6 кл рус
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Величко Елена Николаевна_

6 кл  рус

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_rus.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Цели преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях РФ состоят в следующем: формирование у учащихся на базе усвоения ими определённой системы знаний о языке, умений и навыков полноценной, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обуславливают следующие задачи: дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить освоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике; развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов; грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видов речевой деятельности; формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования. (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов общего, основного общего и и среднего (полного) общего образования».

          Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  и Рабочей  программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)

1

Обоснование выбора программы. Данная программа позволяет достичь следующих целей: формирование учащихся языковой интуиции; приобретение и систематизация знаний о родном языке; овладение функциональной грамотностью; расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся; овладение навыками и умение понимания и анализа текстов различных видов; овладение орфографией и пунктуацией; формирование через знания о русском языке как науке, о методах этой науки о выдающихся учёных-лингвистах; формирование знаний об истории языка и его месте среди других языков мира

Место и роль предмета «Русский язык». В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе – 210 часа (из расчета 6 раз в неделю). Предполагается: Контрольных работ – 13   Изложений – 3    Сочинений – 18   Уроков развития речи – 27

Формы организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок развития речи.
Технологии обучения: традиционные технологии, объяснительно-иллюстративные, педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса, проблемное обучение; информационно-коммуникационные технологии

2

Формирование ключевых компетенций обучающихся. Механизмы формирования ключевых компетенций: коммуникативные, информационные, организационные, трудовые.
Формы контроля: обобщающая беседа по изученному материалу; индивидуальный устный опрос; фронтальный опрос;  словарный диктант; выборочная проверка упражнения; взаимопроверка; самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям); различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
-
Виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана); составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;- написание сочинений; письмо под диктовку.

 Планируемый уровень подготовки обучающихся. К концу шестого класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками, производить виды разбора:фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, соблюдать нормы литературного языка, изученные в 6 классе. По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 6 классе пунктуационными правилами, находить и исправлять пунктуационные ошибки, производить пунктуационный разбор предложения. По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 6 классе слова с непроверяемыми орфограммами.  По связной речи: определять тип и стиль текста.

Программа реализована в УМК творческого коллектива Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2014. )

Данный учебник имеет лингвометодический характер, характеризуется систематичностью изложения теоретических сведений (в том числе и сведений, обеспечивающих работу по развитию речи), насыщенностью заданиями практической направленности, текстами для работы над развитием связной речи учащихся.

3

     

Содержание  программы

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ. (2ч)

 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ (13)

Лексика. Культура речи (16+3 РР)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

   Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

   Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

   Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

   Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

   Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи (26 +4РР)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

   Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

   Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

   Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос-  - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

  Морфология. Орфография. Культура речи (120 ч,+15 Р\Р)

  I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.

   Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

                                                              4

   Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

   Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

  Имя прилагательное

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

   Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

   Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

   Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

   Публичное выступление о произведении народного промысла.

  Глагол

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

   Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

   Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева ть) и –ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

 Имя числительное

     

                                                                5

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

   Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

   Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

   Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

 Местоимение

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

   Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

   Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

   Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Повторение и систематизация пройденного в VI классе (27)

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по русскому языку за курс VI класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

   По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

   Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

   По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

   По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

   Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

   Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

8

Литература и средства обучения

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

2. Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-кл./М.: АСТ: Астрель, 2003.

3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ, 2002.

4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.-  М.: Русский язык, 2003.

6. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы: Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

7. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации/Челябинск:  Юж.-Урал.кн.изд., 1994.

8. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка /4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.

9. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2011.

10.Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 6 класс/М.: изд. Экзамен, 2011.

9

        

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6-Б, В классах на 2014-2015 учебный год

Наименование разделов и тем

по программе Т.А.Ладыженской

Кол-во

часов

Дата

6-Б

Дата

6-В

Язык. Речь. Общение.

2

1.

Знакомство с учебником. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2.

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

1

Повторение изученного в V классе.

13

  3.

Фонетика. Орфоэпия. № 4.

1

4.

Морфемы в слове. № 5. Орфограммы в приставках. №5.

1

5.

Орфограммы в корнях слов.  № 5.

1

Части речи.

1

7.

Орфограммы в окончаниях слов. № 7.

1

8.

Рр Типы речи. Сочинение на тему «Интересная встреча»: подготовка и написание.

1

9.

Работа над ошибками.

1

10.

Словосочетание. № 8.

1

11.

Простое предложение. Знаки препинания. № 9. Синтаксический разбор простого предложения. № 11.

1

12.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения. № 11.

1

13.

Прямая речь. Диалог. № 12.

1

14.

Контрольный диктант, тест.

1

15.

Работа над ошибками.

1

Текст.

3

16.

