Подготовка к ОГЭ
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Тараненко Наталья Викторовна

Тестовые задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a3v4.pptx326.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А3

Слайд 2

. Укажите, какое средство речевой выразительности, использованное в предложении 30, передает лютую стужу в детдоме, где жил рассказчик: «В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок». 1) инверсия 2) градация 3) метафора 4) эпитет 4

Слайд 3

. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью». 1) метафора 2) эпитет 3) сравнительный оборот 4) гипербола 3

Слайд 4

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили». 1) фразеологизм 2) градация 3) развернутая метафора 4) развернутое сравнение 2

Слайд 5

. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Они только шевелили задумчиво радужными плавниками». 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) гипербола 3

Слайд 6

. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Одним словом, компьютерные игры — это палка о двух концах». 1) метафора 2) ряд однородных членов Э) гипербола 4) фразеологизм 4

Слайд 7

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 5: «Все и так с утра шло просто из рук вон плохо, а тут еще и это...». 1) ряд однородных членов 2) метафора 3) фразеологизм 4) олицетворение 3

Слайд 8

Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложениях: «(41)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (42)А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». 1) метафора и сравнительный оборот 2) анафора и гипербола Э) эпитет и олицетворение 4) ряд однородных членов и градация 3

Слайд 9

. Укажите, какое средство речевой выразительности, использованное в предложении 10, передает душевное состояние Левушкина : «Я оглянулся: у Левушкина был такой удрученный вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжегся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить ». 1) развернутая метафора 2) гипербола З) ряд однородных членов предложения 4) сравнительный оборот 4

Слайд 10

. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложениях 47—49 ? (47)Это их мужья здороваются с ними. (48)Это их мужья были живы и здоровы. (49)И это их мужьям не нравился табак, их мужьям не повезло с портянками: снимались по тревоге, забыли сунуть в вещмешок. 1) инверсия 2) градация 3) синтаксический параллелизм 4) эпифора 3

Слайд 11

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Он шел прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча». 1) метафора 2) эпитет 3) гипербола 4) сравнительный оборот 4

Слайд 12

Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора 1. Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. 2. Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. 3. Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю. 4. Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё. 1

Слайд 13

В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора? 1. В небе, как чёрные стрелы, мелькали ласточки. 2. Перед закатом стены и крыши домов горели золотом. 3. Летели вниз камни, листы железа, стёкла, птичьи гнёзда. 4. Укрывшись под деревом, я ждал конца налёта. 2

Слайд 14

Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет. 1. Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень. 2. Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в лётной форме, что висит над письменным столом, спросила… 3. По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковёр. 4. Я поднял с земли ещё совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони. 1

Слайд 15

Укажите предложение, в котором нет метафоры 1. А за ними - по пригоркам, по оврагам – лепится серая от времени, деревянная Кострома – настоящая большая деревня. 2. Идёшь от Волги, поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далёкий звон колоколов Ипатьевского монастыря. 3. Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. 4. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. 3

Слайд 16

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола. 1. Она будто бы воспарила и стала синей, глубокой, как тучки на горизонте. 2. Она зачалась там как чудо, как предчувствие главного, и это главное – было светило. 3. И не было ничего краше этой богом солнца сотворённой земли. 4. В памяти не удержишь, так в душе останется и, может, в последний час откликнется именно этот восход солнца на Ангаре-реке. 3

Слайд 17

Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм. 1) (35)– Пожалуйста,– Гришка пожал плечами. 2) (46)– Ага, Иван Николаевич! – выпалил я неожиданно для самого себя. 3) (58)Наши отличники, Вадик и Гоша Сорокины, из кожи вон лезли, чтобы угодить Усатому. 4) (63) Он прощал Васю, полного профана в истории, за то, что он уже в шестом классе решает бином Ньютона.

Слайд 18

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Намедни он перепил морсу со льда, и у него болело горло, мучил то озноб, то жар, и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле. 2) Под лестницей находились баня и хозяйский винный погреб со множеством дубовых и липовых бочонков. 3) В этой настойке сложный букет трав для согретия груди, - торжественно произнес Гаврила. 4) Будете принимать это питье, - он указал на бокал, - мане эт нокте , то есть утром и вечером.

Слайд 19

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) В душе она была романтиком. 2)— С кем перестукиваются? — младшая явно потеряла нить рассказа. 3) Тишина кругом, только где-то вдалеке вкрадчиво дятлы перестукиваются. 4)Червяк длинный такой, что ни головы, ни хвоста не видать.

Слайд 20

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Старшая бросилась к сундуку, в котором совсем недавно сидела младшая сестра, и достала оттуда расшитую золотом скатерть. 2) Старшая, увидев изумление Маши, засуетилась, как официант перед богатым клиентом. 3) — Вот духовая солонинка , пузырные щи, сморчки с говядиной, вестфальская ветчина, имбирный мёд, мармелад из слив, фрукты, вина заморские. 4) Заглянув под избушку, она увидела две массивные куриные ноги, которые намертво вцепились в землю своими мощными когтями.

Слайд 21

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора 1) (66) И Томми не выдержал, рыча, подбежал к тумбочке и рванул скрученный спиралью чёрный провод вниз. 2) (2) Окультуренный, изнеженный человеком донельзя, почти утративший инстинкты дикой собаки, он вдруг почувствовал смерть. 3) (44)Смерть ещё не забрала хозяйку, но была рядом. 4) (42)Он снова заскочил на кровать, снова торопливо и жарко облизал любимое лицо.

