Памятка к ОГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Памятка к ОГЭ
Как выполнить задание 15.3
- Как начать?
Пишем вопрос задания
- Что такое чёрствость? Почему человек не должен быть чёрствым?
- Что такое бескорыстие? Какого человека можно назвать бескорыстным?
- Что такое милосердие? Какого человека можно назвать милосердным?
- Что такое смелость? Какого человека можно назвать смелым?
- Как я понимаю значение слова священный? Что человек считает для себя
священным?
- Как я понимаю значение слова радость? Что приносит человеку радость?
- Что такое товарищество?
- Что такое доброта?
- Что такое жалость? Что значит жалеть кого-либо?
- Как я понимаю значение слова вина? Когда человек испытывает чувство вины?
- Как я понимаю значение слова жертва? На какие жертвы идут матери ради
своих детей?
- Что такое ласковое слово? Какие слова вы считаете ласковыми?
- Что такое человечность?
и т.д.
- Как продолжить?
- Я думаю, что чёрствость (бескорыстие, милосердие, смелость, радость товарищество, доброта, жалость, человечность и т.д.) – это способность человека …
Или
-Значение этого слова я понимаю так:
Или
- Я согласен с автором ( в тексте обязательно в той или иной форме есть ответ на вопрос), что чёрствость (бескорыстие, милосердие, смелость, радость товарищество, доброта, жалость, человечность и т.д.) – это…
- А дальше?
Можно так
- Докажем эту мысль.
или
- Действительно, в моём понятии чёрствость (бескорыстие, милосердие, смелость, радость товарищество, доброта, жалость, человечность и т.д.) – это…
- А дальше?
- В нашем тексте пример чёрствости (бескорыстия, милосердия, смелости, товарищества, доброты, человечности и т.д.) описывается в эпизоде, когда…
- В предложениях 2 и 14 автор наиболее глубоко раскрывает смысл этого понятия. Автор (лучше использовать фамилию автора) считает, что…
Благодаря этому читатель понимает значение этого понятия.
- Таким образом, я не могу не согласиться с тезисом, что чёрствость (бескорыстие, милосердие, смелость, радость, товарищество, доброта, жалость, человечность и т.д.) – это…
- А дальше?
Возьму пример из жизненного опыта. Однажды… или Я был свидетелем… или
Помню, как… или Мне рассказывали…
6.Как закончить?
- Подводя черту, я могу сказать, что… И ещё…
- Подводя итог вышесказанному, можно сказать…
Как можно оформлять мысль
- Автор текста приглашает читателя к размышлению над вопросом…
- Я думаю, в этом фрагменте (предложении, эпизоде) выражена главная
мысль текста…
- Смысл финала (текста, фрагмента,…) говорит нам о том, что…
- Текст заканчивается словами… Речь идёт о том, что…
- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к 12 предложению текста.
В нём…
- Подтвердить эту мысль можно примером из 14 предложения текста
- Итак…
- Следовательно…
- Таким образом…
- Мы пришли к выводу о том, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним
будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....
Памятки по обучению оптимальному темпу чтения
Эти памятки разработаны мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности...
памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...
КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...
Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»
В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...