Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

календарно - тематическое планирование уроков руссского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl_russkiy_yazyk.docx77.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрено»

На м/о учителей_____________

МБОУ «СОШ № 1»

Протокол №

от «__»_________2014г.

«Согласовано»

зам. директора МБОУ

«СОШ № 1»

__________________

__________________

«__»__________2014г.

«Принято»

Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1»

Протокол №

от

«__»__________2014г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 1»

________О.Н. Викарчук/

Приказ №

от «__»_______2014г.

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Бийска Алтайского края

Рабочая программа

по русскому языку   11 А,В,Г классов

по программе под редакцией  В.Ф Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко

(базовый уровень)

Учитель_____Кашаба Оксана Геннадьевна______________________________

Квалификационная категория______высшая__________________________

2014-2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка…………………………………………………………………………..2

Требования к уровню подготовки 11 класса…………………………………….......................4

Учебно-тематический план………………………………………………………………………5

Содержание курса………………………………………………………………………………..6

Календарно-тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык»…………..9

График тестовых,  контрольных работ, самостоятельных работ……………………………..30

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании

 уровня подготовкиучащихся……………………………………………………………………31

Формы контроля знаний обучающихся…………………………………………………………39

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся…………………………….40

Лист корректировки………………………………………………………………………………41

Приложения……………………………………………………………………………………….42

Пояснительная записка

Статус документа.

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
  2. Учебного плана МБОУ « СОШ №  1» на 2014-2015 учебный год.
  3.  Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

          4.     Авторской программы по русскому языку для средней (полной) школы

(базовый уровень)  В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко и учебникам   В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений,рассчитанной на изучение русского языка на базовом уровне в объёме 70 часов (2 часа в неделю).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Русский язык- это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

  • осмысление русского (родного) языка как национально-культурного достояния русского народа, как средства основного общения; понимание ценности и значимости совершенного владения родным языком для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;
  • расширение знаний об устройстве языковой системы; закрепление орфографических и пунктуационных навыков учащихся на базе повторения лексики, словообразования и грамматики, осознания принципов русской орфографии и пунктуации и систематизации их правил; углубление представлений старшеклассников о стилях современного русского литературного языка, о стилистических возможностях языковых средств разных уровней;
  • овладение основными орфоэпическими, лексическими, словообразовательными и грамматическими нормами литературного языка и развитие способности применять приобретенные знания, умения и навыки на практике (в учебной деятельности, в общении в разных коммуникативных ситуациях);
  • овладение универсальными учебными действиями (информационная переработка текста, извлечение необходимой информации из словарей разных типов и справочников, преобразование полученной информации, редактирование текста и др.).

Содержание курса русского языка на базовом уровне в средней(полной) школе учитывает компетентностный подход и предполагает развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Учебник В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко носит в основном практическую направленность. Особое внимание в нем уделяется формулированию и развитию языковой и коммуникативной компетенций учащихся. Материалы, обеспечивающие формулирование и развитие культуроведческой компетенции, не объеденены в особый раздел, а включены в задания, представленные в различных композиционных частях учебника(например, задания, выделенные подзаголовком «Из истории( биографии) слов и фразеологизмов»).

В особый раздел также не выделены сведения о тексте и его признаках, уже известные учащимся 10-11 классов. Реализация программы предполагает систематическую работу с текстами разных типов и анализ текстообразующих функций различных языковых средств. Задания, связанные с многоаспектным анализом текста, преобразованием информации, в нем содержащейся, и последовательным формированием навыков речевого общения, включены во все разделы учебника.

Программа по русскому языку для 10-11 классов рассчитана на 122 часа (55 часов в 10 классе, 67 часов в 11 классе). Часть тем предназначена для самостоятельного изучения учащимися ( например, « Международные словообразовательные элементы», « Двойные согласные»). В тематическом планировании такие темы выделены специальным знаком(*).

Тематическое планирование, предполагаемое в программе, не носит жесткого характера, в связи с этим были изменены формулировки тем занятий, обозначенные в календарно-тематическом планировании, это было обусловлено уровнем  класса, характером подготовки учащихся, что не затрагивает базового ядра. На проведение контрольных и уроков по развитию речи также часов не выделено, поэтому их проведение было учтено в комплексе с другими уроками.

