План мероприятий Недели языков МБОУ «Судогодская СОШ №1» Сроки проведения - 19. 01. – 24. 01.
материал по русскому языку по теме
План мероприятий Недели языков МБОУ «Судогодская СОШ №1»
Сроки проведения - 19. 01. – 24. 01.
Проведение "Недели языков" стало традицией в нашей школе и способствует повышению интереса учеников к изучению языков, а также изучению языкознания в увлекательной и игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План мероприятий Недели языков МБОУ «Судогодская СОШ №1» | 14.65 КБ |
Задания | 15.8 КБ |
Лингвистический КВН | 24.45 КБ |
Литературная игра по творчеству А.П. Чехова | 32.82 КБ |
Слова ведущих | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий Недели языков МБОУ «Судогодская СОШ №1»
Сроки проведения - 19. 01. – 24. 01.
Предварительный просмотр:
Добавьте названия животных.
Голоден как … труслив как …
упрям как нем как…
хитёр как … болтлив как …
надут как … здоров как …
мокрый как … грязный как …
изворотлив как … колючий как …
Добавьте названия животных.
Голоден как … труслив как …
упрям как нем как…
хитёр как … болтлив как …
надут как … здоров как …
мокрый как … грязный как …
изворотлив как … колючий как …
- Что такое основа слова?
- Дать определение причастию.
- Что такое простое предложение?
- Что изучает синтаксис?
1.Что такое причастный оборот?
2.Какую роль в предложении играют союзы?
3.Какие части речи не являются членами предложения?
4Назовите части речи?
Практическая станция
- Разберите по составу слово благородный.
- Назовите однокоренные слова к слову вода.
- Назовите слова с корнем -раст- - -рос-. Объясните правописание.
- Образуйте страдательные причастия в полной и краткой форме от глаголов приколоть, поместить, создать, не закончить.
- Придумайте предложение с причастным оборотом, объясните знаки препинания.
- Объясните правописание слов загоревший, загар.
- Придумайте три слова с приставкой при-, обозначающей неполное действие.
1. Разберите по составу слово благородный.
2.Назовите однокоренные слова к слову вода.
3.Назовите слова с корнем -раст- - -рос-. Объясните правописание.
4.Образуйте страдательные причастия в полной и краткой форме от глаголов приколоть, поместить, создать, не закончить.
5.Придумайте предложение с причастным оборотом, объясните знаки препинания.
6.Объясните правописание слов загоревший, загар.
7.Придумайте три слова с приставкой при-, обозначающей неполное действие.
Предварительный просмотр:
Лингвистический КВН.(7-8 классы)
Составитель учитель русского языка и литературы Козлова Л.А.
Цель игры: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую
языковую культуру, развить интерес к русскому языку как учебному предмету.
Учащиеся делятся на две команды (название, девиз).
Ведущий – учитель.
Вступительное слово учителя. С самого раннего детства и до глубокой старости вся наша жизнь неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины песенки, прибаутки, бабушкины сказки. А сказки и прибаутки – это язык. Мы вырастаем, идём учиться в школу, в институт, целое море слов, целый океан речи подхватывает нас. Через слова мы впервые узнаём о том, чего ещё не видели (и, возможно, никогда не увидим). Через слова мы узнаём о том, какие мысли были у наших предков. Через слова мы имеем возможность обратиться к нашим правнукам, которые будут жить спустя века после нас. И всё это благодаря словам. А слова составляют язык. Ребята, а как бы вы ответили на вопрос: что же такое слово?
Слово – это единица речи, служащая для выражения отдельного понятия (Словарь С.И.Ожегова.)
А по определению В.И.Даля, удивительного человека, посвятившего всю жизнь составлению своего знаменитого словаря: «Слово – исключительная возможность человека выражать гласно мысли и чувства свои: дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками, словесная речь».
И сегодня мы будем разумно общаться и познавать богатство русского языка. Для начала предлагаю разминку.
Разминка
Кто быстрее.
Добавьте названия животных.
