Презентация к уроку в 5 классе "Имя существительное в роли определения (ознакомление)"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Данная презентация является сопровождением урока по теме "Имя существительное в роли определения" (5 класс) по учебнику Бунеевых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe_v_roli_opredeleniya.pptx | 227.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение в тему урока Что нужно сделать, чтобы определить роль имени существительного в предложении? Найти грамматическую основу, затем по вопросу установить связи остальных имён существительных с грамматической основой Предположите, каким ещё членом предложения может быть имя существительное , опираясь на ключевые слова : признак предмета какой? чей? Что вы ещё знаете об определении?
Открытие новых знаний Выполните упр. 448 и сделайте свои выводы. ВЫВОДЫ : при замене прилагательного на существительное смысл словосочетаний не изменился ( зависимое существительное , как и прилагательное, называет признак). Такие словосочетания называются синонимичными . Во второй части упражнения сравниваются Сочетания сущ. + сущ ., где возможна и невозможна замена на синонимические сочетания прил. + сущ.
Развитие речевых умений Совместная разработка алгоритма: 1) Найти имя существительное. 2) Установить его связь с другими словами в предложении 3) Если есть связь с именем существительным, попробовать заменить синонимичным сочетанием прил. + сущ. и определить значение (предмета или признака). 4) Если замена возможна и есть значение признака, существительное в роли определения. 5) Если замена невозможна и есть значение предмета, Существительное в роли дополнения.
х СУЩ. + СУЩ. какой? ? падежный ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЕ х х 1) === ПРИЛ. + СУЩ. === ПРИЛ. + СУЩ. х 2) СУЩ. – предмет СУЩ. – действие (от глагола) 3) СУЩ. - признак СУЩ. - предмет (принадлежность)
Творческое конструирование Преобразуйте словосочетания так, чтобы в роли определения было имя существительное: стальная труба малиновое варенье с теклянная трубка апельсиновый джем м алиновое варенье
Итог урока – Что нового узнали на уроке? – Запишите это новое в виде ключевых слов. С какими трудностями столкнулись ? С чем это связано ? Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? - Оцените свою работу на уроке (по желанию) - По каким критериям будете оценивать себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Разносклоняемые имена существительные"
Мультимедийная презентация к уроку русского языка в 5 классе "Разносклоняемые имена существительные" (по программе М.М. Разумовской)...
Презентация к уроку "Словообразование имен существительных"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по словообразованию имен существительных...
Презентация к уроку "Род имен существительных"
Презентация к уроку...
Презентация к уроку "Правописание окончаний существительных"
Презентация к уроку "Правописание окончаний существительных"...
Презентация к уроку "Род несклоняемых существительных" (6 класс)
Презентация для интерактивной доски (Мимио). Предусматривает работу в группах (с последующей проверкой по образцу), творческое задание для учащихся....
Презентация к уроку "Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла"
Урок освоения новыми знаниями...
Презентация к уроку "Число имени существительного" в 5 классе
Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы "Имя существительное"...