Итоговая контрольная работа по русскому языку.8 класс
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Данная контрольная работа проводится в конце учебного года и рассчитана на 40 мин (урок). Она состоит из двух вариантов и делится на задания А и В.  Задания 1-14 проверяют уровень знаний по темам: "Словосочетание", "Грамматическая основа", "Виды простых предложений", "Однородные члены предложения". В заданиях В 1-6 особое внимание уделяется пунктуации (обособление).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota._8_klass.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку для промежуточной аттестации . 8 класс. 40 мин

Вариант 1

Задание  А.

А 1. Укажите словосочетание со связью согласование.

    1) подошёл к дому                        3) крайне неприятно

    2) написал на листе                                    4) моих друзей

А 2. В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?

    1) рецензия о книге                                     3) отчёт о работе

    2) отзыв на роман                             4) опираться на фактах

А 3. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.

    1) снежные равнины – примыкание             3) лучший ученик – согласование

    2) прилетает с добычей – управление             4) крепко держаться – примыкание

А 4. Укажите грамматическую основу предложения.

    Пятеро человек стояли у самого спуска и молчали.

    1) стояли у самого спуска и молчали                 3) пятеро человек стояли и молчали

    2) пятеро стояли и молчали                          4) стояли и молчали

А 5. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

    1) Вчера посадили мы дерево.

    2) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

    3) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.

    4) Сквозь тучу пробился луч солнца.

А 6. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

    1) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

    2) Некоторые отошли в сторону.

    3) Далече грянуло ура.

    4) У самой воды стояла скамеечка.

А 7. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

    1) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.

    2) Бопре в отечестве своем был парикмахером.

    3) Я был готов провалиться сквозь землю.

    4) Мы будем  петь в хоре.

А 8. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

    1) Завтра будет гроза.                          3) Я буду петь в этом концерте.

    2) Пусть будет по-вашему.              4) Она будет работать менеджером по персоналу.

А 9. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

    1) свитер из шерсти                          3) ученик первого класса

    2) пиджак в клетку                          4) мальчик семи лет

А 10. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

    1) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

    2) Я должен найти ключ к этой тайне!

    3) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.

    4) Спортсмены продолжали упорно тренироваться.

А 11. Какое приложение пишется через дефис?

    1) (товарищ) полковник                   3) (гриб) боровик

    2) (река) Ока          4) (девушка) медсестра

А12. Какое предложение является определённо-личным?

1) Вот и закончилась долгая суровая зима.

2) Люблю встречи с друзьями на природе после наступления весны.

3) На деревьях распускаются клейкие зелёные листочки.

4) Не подвергайте телевизор воздействию высоких температур.

А 13. Определите, в каком предложении союз  И связывает однородные члены. Запятые не расставлены.

1) Хлопнул флаг и пополз вниз по мачте.

2) Снова море в огне небывалом и на Балтике снова весна.

3)  Играло радио и его голос разносился по степи.

4)   Поля были беспредельны и лишь далеко на горизонте темнела полоска леса.

А14. Определите, в каком предложении одиночное определение нужно обособить. Запятые не расставлены.

1)  На кого вы меня старого покинули?

2)  Холодная  зима  развертывала передо мной свои диковинные картины.

3) Мы очарованные красотой леса с благоговением смотрели по сторонам.

4)  Старый дуб вечный страж природы  охранял лес.

Задание В.

В данных заданиях пронумерованы предложения или запятые. Пишите в ответе только цифры!

В1. Среди предложений 1-5 найдите обособленное определение. Выпишите номер предложения.
(1) Нас осталось четверо. (2) Оно было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался. (3) Он был такой грузный и большой, что кочки не держали его. (4) Путь наш лежал через болота, мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. (5) Измученные, мы потом лежали на кочках.
В2.  Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер  предложения. 
(1) Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (2) Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (3) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности.

В3. Выпишите номер предложения, в котором нет  однородных членов.

1) Земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. 2) Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. 3) Сколько выползает на свет божий разных червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок! 4) Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, ни на дереве. 5) Его корм всюду: на земле и в земле.
В4. Выпишите цифры, которые обозначают запятые, выделяющие обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.
Оно было таким же,(1) как в детстве,(2) когда я спал в сухотинском яблоневом саду или под стогом в ночном,(3) во всю сферу,(4) не пригашенное никаким светом с земли,(5) оно переливалось,(6) мерцало,(7) ворошилось,(8) мигало,(9) пульсировало,(10) жило,(11) и лишь Млечный Путь оставался недвижим.

В5. Выпишите номер предложения, в котором есть вводное слово.

1)Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу. 2) Мы направились на шум прибоя.3) Но наши приключения не закончились. 4) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. 5) Один раз наш соратник чуть было не сорвался, но вовремя ухватился за корни старой ели.

В6. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленный уточняющий оборот.
В барачных,(1) воинствующе антисанитарных условиях она сделала сложнейшую операцию,(2) и мама прожила еще тридцать семь лет,(3) а я с того дня,(4) с первого ноября сорок первого года,(5) стал верить в Бога.

Контрольная работа по русскому языку для промежуточной аттестации. 8 класс. 40 мин

Вариант 2

Задание  А.

А1. Укажите словосочетание со связью управление.