Голоден как … труслив как …
упрям как нем как…
хитёр как … болтлив как …
надут как … здоров как …
мокрый как … грязный как …
изворотлив как … колючий как …
Теоретическая станция
- Что такое основа слова?
- Дать определение причастию.
- Что такое простое предложение?
- Что изучает синтаксис?
- Что такое причастный оборот?
- Какую роль в предложении играют союзы?
- Какие части речи не являются членами предложения?
- Назовите части речи?
Практическая станция
- Разберите по составу слово благородный.
- Назовите однокоренные слова к слову вода.
- Назовите слова с корнем -раст- - -рос-. Объясните правописание.
- Образуйте страдательные причастия в полной и краткой форме от глаголов приколоть, поместить, создать, не закончить.
- Придумайте предложение с причастным оборотом, объясните знаки препинания.
- Объясните правописание слов загоревший, загар.
- Придумайте три слова с приставкой при-, обозначающей неполное действие.
Сообразительная станция
- Задача-шутка.
Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец. «Здравствуй, отец», - говорит боец. А старик ему отвечает: «Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца читай – всё значение одинаковое. И живу я в таком домике, что можно как угодно читать. А имя у моей бабки с тем же свойством». Задумался боец. Помогите ему отгадать эти слова. (Дед, шалаш, Анна.)
- Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова:
Деревенский старожил
Сад колхозный сторожил.
- Всегда ли сырое бывает мокрым, а мокрое сырым? (Слово сырой имеет ещё и другие значения: «невареный», «нежареный», «недоработанный».)
- Как большой дом превратить в маленький? (Прибавьте к слову дом уменьшительно-ласкательный суффикс -ик: домик.)
- Какое слово задумано?
В нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень – как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал. (Поиграл.)
- В каком глаголе нет корня? (Вынуть.)
- Назовите самый сердитый город и самый сладкий. (Грозный, Изюм)
- Какая река находится у вас во рту? (Десна)
- Какую строчку нельзя прочитать? (Швейную)
- Как большой дом превратить в маленький? (домище – дом – домик, т.е. поменять суффикс)
- Как топор превратить в рукоятку? (топор – топорище)
- Как можно склонять голову, не поднимая и не опуская её? ( По падежам)
Станция «Творчество»
1. Рассказ на одну букву
Например:
«Павел Петрович привёз потрясающего попугая Петьку. Петька пожелал полакомиться пломбиром папы».
Составь слово
Слово лекарство один мастер игры в превращения превратил в 180 слов, т.е. составил из букв 180 слов. Сколько слов составите вы за 1 минуту?
Станция «Зритель»
- Угадайте слово.
Из писка птиц мой первый слог возьмёте,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдёте
То, что не раз едали вы. (Пирог.)
- Назовите пословицы, связанные с трудом или работой. (Называют болельщики команд).
- Назовите слова-перевёртыши. (Болельщики команд.)
- Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести». Допустил ли он ошибку в вычислении? (Нет, если он правильно расставил ударения.)
- Для чего понадобилось выучить четверостишие?
Смотреть, слышать, видеть,
Зависеть, ненавидеть,
Вертеть, держать, дышать,
Терпеть, обидеть, гнать…
- Прочитайте любую скороговорку. Определите, у кого лучше получилось.
(Осип охрип, Архип осип. Кукушка кукушонку сшила капюшон.)
7. Какое слово задумано?
Это однокоренное слово со словом лётчик. Приставка как в глаголе перепрыгнул. Суффиксы те же, что в слове читал. (Перелетал.)
8. Конкурс знатоков пословиц.
К предложенным пословицам разных народов будем подбирать соответствующие по смыслу русские пословицы.
1. Дагестанская: Торопливым людям не хватает мудрости. (Поспешишь – людей насмешишь.)
2. Украинская: И живи до старости, и учись до старости. (Век живи – век учись.)
3. Киргизская: Потихоньку далеко пойдёшь, а пляской устанешь. (Тише едешь – дальше будешь.)
4. Малайская: Кончил шить – оборвал нить. (Сделал дело – гуляй смело.)
5. Киргизская: Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда. (Что посеешь, то и пожнёшь. Как аукнется, так и откликнется.)
