добавляется 1 час в неделю. Дополнительный час дает возможность для более полного изучения разделов языка, для развития речевых навыков, позволяет проводить больше уроков- практикумов с целью формирования навыков грамотного письма и общей речевой культуры учащихся, готовить к ГИА.

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

  Основные цели преподавания русского языка в 9 классе состоят в следующем:

- формирование у учащихся языковой интуиции;

- приобретение и систематизация знаний о родном языке;

- овладение функциональной грамотностью;

- расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;

- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов различных видов;

- овладение орфографией и пунктуацией;

- формирование через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, о выдающихся ученых – лингвистах;

- формирование знаний об истории языка и его месте среди других языков мира.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

-обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

 На изучение русского языка в 9 классе отводится 102 часа.

Из них на развитие речи – 17

В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен знать:

  • Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка российской Федерации и средства межнационального общения;
  • Основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;
  • Признаки текста и его функционально-смысловых типов(повествования, описания, рассуждения);
  • Основные единицы языка, их признаки;
  • Основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
  • формировать вопросы по содержанию текста;
  • замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

чтение:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текстов и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
  • составлять конспект прочитанного текста;
  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

говорение:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические , социально-бытовые, учебные темы;
  • знать основные нормы построения устного высказывания;
  • строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

письмо:

  • знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения;
  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);
  • писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи(или фрагмента из большой статьи);
  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

текст:

  • проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи(тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
  • анализировать и оценивать собственную чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава;
  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
  • пользоваться разными видами толковых словарей;
  • верно использовать термины в текстах научного стиля;
  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях языка;

морфология:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
  • проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;
  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности;
  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Виды и формы контроля:

-диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, взаимодиктант, творческий);

-комплексный анализ текста;

-устное высказывание на лингвистическую тему;

-тест.

1.  Таблица  тематического  распределения  часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая

программа

1.

Введение

1

3

2.

Повторение изученного в 8 классе

2

3+4рр

3.

Сложное предложение

1

2

4.

Сложносочиненные предложения

3

13+2рр

5.

Сложноподчиненные предложения

13

18+6рр

6.

Сложные бессоюзные предложения

4

6+2рр

7.

Сложные предложения с разными видами связи

3

3

8.

Способы передачи чужой речи

4

9+2рр

9.

Общие сведения о русском языке

4

?

10.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

18

27+2рр

9.

Развитие речи

17

18

8.

ИТОГО

70

102

2. Содержание обучения

Общие сведения о языке – 3 ч.

Вводный урок о русском языке.

Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

Знать основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.

Основные формы существования национального русского языка: русский         литературный язык,   территориальные диалекты       (народные говоры),      социальные диалекты   (жаргоны)   и просторечия.      Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей). Понятие о литературном языке. Русский   литературный язык - основа  национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной    литературы.   Основные   отличия литературного языка от языка художественной литературы. Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка. Языковая  норма  и  ее признаки.   Виды   норм русского литературного языка. 

Знать   формы   существования национального русского языка, понимать  его неоднородность, сферу  функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики   литературного   языка (территориальные   и   социальные диалекты)

Уметь  использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию, составлять текст о роли языка в жизни человека и  общества.

Понимать,   что   ядром   современного русского языка является литературный язык,

уметь  объяснять разнообразие лексического состава русского языка.

Применять  общие  правила произношения  и  написания слов, их изменения и соединения друг с другом,  находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их.

Повторение изученного в 5-8 классах (3+4 рр)

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Знать опознавательные  признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления.

Сложное предложение (2 ч.)

Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.

Сложносочиненное предложение (13+2рр)

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.

Сложноподчинённое предложение (18+6рр)

Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. ч. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского.

Сложное бессоюзное предложение (6+2рр)

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Сложные предложения (СП) с разными видами связи (3ч.)

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные жанры.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи, создавать тексты .

Предложения с чужой речью (9+2рр)

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования.

Знать основные способы передачи чужой речи, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, в предложениях с косвенной речью, основные способы цитирования.

Уметь определять способ передачи чужой речи, находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (27+2рр.)

Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы,  грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, устных ответов учащихся. В связи с этим учащимся будет предложен ряд контрольных, самостоятельных, практических работ, написание сочинений.

