План работы со слабоуспевающими
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
План работы со слабоуспевающими учениками на уроках филологического цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы со слабоуспевающими учениками
на 2014 – 2015 учебный год.
Учитель немецкого языка, русского языка, литературы Собянина О.Г.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Даже разовое переживание успеха может изменить психологическое самочувствие ребенка, его отношение к школе в целом, и, к предмету, в частности. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику стать успешным. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития. Часто дети с таким диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированную школу;
- отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;
- неблагополучная семья;
- прогулы.
Цель работы со слабоуспевающими детьми:
- ликвидация пробелов в знаниях у учащихся по предметам;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на общечеловеческие ценности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2014-2015 учебный год
Мероприятия | Срок |
1. Выявление слабоуспевающих детей по результатам мониторинга, проверочных работ. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. | Сентябрь |
3. Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке: - использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке; - включение посильных индивидуальных заданий; - ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся; - создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; - снижение темпа опроса; - предложение учащимся примерного плана ответа; - разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть; - стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. | В течение года |
4. Организация индивидуальной работы со слабым учеником: - обучение работе со словарем, Интернет – ресурсами, дополнительной литературой; - обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов; - использование занимательного материала по предмету с целью повышения интереса к изучаемому предмету; - организация индивидуальной работы по ликвидации пробелов; - организация индивидуальных консультаций для слабоуспевающих учащихся; - организация участия слабоуспевающих в школьных олимпиадах и конкурсах. | В течение года |
5. Профилактика неуспеваемости. - контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение; - тщательно анализировать и систематизировать ошибки; - стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала; - обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих учащимся активно усваивать материал; - подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала; - четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками; - исключать перегрузку слабоуспевающих учеников при выполнении домашних заданий. | В течение года |
Работа со слабоуспевающими на уроках немецкого языка, русского языка, литературы
№ | Дата | Фамилия, имя | Виды деятельности |
2014 – 2015 учебный год
Список слабоуспевающих детей по немецкому языку
- Габер Максим – 2 класс
- Трифонова Марина – 4 класс
- Паунов Владимир – 5 класс
- Марков Алексей – 9 класс
- Марков Леонид – 9 класс
- Паунов Рамзан – 9 класс
Список слабоуспевающих детей по русскому языку
- Бабаев Рамазан – 9 класс
- Васильева Полина - 9 класс
- Марков Алексей – 9 класс
- Марков Леонид – 9 класс
- Паунов Рамзан – 9 класс
Список слабоуспевающих детей по литературе
- Бабаев Рамазан – 9 класс
- Марков Алексей 9 класс
- Марков Леонид – 9 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...
План работы со слабоуспевающими уч-ся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Данный план поможет учителю построить работы со слабыми учениками....
план работы со слабоуспевающими
план работы со слабоуспевающими по математике...

1.Открытый урок в 7 классе . 2.План работы со слабоуспевающими учащимися..
1.Разработка открытого урока в 7 классе по теме "Линейные уравнения". 2.План работы со слабоуспевающими учащимися....

План работы со слабоуспевающими детьми
Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для успешного индивидуального развития ученика....

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год.
Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год....