        

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

        В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять её).

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского народа;
  • смысл понятий  речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения;
  • использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;
  • использовать приобретённые приёмы информационной переработки устного и письменного текста.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой

деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

        Программа рассчитана на 70 часов (2 часа  в неделю).                                        

                                          Содержание курса

Русский язык в современном мире. Основные формы существования русского национального языка.

Стили  и типы речи. Функциональные стили литературного языка (научный, официально-деловой, публицистический), их особенности. Стиль художественной литературы. Типы речи (описание, повествование, рассуждение), их основы признаки.

Понятие о норме литературного языка. Типы норм литературного языка (орфоэпические, лексические, словообразовательные, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные). Необходимость соблюдения норм в речевой практике. Этико-речевые нормы.

Лексика и фразеология. Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Многозначность слова. Прямое и переносное значение. Основные типы переносов: метафора и метонимия.

Тропы как выразительные средства языка. Основные виды тропов (метафора, метонимия, синекдоха, эпитет, гипербола).

Омонимы и их употребление в речи. Особенности употребления синонимов и антонимов.

Разговорная и книжная лексика. Стилистически ограниченная лексика. Заимствованные слова и их употребление. Старославянизмы и их роль в формировании русского литературного языка. Устаревшие слова, их типы.  Неологизмы. Индивидуально-авторские неологизмы. Типичные лексические ошибки и способы их преодоления.

Фразеологизмы, их признаки и основные типы. Употребление фразеологизмов в речи. Источники русской фразеологии.

Фигуры речи как выразительные средства языка (антитеза, оксюморон, градация, параллелизм, анафора, эпифора, инверсия, бессоюзие и многосоюзие).

Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Орфоэпия. Понятие об орфоэпии. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Морфемика.Словообразование. Орфография. Принципы русской орфографии (традиционный, фонетический, морфологический).  Морфологический  принцип как ведущий принцип русской орфографии.

Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.

Морфемный состав слова. Основа и окончание. Употребление в речи однокоренных слов. Основные способы образования производных слов. Морфемный и словообразовательный анализ. Международные         словообразовательные элементы.

Правописание гласных в корнях слов. Правописание гласных после шипящих и Ц. Виды орфограмм согласных в корне. Двойные согласные. Правописание приставок. Сочетания согласных на стыке приставки и корня. Употребление разделительных Ъ и Ь. Буквы ЫиИ после приставок. Буквы Е и О после шипящих и Ц. Общие правила правописания сложных слов.

Морфология и орфография. Предмет мифологии. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Род и число существительных. Правописание падежных окончаний существительных. Правописание суффиксов существительных. Правописание сложных имен существительных.

Имя прилагательное. Употребление форм прилагательных в речи. Правописание падежных окончаний прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.

Имя числительное. Правописание и употребление числительных.

Местоимение. Особенности употребления местоимений в речи. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

Глагол. Спряжение глаголов. Правописание глаголов. Особенности употребления глаголов в речи.

Причастие. Правописание суффиксов причастий. Страдательные и действительные причастия. Краткие и полные формы причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Деепричастие. Значение и употребление деепричастий.

Наречие, его основные разряды. Правописание наречий.  

Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

Предлоги. Особенности употребления некоторых предлогов. Правописание предлогов.

Союзы, их основные группы Правописание союзов.

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.

Правописание Не со словами разных частей речи.

Правописание частицы НИ.

Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Разделительные и выделительные знаки препинания.

Простое предложение. Типы простых предложений. Главные члены предложения. Тире между подлежащими сказуемым. Особенности согласования подлежащего и сказуемого. Особенности употребления второстепенных членов предложения.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами.

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Обособление определений. Обособленные приложения и дополнения. Обособление обстоятельств. Уточняющие обстоятельства. Сравнительные обороты. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения и междометия.

Сложное предложение. Синонимия простых и сложных предложений. Средства связи частей сложного предложения.

