Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочие программы по русскому языку и литературе 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 6 кл | 102.5 КБ |
Календарно-тематическое планирование 6 кл | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Конституция Российской Федерации (ст. 43).
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
- О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
- Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047
- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 10.07.2014 г. № 1243 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в 2014-2015 учебном году»;
- Закон об образовании Кемеровской области от 5 июля 2013 года N 86-ОЗ.
- Устав МКОУ «Кураковская ООШ».
- Учебный план МКОУ «Кураковская ООШ» на 2014-2015 учебный год.
- Настоящая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе:
примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.
Учебно-методическим комплектом «Русский язык - 6», авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М., 2006.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сфер и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации над предметные функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе – 204 часа. В течение года, учащиеся пишут 8 контрольных работ, 5 сочинений (2 контрольных), 5 изложений (2 контрольных).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение
Русский язык – один из развитых языков мира
Тема 1
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи
Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.
Развитие речи
Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.
Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 2
Лексика и фразеология. Культура речи
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.
Развитие речи
Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.
Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.
Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.
Тема 3
Словообразование и орфография. Культура речи
Повторение пройденного по словообразованию в V классе.
Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.
Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
Развитие речи
Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.
Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Тема 4
Имя существительное. Культура речи
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).
Развитие речи
Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.
Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Тема 5
Имя прилагательное. Культура речи
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.
Обучающиеся должны уметь: различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 6
Имя числительное. Культура речи
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных.
Обучающиеся должны уметь: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием
Тема 7
Местоимение. Культура речи
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Развитие речи
Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений.
Обучающиеся должны уметь: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 8
Глагол. Культура речи
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Развитие речи
Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола ; правописание суффиксов глаголов.
Обучающиеся должны уметь: различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Тема 9
Повторение изученного в 6 классе
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограммы; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
- основные признаки стилей языка;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь и другие стили;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 14 |
3 | Лексика и фразеология | 16 |
4 | Словообразование и орфография | 27 |
5 | Имя существительное | 24 |
6 | Имя прилагательное | 33 |
7 | Имя числительное | 21 |
8 | Местоимение | 22 |
9 | Глагол | 30 |
10 | Повторение изученного в 6 классе | 14 |
Итого: | 204 часа |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5.
- М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005).
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М., 2006.
- Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М., 2006.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Русский язык» 6 класс | ||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
План | Факт | Русский язык – один из развитых языков мира. | ||
Повторение изученного в 5 классе. (13ч. + 3 ч. р/р) | ||||
Фонетика. Орфография. | ||||
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | ||||
Орфограммы в корнях слов. | ||||
Орфограммы в корнях слов. | ||||
Части речи. | ||||
Орфограммы в окончаниях слов. | ||||
Р/р. Сочинение (по упр.25) | ||||
