Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме: "Связь слов в словосочетании."
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
Презентация по теме "Связь слов в словосочетании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_8_klasse.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синтаксическая пятиминутка Записать предложение, обозначить изученные орфограммы: С приближением утреннего солнца бледнели и сокращались молнии. Время на выполнение – 3 минуты.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Из слов записанного предложения записать все возможные именные словосочетания. (с приближением солнца, утреннего солнца) Время на выполнение – 3 минуты.
Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу. В словосочетании одно слово является главным , другое – зависимым. От главного слова к зависимому задается вопрос. главное слово зависимое вопрос
Словосочетаниями не являются: Грамматическая основа предложения Однородные члены предложения Служебная + самостоятельная часть речи Фразеологический оборот
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Можно ли записать еще какие-либо словосочетания из слов этого предложения? (бледнели с приближением, сокращались с приближением) Какие это словосочетания? Дайте им характеристику.
Виды словосочетаний именные наречные глагольные
Согласование – зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное яркий полдень Главное слово Зависимое слово прилагательное, причастие, местоимение, порядковое числительное +
Управление – зависимое слово ставится при главном в определённом падеже написать другу Зависимое слово Главное слово существительное, местоимение, числительное +
Примыкание – зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу ушёл гулять Зависимое слово Главное слово Любое неизменяемое знаменательное слово (наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола, сравнительная форма) +
Типы связи слов в словосочетании? Изучив материал на странице 33 (упражнение 70) учебника, продумайте алгоритм определения типа связи слов в выявленных вами группах словосочетаний.
АЛГОРИТМ Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому. Определить часть речи зависимого слова. Изменяется ли зависимое слово? Если нет – примыкание. Если да – изменить главное слово. Изменяется зависимое слово? Если да – согласование. Если нет – управление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"
Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....
Презентация к уроку русского языка "Словообразование. Основные способы образования новых слов", 5 класс, программа С.И.Львовой
Презентация к уроку русского языка по теме "Словобразование. Основные способы образования новых слов", 5 класс, первый урок в разделе "Словообразование". Программа по русскому языку С.И.Львовой....
Конспект урока русского языка. 9 класс. Способы подчинительной связи слов в словосочетании
Конспект урока русского языка в 9 классе...
презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Союзы и союзные слова в СПП"
Презентация направлена на решение образовательных задач урока, содержит материал для выполнения практических работ с последующей самопроверкой....
Презентация к уроку русского языка на тему: "Однозначные и многозначные слова"
Презентация к уроку разработана, учитывая требования ФГОС....
Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"
Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"...
Презентация к уроку русского языка 5 класс "Прямое и переносное значение слов"
Презентация разработана в виде игры для изучения темы по русскому языку в 5 классе. Содержит занимательный материал....