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Сложноподчиненные предложения (СПП). СПП с одним придаточным. СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них. Типичные ошибки в построении СПП и способы их преодоления.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Монолог и диалог.

Способы передачи чужой речи.

Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при оформлении цитат.

Обобщающее повторение.


Календарно-тематический поурочный план

учебного предмета «Русский язык»

№ п/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, к.р., экскурсии др.)

Формы контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

по ФГОС (УУД)

Оборудование

Плани-руемая дата

(понеде-льно)

I триместр  (24 часа)

1.

Морфология и орфография (22 часа)

1.1

Глагол. Спряжение глаголов. Особенности  употребления форм глагола в речи (тексте). Правописание глаголов

Устное высказывание-рассуждение

Производить морфологический анализ глагольных форм; правильно употреблять причастие в речи; владеть нормами правописания глагольных форм.

1.09.-6.09.

1.2

Глагол. Спряжение глаголов. Особенности  употребления форм глагола в речи (тексте). Правописание глаголов

Устные высказывания с обоснованием выбора ответа

Производить морфологический анализ глагольных форм; правильно употреблять причастие в речи; владеть нормами правописания глагольных форм.

мультимедиа

1.09.-6.09.

1.3

Глагол. Спряжение глаголов. Особенности  употребления форм глагола в речи (тексте). Правописание глаголов

Лингвистический анализ типов речи в текстах разных функциональных разновидностей

Производить морфологический анализ глагольных форм; правильно употреблять причастие в речи; владеть нормами правописания глагольных форм.

мультимедиа

8.09.-13.09

1.4

Глагол. Спряжение глаголов. Особенности  употребления форм глагола в речи (тексте). Правописание глаголов

 Устный опрос, практическая

работа,

редактирование текстов

Производить морфологический анализ глагольных форм; правильно употреблять причастие в речи; владеть нормами правописания глагольных форм.

9.09.-14.09.

8.09.-13.09.

1.5

Причастие. Образование и употребление причастий

Подготовка выступления в дискуссии о необходимости соблюдения норм в современном обществе

Правильно образовывать форму причастия, учитывая вид, переходность/непереходность  исходного глагола, согласовывать причастия с определяемыми словами; производить морфологический анализ причастий; заменять причастные обороты синонимичными конструкциями.

15.09.-20.09.

1.6

Причастие. Образование и употребление причастий

Правильно образовывать форму причастия, учитывая вид, переходность/непереходность  исходного глагола, согласовывать причастия с определяемыми словами; производить морфологический анализ причастий; заменять причастные обороты синонимичными конструкциями.

15.09-20.09

Правописание суффиксов причастий*.

Работа с текстом

Владеть нормами написания суффиксов причастий.

мультимедиа

1.7

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Работа с текстом

Различать отглагольные прилагательные и причастия, краткие и полные формы страдательных причастий; владеть нормами правописания причастий и отглагольных прилагательных и применять их на практике.

22.09-27.09

1.8

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Работа с текстами

Различать отглагольные прилагательные и причастия, краткие и полные формы страдательных причастий; владеть нормами правописания причастий и отглагольных прилагательных и применять их на практике.

22.09-27.09

1.9

Деепричастие. Значение, употребление и образование деепричастий.

Работа с текстами разных стилей,

практическая работа «Анализ поэтических текстов»

Определять морфологические и синтаксические признаки деепричастий; правильно употреблять деепричастия в речи; производить морфологический анализ деепричастий.

таблицы

29.09-4.10

1.10

Наречие. Употребление и правописание наречий.

Употреблять наречия разных разрядов; владеть нормами правописания наречий, разграничивать слитное, раздельное и дефисное написание наречий; производить морфологический анализ наречий.

29.09-4.10.

1.11

Наречие. Употребление и правописание наречий.

Употреблять наречия разных разрядов; владеть нормами правописания наречий, разграничивать слитное, раздельное и дефисное написание наречий; производить морфологический анализ наречий.

6.10-11.10

1.12

Наречие. Употребление и правописание наречий.

Употреблять наречия разных разрядов; владеть нормами правописания наречий, разграничивать слитное, раздельное и дефисное написание наречий; производить морфологический анализ наречий.

