6 кл рус
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Цели преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях РФ состоят в следующем: формирование у учащихся на базе усвоения ими определённой системы знаний о языке, умений и навыков полноценной, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Эти цели обуславливают следующие задачи: дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить освоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике; развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов; грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видов речевой деятельности; формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования. (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов общего, основного общего и и среднего (полного) общего образования».
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)
1
Обоснование выбора программы. Данная программа позволяет достичь следующих целей: формирование учащихся языковой интуиции; приобретение и систематизация знаний о родном языке; овладение функциональной грамотностью; расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся; овладение навыками и умение понимания и анализа текстов различных видов; овладение орфографией и пунктуацией; формирование через знания о русском языке как науке, о методах этой науки о выдающихся учёных-лингвистах; формирование знаний об истории языка и его месте среди других языков мира
Место и роль предмета «Русский язык». В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе – 210 часа (из расчета 6 раз в неделю). Предполагается: Контрольных работ – 13 Изложений – 3 Сочинений – 18 Уроков развития речи – 27
Формы организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок развития речи.
Технологии обучения: традиционные технологии, объяснительно-иллюстративные, педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса, проблемное обучение; информационно-коммуникационные технологии
2
Формирование ключевых компетенций обучающихся. Механизмы формирования ключевых компетенций: коммуникативные, информационные, организационные, трудовые.
Формы контроля: обобщающая беседа по изученному материалу; индивидуальный устный опрос; фронтальный опрос; словарный диктант; выборочная проверка упражнения; взаимопроверка; самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям); различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- Виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана); составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;- написание сочинений; письмо под диктовку.
Планируемый уровень подготовки обучающихся. К концу шестого класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками, производить виды разбора:фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, соблюдать нормы литературного языка, изученные в 6 классе. По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 6 классе пунктуационными правилами, находить и исправлять пунктуационные ошибки, производить пунктуационный разбор предложения. По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 6 классе слова с непроверяемыми орфограммами. По связной речи: определять тип и стиль текста.
Программа реализована в УМК творческого коллектива Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2014. )
Данный учебник имеет лингвометодический характер, характеризуется систематичностью изложения теоретических сведений (в том числе и сведений, обеспечивающих работу по развитию речи), насыщенностью заданиями практической направленности, текстами для работы над развитием связной речи учащихся.
3
Содержание программы
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ. (2ч)
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ (13)
Лексика. Культура речи (16+3 РР)
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи (26 +4РР)
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи (120 ч,+15 Р\Р)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
4
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Глагол
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева ть) и –ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Имя числительное
5
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Повторение и систематизация пройденного в VI классе (27)
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс VI класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
8
Литература и средства обучения
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
2. Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-кл./М.: АСТ: Астрель, 2003.
3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ, 2002.
4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.- М.: Русский язык, 2003.
6. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы: Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
7. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации/Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд., 1994.
8. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка /4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.
9. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2011.
10.Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 6 класс/М.: изд. Экзамен, 2011.