6. Таджикская: Ещё не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда. (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.)
7. Каракалпакская: Если кривы дерева, то и тень от них крива. (Яблоко от яблоньки недалеко падает.)
8. Казахская: Щедрый не хвастает подарком, богатырь не отказывается от слова. (Не давши слова – крепись, а давши – держись.)
9. Удмуртская: Слово не стрела, а сердце пронзает. (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Меткое слово словно пуля снайпера.)
Конкурс капитанов
- Черный ящик.
- Всем нам хорошо известно выражение “мастер на все руки”. Так говорят о человеке, который многое умеет. А чем раньше занимался мастер на все руки, что он изготавливал? Что в черном ящике?
(В ящике – перчатки. Это выражение применялось по отношению к перчаточникам. Так называли мастера, который мог сделать перчатки на любую руку).
2. Как говорить правильно:
- Кто последний или крайний?
- Я извиняюсь или извините, пожалуйста?
- Вы сходите на следующей остановке или вы выходите на следующей остановке?
- Я кладу или я ложу?
3. Знатоки поговорок.
- В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, по чём фунт лиха.)
- Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет.)
- Согласно какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку.)
- Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.)
4. Закончи поговорки.
- Сам пропадай - …
- По одёжке встречают - …
- Семь раз отмерь - …
- Глаза боятся - …
- С кем поведёшься - ..
- Грамоте учиться - …
- Любишь кататься - …
- Не зная броду - …
- Что посеешь, …
- Старый друг …
- Береги платье снову …
- Не место красит человека …
Ведущий.
Чёткие образные слова и выражения, с которыми мы сегодня встречались – это лишь капля в море. Но, возможно, эта капля приведёт вас к огромному океану слов русского языка, и вы сможете по достоинству оценить его красоту и многообразие. Мы пользуемся фразеологизмами, поговорками и пословицами в нашей повседневной речи, прибегаем к ним, когда хотим высказать свою мысль более красочно, ярче, сослаться на похожую ситуацию, которая сложилась в давние времена и была придумана людьми.
Один умный человек назвал образные выражения « мудростью в портативной форме». Другой заметил: «Мудростью нужно уметь пользоваться». И потому, уж если полез за словом в карман мудрых людей, делай это с умом. Помни, слово ранит, но слово и исцеляет. Словом можно обласкать, можно обидеть. Думайте, прежде чем употреблять эти меткие, ёмкие, двусмысленные, эти мудрёные слова.
Наша игра подошла к концу. Спасибо за участие.
Подведение итогов. Награждение.
Предварительный просмотр:
Литературная игра по творчеству А. П. Чехова
В игре участвуют две команды.
1-й ведущий. Сегодня на нашей сцене происходит необычное событие: две команды учеников десятого класса будут бороться за право называться лучшим знатоком творчества Антона Павловича Чехова!
2-й ведущий. А беспристрастными судьями этого соревнования будет уважаемое жюри, которое мы просим пройти за судейский стол (ведущий представляет членов жюри).
1-й ведущий. Приглашаем на сцену доблестную команду знатоков (название команды). Капитан команды…
2-й ведущий. На сцену поднимается не менее доблестная команда (название команды), во главе которой капитан…
1-й ведущий. Объявляется первый конкурс — «Разминка». Вам, уважаемые участники нашей литературной игры, предлагается узнать чеховского персонажа по фрагменту текста.
2-й ведущий. Вопрос первой команде:
«Я вчера приходил беспокоить ваше-ство не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать. Я извинялся за то, что, чихая, брызнул-с… а смеяться я и не думал. Смею ли я смеяться?» (Чиновник Червяков, «Смерть чиновника».)
1-й ведущий. Вопрос второй команде:
«Помилуйте… Что вы-с… Милостивое внимание вашего превосходительства… вроде как бы живительной влаги… Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил… жена Луиза, лютеранка, некоторым образом…» (Порфирий, «Толстый и тонкий».)