Основным видом контроля являются работа по форме ГИА, сочинение, тестирование.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения, сочинения  разнообразных жанров, тесты, контрольные работы в форме ГИА.

3. Список методической  литературы:

Название документа

Автор

Год

1

Учебник

В.В.Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 кл. - М.: Дрофа,2010г.

Ю.С.Пичугова. Русский язык. Практика. М.: Дрофа,2010 г.

Никитина  Е.И. Русская  речь. Развитие речи.  

М.: Дрофа,2010 г.

2012

2

Методические пособия

1. М.Е. Кривоплясова . Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. – Волгоград

2. Е.А.Еремина. Виды разбора на уроках русского языка. - . М.: «Просвещение»

3.Г.Т.Егораева . Русский язык. ГИА. Тренировочные тестовые задания. М.: «Экзамен»

Л.В. Коротченкова. ГИА по русскому языку. Саратов: «Лицей»

2010 2009

2010

2012

2012

3

Программа по русскому языку для 5 – 9 классов

В.В.Бабайцева

2010

4.Материально-техническое обеспечение образовательного прцесса:

1.Интерактивная доска interwrite

2.Мультимедийный проектор

3. Документ-камера

4.Компьютер Lenovo

РАССМОТРЕНО:                                                       СОГЛАСОВАНО:

Протокол №1 заседания                                             Заместитель директора

ШМО филологического цикла                                  по УВР

от 27 августа 2013 г.                                                    ________Т.В. Малашенко

_______Н.В.Харченко                                                 от 28 августа 2013 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

________Т.В. Малашенко

28  августа  2013 г.

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 ст. Калниболотской

муниципального образования Новопокровский район

Календарно – тематическое

планирование

 По   русскому языку

Класс:  9

Учитель:   Симоненко Наталья Николаевна

Количество часов:  всего 102 часа; в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя русского языка и литературы Симоненко Н.Н.,  утверждённой на заседании педагогического совета школы протокол №1 от 29 августа 2013 г.

9 класс русский язык    

дата

        Тема урока

Кол-во часов

Оборудование

план

факт

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ (3ЧАСА)

1

3,09

Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы.

1

Презентация

2

5,09

Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление.

1

3

6,09

Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

1

Карточки, презентация

ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (3+4рр)

4

10,09

Р.Р.Устная и письменная речь. Монолог и диалог

1

Презентация, учебники «Русская речь»

5

12,09

Стили речи

1

ОК

6

13,09

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами

1

ОК, презентация

7

17,09

Предложения с обособленными членами

1

Карточки, ОК

8

19,09

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

1

ОК, презентация

9

10

20,09

24,09

Р.Р. Описание по воображению и памяти (сочинение)

2

Презентация, учебники «Русская речь»

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2)

11

12

26,09

27,09

Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений

2

Презентация

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (13+2РР)

13

14

1,10

3,10

Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП

2

ОК

15

16

4,10

8,10

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в нем.

2

ОК, презентация

17

18

10,10

11,10

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

2

19

20

15,10

17,10

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

2

ОК, презентация

21

22

18,10

22,10

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП

2

23

24

24,10

25,10

Контрольная работа по теме: «Сложносочиненное предложение»

2

25

29,10

Анализ контрольной работы по теме : «Сложносочиненное предложение»

1

26

27

31,10

01,11

Р.Р. Рассказ. Композиция рассказа. Последовательность микротекстов

2

Презентация, учебники «Русская речь»

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ(18+6РР)

Документ-камера

28

12,11

Понятие о сложноподчиненном предложении

1

29

14,11

Подчинительные союзы и союзные слова в СПП

1

30

15,11

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

1

Карточки

31

19,11

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

1

32

33

21,11

22,11

Р.Р. Изложение с элементами сочинения

2

34

26,11

Виды придаточных предложений

1

ОК

35

36

28,11

29,11

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные.