Словосочетание. Простое и сложное предложение. | ||||
Простое и сложное предложение. | ||||
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | ||||
Контрольный диктант. | ||||
Анализ контрольного диктанта. | ||||
Прямая речь. Диалог. | ||||
Р/р. Текст. | ||||
Р/р. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. | ||||
Лексика и фразеология. Культура речи. (10ч. + 3ч. р/р) | ||||
Повторение изученного по лексике в 5 классе. | ||||
Р/р. Словари. | ||||
Р/р.Подготовка к изложению. | ||||
Р/р. Изложение. | ||||
Общеупотребительные слова и профессионализмы. | ||||
Диалектные и жаргонные слова. | ||||
Эмоционально окрашенные слова. | ||||
Устаревшие слова. | ||||
Новые слова ( неологизмы ) | ||||
Исконно русские и заимствованные слова. | ||||
Фразеологизмы. | ||||
Источники фразеологизмов. | ||||
Повторение по теме «Лексика и фразеология». | ||||
Словообразование. Орфография. Культура речи (28ч. + 5ч. р/р) | ||||
Повторение изученного в 5 классе | ||||
Повторение изученного в 5 классе ( продолжение темы) | ||||
Р/р. Описание помещения. | ||||
Основные способы образования слов в русском языке. | ||||
Основные способы образования слов в русском языке (продолжение темы) | ||||
Этимология слов. | ||||
Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | ||||
Буквы о и а в корне –кос-, -кас-. | ||||
Закрепление пройденного материала | ||||
Буквы о и а корне –гор-, -гар- | ||||
Буквы о и а корне –гор-, -гар- | ||||
Правописание гласных в корнях -гор-/-гар- (закрепление) | ||||
Диктант. | ||||
Буквы и и ы после приставок | ||||
Закрепление темы «Буквы и и ы после приставок». | ||||
Гласные в приставках пре- и при- | ||||
Гласные в приставках пре- и при- (продолжение темы). | ||||
Гласные в приставках пре- и при- (продолжение темы). | ||||
Гласные в приставках пре- и при-(продолжение темы). | ||||
Гласные в приставках пре- и при-(продолжение темы). | ||||
Закрепление пройденного материала. | ||||
Р/р. Выборочное изложение. | ||||
Соединительные о и е в сложных словах. | ||||
Закрепление пройденного материала | ||||
Сложносокращенные слова. | ||||
Р/р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | ||||
Р/р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | ||||
Морфемный и словообразовательный разбор слова. | ||||
Закрепление пройденного материала. | ||||
Повторение изученного по теме «Словообразование» | ||||
Подготовка к контрольному диктанту. | ||||
Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография». | ||||
Резервный. | ||||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||||
Имя существительное (23 ч. + 3ч. р/р) | ||||
Повторение изученного в 5 кассе. | ||||
Повторение изученного в 5 классе (продолжение темы). | ||||
Повторение изученного в 5 классе (продолжение темы). | ||||
Разносклоняемые имена существительные. | ||||
Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | ||||
Несклоняемые имена существительные. | ||||
Род несклоняемых имён существительных. | ||||
Имена существительные общего рода. | ||||
Морфологический разбор имени существительного. | ||||
Диктант. | ||||
Анализ контрольного диктанта. | ||||
Р/р. Сочинение. | ||||
НЕ с существительными. | ||||
НЕ с существительными (продолжение темы). | ||||
Буквы ч и щ в суффиксе –чик-( -щик-). | ||||
Буквы ч и щ в суффиксе –чик-( -щик-). | ||||
Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик | ||||
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | ||||
Закрепление пройденного материала. | ||||
Р/р. Подготовка к сочинению-описанию помещения. | ||||
Р/р. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера. | ||||
Повторение изученного об имени существительном. | ||||
Повторение изученного об имени существительном. | ||||
Тест по теме "Имя существительное". | ||||
Подготовка к контрольному диктанту. | ||||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | ||||
Имя прилагательное (22 ч. + 3ч. р/р) | ||||
Повторение изученного в 5 классе. | ||||
Повторение изученного в 5 классе (продолжение темы). | ||||
Р/р. Изложение с элементами описания. | ||||
Степени сравнения имён прилагательных. | ||||
Степени сравнения имён прилагательных (продолжение темы). | ||||
Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | ||||
Относительные прилагательные. | ||||
Притяжательные прилагательные. | ||||
Притяжательные прилагательные (продолжение темы). | ||||
Морфологический разбор имени прилагательного. | ||||
Диктант. | ||||
НЕ с именами прилагательными.. | ||||
НЕ с именами прилагательными (продолжение темы). | ||||
НЕ с именами прилагательными (продолжение темы). | ||||
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | ||||
Р/р. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». | ||||
Р/р. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». | ||||
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | ||||
