Готовимся к ОГЭ! Задание № 9
тест по русскому языку (9 класс) на тему
Данный тематический тест поможет проверить знания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_9.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.__________________
1)И мать, наперекор всем несчастьям, собрала меня, хотя до того никто из нашей деревни в районе не учился. 2) Я был первый. 3)Да я и не понимал, как следует, что мне предстоит, какие испытания ждут меня, голубчика, на новом месте.4)Учился я и тут хорошо. 5)Что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел.
2.Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.__________________
1)Но похудел я не только из-за тоски по дому. 2)К тому же еще я постоянно недоедал. 3)Осенью, пока дядя Ваня возил на своей полуторке хлеб в Заготзерно, стоявшее неподалеку от райцентра, еду мне присылали довольно часто, примерно раз в неделю. 4)Но вся беда в том, что мне ее не хватало.5) Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набивала в баночку творогу, который у кого-то под что-то брала: корову она не держала. 6)Привезут — кажется много, хватишься через два дня — пусто. 7)Я очень скоро стал замечать, что добрая половина моего хлеба куда-то самым таинственным образом исчезает. 8)Проверил — так и есть: был — нету.
3.Среди предложений 1-6 найдите предложения с обособленными нераспространёнными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений._______________
1)Больше не ходил — что зря время переводить! 2)По вечерам околачивался у чайной, на базаре, запоминая, что почем продают, давился слюной и шел ни с чем обратно. 3)На плите у тети Нади стоял горячий чайник; пошвыркав гольного кипяточку и согрев желудок, ложился спать. 4)Утром опять в школу. 5)Так и дотягивал до того счастливого часа, когда к воротам подъезжала полуторка и в дверъ стучал дядя Ваня. 6)Наголодавшись и зная, что харч мой все равно долго не продержится, как бы я его ни экономил, я наедался до отвала, до рези и животе, а затем, через день или два, снова подсаживал зубы на полку.
4.Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.__________________
1)Вадик хитрил. 2)Он шел к валуну после всех, когда полная картина очередности была у него перед глазами и он видел, куда бросать, чтобы выйти вперед. 3)Деньги доставались первым, до последних они доходили редко. 4)Наверное, все понимали, что Вадик хитрит, но сказать ему об этом никто не смел. 5)Правда, и играл он хорошо. 6)Подходя к камню, чуть приседал, прищурившись, наводил шайбу на цель и неторопливо, плавно выпрямлялся — шайба выскальзывала из его руки и летела туда, куда он метил.
5.Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.__________________
1)Молоко мне наказано пить от малокровия, у меня часто ни с того ни с сего принималась вдруг кружиться голова.
2)Но, получив пятерку в третий раз, я не пошел за молоком, а разменял ее на мелочь и отправился за свалку. 3)Место здесь было выбрано с толком, ничего не скажешь: полянка, замкнутая холмами, ниоткуда не просматривалась. 4)В селе, на виду у взрослых, за такие игры гоняли, грозили директором и милицией. 5)Тут нам никто не мешал. 6)И недалеко, за десять минут добежишь.
6.Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.__________________
1)Я с ним не дружил. 2)От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное — от дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда еще не сошелся. 3)Их ко мне тоже не тянуло, я оставался один, не понимая и не выделяя из горького своего положения одиночества: один — потому что здесь, а не дома, не в деревне, там у меня товарищей много.
4)Тишкин, казалось, и не замечал меня на полянке. 5)Быстро проигравшись, он исчезал и появлялся снова не скоро.
7.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.__________________
1)За мной кинулся было Птаха, но сразу вернулся — видно, Вадик рассудил, что с меня хватит, и остановил его. 2)Минут пять я стоял и, всхлипывая, смотрел на полянку, где снова началась игра, затем спустился по другой стороне холма к ложбинке, затянутой вокруг черной крапивой, упал на жесткую сухую траву и, не сдерживаясь больше, горько, навзрыд заплакал.
3)Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня.
4)Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина.
8.Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.__________________
1)Справедливости ради надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо. 2)Колхоз наш по сухой осени рано рассчитался с хлебосдачей, и дядя Ваня больше не приезжал. 3)Я знал, что дома мать места себе не находит, переживая за меня, но мне от этого было не легче. 4) Мешок картошки, привезенный в последний раз дядей Ваней, испарился так быстро, будто ею кормили, по крайней мере, скот. 5)Хорошо еще, что, спохватившись, я догадался немножко припрятать в стоящей во дворе заброшенной сараюшке, и вот теперь только этой притайкой и жил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ГИА Задания А2,А3
Презентация готовит обучающихся к заданиям А2 ,А3...
Готовимся к ЕГЭ. Задание В 1
Тренажер для подготовки к выполнению задания В1 ( содержит теоритический и практический материал)....
Готовимся к ЕГЭ. Задание В 8
Тренажер, содержащий практические и теоритические сведения....
Готовимся к ЕГЭ Задание В 4
Тренажер, содержащий интерактивный плакат по теме " Односоставное предложение" и задания в формате ЕГЭ....
Готовимся к тестовым заданиям ГИА
Тестовые задания ГИА Материалы для учителя...
Готовимся к ЕГЭ. Задание В13
Задания взяты из Открытого банка задач по математике.Задачи на проценты, смеси и сплавы...
Презентация "Готовимся к ЕГЭ.Задание А-1"
Презентация содержит орфоэпические правила и словарь слов, часто встречающихся на ЕГЭ в задании А-1...