2-й ведущий. Вопрос первой команде:
«Отец диакон велели водку с хреном прикладывать — не помогло. Гликерия Анисимовна, дай ей Бог им здоровья, дали на руку ниточку носить с Афонской горы да велели теплым молоком зуб полоскать, а я, признаться, ниточку-то надел, а в отношении молока не соблюл: Бога боюсь, пост…»(Дьячок Вонмигласов, «Хирургия».)
1-й ведущий. Вопрос второй команде:
«Иду я, ваше благородие, никого не трогаю… Насчет дров с Митрий Митричем, — и вдруг эта подлая ни с того ни с сего за палец… Вы меня извините, я человек работающий… Работа у меня мелкая». (Золотых дел мастер Хрюкин, «Хамелеон».)
2-й ведущий. Надеюсь, члены жюри сумели по достоинству оценить знание чеховских текстов, продемонстрированное участниками команд. А сейчас переходим к очередному конкурсу, который мы условно назвали «Визитная карточка». Команды получили домашнее задание: найти два (три) предмета, которые, подобно визитной карточке, смогли бы достойно представить их владельцев — героев чеховских рассказов. Итак, просим команды обменяться «визитными карточками».
(Идет конкурс «Визитная карточка», в ходе которого участники соревнующихся команд обмениваются выбранными предметами, а соперники определяют их владельца. Это могут быть: зонтик — Беликов «Человек в футляре»; калоши — Беликов, «Человек в футляре»; ножичек в футляре — Беликов, «Человек в футляре»; металлический аршин — Яков Бронза, «Скрипка Ротшильда»; скрипка — Яков Бронза, «Скрипка Ротшильда»; решето с крыжовником — городовой Елдырин, «Хамелеон»; крупные гайки — Денис Григорьев, «Злоумышленник»; бильярдный шар — Гаев, «Вишневый сад»; тарелка крыжовника — Чимша-Гималайский, «Крыжовник».)
1-й ведущий. Мы благодарим команды за оригинальные вопросы и не менее оригинальные ответы. Переходим к следующему конкурсу: «Узнай меня». Прошу выйти на сцену представителей команд. Им вручаются карточки, на которых написав текст, составленный из отрывков разных произведений А. П. Чехова. Участникам игры необходимо выяснить, фрагменты каких произведений составляют этот текст.
2-й ведущий. Пока участники вашей игры восстанавливают деформированный текст, попросим жюри подвести итоги первого конкурса «Разминка».
Жюри. (Подводит итоги «Разминки».)
1-й ведущий: На сцену приглашаются капитаны команд. Для проверки их эрудиции мы подготовили два конкурса. На первом этапе капитанам предлагается перечислить возможно большее количество произведений А. П. Чехова, в названии которых присутствуют какие-либо предметы (например, «Скрипка Ротшильда», «Крыжовник», «Человек в футляре» и т. д.).
2-й ведущий. Уважаемые капитаны, перечислите произведения А. П. Чехова, в названии которых присутствуют имена собственные («Унтер Пришибеев», «Ванька», «Агафья», «Гусев», «Каштанка» и т. д.).
Жюри. Несомненным победителем конкурса капитанов стал…
1-й ведущий. Я вижу, что команды готовы представить нам исправленный текст. Приглашаем представителей команд.
Идет конкурс «Узнай меня». Возможные варианты деформированного текста:
1. Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щек. Даже в том, как сидело на ней платье, он видел что-то необыкновенно милое, трогательное своей простотой и наивной грацией. И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась ему очень умной и развитой не по летам («Ионыч»).
Ему казалось, что он достаточно научен горьким опытом, чтобы называть их как угодно, но все же без «низшей расы» он не мог бы прожить и двух дней. В обществе мужчин ему было скучно, не по себе, с ними он был не разговорчив, холоден, но когда находился среди женщин, то чувствовал себя свободно и знал, о чем говорить с ними и как держать себя («Дама с собачкой»).
И то, что они сидели в гостиной, где все — и люстра в чехле, и кресла, и ковры под ногами — говорило, что здесь когда-то ходили, сидели, пили чай вот эти самые люди, которые глядели теперь из рам, и то, что здесь теперь бесшумно ходила красивая Пелагея, — это было лучше всяких рассказов(«Крыжовник»).