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных (продолжение темы). | ||||
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных (продолжение темы). | ||||
Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | ||||
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | ||||
Повторение по теме «Имя прилагательное». | ||||
Тест по теме "Имя прилагательное". | ||||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | ||||
Глагол (28ч. + 6ч. р/р) | ||||
Повторение изученного в 5 классе. | ||||
Повторение изученного в 5 классе (продолжение темы). | ||||
Повторение изученного в 5 классе (продолжение темы). | ||||
Повторение изученного в 5 классе (продолжение темы). | ||||
Р/р. Сочинение-рассказ. | ||||
Разноспрягаемые глаголы. | ||||
Закрепление изученного материала. | ||||
Глаголы переходные и непереходные. | ||||
Глаголы переходные и непереходные (продолжение темы). | ||||
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | ||||
Изъявительное наклонение глагола. | ||||
Р/р. Изложение. | ||||
Р/р. Изложение. | ||||
Условное наклонение. | ||||
Условное наклонение (продолжение темы). | ||||
Повелительное наклонение. | ||||
Повелительное наклонение (продолжение темы). | ||||
Употребление наклонений. | ||||
Употребление наклонений (продолжение темы). | ||||
Безличные глаголы . | ||||
Безличные глаголы (продолжение темы). | ||||
Морфологический разбор глагола. | ||||
Р/р. Рассказ на основе услышанного. | ||||
Р/р. Рассказ на основе услышанного. | ||||
Диктант. | ||||
Правописание гласных в суффиксах глаголов. | ||||
Правописание гласных в суффиксах глаголов (продолжение темы). | ||||
Систематизация и обобщение изученного о глаголе. | ||||
Систематизация и обобщение изученного о глаголе (продолжение темы). | ||||
Систематизация и обобщение изученного о глаголе (продолжение темы). | ||||
Р/р.Составление речевой характеристики комических персонажей. | ||||
Тест по теме "Глагол". | ||||
Подготовка к контрольному диктанту. | ||||
Контрольный диктант по теме «Глагол». | ||||
Имя числительное (15ч. + 3ч. р/р) | ||||
Имя числительное как часть речи. | ||||
Простые и составные числительные. | ||||
Мягкий знак на конце и в середине числительных. | ||||
Разряды количественных числительных. | ||||
Числительные, обозначающие целые числа. | ||||
Числительные, обозначающие целые числа (продолжение темы). | ||||
Р/р. Выборочное изложение. | ||||
Р/р.Выборочное изложение. | ||||
Дробные числительные. | ||||
Собирательные числительные. | ||||
Р/р. Составление монологов и диалогов неодушевлённых предметов ("Бином фантазии"). | ||||
Порядковые числительные. | ||||
Порядковые числительные. | ||||
Морфологический разбор имени числительного. | ||||
Систематизация и обобщение изученного о числительном. | ||||
Тест по теме "Имя числительное". | ||||
Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | ||||
Анализ контрольного диктанта. | ||||
Местоимение (23ч. + 4ч. р/р) | ||||
Местоимение как часть речи. | ||||
Местоимение как часть речи. | ||||
Разряды местоимений. Личные местоимения. | ||||
Разряды местоимений. Личные местоимения. | ||||
Возвратное местоимение себя. | ||||
Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам. | ||||
Вопросительные местоимения. | ||||
Относительные местоимения. | ||||
Неопределённые местоимения. | ||||
Неопределённые местоимения (продолжение темы). | ||||
Отрицательные местоимения. | ||||
Отрицательные местоимения (продолжение темы). | ||||
Отрицательные местоимения (продолжение темы). | ||||
Притяжательные местоимения. | ||||
Притяжательные местоимения (продолжение темы). | ||||
Р/р.Сочинение-рассуждение | ||||
Указательные местоимения | ||||
Указательные местоимения (продолжение темы) | ||||
Определительные местоимения. | ||||
Определительные местоимения (продолжение темы). | ||||
Р/р. Сочинение-рассказ по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». | ||||
Р/р. Сочинение-рассказ. | ||||
Морфологический разбор местоимения. | ||||
Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | ||||
Тест по теме "Местоимение". | ||||
Контрольный диктант по теме «Местоимения» | ||||
Анализ контрольного диктанта. | ||||
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (12ч. + 2ч. р/р) | ||||
Орфография. Орфографический разбор. | ||||
Пунктуация. Пунктуационный разбор. | ||||
Лексика и фразеология. | ||||
Р/р. Сочинение на выбранную тему. | ||||
Р/р. Сочинение на выбранную тему. | ||||
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | ||||
Итоговое тестирование за курс 6 класса. | ||||
Морфология. Морфологический разбор слова. | ||||
Синтаксис. Синтаксический разбор. | ||||
Итоговый контрольный диктант. | ||||
Анализ контрольного диктанта. | ||||
Подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...