Алгоритмы для слабоуспевающих учеников
учебно-методическое пособие по русскому языку на тему
Алгоритмы изучения правил пунктуации и орфографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
![]() | 58.5 КБ |
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ
1.ПРОВЕРЬТЕ: УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ПРИЧАСТИЕ БЕЗ НЕ | ||
ДА: СМОТРИ ДАЛЬШЕ | НЕТ: ПИШИ СЛИТНО Н-Р, НЕГОДУЮЩИЙ | |
2.ПРОВЕРЬТЕ: ПРИЧАСТИЕ КРАТКОЕ ? (КАКОВ? КАКОВЫ? – КРАТКОЕ; КАКОЙ? КАКИЕ?- ПОЛНОЕ) | ||
ДА: ПИШИ РАЗДЕЛЬНО Н-Р, НЕ ЗАКОНЧЕН | НЕТ: СМОТРИ ДАЛЬШЕ | |
3.ПРОВЕРЬТЕ: ЕСТЬ ЛИ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ С СОЮЗОМ А | ||
ДА: ПИШИ РАЗДЕЛЬНО Н-Р, НЕ ЗАКОНЧЕННАЯ, А НАЧАТАЯ РАБОТА | НЕТ: СМОТРИ ДАЛЬШЕ | |
4. ПРОВЕРЬТЕ: ЕСТЬ ЛИ ЗАВИСИМЫЕ СЛОВА | ||
ДА: ПИШИ РАЗДЕЛЬНО Н-Р, НЕ ЗАКОНЧЕННАЯ ВОВРЕМЯ РАБОТА | НЕТ: СМОТРИ ДАЛЬШЕ | |
5. ПРОВЕРЬТЕ: ЕСТЬ ЛИ РЯДОМ СЛОВА НИЧУТЬ, ВОВСЕ, СОВСЕМ, ДАЛЕКО, ОТНЮДЬ Н-Р, ДАЛЕКО НЕ ИЗУЧЕННАЯ ТЕМА | ||
ДА: ПИШИ РАЗДЕЛЬНО | НЕТ: ПИШИ СЛИТНО Н-Р, НЕИЗУЧЕННАЯ ТЕМА |
Предварительный просмотр:
Алгоритм «Правописание НЕ с различными частями речи»
1.Употребляется ли слово без НЕ | ||||||||||||||||
ДА: смотри дальше | НЕТ: пиши слитно. Н-р, незабудка, ненавистный | |||||||||||||||
2. Определите часть речи | ||||||||||||||||
Существи- Тельное (Кто? Что?) | Прилага- Тельное (Какой? Чей?) | Причастие (Какой?) Образовано от глагола | Наречие На –О,-Е (Как?) | Глагол Что делать? Что сделать? | Деепричастия (Что делая? Что сделав?) | Местоимения | Числительные | |||||||||
3. Есть ли противопоставление с союзом А | 3. Это слово начинается с НЕДО- | 3. Разделяет ли предлог? | Всегда пиши раздельно Не три | |||||||||||||
ДА: пиши раздельно Не правда, а ложь; не длинный, а короткий; не дорого , а дёшево | НЕТ: смотри дальше | ДА | НЕТ | ДА | НЕТ | |||||||||||
4. Есть ли слова ОТНЮДЬ, ДАЛЕКО, ВОВСЕ, СОВСЕМ, ВЕСЬМА (кроме ОЧЕНЬ, ПОЧТИ, КРАЙНЕ, СОВЕРШЕННО, АБСОЛЮТНО) Отнюдь не успех; далеко не праздничный; вовсе не глуп. | Смотри дальше | Пиши раздельно | Пиши раздельно Ни у кого | Пиши слитно Никого | ||||||||||||
ДА: пиши раздельно | НЕТ: смотри дальше | 4.Этот глагол или деепричастие имеет значение неполноты, недостаточности действия | С остальными раздельно | |||||||||||||
5.Существительное обозначает конкретные предметы | 5. Это сравнительная степень прилагательного | 5. Есть ли зависимые слова | 5. Это наречие пишется через дефис | ДА | НЕТ | |||||||||||
ДА | НЕТ | ДА | НЕТ | ДА | НЕТ | ДА | НЕТ | Пиши слитно Недосмотреть за ребёнком | смотри дальше | |||||||
Пиши раздельно Не картина | Пиши слитно | Пиши раздельно. Не выше | Смотри дальше | Пиши раздельно Н-р, Не решённая вовремя | Смотри дальше | Пиши раздельно | Заучивай наизусть | 5. Этот глагол обозначает действие, не доведённое до конца | ||||||||
6.Это относительное или притяжательное прилагательное | 6. Это краткая форма причастия? (каков?) | Остальные (которые не заканчиваются на –о,-е) заучивай наизусть | ДА | НЕТ | ||||||||||||