2. Все, что он создал до сих пор, прекрасно, ново и необыкновенно, а то, что создаст он со временем, когда с возмужалостью окрепнет его редкий талант, будет поразительно, неизмеримо высоко, и это видно по его лицу, по манере выражаться и по его отношению к природе. О тенях, вечерних тонах, о лунном блеске он говорит как-то особенно, своим языком, так, что невольно чувствуется обаяние его власти над природой («Попрыгунья»).
Он был мал ростом, тощ, с желтым лицом, с зачесанными височками, говорил жидким тенорком, и когда говорил, то кривил рот; и на лице у него всегда было написано отчаяние, но все же он возбуждал в ней настоящее, глубокое чувство. Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого(«Душечка»).
Она засмеялась. Потом оба продолжали есть молча, как незнакомые; но после обеда пошли рядом — и начался шутливый, легкий разговор людей свободных, довольных, которым все равно, куда бы ни идти, о чем ни говорить. Они гуляли и говорили о том, как странно освещено море; вода была сиреневого цвета, такого мягкого и теплого, и по небу от луны шла золотая полоса («Дама с собачкой»).
3. У него в городе громадная практика, некогда вздохнуть, и уже есть имение и два дома в городе, и он облюбовывает себе еще третий, повыгоднее, и когда ему в Обществе взаимного кредита говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он без церемоний идет в этот дом и, проходя через все комнаты, не обращая внимания на неодетых женщин и детей, которые глядят на него с изумлением и страхом, тычет во все двери палкой и говорит: «Это кабинет? Это спальня? А тут что?» («Ионыч»).
Ложась спать, он укрывался с головой; было жарко, душно, в закрытые двери стучался ветер, в печке гудело; слышались вздохи из кухни, вздохи зловещие… И ему было страшно под одеялом («Человек в футляре»).
Годы шли, перевели его в другую губернию, минуло ему уже сорок лет, а он все читал объявления в газетах и копил. Потом… женился. Все с тою же целью, чтобы купить себе усадьбу… («Крыжовник»).
4. Мне нужно говорить с кем-нибудь, а жена меня не понимает, сестер я боюсь почему-то, боюсь, что они засмеют меня, застыдят… Я не пью, трактиров не люблю, но с каким удовольствием я посидел бы теперь в Москве у Тестова или в Большом Московском («Три сестры»).
Это началось с того вечера, когда так глупо провалилась моя пьеса. Женщины не прощают неуспеха. Я все сжег, все до последнего клочка. Если бы вы знали, как я несчастлив («Чайка»).
Знаете, я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера, ну, у меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами («Вишневый сад»).
2-й ведущий. Я вижу, жюри готово ознакомить нас с результатами конкурса «Визитная карточка»!
Жюри. (Подводит итога второго конкурса.)
1-й ведущий. Заключительный конкурс мы назвали «Литературная импровизация». Участники игры получают карточки с именами двух (трех) персонажей из какого-то чеховского произведения. За пять минут команда должна подготовиться и представить этих персонажей в любой форме (в качестве вариантов представления предлагаем пантомиму, монолог, диалог…), а соперники должны узнать этих персонажей.
2-й ведущий. Пока команды готовят «Литературные импровизации», мы проведем блиц-конкурс со зрителями:
- Самое первое путешествие Чехова?
- Самое длинное путешествие Чехова?
- Первое напечатанное произведение Чехова?
- Первый сборник рассказов?
- Какое учебное заведение и по какой специальности окончил Чехов?
- В каких произведениях Чехова отразилось его знание медицины?
- Во время жизни в Мелихово Чехов принимал участие в важном государственном мероприятии. Что это было?
- Где Чехов писал пьесу «Чайка»?
- Как называлась последняя пьеса Чехова?
10. С каким театром связана драматургическая деятельность писателя?
1-й ведущий. Явижу, что участники нашей игры еще не готовы представить свои работы на суд почтенной публики, а посему прошу жюри ознакомить нас с результатами конкурса «Узнай меня».