6.10-11.10

1.13

Наречие. Употребление и правописание наречий.

Употреблять наречия разных разрядов; владеть нормами правописания наречий, разграничивать слитное, раздельное и дефисное написание наречий; производить морфологический анализ наречий.

мультимедиа

13.10-18.10

1.14

Контрольный диктант по теме «Повторение»  

13.10-18.10

1.15

Служебные части речи. Предлог. Особенности употребления предлогов.

Организация совместной учебной деятельности

Разграничивать предлоги и слова других частей речи; правильно употреблять предлоги в сочетании с падежными формами существительных.

20.10-25.10

1.16

Служебные части речи. Предлог. Особенности употребления предлогов.

Тренинг, практикум

Разграничивать предлоги и слова других частей речи; правильно употреблять предлоги в сочетании с падежными формами существительных.

мультимедиа

20.10-25.10

1.17

Правописание предлогов

Применять знания по морфологии в практике написания предлогов.

27.10-1.11

1.18

Союз. Употребление и правописание союзов.

Речевой практикум

Разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, отличать их от форм других частей речи; владеть нормами правописания союзов, правильно употреблять их в речи.

27.10-1.11

1.19

Союз. Употребление и правописание союзов.

Анализ текстов

Разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, отличать их от форм других частей речи; владеть нормами правописания союзов, правильно употреблять их в речи.

мультимедиа

10.11-15.11

1.20

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.

Анализ поэтических и прозаических текстов

Производить морфологический анализ частиц, понимать их функции в речи; владеть нормами разделительного и дефисного написания частиц.

10.11-15.11

1.21

Правописание НЕ со словами разных частей речи.

Решение тестовых задач по теме «Лексика и фразеология»

Применять знания по морфологии в практике написания НЕ с разными частями речи.

мультимедиа

17.11-22.11

1.22

Правописание НЕ со словами разных частей речи.

Подготовка реферата об одном из словарей или написание сочинения о роли словарей в жизни общества

Применять знания по морфологии в практике написания НЕ с разными частями речи.

17.11-22.11

1.23

Правописание  частицы НИ

Определять, какие смысловые  оттенки выражает в речи (тексте) частица НИ; применять знания по морфологии и синтаксису в практике написания частицы НИ в различных синтаксических конструкциях и оборотах речи.

24.11-29.11

2

Синтаксис и пунктуация (45 ч)

2.1

Основные принципы русской пунктуации.

Речевой практикум

Обосновывать выбор знака препинания в соответствии с принципами пунктуации; учитывать авторские знаки препинания.

24.11-29.11

ІІ триместр (22 часа)

2.2

Основные принципы русской пунктуации.

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

Обосновывать выбор знака препинания в соответствии с принципами пунктуации; учитывать авторские знаки препинания.

1.12-6.12

Простое предложение. Типы простых предложений по функции (цели высказывания) и эмоциональной окраске*.

Пользоваться в речи разными типами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, правильно их интонировать.

2.3

Предложение двусоставные и односоставные.  Неполные предложения.

Разграничивать двусоставные и односоставные предложения; различать типы односоставных предложений, определять их функции в речи (тексте); употреблять односоставные и двусоставные предложения как синонимичные конструкции; разграничивать полные и неполные предложения; определять сферу использования неполных предложений (диалог, сложные предложения); правильно оформлять неполные предложения на письме.

1.12-6.12

2.4

Предложение двусоставные и односоставные.  Неполные предложения.

Конструирование предложений

Разграничивать двусоставные и односоставные предложения; различать типы односоставных предложений, определять их функции в речи (тексте); употреблять односоставные и двусоставные предложения как синонимичные конструкции; разграничивать полные и неполные предложения; определять сферу использования неполных предложений (диалог, сложные предложения); правильно оформлять неполные предложения на письме.

8.12-13.12

2.5

Предложение двусоставные и односоставные.  Неполные предложения.

