Готовимся к ЕГЭ. Карточка 3
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему

Андреева Ирина Мечеславовна

В презентации содержатся задания  по орфоэпии, орфографии, а также 2 задания В24.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_ege.kartochka_3.pptx47.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ

Слайд 2

А 1. Расставь ударение Прибыв, убыстрить, баловать, обзвонит, низведен, накренит, кровоточащий, доверху, мозаичный, опломбирован, принудить, столяр, тортов, мусоропровод, щемит, эксперт, ногтя, сверлит, наделит, кухонный.

Слайд 3

Повторим орфографию В каком слове есть мягкий знак? 1) могуч… 2) брош … 3) мимо дач… 4) шалаш… В каком слове пишется «ё»? 1) ш… лковый 2) трущ …ба 3) обж … ра 4) ж… кей

Слайд 4

Повторим орфографию В каком слове пишется «о»? 1) прож … рливый 2) ж…лоб 3) беч … вка 4) пч … лка В каком слове пишется «ы»? 1) иллюминац …я 2) ц… ркач 3) страниц… 4) панц … рь

Слайд 5

Повторим орфографию В каком слове пишется «а»? 1) приск … кать 2) заг … релый 3) Р… стислав 4) прил …жить В каком слове пишется «т»? 1) безопас … ный 2) ужас… ный 3) доблес … ный 4) ровес …ник

Слайд 6

Повторим орфографию В каком слове пишется «ъ»? 1) в…юга 2) обез … яна 3) без…аварийный 4) об… ективный В каком слове пишется «о»? 1) подр … сли 2) к… сание 3) з… рницы 4) пол…гать

Слайд 7

В 24. Впишите термины. «К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется ___. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, ___, ___ – также подчёркивают замысел автора. ___ «серп месяца» создаёт яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста.» Список терминов: 1) сравнительный оборот 2) литота 3) фразеологизм 4) ирония 5) метафора 6) парцелляция 7) вопросно-ответная форма изложения 8) экспрессивный повтор 9) риторический вопрос 10) восклицательные предложения

Слайд 8

(4) От про­чих стро­е­ний того же типа этот дом от­ли­чал­ся толь­ко одним: че­ты­ре с по­ло­ви­ной века назад в нём ро­дил­ся ве­ли­чай­ший из людей, когда-либо брав­ших в руки перо. (6) А в конце под­ве­ли к церк­ви, внут­ри ко­то­рой по­хо­ро­нен автор «Гам­ле­та». (14) А зачем их ру­шить? (15) Мы во­об­ще ста­ра­ем­ся ни­че­го без край­ней на­доб­но­сти не ло­мать. (26) Ве­ли­ча­вые ку­по­ла - один в цен­тре, на ко­ло­коль­не, и че­ты­ре по краям - ра­дост­но сияют су­саль­ным зо­ло­том. (29) И тогда я сам себе задал во­прос: а по­че­му она до­жи­ла до наших дней? (ЗО)По­че­му её не раз­ру­ши­ли, когда она ещё не была ста­рин­ной, а была про­сто одним из мно­же­ства мос­ков­ских хра­мов? (31) И сам себе с не­до­уме­ни­ем от­ве­тил: не сло­ма­ли, по­то­му что - а зачем ру­шить? (32) До нас уже дошло, что ку­пе­че­ские особ­няч­ки надо не сно­сить, а ре­ста­ври­ро­вать. (ЗЗ)Но до нас ещё не дошло, что кре­стьян­ские избы, ко­со­бо­кие са­ра­юш­ки и бань­ки по-чёрному - тоже па­мят­ни­ки ста­ри­ны, ко­то­рые хра­нят ве­ще­ствен­ную па­мять о наших ба­буш­ках, де­душ­ках и более даль­них пред­ках.

Слайд 9

В 24. Впишите термины. Пуб­ли­ци­сти­че­ские про­из­ве­де­ния Л. A. Жу­хо­виц­кого об­ра­ще­ны к веч­ным про­бле­мам, ко­то­рые не те­ря­ют своей зло­бо­днев­но­сти со вре­ме­нем. Автор ведёт бе­се­ду с чи­та­те­лем на рав­ных, не по­учая его, но стре­мясь ар­гу­мен­ти­ро­вать свою по­зи­цию, пы­та­ясь убе­дить чи­та­те­ля по­сред­ством яркой, эмо­ци­о­наль­но на­сы­щен­ной речи. Этому спо­соб­ству­ют такие лек­си­че­ские сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти, как _____ («ру­шить» в пред­ло­же­нии 14, «ло­мать» в пред­ло­же­нии 15, «сно­сить» в пред­ло­же­нии 32), а также син­так­си­че­ские сред­ства, на­при­мер ______ (пред­ло­же­ния 14, 29 - 31). В тек­сте ис­поль­зо­ва­ны яркие тропы, в первую оче­редь ______: «ве­ли­ча­вые ку­по­ла» (пред­ло­же­ние 26), «ко­со­бо­кие са­ра­юш­ки» (пред­ло­же­ние 33). Встре­ча­ет­ся и такой сти­ли­сти­че­ский приём, как ______ («ве­ли­чай­ший из людей, когда-либо брав­ших в руки перо» в пред­ло­же­нии 4, «автор "Гам­ле­та"» в пред­ло­же­нии 6). Спи­сок тер­ми­нов 1) си­но­ни­мы 2) ме­то­ни­мия(-и) 3) ряд(-ы) од­но­род­ных чле­нов 4) раз­го­вор­ная лек­си­ка 5) па­ра­фраз (пе­ри­фра­за) 6) во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния 7) ан­ти­те­за 8) эпи­тет(-ы) 9) ана­фо­ра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ. Карточка 1

Презентация включает задания А1-А5, В24...

Готовимся к ЕГЭ. Карточка 2

В презентации представлены задания А1-А5, В24...

Визитная карточка участника конкурса "А мы в армию готовы!"

Визитная карточка в виде сценки "Что такое хорошо и что такое плохо"...

Рабочие листы или готовые карточки по теме:"Выбор профессии" 11 класс Биболетова

Доводящяя карточка к упражнению 27 стр 52 к Тексту о Джесике, которая с ранних лет проявила интерес к шитью. Детальный разбор текста происходит за счет снятия лексических трудностей. Проработка мини-з...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...