    1) что-то необычное           3) слишком глубоко

    2) прикрикнул на собаку                                 4) широкий пояс

А2. Укажите ошибку в определении способа связи.

      1) каждый день  - согласование                      3) никогда не будет – примыкание

2) второй командой – управление          4) заросло камышом – управление

А 3. Укажите словосочетание со связью примыкание.

    1) сделал прочно                    3) приехать в лес

    2) в пятом ряду                                             4) бледный от испуга

А4. Укажите грамматическую основу предложения.

    Большинство ребят хорошо отвечали на экзамене.

    1) хорошо отвечали                 3) большинство ребят отвечали

    2) большинство ребят                            4) отвечали на экзамене

А5. В каком предложении неверно выделено сказуемое? 

    1) Мрачен свод голубых небес.

    2) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

    3) Вы посоветовались бы со мной!

    4) Они были первыми.

А6. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

    1) Дежурные внимательно следили за порядком.

    2) Вдруг все остановились и замолчали.

    3) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.

    4) Учиться всегда пригодится.

А 7. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    1) Родители не должны оставлять детей без присмотра.

    2) В доме коменданта я был принят как родной.

    3) Долго будет Карелия сниться.

    4) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

А 8. В каком предложении глагол быть  является глаголом-связкой?

    1) Он был обижен на своих друзей.                3)  Я буду рисовать для конкурса.

    2) Завтра будет идти дождь.                            4) Студенты будут работать в банке.

А 9. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

    1) девочка десяти лет                                        3) дом из дерева

    2) портфель из кожи                                        4) ружьё лесника

А 10. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

    1) Все сидящие в зале просили её спеть новую песню.

    2) В этом году я хотел побывать на озере Байкал.   

    3) Мы решили поехать на вокзал рано утром.

    4) Ребята продолжали выполнять сложное задание.

А 11. Какое приложение пишется раздельно?

    1) (соседка) врач                                              3) (Москва) река

    2) (мальчик) Коля                                   4) (лётчик) космонавт

А12. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей.

2) По вечерам пишется особенно легко.

3) Сегодня сообщили о резком похолодании.

4) Не ремонтируйте электроприборы самостоятельно!

А 13. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И.  Запятые не расставлены.

1) В большой корзине сидел кот подушками обложенный и подозрительно глядел на прут в руке Серёжи.

2)  Он мельком вспомнил о матери и пронизанный горячим уколом боли с усилием отогнал мысль о ней.

3) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды и подмигивали случайным прохожим.

 4) Тоня сбежала по сходням и смелым прыжком прыгнула прямо в толпу друзей

А14. Определите, в каком предложении одиночное определение нужно обособить. Запятые не расставлены.

1) Белые звезды мигают от сильного мороза.

2) Плачет бедная без устали она.

3) Звёзды ясные отражаются в реке.

4) Отставшие льдины стукались о борт корабля.

Задание В.

В данных заданиях пронумерованы предложения или запятые. Пишите в ответе только цифры!

В1. Среди предложений 1-3 найдите обособленное определение. Выпишите номер предложения.

(1) Поля были беспредельны, и лишь далеко на горизонте темнела полоска леса. (2) Снег скрипел и пел, визжа под полозьями. (3) Развевая седые гривы, покрытые инеем, храпели лошади. (4) Как обычно, протяжно покрикивал ямщик, хриплым голосом погоняя лошадей.

В2. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с обособленным обстоятельством.                    (1)Вот-вот весна перейдёт  в короткое быстротечное заполярное лето, да отчего-то медлила, тянулась весна, и, когда истаяла, утекла в озера и реки, людей шатало от голода.(2) На обогретом, с боков заголённом серебристой мерзлотою холмике парнишка увидел мокрое перо, хотел побежать, но сапоги, хоть в них и было толсто подвернуто, хлябали, вязали ноги. (3)Парнишка упал, отдышался, стал подниматься на руках и замер, увидев перед носом цветок на мохнатой ножке. 
В3. Выпишите номер предложения с однородными членами, выраженными сказуемым. 
 (1)Цветок караулил солнце. (2)Коснувшись ледышки, солнечные лучи собирались в пучок, будто в линзе, они грели маковку, тоже укутанную в мохнатую паутинку на дне чашечки цветка. (3)Льдинка подтаивала, оседала, шире распирая празднично сияющие лепестки цветка, будто створки ворот, и тогда чашечка, почти выворачиваясь живым зевом, подставляла маковку солнцу, а льдинка оборачивалась в светлую каплю, освежая и питая собою цветок и назревающее в нем семя.
В4.  Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

1)В каждой душе слово живёт, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда, погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. 2) Тогда сила этого слова погасшей звезды летит к человеку. 3) Бывает,  для людей на земле она горит ещё тысячи лет. 4) Человека того нет, а слово остаётся и летит из поколения в поколение.

В5. Выпишите номер предложения, в котором нет вводного слова.

  1) Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. 2) Мы, разумеется,  пытались его уговорить. 3) Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить. 4) Проводник рассердился,  повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. 5) Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно.
В6. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленный уточняющий оборот.
Внизу,(1) в постоянном тепле,(2) сохранялись крупные изделия: батоны,(3) «домашние» булки,(4) которые я очень любил,(5) и калачи,(6) с сырой мучкой под тестяным вкусным язычком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...