Жюри. (Подводит итоги третьего конкурса.)
2-й ведущий. Приглашаем участников «Литературной импровизации» на сцену!
(Идет конкурс «Литературная импровизация», в ходе которого участники игры представляют чеховских персонажей.
В качестве героев чеховских произведений могут быть использованы образы Очумелова — «Хамелеон», чиновник Червяков — «Смерть чиновника», Порфирий и Михаил — «Толстый и тонкий», дьячок Вонмигласав — «Хирургия», миллионер Пятигоров — «Маска». Денис Григорьев — «Злоумышленник», Ванька Жуков — «Ванька», Иван Великопольский -— «Студент», учитель Беликов — «Человек в футляре», Гаев — «Вишневый сад». Фирс — «Вишневый сад» и т. д.)
1-й ведущий. Вот и подошла к концу ваша литературная игра. Нам было бы интересно узнать мнение зрителей об участниках соревнования, об игре в целом.
1-й зритель. (Рассказывает о своих впечатлениях.)
2-й зритель. (Рассказывает о своих впечатлениях.)
2-й ведущий. Для окончательного подведения итогов нашей литературной игры я приглашаю на сцену председателя жюри!
Жюри. (Подводит итоги конкурса «Литературная импровизация» и всей игры в целом.)
1-й ведущий. Команда-победитель приглашается для вручения памятного приза!
(Вручение призов.)
Предварительный просмотр:
1-й ведущий. Сегодня на нашей сцене происходит необычное событие: две команды учеников десятого класса будут бороться за право называться лучшим знатоком творчества Антона Павловича Чехова!
2-й ведущий. А беспристрастными судьями этого соревнования будет уважаемое жюри, которое мы просим пройти за судейский стол (ведущий представляет членов жюри).
1-й ведущий. Приглашаем на сцену доблестную команду знатоков (название команды). Капитан команды…
2-й ведущий. На сцену поднимается не менее доблестная команда (название команды), во главе которой капитан…
1-й ведущий. Объявляется первый конкурс — «Разминка». Вам, уважаемые участники нашей литературной игры, предлагается узнать чеховского персонажа по фрагменту текста.
2-й ведущий. Вопрос первой команде:
«Я вчера приходил беспокоить ваше-ство не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать. Я извинялся за то, что, чихая, брызнул-с… а смеяться я и не думал. Смею ли я смеяться?»
1-й ведущий. Вопрос второй команде:
«Помилуйте… Что вы-с… Милостивое внимание вашего превосходительства… вроде как бы живительной влаги… Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил… жена Луиза, лютеранка, некоторым образом…»
2-й ведущий. Вопрос первой команде:
«Отец диакон велели водку с хреном прикладывать — не помогло. Гликерия Анисимовна, дай ей Бог им здоровья, дали на руку ниточку носить с Афонской горы да велели теплым молоком зуб полоскать, а я, признаться, ниточку-то надел, а в отношении молока не соблюл: Бога боюсь, пост…»
1-й ведущий. Вопрос второй команде:
«Иду я, ваше благородие, никого не трогаю… Насчет дров с Митрий Митричем, — и вдруг эта подлая ни с того ни с сего за палец… Вы меня извините, я человек работающий… Работа у меня мелкая».
2-й ведущий. Надеюсь, члены жюри сумели по достоинству оценить знание чеховских текстов, продемонстрированное участниками команд. А сейчас переходим к очередному конкурсу, который мы условно назвали «Визитная карточка».)
1-й ведущий. Мы благодарим команды за игру. Переходим к следующему конкурсу: «Узнай меня». Прошу выйти на сцену представителей команд. Им вручаются карточки, на которых написав текст, составленный из отрывков разных произведений А. П. Чехова. Участникам игры необходимо выяснить, фрагменты каких произведений составляют этот текст.
2-й ведущий. Пока участники вашей игры восстанавливают деформированный текст, попросим жюри подвести итоги первого конкурса «Разминка».
Жюри. (Подводит итоги «Разминки».)
