Интерактивные формы обучения
презентация к уроку по русскому языку на тему

Рибенок Елена Владимировна

Презентация для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon interaktivnye_formy_obucheniya.ppt930.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Формы взаимодействия учителя и учащихся в ходе учебного процесса; 2. Особенности пассивного и активного форм обучения; 3. Интерактивный подход к обучению, его основные характеристики; 4. Групповая форма работы учащихся на уроке как вариант реализации интерактивного подхода к обучению; 5. Проблемы возникающие при проведении некоторых видов интерактивных уроков.

Слайд 3

Пассивный метод (схема 1) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей. «Плюсы» Легкая подготовка к уроку; Большое количество учебного материала; Лекция, четкие цели у учащихся;

Слайд 5

Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических ( дидактических ), так и организационно-управленческих средств (В. Н. Кругликов, 1998).

Слайд 6

Педагогические технологии 1) Проблемное обучение 2) Программированное обучение 3) Контекстное обучение 4) Игровое обучение

Слайд 9

«Плюсы» интерактивного обучения 1) субъект - субъектный подход в организации учебной деятельности; 2) формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся; 3) усилить мотивацию к изучению предмета; создать благоприятную атмосферу на уроке; 4) исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников; 5) самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения; 6) отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.

Слайд 10

Научно-методические основы интерактива Это: - обучение через опыт и сотрудничество; - поисковые и исследовательские методы; - игровые методы.

Слайд 11

Групповая форма работы В группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности: 1. Решение поставленных задач (учебных, поведенческих и пр.); 2. Оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы;

Слайд 12

1. Разминка 2. Объединение в группы 3. Организация учебной деятельности учащихся в группе 4. Подведение итогов 5. Презентация групповых решений 6. Рефлексия

Слайд 13

Он включает несколько ступеней: - усвоение учебной задачи, стоящей перед группой; - процесс поиска (обсуждения) лучшего решения; - суммирование мнений и подведение итогов групповой работ презентацию группового решения поставленной задачи в рамках, определенных педагогом.

Слайд 16

Виды портфолио: Портфолио документов- совокупность документальных свидетельств, отражающих индивидуальные достижения обучающегося . Портфолио развития –это совокупность различных творческих, проектных, исследовательских работ школьника (электронные носители, фотоматериалы, рефераты, сообщения и т.д.). Портфолио отзыв- включает в себя оценку школьником своих достижений ( например в области физической культуры и спорта ).

Слайд 18

Раздел 2. «Мой мир» Раздел 3. «Мои достижении» Лист динамики физической подготовленности: Комплексный портфолио Структурные компоненты титульный лист содержание самопрезентация «мои планы» достижения в изучении учебного предмета достижения во внеурочной деятельности достижения в самостоятельной деятельности по физическому совершенствованию

Слайд 19

1) нахождение проблемной формулировки темы занятия; 2) организация учебного пространства, располагающего к диалогу; 3) мотивационная готовность учащихся и педагога к совместным усилиям в процессе познания; 4) создание специальных ситуаций, побуждающих школьников к интеграции усилий для решения поставленной задачи; 5) выработка и принятие правил учебного сотрудничества для школьников и педагога; 6) использование «поддерживающих» приемов общения: доброжелательные интонации, умение задавать конструктивные вопросы и т.д.; 7) оптимизация системы оценки процесса и результата совместной деятельности;

Слайд 20

Игра – трудная и непредсказуемая форма проведения урока. Во время учебной игры учителю приходится быть и взрослым и ребенком, незаметным и мудрым, всегда готовым к импровизации, творчеству и … ошибке.

Слайд 21

1) Уход от темы. Переход учебной игры в развлекательную. 2) Нет навыков игровой деятельности. 3) Затягивание дискуссии, обсуждения. 4) Ученик бездельничает или вызывающе ведет себя. 5) Нет активности. 6) Повышенная физическая активность (например, после уроков физической культуры или активной большой перемены). 7) Боязнь публичного выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы обучения английскому языку в общеобразовательной школе.

Интерактивные формы обучения английскому языку в общеобразовательной школе....

Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО.

Главная особенность интерактивных технологий заключается в том, что они основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. В применение интерактивных технологий позволяет вести пос...

Интерактивные формы обучения

Технология критического мышления, используемая на уроках русского зыка и литературы...

Урок-проект как интерактивная форма обучения

Статья содержит материал, обобщающий опыт работы над такой формой урока,как проект....

Интерактивные формы обучения как средство творческого развития на уроках ИЗО и технологии

Интерактивные формы обучениякак средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО и технологии.    Одна из целей организации учебного процесса на уроках ИЗО состоит в создании ...

Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО и технологии.

Одна из целей организации учебного процесса на уроках ИЗО состоит в создании комфортных условий обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, ...