Рр Текст, его особенности. № 13. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

17.

Рр Начальные и конечные предложения текста. № 15. Ключевые слова. № 16. Основные признаки текста. № 17.

1

18.

Рр Текст и стили речи. № 18. Официально-деловой стиль речи. № 19.

1

Лексика. Культура речи.

16

19.

Слово и его лексическое значение. № 20.

1

20-21.

Рр Собирание материалов к сочинению. Работа с репродукцией картины А. М. Герасимова «После дождя»: подготовка к сочинению и написание.

2

22.

Работа над ошибками.

1

23.

Общеупотребительные слова. № 22.

1

24.

Профессионализмы. № 23.

1

25.

Диалектизмы. № 24.

1

26.

Рр Сжатое изложение (упр. 119): подготовка и написание.

1

26.

Сжатое изложение (упр. 119): подготовка и написание.

1

27.

Работа над ошибками.

1

28.

Исконно русские и заимствованные слова. № 25.

1

29.

Новые слова (неологизмы). № 26.

1

30.

Устаревшие слова. № 27.

1

31.

Словари. № 28.

1

32.

Повторение по теме «Лексика». № 20-28.

1

33.

Контрольная работа.

1

34.

Работа над ошибками.

1

Фразеология. Культура речи.

3

35.

Фразеологизмы. № 29.

1

36.

Источники фразеологизмов. № 30.

1

37.

Повторение изученного в теме «Фразеология. Культура речи». № 29-30.

1

Словообразование. Орфография. Культура речи.

26

38.

Морфемика и словообразование. № 31.

1

39.

Рр Описание помещения. № 32.

1

40-41.

Основные способы образования слов в русском языке. № 33.

2

42.

Этимология слов. № 34.

1

43.

Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. № 35.

1

44.

Буквы о и а в корне –кос- - -кас-. № 36.

1

45.

Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-. № 37.

1

46.

Работа над ошибками.

1

47.

Буквы о и а в корнях  -зор- - -зар-. № 38.

1

48.

Контрольный диктант.

1

49.

Работа над ошибками.

1

50.

Буквы ы и и после приставок. № 39.

1

51-

53.

Гласные в приставках пре- и при-. № 40.

3

54.

Соединительные о и е в сложных словах.

1

55.

Сложносокращённые слова. № 42.

1

56-

57.

Рр Работа с репродукцией картины Т. Н. Яблонской «Утро»: подготовка к сочинению и написание.

2

58.

Работа над ошибками.

1

59-60.

Морфемный и словообразовательный разборы слова. № 43.

2

61.

Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». №» 31-43.

1

62.

Контрольный диктант, тест.

1

63.

Работа над ошибками.

1

Морфология и орфография. Культура речи.

120

Имя существительное.

21

64-

65.

Повторение изученного в V классе. № 44.

2

66.

Разносклоняемые имена существительные. № 45.

1

67.

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. № 46.

1

68.

Несклоняемые имена существительные. № 47.

1

69.

Род несклоняемых имён существительных. № 48.

1

70.

Имена существительные общего рода. № 49.

1

71.

Морфологический разбор имени существительного. № 50.

1

72.

Контрольный диктант.

1

73.

Рр Сочинение «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «первое знакомство с …» (упр. 284).

1

74.

Работа над ошибками.

1

75-

76.

Не с существительными. № 51.

2

77.

Буквы ч и щ в суффиксе –чик-(-щик-). № 52.

1

78.

Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-. № 53.

1

79.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. № 54.

1

80-

81.

Повторение изученного об имени существительном. № 44-54.

2

82.

Контрольный диктант.

1

83.

Итоговый тест.

1

84.

Работа над ошибками.

1

Имя прилагательное.

31

85- 86.

Повторение изученного в V классе. №55.

2

87.

Рр Описание природы. № 56. Сочинение-описание: подготовка и написание. (Упр. 329).

1

88.

Работа над ошибками.

1

89-

90-

91.

Степени сравнения имён прилагательных. № 57.

3

92-93-

94.

Разряды имён прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. № 58, 59, 60.

3

95-

96.

Рр  Выборочное изложение (упр. 297): подготовка и написание.

2

97.

Работа над ошибками.

1

98.

Морфологический разбор имени прилагательного. № 61.

1

99.

Контрольный диктант.

1

100.

Работа над ошибками.

1

101-102.

Не с прилагательными. № 62.

2

103.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. № 63.

1

104-

105.

Рр Работа с репродукцией

Картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»: подготовка к сочинению и написание.

2

106.

Работа над ошибками.

1

107-

108

109.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. № 64.

3

110.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. № 65.

1

111.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. № 66.

1

112.

Повторение по теме «Имя прилагательное». № 55-66.