1-й ведущий: На сцену приглашаются капитаны команд. Для проверки их эрудиции мы подготовили два конкурса. На первом этапе капитанам предлагается перечислить возможно большее количество произведений А. П. Чехова, в названии которых присутствуют какие-либо предметы (например, «Скрипка Ротшильда», «Крыжовник», «Человек в футляре» и т. д.).
2-й ведущий. Уважаемые капитаны, перечислите произведения А. П. Чехова, в названии которых присутствуют имена собственные («Унтер Пришибеев», «Ванька», «Агафья», «Гусев», «Каштанка» и т. д.).
Жюри. Несомненным победителем конкурса капитанов стал…
1-й ведущий. Я вижу, что команды готовы представить нам исправленный текст. Приглашаем представителей команд.
Идет конкурс «Узнай меня». Возможные варианты деформированного текста:
1. Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щек. Даже в том, как сидело на ней платье, он видел что-то необыкновенно милое, трогательное своей простотой и наивной грацией. И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась ему очень умной и развитой не по летам («Ионыч»).
Ему казалось, что он достаточно научен горьким опытом, чтобы называть их как угодно, но все же без «низшей расы» он не мог бы прожить и двух дней. В обществе мужчин ему было скучно, не по себе, с ними он был не разговорчив, холоден, но когда находился среди женщин, то чувствовал себя свободно и знал, о чем говорить с ними и как держать себя («Дама с собачкой»).
И то, что они сидели в гостиной, где все — и люстра в чехле, и кресла, и ковры под ногами — говорило, что здесь когда-то ходили, сидели, пили чай вот эти самые люди, которые глядели теперь из рам, и то, что здесь теперь бесшумно ходила красивая Пелагея, — это было лучше всяких рассказов(«Крыжовник»).
2. Все, что он создал до сих пор, прекрасно, ново и необыкновенно, а то, что создаст он со временем, когда с возмужалостью окрепнет его редкий талант, будет поразительно, неизмеримо высоко, и это видно по его лицу, по манере выражаться и по его отношению к природе. О тенях, вечерних тонах, о лунном блеске он говорит как-то особенно, своим языком, так, что невольно чувствуется обаяние его власти над природой («Попрыгунья»).
Он был мал ростом, тощ, с желтым лицом, с зачесанными височками, говорил жидким тенорком, и когда говорил, то кривил рот; и на лице у него всегда было написано отчаяние, но все же он возбуждал в ней настоящее, глубокое чувство. Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого(«Душечка»).
Она засмеялась. Потом оба продолжали есть молча, как незнакомые; но после обеда пошли рядом — и начался шутливый, легкий разговор людей свободных, довольных, которым все равно, куда бы ни идти, о чем ни говорить. Они гуляли и говорили о том, как странно освещено море; вода была сиреневого цвета, такого мягкого и теплого, и по небу от луны шла золотая полоса («Дама с собачкой»).
3. У него в городе громадная практика, некогда вздохнуть, и уже есть имение и два дома в городе, и он облюбовывает себе еще третий, повыгоднее, и когда ему в Обществе взаимного кредита говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он без церемоний идет в этот дом и, проходя через все комнаты, не обращая внимания на неодетых женщин и детей, которые глядят на него с изумлением и страхом, тычет во все двери палкой и говорит: «Это кабинет? Это спальня? А тут что?» («Ионыч»).
Ложась спать, он укрывался с головой; было жарко, душно, в закрытые двери стучался ветер, в печке гудело; слышались вздохи из кухни, вздохи зловещие… И ему было страшно под одеялом («Человек в футляре»).
Годы шли, перевели его в другую губернию, минуло ему уже сорок лет, а он все читал объявления в газетах и копил. Потом… женился. Все с тою же целью, чтобы купить себе усадьбу… («Крыжовник»).
4. Мне нужно говорить с кем-нибудь, а жена меня не понимает, сестер я боюсь почему-то, боюсь, что они засмеют меня, застыдят… Я не пью, трактиров не люблю, но с каким удовольствием я посидел бы теперь в Москве у Тестова или в Большом Московском («Три сестры»).