Тренинг, практикум

Разграничивать двусоставные и односоставные предложения; различать типы односоставных предложений, определять их функции в речи (тексте); употреблять односоставные и двусоставные предложения как синонимичные конструкции; разграничивать полные и неполные предложения; определять сферу использования неполных предложений (диалог, сложные предложения); правильно оформлять неполные предложения на письме.

8.12-13.12

2.6

Предложение двусоставные и односоставные.  Неполные предложения.

Тестирование. Морфемный, словообразовательный анализ слов

Разграничивать двусоставные и односоставные предложения; различать типы односоставных предложений, определять их функции в речи (тексте); употреблять односоставные и двусоставные предложения как синонимичные конструкции; разграничивать полные и неполные предложения; определять сферу использования неполных предложений (диалог, сложные предложения); правильно оформлять неполные предложения на письме.

15.12-20.12

2.7

Тире между подлежащим и сказуемым

Определять способы выражения подлежащего  и сказуемого, применять эти знания при постановке тире между ними.

15.12-20.12

2.8

Согласование сказуемого и подлежащего

Самостоятельная проверочная работа

Правильно употреблять формы сказуемого в сочетании с разными типами подлежащего; исправлять ошибки, связанные с неверным согласованием главных членов предложения.

22.12-27.12

2.9

Особенности употребления второстепенных членов предложения

Определять способы выражения второстепенных членов предложения; правильно употреблять управляемые предложно – падежные формы в составе дополнений и формы определения в сочетании с числительным.

22.12-27.12

2.10

Контрольный диктант за первое полугодие

12.01-17.01

2.11

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.

Проекты-презентации с применением ИКТ

Производить синтаксический разбор предложений с однородными членами; владеть пунктуационными нормами, связанными с употреблением однородных членов в предложении.

мультимедиа

12.01-17.01

2.12

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.

Проекты-презентации с применением ИКТ

Производить синтаксический разбор предложений с однородными членами; владеть пунктуационными нормами, связанными с употреблением однородных членов в предложении.

мультимедиа

19.01-24.01

2.13

Однородные и неоднородные определения

Комментированное письмо.

Разграничивать однородные и неоднородные определения;  осуществлять пунктуационный разбор предложений с однородными определениями.

19.01-24.01

2.14

Согласование в предложениях с однородными членами

Словарная работа

Правильно согласовывать сказуемое в предложениях с однородными подлежащими и однородные определения с распространяемыми словами.

26.01-31.01

2.15

Предложения с обособленными и уточняющими членами

Сообщение об истории слов с международными элементами

Употреблять в речи  предложения с обособленными членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте.

26.01-31.01

2.16

Предложения с обособленными и уточняющими членами

Комментированное письмо.

Употреблять в речи  предложения с обособленными членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте.

мультимедиа

2.02-7.02

2.17

Предложения с обособленными и уточняющими членами

Комментированное письмо,

объяснительный диктант

Употреблять в речи  предложения с обособленными членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте.

мультимедиа

2.02-7.02

2.18

Предложения с обособленными и уточняющими членами

Комментированное письмо.

Употреблять в речи  предложения с обособленными членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте.

мультимедиа

9.02-14.02

2.19

Предложения с обособленными и уточняющими членами

Употреблять в речи  предложения с обособленными членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте.

мультимедиа

9.02-14.02

2.20

Предложения с обособленными и уточняющими членами

Письменный самоконтроль , взаимопроверка,

 анализ ошибок

Употреблять в речи  предложения с обособленными членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте.

16.02-21.02

2.21

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения и междометия.

Письменный самоконтроль

Разграничивать вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции; владеть пунктуационными нормами оформления вводных слов, вставных конструкций и обращений; употреблять в речи вводные слова для выражения уверенности, сомнения, оценки, привлечения внимания и др.; правильно интонационно выделять обращения, междометия; определять роль обращений в художественном и публицистическом текстах.

мультимедиа

16.02-21.02

2.22

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения и междометия.

Тренинг, практикум

Разграничивать вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции; владеть пунктуационными нормами оформления вводных слов, вставных конструкций и обращений; употреблять в речи вводные слова для выражения уверенности, сомнения, оценки, привлечения внимания и др.; правильно интонационно выделять обращения, междометия; определять роль обращений в художественном и публицистическом текстах.