ДА | НЕТ | ДА | НЕТ | Пиши раздельно Н-р, Не досмотреть спектакль | смотри дальше | |||||||||||
Пиши раздельно. Не золотой | Смотри дальше | Пиши раздельно Н-р, не раскрыта | Пиши слитно | Не достаёт ( пишется раздельно , если выступает в значении «не дотягивается») | Предлоги, образованные от деепричастий пишутся слитно | |||||||||||
7.Это прилагательное обозначает цвет? | Недостаёт (пишется слитно, если выступает в значении «находится в недостаточном количестве») | Несмотря на; невзирая на; неглядя на. | ||||||||||||||
ДА | НЕТ | |||||||||||||||
пиши раздельно | смотри дальше | |||||||||||||||
8. Это краткая форма? (Каков?) | ||||||||||||||||
Запомни! Не рад; не готов; не должен; не нужен. | ДА: пиши так, как и полную. Берег невысокий. Берег невысок. |
Предварительный просмотр:
Обособление приложений | |||
Приложение- существительное, одиночное или с зависимыми словами, обозначающее одно понятие с существительным, к которому относится. | |||
Дефис | |||
Есть | Нет | ||
Соединяет два существительных, обозначающих одно понятие | Первое сущ- е можно заменить прилагательным | Собственное сущ-е стоит на втором месте. | |
Инженер- строитель, город- герой, Москва- река | Красавица девушка- красивая девушка. | Река Москва | |
Как обособить приложение? | |||
Найди в предложении два слова, обозначающих одно понятие | |||
Подчеркни приложение | |||
Подчеркни зависимые от приложения слова (если есть) | |||
Выдели подчёркнутое запятыми, если оно: | |||
Стоит после существительного | Относится к личному местоимению | Имеет обстоятельственное значение | |
Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему соседом. | Слёзы унижения, они были едки. | Упрямец во всём, Иван оставался упрямцем и в учении. | |
Тире | Если перед приложением можно вставить А ИМЕННО | Рядом размещалась каморка- хранилище старых газет. | |
Кавычки | Названия книг, газет, журналов, предприятий и т.п. заключаются в кавычки | Читать газету «Вести». Опера «Садко». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со слабоуспевающими учениками
Материал содержит методические рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми на уроках физики. Кданным методическим рекомендациям прилагается призентация....

Работа со слабоуспевающими учениками.
Понять каждого ученика, разобраться в проблемах, иногда исправить свои ошибки. Помочь каждому ученику из категории слабоуспевающего ученика перейти в другую....
Результативность учебной деятельности на примере индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником по подготовке к ЕГЭ
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися...
План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником
План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником...
Работа со слабоуспевающими учениками на уроках русского языка и литературы
Рекомендации учителям-предметникам при работе со слабоуспевающими учащимися...

Создание ситуации успеха слабоуспевающим ученикам на уроках истории.
Создание ситуации успеха слабоуспевающим ученикам на уроках истории....