1

113.

Контрольный диктант.

1

114.

Работа над ошибками.

1

115.

Рр  Устное публичное выступление. (Упр. 393).

1

Имя числительное

17

116-

117.

Имя числительное как часть речи. № 67.

2

118.

Простые и составные числительные. № 68.

1

119.

Мягкий знак на конце и в середине числительных. № 69.

1

120.

Порядковые числительные. № 70.

1

121.

Разряды количественных числительных. № 71.

1

122-

123-

124.

Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных. № 72.

3

125.

Дробные числительные. № 73.

1

126.

Собирательные числительные. № 74.

1

127.

Морфологический разбор имени числительного. № 75.

1

128-

129.

Систематизация и обобщение изученного о числительном. № 67-75.

2

130.

Контрольная работа.

1

131.

Работа над ошибками.

1

132.

Рр Выступление на тему «Берегите природу!».

1

Местоимение.

24

133.

Местоимение как часть речи. № 76.

1

134.

Личные местоимения. № 77.

1

135.

Возвратное местоимение себя. № 78.

1

136.

Рр Рассказ по сюжетным рисункам. (Упр. 448): подготовка и написание.

1

137.

Работа над ошибками.

1

138-

139.

Вопросительные и относительные местоимения. № 79.

2

140-

141.

Неопределённые местоимения. № 80.

2

142-

143.

Отрицательные местоимения. № 81.

2

144.

Притяжательные местоимения. № 82.

1

145.

Рр Сочинение-рассуждение (упр. 480): подготовка и написание.

1

146.

Работа над ошибками.

1

147.

Указательные местоимения. № 84.

1

148.

Определительные местоимения. № 85.

1

149.

Рр Сказка или рассказ (упр. 494): подготовка и написание.

1

150.

Работа над ошибками.

1

151.

Местоимения и другие части речи. № 86.

1

152.

Морфологический разбор местоимения. № 87.

1

153.

Повторение изученного о местоимении. № 76-87.

1

154.

Контрольный диктант, текст на определение разряда местоимений.

1

155.

Рр Работа с репродукцией картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»: подготовка к сочинению и написание.

1

156.

Работа над ошибками.

1

Глагол.

27

157.

Повторение изученного в V классе. № 88.

1

158.

Рр Сочинение-рассказ (упр. 517): подготовка и написание.

1

159.

Работа над ошибками.

1

160.

Разноспрягаемые глаголы. № 89.

1

161-

162.

Глаголы переходные и непереходные. № 90.

2

163.

Рр Сочинение (упр. 537): подготовка и написание

1

164.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. № 91.

1

165.

Рр Изложение (упр. 542): подготовка и написание.

1

166.

Работа над ошибками.

1

167.

Условное наклонение. № 92.

1

168-

170.

Повелительное наклонение. № 93.

3

171.

Рр Сочинение (упр. 561): подготовка и написание.

1

172.

Работа над ошибками.

1

173.

Употребление наклонений. № 94.

1

174.

Безличные глаголы. № 95.

1

175.

Морфологический разбор глагола. № 96.

1

176.

Рр Рассказ на основе услышанного (упр. 578): подготовка и написание.

1

177.

Работа над ошибками.

1

178-

179.

Правописание гласных в суффиксах глаголов. № 98.

2

180-

181.

Систематизация и обобщение изученного о глаголе. №88-98.

2

182.

Контрольный диктант.

1

183.

Работа над ошибками.

1

Повторение изученного.

27

184.

Разделы науки о языке. № 99.

1

185-

186.

Орфография.  № 100.

2

187-

188.

Пунктуация. № 101.

2

189.

Рр Сочинение (упр. 610): подготовка и написание.

1

190.

Работа над ошибками.

1

191-

192.

Лексика и фразеология. № 102.

2

193-

194.

Словообразование. № 103.

2

195-

196.

Морфология. № 104.

2

197-

198.

Синтаксис. № 105.

2

199.

Контрольный диктант.

1

200.

Работа над ошибками.

1

201-210

Повторение изученного

9

Учебно-тематический

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Из них на развитие

речи

Контрольные

диктанты, контрольные работы и тесты

Сочи-

не-

ния

Изло-

жения

1.

Язык. Речь. Общение.

2

-

-

-

-

2.

Повторение изученного в 5 классе.

13

1

1

1

-

3.

Текст.

3

3

-

-

-

4.

Лексика. Культура речи.

16

3

1

1

1

5.

Фразеология. Культура речи.

3

-

-

-

-

5.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

26

4

2

2

-

5.

Морфология и орфография. Культура речи

120

15

8

13

2

8.

Повторение и систематизация изученного

27

1

1

1

-

9.

Итого

210

27

13

18

3