24.02-28.02

2.23

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения и междометия.

Тренинг, практикум

Разграничивать вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции; владеть пунктуационными нормами оформления вводных слов, вставных конструкций и обращений; употреблять в речи вводные слова для выражения уверенности, сомнения, оценки, привлечения внимания и др.; правильно интонационно выделять обращения, междометия; определять роль обращений в художественном и публицистическом текстах.

24.02-28.02

ІІІ триместр (24 часа)

2.24

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

Тренинг, практикум

Определять смысловые отношения и способы связи частей сложносочиненного предложения; производить пунктуационный анализ сложносочиненного предложения; употреблять в речи сложносочиненные предложения разных типов.

2.03-7.03

2.25

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

Сообщения учащихся

Определять смысловые отношения и способы связи частей сложносочиненного предложения; производить пунктуационный анализ сложносочиненного предложения; употреблять в речи сложносочиненные предложения разных типов.

2.03-7.03

2.26

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

Тренинг, практикум

Определять смысловые отношения и способы связи частей сложносочиненного предложения; производить пунктуационный анализ сложносочиненного предложения; употреблять в речи сложносочиненные предложения разных типов.

9.03-14.03

2.27

Сложноподчиненное предложение

Тренинг, практикум

Разграничивать типы придаточных предложений; устанавливать связь между придаточным и главным предложениями; объяснять пунктуационный выбор.

9.03-14.03

2.28

Сложноподчиненное предложение

Разграничивать типы придаточных предложений; устанавливать связь между придаточным и главным предложениями; объяснять пунктуационный выбор.

мультимедиа

16.03-21.03

2.29

Сложноподчиненное предложение

Фронтальная письменная работа

Разграничивать типы придаточных предложений; устанавливать связь между придаточным и главным предложениями; объяснять пунктуационный выбор.

16.03-21.03

2.30

Синонимия сложноподчиненных предложений и других синтаксических конструкций

Трансформировать сложноподчиненные предложения в простые и простые в сложные; владеть основами синтаксической синонимии.

таблицы

30.03-4.04

2.31

Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными

Объяснительный диктант

Строить схемы многочленных предложений; производить пунктуационный анализ.

таблицы

30.03-4.04

2.32

Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными

Тренинг, практикум

Строить схемы многочленных предложений; производить пунктуационный анализ.

6.04-11.04

Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений*.

Тренинг, практикум

Владеть нормами построения сложноподчиненного предложения, исправлять ошибки и недочеты в его построении.

таблицы

2.33

Бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Тест по теме «Имя существительное»

Определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; заменять бессоюзные предложения союзными; владеть пунктуационными нормами оформления бессоюзных предложений.

6.04-11.04

2.34

Бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Сообщения учащихся

Определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; заменять бессоюзные предложения союзными; владеть пунктуационными нормами оформления бессоюзных предложений.

13.04-18.04

2.35

Бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Тренинг, практикум

Определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; заменять бессоюзные предложения союзными; владеть пунктуационными нормами оформления бессоюзных предложений.

13.04-18.04

2.36

Сложные предложения с разными видами связи

Тренинг, практикум

Строить схемы сложных предложений с разными видами связи; производить пунктуационный анализ.

таблицы

20.04-25.04

2.37

Сложные предложения с разными видами связи

Строить схемы сложных предложений с разными видами связи; производить пунктуационный анализ.

20.04-25.04

Способы передачи чужой речи. Прямая речь*.

Тренинг, практикум

Объяснять постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью

2.38

Замена прямой речи косвенной

Трансформировать косвенную речь в прямую и прямую в косвенную; понимать различия между прямой и косвенной речью и их стилистические возможности.

27.04-2.05

2.39

Цитаты и знаки препинания при них

Вводить в письменное высказывание цитаты, правильно оформлять их; владеть разными приемами цитирования.

27.04-2.05

2.40

Цитаты и знаки препинания при них

Сообщения учащихся

Вводить в письменное высказывание цитаты, правильно оформлять их; владеть разными приемами цитирования.

