Тесты в форме ОГЭ 9 класс по русскому языку.
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Тесты в форме ОГЭ по русскому языку 9 класс. Итоговая аттестация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_9_klass_attestatsiya.docx53.44 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая аттестация в 9 классе

ВАРИАНТ 1

Часть 1

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.  Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

  1. Поравнявшись        со скамейкой, незнакомец вдруг круто повернул в сторону Мерцалова и, слегка дотрагиваясь до шапки, спросил:
  2. —Вы позволите здесь присесть?
  3. —Ночка-то какая славная, — заговорил вдруг незнакомец.
  4. —Морозно... тихо. (5)Что за прелесть — русская зима! (5) Голос        у него был мягкий, ласковый, старческий.
  1. —А я вот ребятишкам знакомым подарочки купил, — продолжал незнакомец. (8)Мерцалов вообще был кротким и застенчивым человеком, но при последних словах незнакомца его охватил вдруг прилив отчаянной злобы. (9)Он резким движением повернулся в сторону старика и закричал, нелепо размахивая руками и задыхаясь:
  1. — Подарочки!.. (11)Подарочки!.. (12)Знакомым ребятишкам подарочки!.. (13)А я... а у меня, милостивый государь, в настоящую минуту мои ребятишки с голоду дома подыхают... (14)А у жены молоко пропало, и грудной ребёнок целый день не ел... (15)Подарочки!..
  1. Мерцалов ожидал, что после этих беспорядочных, озлобленных криков старик поднимется и уйдёт, но он ошибся. (17)Старик приблизил к нему своё умное, серьёзное лицо с седыми баками и сказал дружелюбно, но серьёзным тоном:

(18)— Подождите... не волнуйтесь! (19)Расскажите мне всё по порядку и как можно короче. (20)Может быть, вместе мы придумаем что-нибудь для вас. (21)В необыкновенном лице незнакомца было что-то до того спокойное и внушающее доверие, что Мерцалов тотчас же без малейшей утайки, но страшно волнуясь и спеша, передал свою историю. (22)Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребёнка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня.

  1. — Едемте! — сказал незнакомец, увлекая за руку Мерцалова. (24)Счастье ваше, что вы встретились с врачом. (25)Я, конечно, ни за что не могу ручаться, но... поедемте!

(26) Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (27)Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью, зарывшись лицом в грязные, замаслившиеся подушки. (28)Мальчишки хлебали борщ, сидя на тех же местах. (29)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая слёзы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок.

(30)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом... (31)Немного погодя явился и Мерцалов. (32)На три рубля, полученные от доктора, он успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи.

(33)Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. (34)Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, он встал, прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал:

(35)— Вот с этой бумажкой вы пойдёте в аптеку... давайте через два часа по чайной ложке. (З6)Это вызовет у малютки отхаркивание... (37)Продолжайте согревающий компресс... (38)Кроме того, хотя бы вашей дочери и сделалось лучше, пригласите завтра доктора Афросимова. (39)Это дельный врач и хороший человек.

  1. Я его сейчас же предупрежу. (41)3атем прощайте, господа!

(42)Дай Бог, чтобы наступающий год немного снисходительнее отнёсся к вам, чем этот, а главное — не падайте никогда духом.

(43)Пожав руки Мерцалову и Елизавете Ивановне, всё ещё не оправившимся от изумления, и потрепав мимоходом по щеке разинувшего рот Володю, доктор быстро всунул свои ноги в глубокие калоши и надел пальто. (44)Мерцалов опомнился только тогда, когда доктор уже был в коридоре, и кинулся вслед за ним.

  1. Так        как в темноте нельзя было ничего разобрать, то Мерца- лов закричал наугад:
  2. —        Доктор! (47)Доктор, постойте!.. (48)Скажите мне ваше имя, доктор! (49)Пусть хоть мои дети будут за вас молиться!
  1. И он водил в воздухе руками, чтобы поймать невидимого доктора. (51)Но в это время в другом конце коридора спокойный старческий голос произнёс:

(52)—Вот ещё пустяки выдумали!.. (53) Возвращайтесь-ка домой скорей!

  1. Когда        он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов...
  2. В        тот же вечер Мерцалов узнал и фамилию своего нежданного благодетеля. (56)На аптечном ярлыке, прикреплённом к пузырьку с лекарством, чёткою рукою аптекаря было написано: «По рецепту профессора Пирогова».

(57)Я слышал этот рассказ, и неоднократно, из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова — того самого Гришки, который в описанный мною сочельник проливал слёзы в закоптелый чугунок с пустым борщом. (58)Теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков и слывёт образцом честности и отзывчивости на нужды бедности. (59)И каждый раз, заканчивая своё повествование о чудесном докторе, он прибавляет голосом, дрожащим от скрываемых слёз:

(60)— С этих пор точно благодетельный ангел снизошёл в нашу семью. (61) Всё переменилось. (62)В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счет. (бЗ)Просто чудо совершил этот святой человек.

(По Л. Куприну *)

  • Александр Иванович Куприн (1870—1938) — русский писатель.

2 каком предложении содержится информация, не соответствующая содержанию текста?

  1. Семейство Мерцаловых жило в подвале.
  2. Мерцалов был кротким и застенчивым человеком.
  3. Доктор Пирогов назвал Мерцалову свою фамилию.
  4. Гриша Мерцалов стал банковским служащим.

Ответ:____________

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

  1. Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребёнка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня.
  2. Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов...
  3. Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки.
  4. В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счет.