Слайд 22

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Вдруг мысль о купце, которого надо было спасти во что бы то ни стало, как молния, промелькнула в её головке. 2) Её маленькое сердце теперь так и рвалось от тоски. 3) А теперь надо ехать ловить разбойников, — произнёс он, поднимаясь с места, с довольной улыбкой, без тени тревоги. 4) А теперь отдохни хорошенько, чтобы проводить нас в тайгу…

Слайд 23

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Он хотел казаться обрадованным, но в ухмылке проскальзывало разочарование: пойманный Кирилл вёл себя не по правилам. 2) Наоборот, он так вертел педали, что коленки его мелькали на солнце, будто зайчики на жёлтых лопастях ветряка. 3) И получится, что они с Дыбой одинаковы: если сильный, то король, а если слабее — поджимай хвост. 4) Его приятель растянул бледные губы. Это, видимо, тоже была улыбка, но какая-то бесцветная.

Слайд 24

В каком варианте ответа средством выразительности речи является гипербола? 1) Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. 2) Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете. 3) К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам. 4) Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет.

Слайд 25

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Под пустыми пакетами из-под чипсов тётя Ася обнаружила пластмассовую коробочку с кнопками. 2) Василий Ермолаев узнал, что слава порой приносит горькие плоды. 3) Под пустыми пакетами из-под чипсов тётя Ася обнаружила пластмассовую коробочку с кнопками. 4) Из-за кадки поднялась метла и внятно человеческим голосом произнесла: «Полетаем?»

Слайд 26

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Враг, грозивший России новым оледенением, был остановлен сначала в междуречье Днепра и Дона, а потом разбит и сброшен с водораздельных высот. 2) Тогда, в Прохоровке, дожидаясь попутной машины домой, на сахарный завод, дядя Саша долго ходил среди танковых завалов. 3) Знойный августовский ветер подвывал в поникших пушечных стволах, органно и скорбно гудел в стальных раскаленных солнцем утробах. 4) Оно распахано и засеяно, а железный лом войны давно поглотили мартены.

Слайд 27

А5

Слайд 28

А5.Укажите слово с чередующейся гласной в корне 1. Перебросил 2. Наклонился 3. Заберётся 4. П однял 2

Слайд 29

Укажите слово с непроизносимой согласной в корне. Скрытных Честным Сделал З автра 2

Слайд 30

А5.Укажите слово с чередующейся гласной в корне б лестящих привезли золотые плавники 4

Слайд 31

Укажите слово с непроизносимой согласной в корне. Шепнула Исчезла сочувственно пирожком 3

Слайд 32

В4

Слайд 33

50

Слайд 34

27

Слайд 35

Среди предложений 26—28 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения . (26)Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, благотворители со всего мира жертвовали немалые средства, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим. (27)Ей дарили драгоценности, машины, а она продавала их и на вырученные деньги строила госпитали. (28)Ей говорили: «Ваш труд тонет в океане проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне». 26

Слайд 36

Среди предложений 25—28 найдите предложения с обособленными уточняющими членами предложения. Напишите номера этих предложений. (25)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством. (26)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (27)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (28)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. 26,27,28

Слайд 37

Среди предложений 2—5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (2)В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удается достичь в реальной жизни. (3)В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире. (4)В правдоподобности таких случаев убеждают откровения заядлых геймеров — игроков от 14 до 35 лет, признающихся в том, что они способны играть сутками, не отходя от машины. (5)Здесь, вероятнее всего, можно говорить либо об игровой зависимости, либо о проблемах личностного характера, когда человек с комплексами предпочитает виртуальный мир реальному, когда ему порой не с кем общаться. 4

Слайд 38

Среди предложений 37—41 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. (37) — А вон она и сама пришла, — мальчуган показал грязной ручонкой влево, откуда, радостно виляя хвостом и повизгивая, подбежала большая дворовая собака. (38)Мальчик обнял ее за шею и улыбнулся. (39) — Ну ты это, ты не плачь больше. (40)А мне идти надо. (41)Еще сестренке надо на пирожок заработать, люблю я ее. 37

Слайд 39

Среди предложений 6—9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (6)— Солнце слепит глаза, и ничего не видно. (7)Они сидели, поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне — я видел их тоненькие шеи. (9)А девочка — лицом. 7

Слайд 40

Среди предложений 14—21 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (14)— Видали , какой? (15)Я ему мешаю. (16) Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Рыжий, да еще подлиза. (19)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин . (20)— А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы. (21) Через неделю я увидал списки ребят, записавшихся в разные кружки. 21

Слайд 41

(6)Стоявший впереди других скуластый парнишка тут же отозвался: ( 7)— Реликвии войны есть? (8)Мы собираем музей Великой Отечественной войны, у вас, может быть, фотографии, награды есть? (9)— Есть у меня письмо с фронта, от мужа моего, Петра Васильевича, — сказала она неуверенно, наугад. — (10)Годится? (11)Письмо было коротким и простым. (12)Вот что писал муж бабьи Настасьи с фронта: (13)»Здравствуй, жена моя Настасья! 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...