мультимедиа

4.05-8.05

2.41

Обобщающее повторение. Многоаспектный анализ текста. Продуцирование текстов.

Делать многоаспектный анализ текста и языковых единиц в нем; создавать тексты разных жанров.

4.05-8.05

2.42

Обобщающее повторение. Многоаспектный анализ текста. Продуцирование текстов.

Сообщения учащихся

Делать многоаспектный анализ текста и языковых единиц в нем; создавать тексты разных жанров.

11.05-16.05

2.43

Обобщающее повторение. Многоаспектный анализ текста. Продуцирование текстов.

Тренинг, практикум,

объяснительный диктант,

Делать многоаспектный анализ текста и языковых единиц в нем; создавать тексты разных жанров.

11.05-16.05

2.44

Итоговый контрольный диктант

18.05-23.05

2.45

Обобщающее повторение. Многоаспектный анализ текста. Продуцирование текстов.

Делать многоаспектный анализ текста и языковых единиц в нем; создавать тексты разных жанров.

18.05-23.05

2.46

Обобщающее повторение. Многоаспектный анализ текста. Продуцирование текстов.

Делать многоаспектный анализ текста и языковых единиц в нем; создавать тексты разных жанров.

25.05-30.05

2.47

Обобщающее повторение. Многоаспектный анализ текста. Продуцирование текстов.

Делать многоаспектный анализ текста и языковых единиц в нем; создавать тексты разных жанров.

25.05-30.05

Итог:

70

КР.

1триместр

2триместр

3триместр

3

1

1

1

                                                                                                                   

                                                                                                                  График

тестовых,  контрольных работ, самостоятельных работ

№ п/п

Вид работы

Тема

Дата

Кол-во часов

Примечание

1.

Контрольный диктант

«Повторение изученного материала с 5 по 10 класс»  

13.10-18.10

1

2.

Контрольный диктант за первое полугодие

«Синтаксис простого предложения»

12.01-17.01

     1

3.

Итоговый контрольный диктант

«Повторение изученного материала»

18.05-23.05

1


Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

    Контрольно- измерительные материалы подобраны в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по русскому языку с учётом достижений современной лингводидактики, психологии и лингвистики.

      В контрольно-измерительные материалы включены задания, проверяющие следующие виды компетенций:

- лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

- языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

- коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Балл

Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

I. Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий

Контрольный словарный диктант

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Количество ошибок

«5»

ошибки отсутствуют

«4»

1 – 2 ошибки

«3»

3 – 4 ошибки

«Нормы оценки...» не только указывают, за какое количество ошибок в диктанте ставится та или иная оценка, но и варьируют допустимое количество ошибок. Такой подход связан с тем, что одновременно оценивается и количество, и характер ошибок, для чего вводятся понятия грубые/негрубые ошибки и однотипные/неоднотипные ошибки.

Критерии оценки орфографической грамотности

В письменных работах учащихся встречаются неверные написания двух видов: орфографические ошибки и описки.

Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографической нормы, требований, предусмотренных орфографическими правилами или традицией письма («безшумный» вместо бесшумный, «предлогать» вместо предлагать и т.п.).

Орфографические ошибки бывают:

1) на изученные правила;

2) на неизученные правила;

3) на правила, не изучаемые в школе.

Все ошибки исправляются учителем, но учитываются только ошибки первого типа. Исправляются, но не учитываются ошибки в словах с непроверяемыми написаниями, если над ними не проводилась специальная предварительная работа.

Среди ошибок на изученные правила выделяются негрубые ошибки. Они отражают несовершенство русской орфографии; к ним относятся различного рода исключения из правил; отсутствие единого способа присоединения приставок в наречиях; существование дифференцированных правил (употребление ь регулируется 7 правилами).

К негрубым относятся ошибки:

1) в словах-исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, если их правописание не регулируется правилами;

4) в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в написании собственных имен нерусского происхождения;

7) в случаях трудного различения не и ни.

При подсчете одна негрубая ошибка приравнивается к половине ошибки.