Ответ:_________________

4.Из предложений 33—34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

Ответ:______________________

5.  Из предложений 54—58 выпишите слово, в котором написание НН в суффиксе не определяется общим правилом (является исключением).

Ответ: __________________________

6.Замените разговорное слово «слывёт» в предложении 58 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: __________________________

7.Замените словосочетание «старческий голос», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________________________

8.Выпишите грамматическую основу предложения 2.

Ответ: _____________________________________________________

9. Среди предложений 26—30 найдите предложение с распространённым обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:  _____________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Счастье ваше,(1) что вы встретились с врачом. Я,(2) конечно,(3) ни за что не могу ручаться,(4) но... поедемте!

Ответ: __________________

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

Ответ: _________________

12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Мерцалов ожидал,(1) что после этих беспорядочных,(2) озлобленных криков старик поднимется и уйдёт,(3) но он ошибся.

Мерцалов опомнился только тогда, (4) когда доктор уже был в коридоре, (5) и кинулся вслед за ним.

Ответ: _________________________

13.Среди предложений 30—40 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным определительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: _______________________________

14.Среди предложений 45—56 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_____________________

Итоговая аттестация в 9 классе

ВАРИАНТ 2

Часть 1

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.  Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

(1)Глубокая зимняя ночь. (2)Метель. (3)В доме — ни огня. (4) Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. (5)Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

(6)Никто не спит. (7)Дети проснулись, полежат молча, широко раскрывши глаза в темноту (8)Прислушиваются, вздыхают...

  1. Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. (10)Прозвучал и замолк... (11)И ещё раз... (12)И ещё...

(13)—Точно зовёт кто-то, — тревожно шепчет мужчина. (14)Никто ему не отвечает. 

(15)— Вот опять... (16)Слышишь?.. (17)Как будто человек...

(18)— Спи, — сурово говорит женщина. (19) — Это ветер.

  1. —        Страшно ночью в лесу...
  2. —        Это только ветер. (22)Ты разбудишь ребёнка...
  1. Но дитя вдруг подымает голову.
  2. Я слышу, я слышу. (25)Он кричит: (26) «Спасите!»
  3. И        правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздаётся протяжный, отчаянный вопль:
  1. —        Спа-си-те!
  2. —        Мама, может быть, на него напали разбойники?.. (30)Может быть...
  1. — Не болтай глупостей, — сердито прерывает мать. (32)— Это голодный волк воет в лесу. (33) Вот он тебя съест, если не будешь спать.
  1. —        Спасите!
  2. —        Жалко живую душу, — говорит муж. (36)— Если бы не испортилось моё ружье, я пошёл бы...

(37)— Лежи, дурак... (38)Не наше дело...

(39)В темноте шлёпают туфли... (40)Старческий кашель...

(41)Пришёл из соседней комнаты дедушка. (42)Он брюзжит злобно:

  1. — Что вы тут бормочете? (44)Спать не даёте никому. (45) Какой такой человек в лесу? (46) Кто в эту погоду по лесам ходит?
  1. Все дома сидят. (48)И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки... (49)А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.
  1. Это        голос чёрствого благоразумия.
  2. Мать        переносит в свою постель ребёнка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:
  3. —        Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. (53)Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. (54)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. (55)В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая...
  1. —        Спа-си-те!
  2. Молчание...

(ПоЛ. Куприну*)

  • Александр Иванович Куприн (1870—1938) — русский писатель.

2.Укажите фрагмент текста, который имеет символическое значение и косвенно характеризует героев произведения.

  1. Предложения 1 — 12
  2. Предложения 27—34
  3. Предложения 43—49
  4. Предложения 52—55

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

  1. Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна.
  2. Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту.
  3. Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик.
  4. Л ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

Ответ:__________________

4.Из предложений 35—42 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

Ответ:__________________________

5.Из предложений 10—17 выпишите глагол, написание безударного личного окончания которого не определяется общим правилом (является исключением).

Ответ:________________________________

6.Замените устаревшее слово «дитя» в предложении 49 современным стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:_________________________________

7.Замените словосочетание «тревожно шепчет», построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:___________________________________

8.Выпишите грамматическую основу предложения 46.

Ответ:        __________________________________

9.Среди предложений 1 — 10 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  • Точно зовёт кто-то,(1) — тревожно шепчет мужчина. Мама, (2) может быть,(3) на него напали разбойники?..
  • Лежи, (4) дурак...

Ответ: ________________

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 48. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ________________

12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Всё у них было самое дорогое и лучшее, (1) и жизнь их была разумна и спокойна. Соседи их боялись,(2) уважали и ненавидели,(3) потому что они сами никого не боялись,(4) всех презирали,(5) а уважали только самих себя.

Ответ: ____________________

13.Среди предложений 28—38 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным условия. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ______________

14.Среди предложений 15—28 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________

Текст изложения

К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий. Одно из таких чувств — чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия» — даже словарь даёт их как устаревшие понятия.

Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному и птичьему сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства...

Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест за курс 8 класса по русскому языку

проверка знаний обучающихся за курс 8 класса по русскому языку...

Итоговый тест за курс 8 класса по русскому языку

Итоговый тест за курс 8 класса по русскому языку...

Итоговый тест за курс 6 класса по русскому языку

Итоговый тест ( с ответами) за курс  6 класса по русскому языку....

Итоговый тест за курс 8 класса по русскому языку

Итоговый тест  содержит 4 варианта заданий по всем темам, изученным в 8 классе....

Итоговый тест за курс 6 класса по русскому языку

Итоговый тест за курс 6 класса по русскому языку...

Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со

Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...