2

ОК

37

38

03,12

05,12

Придаточные определительные

2

ОК

39

06,12

Придаточные дополнительные

1

40

41

10,12

12,12

Р.Р. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу

2

Презентация, учебники «Русская речь»

42

13,12

Придаточные обстоятельственные

1

43

17,12

Придаточные обстоятельственные

1

ОК, таблица

44

19,12

Придаточные обстоятельственные

1

45

46

20,12

24,12

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них

2

ОК, таблица

47

26,12

Различные способы выражения сомнения

1

48

27,12

Обобщение и систематизация изученного по теме «СПП»

1

ОК, таблица

49

14,01

Контрольная работа по теме  «Сложноподчиненные предложения»

1

Документ-камера ЕLMO

50

16,01

Р.Р.Аннотация

1

Презентация, учебники «Русская речь»

51

17,01

Р.Р. Портретный очерк

1

Презентация, учебники «Русская речь»

БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (6+2)

52

21,01

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в них

1

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

53

23,01

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

54

24,01

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

55

56

28,01

30,01

Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

2

Документ-камера ЕLMO

57

31,01

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Документ-камера ЕLMO

58

59

04,02

06,02

Р.Р.Изложение с элементами сочинения

2

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (3)

60

07,02

Сложные предложения с разными видами связи

1

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

61

62

11,02

13,02

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

2

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (9+2РР)

Документ-камера ЕLMO

63

64

14,02

18,02

Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания

2

65

66

20,02

21,02

Предложения с прямой речью

2

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

67

25,02

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

1

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

68

27,02

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании

1

ОК, таблица

Документ-камера ЕLMO

69

28,02

Систематизация и обобщение изученного по теме «Способы передачи чужой речи»

1

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

70

04,03

Контрольная работа по теме «Способы передачи чужой речи»

1

Документ-камера ЕLMO

71

06,03

Р.Р.Публицистический стиль речи

1

Презентация, учебники «Русская речь»

72

07,03

Р.Р.Художественный стиль речи

1

Презентация, учебники «Русская речь»

73

11,03

Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей

1

Документ-камера ЕLMO

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (27+2РР)

74

75

13,03

14,03

Фонетика.  Орфография. Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звуков. Тестирование.

2

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

76

18,03

Орфоэпия. Орфоэпические и орфографические нормы

1

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

77

20,03

Морфология. Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка..

1

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

78

21,03

Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

1

79

03,04

Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий. Тестирование.

1

Документ-камера ЕLMO

80

81

04,04

08,04

Лексика. Лексические и стилистические нормы русского языка. Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением. Тестирование.

2

Документ-камера ЕLMO

82

10,04

Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов.

1

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

83

11,04

Особенности словообразования слов различных частей речи.

1

Документ-камера ЕLMO

84

15,04

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Тестирование.

1

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

85

17,04

Орфография. Разделы и основные принципы русской орфографии.

1

86

18,04

Правописание окончаний в словах различных частей речи

1

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

87

22,04

Н И НН в словах различных частей речи

1

Работа с интерактивной доской (диск «Школа грамоты»)

88

24,04

Слитное и раздельное написание НЕ И НИ со словами разных частей речи

1

ОК, таблица

Документ-камера ЕLMO

89

25,04

Правописание наречий

1

90

29,04

Правописание предлогов, союзов, частиц.

1

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

91

01,05

Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации.

1

Документ-камера

92

02,05

Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.

1

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

93

94

06,05

08,05

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со словами,

грамматически не связанными с членами предложения.

2

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

95

96

09,05

13,05

Контрольное тестирование

2

Документ-камера ЕLMO

97

15,05

Анализ контрольного тестирования

1

98

99

16,05

20,05

Р.Р. Изложение с элементами сочинения

2

100

22,05

Анализ изложений с элементами сочинения. Работа над ошибками.

1

101

102

23,05

27,05

Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

2

Работа с интерактивной доской interwraite (диск «Школа грамоты»)

Изложений – 3

Сочинений – 3

Контрольных работ - 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» в 10-11 кассах

Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ЕГЭ, рассчитан на учащихся  10-11 клас...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"

Программа внеурочной деятельности "Лексическое богатство русского языка"  предназначена для педагогов, работающих в 5 классе в условиях реализации ФГОС....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"

Программа курса предназначена для обучающихся 5 класса.  Русский язык — язык русского народа, он служит ему средством общения во всех сферах жизни, хранения и передачи информации, связи пок...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

     Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс

Рабочая программа  спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе  ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом  программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Деловой русский язык" для 10 (11) классов

  Курс «Деловой русский язык» разработан на основе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.Рабочая программа элективного курса «...