Памятка к ОГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Михайлова Вера Михайловна

                               Как выполнить задание 15.3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_napisat_sochinenie_s3.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка к ОГЭ

                               Как выполнить задание 15.3

  1. Как начать?

Пишем  вопрос  задания

- Что такое чёрствость? Почему человек не должен быть чёрствым?

- Что такое бескорыстие? Какого человека можно назвать бескорыстным?

- Что такое милосердие? Какого человека можно назвать милосердным?

- Что такое смелость? Какого человека можно назвать смелым?

- Как я понимаю значение слова священный? Что человек считает для себя

  священным?

- Как я понимаю значение слова радость? Что приносит человеку радость?

- Что такое товарищество?

- Что такое доброта?

- Что такое жалость? Что значит жалеть кого-либо?

- Как я понимаю значение слова вина? Когда человек испытывает чувство вины?

- Как я понимаю значение слова жертва? На какие жертвы  идут матери ради

   своих детей?  

- Что такое ласковое слово? Какие слова вы считаете ласковыми?

- Что такое человечность?

   и т.д.

  1. Как продолжить?

- Я думаю, что чёрствость (бескорыстие, милосердие, смелость, радость товарищество, доброта, жалость, человечность и т.д.) – это способность человека …  

                                                         Или

-Значение этого слова я понимаю так:

                                                       

                                                         Или

- Я согласен с автором ( в тексте обязательно в той или иной форме есть ответ на вопрос), что чёрствость (бескорыстие, милосердие, смелость, радость товарищество, доброта, жалость, человечность и т.д.) – это…

  1. А дальше?

Можно так

- Докажем эту мысль.

или

- Действительно, в моём понятии чёрствость (бескорыстие, милосердие, смелость, радость товарищество, доброта, жалость, человечность и т.д.) – это…

  1. А дальше?

- В нашем тексте пример чёрствости (бескорыстия, милосердия, смелости,  товарищества, доброты, человечности и т.д.) описывается в эпизоде, когда…

- В предложениях 2 и 14 автор наиболее глубоко раскрывает смысл этого понятия. Автор (лучше использовать фамилию автора) считает, что…

Благодаря  этому читатель понимает значение этого понятия.

- Таким образом, я не могу не согласиться с тезисом, что чёрствость (бескорыстие, милосердие, смелость, радость, товарищество, доброта, жалость, человечность и т.д.) – это…

  1. А дальше?

Возьму пример из жизненного опыта. Однажды…  или    Я был свидетелем… или

Помню, как… или  Мне рассказывали…

6.Как закончить?

- Подводя черту, я могу сказать, что…  И ещё…

- Подводя итог вышесказанному, можно сказать…

              Как можно оформлять мысль

- Автор текста приглашает читателя к размышлению над вопросом…

- Я думаю, в этом фрагменте (предложении, эпизоде) выражена главная

мысль текста…

- Смысл финала (текста, фрагмента,…) говорит нам о том, что…

- Текст заканчивается словами… Речь идёт о том, что…

- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к  12 предложению текста.

В нём…

- Подтвердить эту мысль можно примером из 14 предложения текста

- Итак…

- Следовательно…

- Таким образом…

- Мы пришли к выводу о том, что…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

Памятки по обучению оптимальному темпу чтения

Эти памятки разработаны  мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному  темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...

памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...

КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!

Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...