9
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6-Б, В классах на 2014-2015 учебный год
№ | Наименование разделов и тем по программе Т.А.Ладыженской | Кол-во часов | Дата 6-Б | Дата 6-В |
Язык. Речь. Общение. | 2 | |||
1. | Знакомство с учебником. Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | ||
2. | Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 1 | ||
Повторение изученного в V классе. | 13 | |||
3. | Фонетика. Орфоэпия. № 4. | 1 | ||
4. | Морфемы в слове. № 5. Орфограммы в приставках. №5. | 1 | ||
5. | Орфограммы в корнях слов. № 5. | 1 | ||
Части речи. | 1 | |||
7. | Орфограммы в окончаниях слов. № 7. | 1 | ||
8. | Рр Типы речи. Сочинение на тему «Интересная встреча»: подготовка и написание. | 1 | ||
9. | Работа над ошибками. | 1 | ||
10. | Словосочетание. № 8. | 1 | ||
11. | Простое предложение. Знаки препинания. № 9. Синтаксический разбор простого предложения. № 11. | 1 | ||
12. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения. № 11. | 1 | ||
13. | Прямая речь. Диалог. № 12. | 1 | ||
14. | Контрольный диктант, тест. | 1 | ||
15. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Текст. | 3 | |||
16. | Рр Текст, его особенности. № 13. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | ||
17. | Рр Начальные и конечные предложения текста. № 15. Ключевые слова. № 16. Основные признаки текста. № 17. | 1 | ||
18. | Рр Текст и стили речи. № 18. Официально-деловой стиль речи. № 19. | 1 | ||
Лексика. Культура речи. | 16 | |||
19. | Слово и его лексическое значение. № 20. | 1 | ||
20-21. | Рр Собирание материалов к сочинению. Работа с репродукцией картины А. М. Герасимова «После дождя»: подготовка к сочинению и написание. | 2 | ||
22. | Работа над ошибками. | 1 | ||
23. | Общеупотребительные слова. № 22. | 1 | ||
24. | Профессионализмы. № 23. | 1 | ||
25. | Диалектизмы. № 24. | 1 | ||
26. | Рр Сжатое изложение (упр. 119): подготовка и написание. | 1 | ||
26. | Сжатое изложение (упр. 119): подготовка и написание. | 1 | ||
27. | Работа над ошибками. | 1 | ||
28. | Исконно русские и заимствованные слова. № 25. | 1 | ||
29. | Новые слова (неологизмы). № 26. | 1 | ||
30. | Устаревшие слова. № 27. | 1 | ||
31. | Словари. № 28. | 1 | ||
32. | Повторение по теме «Лексика». № 20-28. | 1 | ||
33. | Контрольная работа. | 1 | ||
34. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Фразеология. Культура речи. | 3 | |||
35. | Фразеологизмы. № 29. | 1 | ||
36. | Источники фразеологизмов. № 30. | 1 | ||
37. | Повторение изученного в теме «Фразеология. Культура речи». № 29-30. | 1 | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 26 | |||
38. | Морфемика и словообразование. № 31. | 1 | ||
39. | Рр Описание помещения. № 32. | 1 | ||
40-41. | Основные способы образования слов в русском языке. № 33. | 2 | ||
42. | Этимология слов. № 34. | 1 | ||
43. | Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. № 35. | 1 | ||
44. | Буквы о и а в корне –кос- - -кас-. № 36. | 1 | ||
45. | Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-. № 37. | 1 | ||
46. | Работа над ошибками. | 1 | ||
47. | Буквы о и а в корнях -зор- - -зар-. № 38. | 1 | ||
48. | Контрольный диктант. | 1 | ||
49. | Работа над ошибками. | 1 | ||
50. | Буквы ы и и после приставок. № 39. | 1 | ||
51- 53. | Гласные в приставках пре- и при-. № 40. | 3 | ||
54. | Соединительные о и е в сложных словах. | 1 | ||
55. | Сложносокращённые слова. № 42. | 1 | ||
56- 57. | Рр Работа с репродукцией картины Т. Н. Яблонской «Утро»: подготовка к сочинению и написание. | 2 | ||
58. | Работа над ошибками. | 1 | ||
59-60. | Морфемный и словообразовательный разборы слова. № 43. | 2 | ||
61. | Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». №» 31-43. | 1 | ||
62. | Контрольный диктант, тест. | 1 | ||
63. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Морфология и орфография. Культура речи. | 120 | |||
Имя существительное. | 21 | |||
64- 65. | Повторение изученного в V классе. № 44. | 2 | ||
66. | Разносклоняемые имена существительные. № 45. | 1 | ||
67. | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. № 46. | 1 | ||
68. | Несклоняемые имена существительные. № 47. | 1 | ||
69. | Род несклоняемых имён существительных. № 48. | 1 | ||
70. | Имена существительные общего рода. № 49. | 1 | ||
71. | Морфологический разбор имени существительного. № 50. | 1 | ||
72. | Контрольный диктант. | 1 | ||
73. | Рр Сочинение «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «первое знакомство с …» (упр. 284). | 1 | ||
74. | Работа над ошибками. | 1 | ||
75- 76. | Не с существительными. № 51. | 2 | ||
77. | Буквы ч и щ в суффиксе –чик-(-щик-). № 52. | 1 | ||
78. | Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-. № 53. | 1 | ||
79. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. № 54. | 1 | ||
80- 81. | Повторение изученного об имени существительном. № 44-54. | 2 | ||
82. | Контрольный диктант. | 1 | ||
83. | Итоговый тест. | 1 | ||
84. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Имя прилагательное. | 31 | |||
85- 86. | Повторение изученного в V классе. №55. | 2 | ||
87. | Рр Описание природы. № 56. Сочинение-описание: подготовка и написание. (Упр. 329). | 1 | ||
88. | Работа над ошибками. | 1 | ||
89- 90- 91. | Степени сравнения имён прилагательных. № 57. | 3 | ||
92-93- 94. | Разряды имён прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. № 58, 59, 60. | 3 | ||
95- 96. | Рр Выборочное изложение (упр. 297): подготовка и написание. | 2 | ||
97. | Работа над ошибками. | 1 | ||
98. | Морфологический разбор имени прилагательного. № 61. | 1 | ||
99. | Контрольный диктант. | 1 | ||
100. | Работа над ошибками. | 1 | ||
101-102. | Не с прилагательными. № 62. | 2 | ||
103. | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. № 63. | 1 | ||
104- 105. | Рр Работа с репродукцией Картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»: подготовка к сочинению и написание. | 2 | ||
106. | Работа над ошибками. | 1 | ||
107- 108 109. | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. № 64. | 3 | ||
110. | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. № 65. | 1 | ||
111. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. № 66. | 1 | ||
112. | Повторение по теме «Имя прилагательное». № 55-66. | 1 | ||
113. | Контрольный диктант. | 1 | ||
114. | Работа над ошибками. | 1 | ||
115. | Рр Устное публичное выступление. (Упр. 393). | 1 | ||
Имя числительное | 17 | |||
116- 117. | Имя числительное как часть речи. № 67. | 2 | ||
118. | Простые и составные числительные. № 68. | 1 | ||
119. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. № 69. | 1 | ||
120. | Порядковые числительные. № 70. | 1 | ||
121. | Разряды количественных числительных. № 71. | 1 | ||
122- 123- 124. | Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных. № 72. | 3 | ||
125. | Дробные числительные. № 73. | 1 | ||
126. | Собирательные числительные. № 74. | 1 | ||
127. | Морфологический разбор имени числительного. № 75. | 1 | ||
128- 129. | Систематизация и обобщение изученного о числительном. № 67-75. | 2 | ||
130. | Контрольная работа. | 1 | ||
131. | Работа над ошибками. | 1 | ||
132. | Рр Выступление на тему «Берегите природу!». | 1 | ||
Местоимение. | 24 | |||
133. | Местоимение как часть речи. № 76. | 1 | ||
134. | Личные местоимения. № 77. | 1 | ||
