Сочинение 15.1 ОГЭ -2015
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Сочинение на лингвистическую тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер класс. Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015
Демвариант ОГЭ - 2015
Цель урока Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению
Синонимичное словосочетание Лингвистическое сочинение = сочинение о языке
План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.
1 абзац лингвистического сочинения «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.
Возможный вариант понимания высказывания «Всё можно передать русским словом».
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)
План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг : Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. 2-й шаг : Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте .
Лингвистические явления - аргументы
Демвариант ОГЭ - 2015 4
Демвариант ОГЭ - 2015
Образец лингвистического сочинения «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский. Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедилась в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..» Да, любые человеческие мысли и переживания, любые события и обстоятельства – всё можно передать русским словом!
Анализ сочинения-образца 1. Какое это сочинение по типу речи? 2. Обоснуйте своё мнение. 3. Найдите предложения с аргументами. 4. Определите тип этих аргументов. 5. Каким заданием из теста воспользовался автор этого сочинения? 6. Сколько абзацев в сочинении? 7. А как бы вы назвали третий абзац?
План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг : Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. 2-й шаг : Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте. 3-й шаг : Сделай вывод. Подведи итог своим рассуждениям.
Второй урок – рефлексия Самостоятельная работа: Лингвистическое сочинение
Домашнее задание 1-й уровень: повторить лексику §64 - 69 (6 кл.) и выписать примеры лексических явлений. 2-й уровень: Н.Сенина «Русский язык. Подготовка к ГИА – 2014», стр. 109 – 114, составить краткий словарь лексических терминов.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О сочинении по литературе - 2015
Информация поможет родителям разобраться в трудном вопросе: о чём должно быть сочинение, которое станет допуском к ЕГЭ для их детей....

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год
Тематические направления сочинения по литературе для выпускников 2015г....

приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"
Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ в 2015 году
Презентация "Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ в 2015 году"...
Сочинение по литературе. 2014 - 2015 учебный год.
Сочинение по литературе. 2014 - 2015 учебный год.Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 1. «Недаром помнит вся Россия…»...

Образцы сочинений в формате ОГЭ 2015 по текстам ОФБЗ
Материал представляет собой набор сочинений по текстам ОФБЗ 2015 года. Предназначен для полготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации....

Образец сочинения в формате ЕГЭ (2015)
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Пример задания части -С-...