В письменных работах учащихся могут встретиться повторяющиеся и однотипные ошибки. Их нужно различать и правильно учитывать при оценке диктанта. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, она учитывается как одна ошибка.

К однотипным относятся ошибки на одно правило, если условия выбора написания связаны с грамматическими и фонетическими особенностями слова. Не относятся к однотипным ошибки на правило, применение которого требует подбора опорного слова или формы слова.

Если ученик допустил ошибки в написании личных окончаний глагола в словах строят, видят, то это однотипные ошибки, так как они сделаны на одно правило, применение которого основано на анализе грамматических особенностей слова - определения спряжения глагола.

Ошибки в парах поздний, грустный; взглянуть, тянуть не являются однотипными, так как применение правил в данном случае связано с анализом семантики слов; это выражается в подборе однокоренного (родственного) слова или его формы.

Описки - это следствие искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами орфографии (перестановка букв, их пропуск и т.п.). Описки не отражают уровня орфографической грамотности учащихся. Они свидетельствуют о невнимательности, несобранности учащихся. Описки исправляются учителем, но не учитываются при оценке работы в целом.

Критерии пунктуационной грамотности

Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.

К негрубым относятся:

1) ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т. п.);

2) ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом и не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;

3) ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации.

Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических ошибок.

Нормативы, определяющие уровень орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обычно фиксируются в программах по русскому языку для средней школы.

Критерии и нормативы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ

Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:

-  соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

-полнота раскрытия темы;

-  правильность фактического материала;

-  последовательность и логичность изложения;

-  правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции изложений и сочинений выражаются в количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов.

Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления

изложений и сочинений

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

ü богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

ü стилевое единство и выразительность речи;

ü правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Формы контроля знаний обучающихся

     Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные выступления учащихся, письменные работы типа диктантов, изложений с творческим заданием, сочинения различных жанров, тесты.

     Основные виды КИМов: словарные диктанты, текстовые диктанты, изложения, сочинения и тесты.

     Словарные и тестовые диктанты - одна из форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности - сопровождаются дополнительными (фонетическими, лексическими, орфографическими, грамматическими) заданиями.

     Тесты предлагаются трех видов: первые требуют вставить слово или сочетание слов в истинное утверждение, чтобы сделать его полным и завершенным(компенсирующие тесты), вторые основаны на выборе одного из нескольких вариантов ответов(альтернативные тесты), третьи направлены на выявление умения применять знания при решении практических задач. Все эти тесты не заменяют друг друга, позволяют выявить подготовленность класса и каждого ученика.

     Изложения и сочинения позволяют проверить сформированность уровня речевой подготовки учащихся и грамотность, т.е. соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. К изложениям, так же как и к другим видам проверочных работ, даются дополнительные задания, предлагающие учащимся дополнить текст или высказать свое суждение по затронутым в тексте проблемам.

     При отборе текстов диктантов, тестов и изложений использовались произведения русской классической, современной художественной и научной литературы.

Перечень учебно-методическогообеспечения

Печатные издания.

Для учащихся

Владимирская Г. Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 КЛ. Н. Владимирская, С. И. Райский. - М.: Новый учебник, 2004.

В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко.Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. Просвещение. Москва,2006.

Дейкина А Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов / А Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: Вербум-М, 2002.

Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подготовки к единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2005.

Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.

С.И. Львов. Русский язык. Сборник заданий. Москва, 2009.

Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2006.

Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2006.

Е.В. Чуфистова, Т.Г. Никитина. Русский язык. Тематические тренировочные задания. Москва, 2009.

А. Штоль. Русский язык в таблицах. Издательство НГУ, 1997.

Для учителя

Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского литературного языка. М.: Просвещение, 1994.

Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.

Розенталь Д.З. Справочник по написанию и литературной правке. Москва, 1999.

Смирнова л.г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. М.: ОО ТИД «Русское слово РС», 2004.

Горбачевич АС. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978.

Черников И.Н., Петровская С.С., Шипицына Г.М. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2003.

Единый государственный экзамен - 2006. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2006.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 10-11 класс.  

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 10-11 классов, 17 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы. Лист корректировки Рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

Подпись заместителя директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...