135. | Возвратное местоимение себя. № 78. | 1 | ||
136. | Рр Рассказ по сюжетным рисункам. (Упр. 448): подготовка и написание. | 1 | ||
137. | Работа над ошибками. | 1 | ||
138- 139. | Вопросительные и относительные местоимения. № 79. | 2 | ||
140- 141. | Неопределённые местоимения. № 80. | 2 | ||
142- 143. | Отрицательные местоимения. № 81. | 2 | ||
144. | Притяжательные местоимения. № 82. | 1 | ||
145. | Рр Сочинение-рассуждение (упр. 480): подготовка и написание. | 1 | ||
146. | Работа над ошибками. | 1 | ||
147. | Указательные местоимения. № 84. | 1 | ||
148. | Определительные местоимения. № 85. | 1 | ||
149. | Рр Сказка или рассказ (упр. 494): подготовка и написание. | 1 | ||
150. | Работа над ошибками. | 1 | ||
151. | Местоимения и другие части речи. № 86. | 1 | ||
152. | Морфологический разбор местоимения. № 87. | 1 | ||
153. | Повторение изученного о местоимении. № 76-87. | 1 | ||
154. | Контрольный диктант, текст на определение разряда местоимений. | 1 | ||
155. | Рр Работа с репродукцией картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»: подготовка к сочинению и написание. | 1 | ||
156. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Глагол. | 27 | |||
157. | Повторение изученного в V классе. № 88. | 1 | ||
158. | Рр Сочинение-рассказ (упр. 517): подготовка и написание. | 1 | ||
159. | Работа над ошибками. | 1 | ||
160. | Разноспрягаемые глаголы. № 89. | 1 | ||
161- 162. | Глаголы переходные и непереходные. № 90. | 2 | ||
163. | Рр Сочинение (упр. 537): подготовка и написание | 1 | ||
164. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. № 91. | 1 | ||
165. | Рр Изложение (упр. 542): подготовка и написание. | 1 | ||
166. | Работа над ошибками. | 1 | ||
167. | Условное наклонение. № 92. | 1 | ||
168- 170. | Повелительное наклонение. № 93. | 3 | ||
171. | Рр Сочинение (упр. 561): подготовка и написание. | 1 | ||
172. | Работа над ошибками. | 1 | ||
173. | Употребление наклонений. № 94. | 1 | ||
174. | Безличные глаголы. № 95. | 1 | ||
175. | Морфологический разбор глагола. № 96. | 1 | ||
176. | Рр Рассказ на основе услышанного (упр. 578): подготовка и написание. | 1 | ||
177. | Работа над ошибками. | 1 | ||
178- 179. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. № 98. | 2 | ||
180- 181. | Систематизация и обобщение изученного о глаголе. №88-98. | 2 | ||
182. | Контрольный диктант. | 1 | ||
183. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Повторение изученного. | 27 | |||
184. | Разделы науки о языке. № 99. | 1 | ||
185- 186. | Орфография. № 100. | 2 | ||
187- 188. | Пунктуация. № 101. | 2 | ||
189. | Рр Сочинение (упр. 610): подготовка и написание. | 1 | ||
190. | Работа над ошибками. | 1 | ||
191- 192. | Лексика и фразеология. № 102. | 2 | ||
193- 194. | Словообразование. № 103. | 2 | ||
195- 196. | Морфология. № 104. | 2 | ||
197- 198. | Синтаксис. № 105. | 2 | ||
199. | Контрольный диктант. | 1 | ||
200. | Работа над ошибками. | 1 | ||
201-210 | Повторение изученного | 9 |
Учебно-тематический
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Из них на развитие речи | Контрольные диктанты, контрольные работы и тесты | Сочи- не- ния | Изло- жения |
1. | Язык. Речь. Общение. | 2 | - | - | - | - |
2. | Повторение изученного в 5 классе. | 13 | 1 | 1 | 1 | - |
3. | Текст. | 3 | 3 | - | - | - |
4. | Лексика. Культура речи. | 16 | 3 | 1 | 1 | 1 |
5. | Фразеология. Культура речи. | 3 | - | - | - | - |
5. | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 26 | 4 | 2 | 2 | - |
5. | Морфология и орфография. Культура речи | 120 | 15 | 8 | 13 | 2 |
8. | Повторение и систематизация изученного | 27 | 1 | 1 | 1 | - |
9. | Итого | 210 | 27 | 13 | 18 | 3 |