Это началось с того вечера, когда так глупо провалилась моя пьеса. Женщины не прощают неуспеха. Я все сжег, все до последнего клочка. Если бы вы знали, как я несчастлив («Чайка»).
Знаете, я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера, ну, у меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами («Вишневый сад»).
2-й ведущий. Я вижу, жюри готово ознакомить нас с результатами конкурса «Визитная карточка»!
Жюри. (Подводит итога второго конкурса.)
1-й ведущий. Заключительный конкурс мы назвали «Литературная импровизация». Участники игры получают карточки с именами двух (трех) персонажей из какого-то чеховского произведения. За пять минут команда должна подготовиться и представить этих персонажей в любой форме (в качестве вариантов представления предлагаем пантомиму, монолог, диалог…), а соперники должны узнать этих персонажей.
2-й ведущий. Пока команды готовят «Литературные импровизации», мы проведем блиц-конкурс со зрителями:
- Самое первое путешествие Чехова?
- Самое длинное путешествие Чехова?
- Первое напечатанное произведение Чехова?
- Первый сборник рассказов?
- Какое учебное заведение и по какой специальности окончил Чехов?
- В каких произведениях Чехова отразилось его знание медицины?
- Во время жизни в Мелихово Чехов принимал участие в важном государственном мероприятии. Что это было?
- Где Чехов писал пьесу «Чайка»?
- Как называлась последняя пьеса Чехова?
10. С каким театром связана драматургическая деятельность писателя?
1-й ведущий. Явижу, что участники нашей игры еще не готовы представить свои работы на суд почтенной публики, а посему прошу жюри ознакомить нас с результатами конкурса «Узнай меня».
Жюри. (Подводит итоги третьего конкурса.)
2-й ведущий. Приглашаем участников «Литературной импровизации» на сцену!
(Идет конкурс «Литературная импровизация», в ходе которого участники игры представляют чеховских персонажей.
В качестве героев чеховских произведений могут быть использованы образы Очумелова — «Хамелеон», чиновник Червяков — «Смерть чиновника», Порфирий и Михаил — «Толстый и тонкий», дьячок Вонмигласав — «Хирургия», миллионер Пятигоров — «Маска». Денис Григорьев — «Злоумышленник», Ванька Жуков — «Ванька», Иван Великопольский -— «Студент», учитель Беликов — «Человек в футляре», Гаев — «Вишневый сад». Фирс — «Вишневый сад» и т. д.)
1-й ведущий. Вот и подошла к концу ваша литературная игра. Нам было бы интересно узнать мнение зрителей об участниках соревнования, об игре в целом.
1-й зритель. (Рассказывает о своих впечатлениях.)
2-й зритель. (Рассказывает о своих впечатлениях.)
2-й ведущий. Для окончательного подведения итогов нашей литературной игры я приглашаю на сцену председателя жюри!
Жюри. (Подводит итоги конкурса «Литературная импровизация» и всей игры в целом.)
1-й ведущий. Команда-победитель приглашается для вручения памятного приза!
(Вручение призов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий "Неделя информатики"
Цели предметной недели – активизация внеклассной работы учащихся по предмету, взгляд на предмет с другой стороны; поиск вопросов, которые могут заинтересовать детей, пригласить познакомится с предмето...
План мероприятий недели Безопасности Интернета МОУ СОШ № 63 п.Чернышевск.
День недели5-7 класс8-9 класс10-11 класс...
План мероприятий Недели русского языка и литературы
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙВ РАМКАХНЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ(8.04.2013 г. – 13.04.2013 г.)«Великое русское слово»...
План мероприятий Недели детской книги "Как это здорово-читать!"
П Л А Н мероприятий Недели детской книги ...
План мероприятий недели естественных наук - 2014
МО хим-био-гео - 2014...
План мероприятий Недели языков МБОУ «Судогодская СОШ №1» Сроки проведения - с 27 января по 1 февраля.
Мероприятие "Неделя языков" проводится в нашей школе при участии учителей руссского и иностранных языков, а также учащихся....
План мероприятий «Недели английского языка» в начальной школе
Краткий план проведения школьной недели английского языка в начальных классах....