Алгоритмы для слабоуспевающих учеников
учебно-методическое пособие по русскому языку на тему

Богусловская Полина Ивановна

Алгоритмы изучения правил пунктуации и орфографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ

1.ПРОВЕРЬТЕ: УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ПРИЧАСТИЕ БЕЗ НЕ

                             ДА: СМОТРИ ДАЛЬШЕ

НЕТ: ПИШИ СЛИТНО

Н-Р,  НЕГОДУЮЩИЙ

2.ПРОВЕРЬТЕ: ПРИЧАСТИЕ КРАТКОЕ ?

(КАКОВ? КАКОВЫ? – КРАТКОЕ; КАКОЙ? КАКИЕ?- ПОЛНОЕ)

ДА: ПИШИ РАЗДЕЛЬНО    

Н-Р,  НЕ ЗАКОНЧЕН

НЕТ: СМОТРИ ДАЛЬШЕ

3.ПРОВЕРЬТЕ: ЕСТЬ ЛИ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ С СОЮЗОМ А

ДА: ПИШИ РАЗДЕЛЬНО

Н-Р,   НЕ ЗАКОНЧЕННАЯ, А НАЧАТАЯ РАБОТА

НЕТ: СМОТРИ ДАЛЬШЕ

4. ПРОВЕРЬТЕ: ЕСТЬ ЛИ ЗАВИСИМЫЕ СЛОВА

ДА: ПИШИ РАЗДЕЛЬНО

Н-Р,  НЕ ЗАКОНЧЕННАЯ ВОВРЕМЯ  РАБОТА

НЕТ: СМОТРИ ДАЛЬШЕ

5. ПРОВЕРЬТЕ: ЕСТЬ ЛИ РЯДОМ СЛОВА НИЧУТЬ, ВОВСЕ, СОВСЕМ, ДАЛЕКО, ОТНЮДЬ

Н-Р,  ДАЛЕКО НЕ ИЗУЧЕННАЯ ТЕМА

ДА: ПИШИ РАЗДЕЛЬНО

НЕТ: ПИШИ СЛИТНО

Н-Р,  НЕИЗУЧЕННАЯ ТЕМА



Предварительный просмотр:

Алгоритм «Правописание НЕ с различными частями речи»

1.Употребляется ли слово без НЕ

ДА: смотри дальше

НЕТ: пиши слитно. Н-р, незабудка, ненавистный

2. Определите часть речи

Существи-

Тельное

(Кто? Что?)

Прилага-

Тельное

(Какой? Чей?)

Причастие

(Какой?)

Образовано

от глагола

Наречие

На –О,-Е

(Как?)

Глагол

Что делать?

Что сделать?

Деепричастия

(Что делая?

Что сделав?)

Местоимения

Числительные

3. Есть ли противопоставление с союзом  А

3. Это слово начинается с НЕДО-

3. Разделяет ли предлог?

Всегда пиши раздельно

Не три

ДА: пиши раздельно

Не правда, а ложь;

не длинный, а короткий;

не дорого , а дёшево

НЕТ: смотри дальше

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

4. Есть ли слова ОТНЮДЬ, ДАЛЕКО, ВОВСЕ, СОВСЕМ, ВЕСЬМА

 (кроме ОЧЕНЬ, ПОЧТИ, КРАЙНЕ, СОВЕРШЕННО, АБСОЛЮТНО)

Отнюдь не успех; далеко не праздничный; вовсе не глуп.

Смотри  

дальше

Пиши  

раздельно

Пиши  

раздельно

Ни у кого

Пиши слитно

Никого

ДА: пиши раздельно

НЕТ: смотри дальше

4.Этот глагол  или деепричастие имеет значение неполноты, недостаточности действия

С остальными

раздельно 

5.Существительное  обозначает конкретные предметы

5. Это сравнительная степень прилагательного

5. Есть ли зависимые слова

5. Это наречие пишется через дефис

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

Пиши слитно

Недосмотреть за ребёнком

смотри

дальше

Пиши

 раздельно

Не   картина

Пиши слитно

Пиши

 раздельно.

Не   выше

Смотри  

дальше

Пиши  раздельно

Н-р, Не решённая вовремя

Смотри  дальше

Пиши  

раздельно

Заучивай

наизусть

5. Этот глагол обозначает действие, не доведённое до конца

6.Это относительное или притяжательное прилагательное

6. Это краткая форма причастия?

(каков?)

Остальные

(которые не заканчиваются на –о,-е)

 заучивай наизусть

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

Пиши раздельно

Н-р, Не досмотреть спектакль

смотри

дальше

Пиши  

раздельно.

Не золотой

Смотри

дальше

Пиши раздельно

Н-р,

не раскрыта

Пиши слитно

Не достаёт ( пишется раздельно , если выступает в значении «не дотягивается»)

Предлоги, образованные от деепричастий пишутся слитно

7.Это прилагательное обозначает цвет?

Недостаёт (пишется слитно, если  выступает в значении  «находится  в недостаточном количестве»)

Несмотря на;

невзирая на;

неглядя на.

ДА

НЕТ

пиши

раздельно

смотри

дальше

8. Это краткая форма?

 (Каков?)

Запомни!

Не рад;

 не готов;

 не должен;

не нужен.

ДА: пиши так, как и полную.

Берег невысокий.

Берег невысок.



Предварительный просмотр:

Обособление приложений

Приложение- существительное, одиночное или с зависимыми словами, обозначающее одно понятие с существительным, к которому относится.

Дефис

Есть

                                           Нет

Соединяет два существительных, обозначающих одно понятие

Первое сущ- е можно заменить прилагательным

Собственное сущ-е стоит на втором месте.

Инженер- строитель, город- герой, Москва- река

Красавица девушка-

красивая девушка.

Река Москва

Как обособить приложение?

Найди в предложении два слова, обозначающих одно понятие

Подчеркни приложение

Подчеркни зависимые от приложения слова (если есть)

Выдели подчёркнутое запятыми, если оно:

Стоит после существительного

Относится к личному

местоимению

Имеет обстоятельственное значение

Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему соседом.

Слёзы унижения, они были едки.

Упрямец во всём, Иван оставался упрямцем и в  учении.

Тире

Если перед приложением можно вставить А ИМЕННО

Рядом размещалась каморка- хранилище старых газет.

Кавычки

Названия книг, газет, журналов, предприятий и т.п. заключаются в кавычки

Читать газету «Вести».

Опера «Садко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со слабоуспевающими учениками

Материал содержит методические рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми на уроках физики. Кданным методическим рекомендациям прилагается призентация....

Работа со слабоуспевающими учениками.

Понять каждого ученика, разобраться в проблемах, иногда исправить свои ошибки. Помочь каждому ученику из категории слабоуспевающего ученика перейти в другую....

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником...

Работа со слабоуспевающими учениками на уроках русского языка и литературы

Рекомендации учителям-предметникам при работе со слабоуспевающими учащимися...

Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником

План работы во время летних каникул....

Создание ситуации успеха слабоуспевающим ученикам на уроках истории.

Создание ситуации успеха слабоуспевающим ученикам на уроках истории....